Матрешка рисунок для детей в детском саду
Простой рисунок матрешки состоит из 2 частей (головы и туловища), которые плавно соединяются между собой. От детей не требуется навыков сложной росписи, понадобится лишь построить фигуру куклы и раскрасить ее. Но можно приготовить уже заготовленный силуэт, чтобы ребенок его обвел.
Основные этапы изображения матрешки
Деревянные игрушки, которые вкладываются одна в другую, по русской традиции всегда были расписными. Сувенир имеет множество стилей. Название росписи связано с той местностью, где она была сделана. Например, Загорская, Кировская, Семеновская, Туринская и так далее.
По данной инструкции научиться рисовать деревянную игрушку можно как на бумаге, так и другой основе (яйце, камне и так далее):
Часть работы | Описание выполнения |
Голова | Изобразить круг небольшого размера. Для получения ровных краев геометрической фигуры можно воспользоваться циркулем или круглым предметом различного диаметра — блюдца, крышки, чашки и другие. |
Туловище | Ниже нарисовать второй круг, но размером больше. Оба круга должны соприкасаться друг с другом. |
Форма | Чтобы получить традиционную форму деревянной игрушки, круги нужно соединить плавными линиями, а лишние детали убрать ластиком. |
Лицо | Нарисовать лицо внутри первого круга, которое также имеет форму круга. На лице нарисовать глаза, нос, рот, брови, а также круглые щеки. В верхней части лица изобразить волосы, прикрывающие лоб. |
Платок | В нижней части круга-лица нарисовать узел платка. Отделить платок от туловища волнистыми линиями. |
Оформление игрушки | Внизу фигуры нарисовать основу, на которой стоит игрушка. В центре туловища оделить верхнюю часть фигуры от нижней полукруглой линией. Ненужные линии стереть, а контуры сделать ярче. |
Фартук | Нижнюю часть игрушки украсить красочными узорами, состоящими из цветов и декоративных линий. |
Раскрашивание | Придать лицу светло-бежевый оттенок, щеки сделать красным цветом, а волосы русым. Основу игрушки выполнить коричневым цветом, а узоры должны быть яркими. |
Перед тем, как дети приступят к рисованию, можно показать им наглядный материал с изображением матрешки, а также разложить пособие на столах.
Затем пошагово выполнить карандашом следующие этапы:
- Первым делом нужно нарисовать круг, которая будет верхней частью матрешки.
- Нарисовать нижний овал и соединить с головой.
- В центральной части верхнего круга нарисовать круглое лицо и волосы.
- На лице нарисовать глаза, губы и брови.
- Под кругом, который изображает лицо, добавить бант и фартук.
Матрешка (рисунок для детей должен соответствовать описанию) может быть оживлена. Для этого нужно раскрасить ее сарафан и платок. Юные художники могут найти свои любимые насыщенные краски. Сарафан можно украсить цветочным орнаментом или яркими ягодами. Либо можно предложить детям раскрасить уже готовое черно-белое изображение матрешки.
Простой рисунок
Чтобы нарисовать простой рисунок вместе с ребенком, нужно проделать несколько шагов:
- Нарисовать яйцо с тупым основанием.
- На основании нарисовать узкую подставку.
- В верхней части полученного овала нарисовать кружочек для лица и челку.
- Нарисовать лицо: глаза, нос, щеки, улыбку и волосы.
- По двум сторонам туловища нарисовать руки.
Чтобы одеть матрешку, нужно:
- Провести 2 плавных линии под кругом лица от центра в стороны. Получится платок.
- Нарисовать узелок и концы платка.
- В нижней части фигуры нарисовать подол сарафана.
- На фартуке нарисовать любой узор: цветок, ягоды, кружочки и так далее.
Красками
Чтобы нарисовать матрёшку красками, понадобятся следующие инструменты:
- банка с водой;
- кисти № 3, № 5;
- краски (акварель, гуашь);
- круглые предметы;
- ластик;
- лист бумаги формата А4;
- простой карандаш;
- ватные палочки.
Для выполнения рисунка требуется проделать следующие шаги:
- Расположить лист вертикально и разместить на нем круглые предметы встык друг к другу таким образом, чтобы внизу был круг крупнее, а сверху меньшего диаметра. Оба предмета обвести карандашом.
