Клеевая краска: состав, разновидности, достоинства и недостатки
На современном рынке лакокрасочных материалов имеется огромное количество различных красок: акриловых, силикатных, водно-дисперсионных, которые широко известны потребителю. Краска на клеевой основе выделяется в отдельную категорию и пока не особенно популярна.
Состав
В состав клеевой краски входят неорганические пигментные крупинки и органические, а также пленкообразующие составляющие, которые могут быть синтетическими, животными или растительными. Помимо этого в составе имеется небольшое количество загустителей, наполнителей, стабилизирующих компонентов, диспергирующих агентов и гидрофобизаторов.
В состав пленкообразующей части входят: клей, поливиниловый спирт, крахмал, карбоксиметилцеллюлоза, полисахарид, смолистые выделения растений.
Виды клеевого состава
Клеевая составляющая краски может быть такой:
- Казеиновый клей – состоит из белковых компонентов. Применяются такие краски для отделки фасадов и внутренних оснований. Они необычайно стойкие и выпускаются в самых различных цветовых вариантах.
- Декстринированный – производится на основе костного клея. Такими красками, как правило, окрашивают поверхности внутри строений, так как они не водостойкие.
По своему внешнему виду клеевые краски бывают матовыми и глянцевыми. В состав последней входит слюда, которая позволяет окрашенной поверхности красиво переливаться.
Из разновидностей можно выделить следующие:
- Краска водоэмульсионная клеевая – эта краска достаточно популярна и востребована. Она экологична, долговечна, под ней создается паропроницаемая поверхность. Такая краска быстро сохнет и практически не имеет запаха.
- Силикатная – это сверхстойкая разновидность клеевой краски. Ее главным преимуществом считается водостойкость, что позволяет окрашивать таким составом самую влажную поверхность.
- Масляно-клеевая краска – в состав такой краски входит олифа. Сохнет она достаточно долго – примерно 48 часов. Как правило, применяется при покраске внешних поверхностей.
Преимущества
Как и все строительные материалы, краска имеет как положительные, так и отрицательные свойства. Рассмотрим плюсы материала:
- Неоспоримым достоинством клеевых красок является возможность нанесения их на влажные поверхности.
- Полученный декоративный слой обладает безупречной паропроницаемостью, то есть хорошим воздухообменом и испарением избытка влаги.
- Добавленные в состав клея активные компоненты увеличивают изоляционные характеристики клея.
- Клеевую краску очень легко наносить, так как она эластичная.
- Если нанести краску правильно, то она будет служить довольно долго – 15–20 лет. Пигмент не потеряет свою яркость, отсюда еще один плюс – долговечность.
- Матовая фактура краски позволяет получить идеально гладкую поверхность и глубокий оттенок.
- Клеевая краска считается высокоэкологичной, благодаря отсутствию в составе вредных химических соединений и токсичных веществ.
- Если при приготовлении состава был превышен необходимый литраж, то его можно оставить на какое-то время, и он не потеряет свои качества. Чтобы сохранить краску, нужно обеспечить постоянную температуру и влажность в помещении, а сам приготовленный состав хранить в чистой сухой таре.
Недостатки
У клеевых красок, как и у всех других составов, имеются свои недостатки:
- Самым большим недостатком считается низкая устойчивость к влаге и углекислому газу. При высокой влажности теряются цветовые характеристики краски, так как связующее вещество стремительно разлагается. Также при постоянной влажности образуются плесневые грибки и размножаются различные микроорганизмы.
- При использовании данной краски важно соблюдать пропорции: избыток пигмента чреват мелением поверхности; излишки связующей части делают