- Соединить круги между собой.
- Чтобы игрушка была устойчивой, снизу нужно нарисовать основание.
- Для того чтобы нарисовать лицо куклы, нужно взять другой круглый предмет. Его диаметр должен быть меньше, чем голова матрешки. Приставить его к голове и обвести карандашом.
- Далее нужно нарисовать узелок и кончики платка.
- Затем обозначить волосы.
- Следующим элементом будут руки. Нужно нарисовать рукава, обозначить манжеты, наметить кисти рук.
- Глаза и рот можно изобразить в виде трех кругов.
- Глаза: зрачок должен быть поменьше, чем радужная оболочка.
- Губы нарисовать бантиком.
- В руках поместить цветок.
- Волнистыми линиями сделать окантовку по краю платка и подолу сарафана.
- Нарисовать брови, щёки, улыбку.
Чтобы раскрасить полученную игрушку, нужно смешать оттенки белого и охры.
В результате получится телесный цвет.
- Полученной краской телесного цвета раскрасить лицо и руки.
- Перед тем, как браться за новый цвет, нужно подождать, пока высохнет предыдущий.
- Раскрасить ярким цветом сарафан, не задевая линии платка, рук и цветка.
- Раскрасить другим цветом платок.
- Чтобы ребенку было легче рисовать узоры (горошки, цветочки) на ткани платка и платья, можно использовать ватную палочку.
- Светлой краской раскрасить рубашку, сердцевину и кружево сарафана. А подол сделать темным.
- Украсить одежду прямыми и волнистыми линиями, кругами или другими узорами.
- Волосы и брови раскрасить в коричневый цвет, глаза сделать синим, губы алым, а румянец розовым. Оживить глаза можно бликами, выполненными с помощью зубочистки и белой краски.
Ребенок может одеть куклу в любой современный наряд. Эта идея разбудит фантазию у юного художника.
Простой рисунок фломастерами
Матрешка (рисунок для детей не обязательно должен быть полностью закрашен фломастером) может быть нарисована штрихами-черточками разной длины, точками, загогулинами.
В результате получится более аккуратная картинка.
- Черным фломастером нарисовать круг как можно ровнее.
- Внизу, с внешней стороны круга, нарисовать узелок и бант.
- Внутри круга нарисовать волосы: 2 дуги, берущие начало из одной верхней точки и заканчивающиеся по разным сторонам круга.
- В центральной части головы нарисовать 2 глаза, а чуть ниже улыбку.
Нарисовать большую восьмерку следующим образом:
- Над головой в 1 см от нее прочертить полукруг.
- Прочертить вторую дугу в нижней части листа. Ее размер должен быть больше первой дуги.
- Соединить изогнутой внутрь линией левый край верхней дуги с левым краем нижней дуги.
- Соединить изогнутой внутрь линией правый край верхней дуги с правым краем нижней дуги.
Таким образом получится фигура игрушки.
Далее:
- Прочертить плавные линии, образующие край платка.
- Изобразить фартук, верхняя часть которого упирается в платок.
- По бокам матрешки (между фартуком и краем игрушки) изобразить руки. Линия рукава начинается в том месте, где заканчивается платок, и формируется из небольшого прямоугольника.
- В центре фартука нарисовать цветок.
Чтобы раскрасить эскиз, нужно взять фломастеры следующих оттенков: желтый, оранжевый, бежевый, светло- и темно-коричневый, зеленый и красный:
- Желтым фломастером раскрасить фартук.
- Оранжевым фломастером раскрасить нижнюю часть матрешки (платье).
- Для того чтобы раскрасить лицо, нужно подобрать оттенок телесного цвета.
- Светло-коричневым фломастером раскрасить волосы. Затем взять фломастер темно-коричневого цвета и провести несколько полос по волосам, чтобы сделать переливы.
- Раскрасить платок зеленым цветом.
- Раскрасить цветок на фартуке красным цветом.
- Поставить на платье красные точки.
- Нарисовать на фартуке оранжевым цветом узор в виде спирали, окаймляющим фартук по кругу.
- Раскрасить руки фломастером телесного цвета.
Цветными карандашами
Нарисовать контур игрушки любым способом.
Далее выполнить следующие шаги:
- Нарисовать лицо и волосы.
- Нарисовать платок.
- Нарисовать руки, соединенные в центре.
- На груди куклы нарисовать сердце.
- В нижней части фигуры нарисовать передник.
- На юбке нарисовать небольшие кружочки.
- Платок украсить маленькими цветками.
- Раскрасить платок, юбку, сердце и губы красным цветом.
- Раскрасить передник желтым цветом.
- Цветки на платке, кружочки на юбке, рубашку и глаза сделать синим цветом.
- Рукава покрасить зеленым цветом.
С использованием гуаши
Гуашь поможет ребенку научиться создавать красивые и правильные рисунки. Поскольку она хорошо растворяется в воде, можно разбавить засохшую краску водой и легко исправить ошибки. Либо можно закрыть темные пятна светлыми красками. Готовый рисунок не пачкается.
Матрешка имеет множество вариантов росписи. Для детей, которые любят и умеют красиво рисовать, не составит труда проявить фантазию и создать свою, авторскую игрушку.
Пошаговый мастер-класс по созданию простого рисунка:
- Наметить карандашом форму головы матрешки – это круг.
- Разделить лист бумаги пополам сверху вниз.
- Плавно вывести форму матрешки с левой стороны от головы до низа ее фигуры.
- Измерить расстояние от самой крайней точки изогнутой линии, проведенной в пункте №3, до прямой линии, разделяющей лист пополам.
- Отмерить это же расстояние от центральной линии в правую сторону.
- Проделать то же самое с другими точками изогнутой линии. Это делается для того, чтобы форма игрушки получилась симметричной с обеих сторон.
- Прорисовать изогнутую линию справа, соединяющую отмеченные точки. Таким образом получится зеркальное отображение левого края матрешки.
- Соединить нижние точки обеих линий плавной дугой, формируя низ фигуры.
- Внутри верхнего круга нарисовать круг поменьше. Это будет лицо игрушки.
- Под лицом нарисовать небольшой кружок, который будет узелком платка.
- Под узелком нарисовать 2 плавные прямые, идущие вниз и в стороны. Это будет нижний край платка.
- От кружочка-узелка вывести в стороны 2 маленьких овала, изображающие бант.
- По обеим сторонам матрешки вдоль туловища нарисовать руки.
- В центре нижней части фигуры нарисовать большой цветок.
- На лице нарисовать волосы и глаза в виде маленьких кружочков. Рот также можно сделать в виде кружочка.
Набросок игрушки готов.
Теперь нужно взять кисть и краски и разукрасить заготовку.
- Закрасить красной краской платок и бант.
- Этой же краской нарисовать рот.
- Обмакнуть кисть в желтую краску и раскрасить цветок.
- Края цветка и прожилки лепестков можно разукрасить в красный цвет.
- В центре цветка поставить черные тычинки. Этим же цветом затемнить в некоторых местах контур цветка.
- Тонкой кистью с набранной черной краской нарисовать контур листьев вокруг цветка, обвести руки, платок и контур всей фигуры матрешки.
- Раскрасить черным цветом волосы, глаза, нарисовать над глазами брови.
- Чтобы нарисовать нос, достаточно поставить 2 черные точки.
- Розовым цветом нарисовать щеки, имеющие круглую форму.
- Листья на сарафане закрасить зеленым цветом.
- Поставить на сарафане круглые красные точки.
- Закрасить пустое место на лице и сарафане светло-желтым цветом.
Матрешка (рисунок для детей должен быть максимально интересным) может быть выполнена разными способами. Вместо красок можно взять восковые мелки либо использовать их в сочетании с гуашью. Поскольку воск отталкивает воду, изображение не будет закрашиваться краской. Если слои положены густо, можно наметить на них узоры зубочисткой или ногтем.
Загорская матрешка
В данном варианте рисунка используется 4 основных цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый, синий:
- Начинать рисунок следует с построения фигуры, которая должна быть в центре листа. Следует отметить на бумаге границы рисунка сверху, снизу и по бокам. Получится большая рамка.
- Сверху листа наметить полукруг. Это будет лицо игрушки.
- Туловище похоже на овал.
- Обвести голову и туловище единой линией. Убрать ластиком лишние линии. Получится силуэт матрешки.
- Наметить круглое лицо.
- Затем нарисовать бант на платке и его нижний край.
- Под платком на шее прорисовать верхнюю часть сарафана.
- Если детям сложно рисовать руки, можно сделать фигуру без них. Поэтому остается нарисовать только передник с ажурной вышивкой по краю.
- Наметить прическу. Обычно это симметричная челка.
- Наметить глаза, нос и рот.
Начальный этап построения матрешки завершен.
Чтобы выполнить игрушку в цвете, нужно выполнить следующие шаги:
- Покрыть синим цветом платок.
- Синий цвет можно использовать для разукрашивания фартука. Например, провести полоску по его краю и на поясе.
- Для заполнения сарафана можно взять красный цвет.
- Передник можно закрасить желтым цветом.
- Желтый цвет можно использовать для раскрашивания лица и шеи.
- Закрасить волосы оранжевым цветом.
После того, как основные цветовые массы будут заполнены, можно переходить к росписи, состоящей из точек, листочков и цветов.
Точки удобнее для ребенка делать ватными палочками.
- Набрать на одну ватную палочку краску красного цвета, а другую желтого цвета и создать цветы на платке одинакового размера из точек.
- Сделать такие же цветы на переднике из красного и оранжевого цвета.
- Поставить желтые точки на полосе передника, а на ажурном крае точки синего цвета.
- Для точек на поясе передника можно выбрать красный цвет.
- Бусы можно выполнить из точек разных цветов.
- Чтобы сделать лепестки, нужно взять тонкую кисть, набрать на нее зеленый цвет. Затем прикладывая всей плотностью кисти к листу бумаги, сформировать ажурную листву.
- Можно создать орнамент из листочков, нажимая на лист всей поверхностью кисти или только ее кончиком.
- Глаза и щеки сделать при помощи ватных палочек.
- Тонкой кистью сделать губы бантиком, а брови, ресницы и нос можно сделать обводкой с помощью фломастера.
- Обвести все детали матрешки фломастером.
Матрешку можно нарисовать без фартука. В руках у нее можно разместить яблоки, самовар, крендель, кружку, чайник.
5 кукол
Матрешка (рисунок для детей усложняется с учетом индивидуальных особенностей) может отличаться нарядом от других рядом расположенных кукол.
Для того чтобы нарисовать 5 игрушек на одном листе бумаги, нужно выполнить следующую последовательность шагов:
- Для каждой фигуры нужно выделить прямоугольное место на бумаге. Каждая следующая фигура должна быть меньше предыдущей.
- В каждом прямоугольнике нарисовать форму статуэтки.
- На каждом силуэте выделить кружочком место для лица, нарисовать руки, сплетенные вместе.
- Определить горизонтальными линиями расположение глаз, носа и рта.
- Нарисовать на каждой фигуре аккуратное лицо.
- Сделать набросок букетов цветов в руках.
- Разместить цветы на самих куклах.
- Удалить ластиком прямоугольники, не трогая эскизы кукол.
- Сделать с помощью штриховки густые прямые волосы.
- Обвести контуры кукол, сделав их жирным.
Дети младшего и среднего дошкольного возраста обучаются приемам декоративного рисования с помощью прямых и волнистых линий, точек, кружков, колец и так далее. Происходит обучение правильному составлению узоров, расположению элементов на бумаге.
Выбирать цвета для матрешки ребенок может на свое усмотрение. Эти игрушки обычно получаются яркими и цветастыми. Рисунок должен передавать тот неповторимый колорит, который свойственен именно этой кукле.
Источник
Как нарисовать матрёшку
Всем привет! Сегодняшний урок поэтапного рисования будет посвящён матрёшке!
Хотя матрёшка и считается традиционной русской игрушкой, мало кто знает, что на самом деле её прототипом является японская кукла милого старичка Фукурокудзю — бога из пантеона древних японцев. При создании именно этой куклы был применён принцип матрёшки, а в 90-х годах 19-го столетия первые деревянные фигурки с изображением румяных девушек в платках стали изготавливаться и в России.
Кстати говоря, самые первые матрёшки были очень дорогие — их расписывали вручную талантливые иконописцы, применяя приёмы работы с иконами. Поэтому первые матрёшки имеют такую тщательную прорисовку лиц и характерную цветовую гамму. Ну а мы нарисуем самую традиционную матрёшку без особо детализации, поэтому с нашим уроков сможет справиться художник любого уровня мастерства. Выглядеть она будет как симпатичная девушка , нарисованная на фигурке характерной формы. Давайте начинать!
Шаг 1
Сначала нарисуем очертания матрёшки. Обычно этот шаг мы называем «рисование стикмена», но здесь будет исключение, ведь «стик» переводиться как «палка», а фигура нашей матрёшки полностью округлая, в ней нет ни одного угла. Она должна быть полностью симметричной и немного напоминать силуэтом кеглю для боулинга.
Шаг 2
Разметим нашу матрёшку двумя линиями — в верхней и нижней части корпуса, а также нарисуем круг над верхней линией.
Шаг 3
Третьим шагом нанесём разметку на лицо матрёшки. Сначала нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии, затем — горизонтальную линию глаз (обратите внимание — это единственная горизонтальная линия, проходящая через весь круг). Чуть выше неё рисуем линию, которая обозначит расположение бровей, а ниже линии глаз — наметки носа и рта. Кстати говоря, важный момент — расстояние между всеми горизонтальными линями примерно одинаковое.
Шаг 4
Теперь прорисуем черты лица по линиям, которые были намечены в предыдущем шаге. Глаза изобразите в виде кругов и здесь же закрасьте их, оставив по одному белому блику в каждом глазе. Обратите внимание — блики должны находиться в правых от нас частях глаз. Чуть выше глаз изобразите в виду коротких дуг брови, ресницы обозначьте парой ресниц, нарисуйте также по одной дуге под глазами.
Дальше совсем всё просто — рисуем нос , который выглядит как пара точек, затем — пухлые губы и круги румян на щеках.
Шаг 5
Этот шаг будет совсем коротким, здесь мы нарисуем узелок платка, который будет располагаться чуть ниже лица матрёшки. Узелок этот будет состоять из центра — обычного круга и боковых частей — двух фигур, похожих на листья. Также нарисуем волосы, выглядывающие из-под верхней части платка.
Кстати, если вы хотите попрактиковаться в уроках рисования подобной сложности, советуем заглянуть на страничку со статьёй о том, как нарисовать пони из мультфильма . Если же вам требуются более простые уроки, посмотрите руководство по рисованию стрелы .
Шаг 6
Мы на финишной прямой! В этом этапе на самых краях корпуса нарисуем рукава и ладони матрёшки. Под ладонями проведём линии, слегка окантовывающие корпус.
Шаг 7
Теперь остаётся только нарисовать орнамент в центре корпуса нашей матрёшки. В принципе, вы можете выбрать узор по своему желанию, главное, чтобы он сохранял общую стилистику рисунка, то есть был похож на русскую народную роспись дерева. Мы решили остановиться на таком орнаменте:
Он выглядит довольно сложным, но, если разобраться, орнамент на самом деле простой. Чтобы изобразить такой, нарисуйте сначала в центре фигуру с тремя отростками, а затем окружите её двулистными лепестками. Нарисуйте ещё три листа снаружи, и наша матрёшка будет завершённой.
Теперь мы хотели бы предложить вам небольшой видео-ролик, посвящённый нашей сегодняшней героине.
Это был урок, посвящённый тому, как нарисовать матрёшку, и его подготовили для вас работники редакции сайта Drawingforall. Пишите ваши пожелания относительно тем новых уроков поэтапного рисования в комментарии, всего вам доброго!
Источник
Урок ИЗО по теме "Русская матрешка – символ любви, дружбы и благополучия". 5-й класс
Наша русская матрёшка
Не стареет сотню лет,
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Художественно-педагогическая цель: создать условия для понимания того, что русская матрёшка с её целым семейством не только произведение декоративно-прикладного искусства, но и символ любви, добра, дружбы и благополучия, она желанна и любима, во всём мире.
художественная: через матрёшку как произведение народного творчества дать учащимся возможность понять, что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения бесценны и вечны везде и всегда;
прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству, идеям, песням.
содержательная: с помощью ответов детей дать художественный анализ данному виду прикладного творчества, закрепить теоретические основы работы над матрёшкой;
а) отработать практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки;
б) углубить практические навыки работы кистью;
в) развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;
г) формировать способность учащихся выражать свои мысли и чувства с помощью изобразительных средств.
— папка с раздаточным материалом (детали матрёшки);
— записи народных песен “Светит месяц”, “ Во поле берёзка стояла”, “Русская матрёшка” (слова Жулькова, музыка В. Казенина);
— раздаточный материал “Образцы росписи”, динамическая таблица приёмов росписи, плакат “Где труд, там и счастье”;
— плакаты с изображением матрёшек загорской, семёновской, полховско-майданской;
Материалы для учащихся: краски, альбом, карандаш, циркуль, кисточка, ластик, палитра.
I . Эмоциональный настрой. (Cлайд 3)
И в 6, и в 10 лет, и в 5
Все дети любят рисовать,
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, животных, лес и сказки.
Всё нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Ребята, послушайте загадку, которая будет ключиком к нашему сегодняшнему занятию.
Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко…
Это… Русская … (Cлайд 4)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. |
Что же открывает наш ключик?
Над чем мы будем сегодня работать?
Постановка учебной задачи.
Какую матрёшку вы хотели бы создать?
А кто знает, чем матрёшка отличается от других игрушек?
Кто скажет, почему её любят все: и дети и взрослые?
Мы будем рисовать русскую матрёшку, любимую всеми игрушку, которую как сувенир дарят на память.
Ответы детей (на основе рисунков и наглядных пособий, расположенных на доске)
Матрёшка-игрушка с секретом. У неё внутри целое семейство матрёшек: одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в одной.
Она красивая, яркая, праздничная. Эта весёлая игрушка. Причем матрёшка не одна, в ней целый коллектив таких же весёлых, нарядных и дружных сестёр. Наверное, поэтому матрёшка – символ дружбы, любви и согласия. Как её не любить?
II. Художественное восприятие
Ребята, а вы знаете, когда и где появились первые матрёшки?
Да. Эта игрушка изображала старца – мудреца Фукуруму. Он раскрывался в нём – ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.
А кто из вас, ребята, знает, как матрёшка попала к нам в Россию?
Есть под Москвой старинная усадьба Абрамцево, в конце 19 века она принадлежала Савве Мамонтову, богачу и меценату, который многое сделал для сохранения русской культуры. Он собирал картины, предметы утвари крестьянских домов. Тогда к нему и попала игрушка, привезенная кем-то из Японии. Находка поразила его, и Мамонтов заказал игрушечным мастерам изготовить первую модель русской матрёшки.
Кто назовёт имена первых мастеров – матрёшечников? (Cлайд 7)
Как выглядела первая русская матрёшка. (Мы с вами говорили об этом в 5 классе, когда изучали народные промыслы)
Как вы думаете, ребята, почему игрушка в России получила название матрёшки?
Вы правильно догадались.
Вслушайтесь: “Матрёшка”. Слышится что-то до боли знакомое, свое, простое, но в то же время крепкое и надёжное. И уж, конечно, красивое.
(Выходит наряженная матрёшкой девочка)
Красивая? Можно сравнить с матрёшкой? Почему?
Наверное, ее привезли из Японии люди, которые там побывали.
Василий Звёздочкин выточил первую модель. А народный художник Сергей Малютин расписал её.
Девочка в платке и в сарафане с чёрным петухом в руках. В ней мальчик, а в нём опять девочка – 8 фигурок.
На вид русская, деревенская. А имена в деревне, если называть ласково, звучали так: Дуняша, Маняша, Матрёша. Матрёна – очень распространённое имя.
Она весёлая, одета точь-в-точь как матрешка. Платок у нее яркий. В руках хлеб (букет и т.д.). Щечки румяные, брови черные дугой.
III. Художественный анализ
И вот матрёшка готова, её надо теперь сушить. Выносили их сушить на воздух, летом – на белый холст к пруду, а зимой сушили прямо на снегу – на фанере, бумаге.
Представьте себе эту картину. Как это выглядело? (Cлайд 8)
Да, будто дивные цветы расцвели. И нет никакой зимы.
Снег и цветы – чудо!
Говорили, что, когда никого поблизости не было, игрушки начинали петь и водить хороводы!
Конечно, нарядно и празднично. Снег-то белый, а на нем такое разноцветье красок: красные, зелёные, синие, жёлтые, алые!
Как сказка волшебная!
Физкультминутка для глаз. (Cлайд 9)
“Кто любит трудиться, тому без дела не сидится”.
Давайте дружно прочитаем. (Обращаю внимание на запись на доске)
Много появилось матрёшек после той первой.
В начале XX в. – более 20 видов, но выделяют три вида знаменитых традиционных матрёшек. Вы разделились на три группы. Вам было дано на дом задание подготовить выступление об одном из видов матрёшки.
Так какая из матрёшек вам больше понравилась?
Конечно, всё хороши.
Все они матрёшечки,
Все они милёшечки,
Все с аленькими щёчками,
Под пёстрыми платочками,
Нарядные, пригожие,
Чуть на меня похожие ,
Или на вас?
Давайте подведём итог: почему любая матрёшка — желанный гость в каждом доме?
“Где труд, там и счастье”.
Ребята по группам дают характеристику матрешкам:
1) загорская (сергиево-посадская) (Cлайд 10)
2) семёновская (хохломская) (Cлайд 11)
3) полховско – Майданская (Cлайд 12)
Каждая хороша по-своему.
Конечно, и на нас. На всех.
Матрёшка – символ дружбы и любви. Дарим её — значит, желаем счастья и благополучия, большой и дружной семье.
Источник
Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение наносить узор, располагая элементы по всей поверхности силуэта, навык владения кистью.
МАТЕРИАЛ: альбомный лист с изображением силуэта матрешки, краски, кисточки -толстые и тонкие, стаканчики -непроливайки, игрушка матрешка.
Ход ООД.
Рассказать историю матрешки. «Первая русская матрешка была выточена из дерева и расписана гуашевыми красками в московской игрушечной мастерской более 100 лет назад по образцу одной игрушки, првезенной из Японии. Японская игрушка представляла собой множество вставляемых друг в друга фигурок. Именно эта фигурка подсказала русским мастерам идею создания своего варианта, сделанной в образе крестьянской девочки и названной старинным русским именем Матрешка (Матрена)«.
Предложить детям рассмотреть матрешек, пересчитать количество сестричек.
Обратить внимание на узары на сарафане, предложить «оживить» силуэт матрешки-нарисовать лицо, платок, красивый яркий сарафан.
Ой, Матрешки, вы, Матрешки (пружинка)
Красные сапожки (показать сапожки)
Аленький платочек (показать)
Сарафан в цветочек (Показать платье)
На ноги вставайте (ножку на носик вперед)
Пляску начинайте! (пружинка)
Предложить детям начать работу, напрвлять детей в случае затруднения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы — матрешки, вот такие крошки» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе Тема: «Мы — матрешки, вот такие крошки” Ход занятия.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веселые Матрешки» МБДОУ детский сад «Витимок» Провела: Жигмитова Любовь Намдыковна Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей.
Конспект занятия по рисованию красками «Расписная рукавичка» для детей средней группы Конспект занятия по ИЗО Тема: «РАСПИСНАЯ РУКАВИЧКА» (рисование красками) для детей средней группы. Подготовила: воспитатель Кукочка.
Конспект занятия по рисованию красками «Чашка» Программные задачи:Учить детей изображать знвкомые предметы; совершенствовать умение рисовать округлые линии, не отрывая кисть от бумаги,.
Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня» Программные задачи: закреплять умение изображать прямые пересекающиеся линии, создавая узор на определенной форме; учить сочетать цвета;.
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко» Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал:.
Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей рисовать с помощью поролоновой губки и кисти; соединять в одном рисунке несколько изображений.
Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сапожки для матрешки» Цель: 1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки, продолжать развивать умение правильно держать.
Источник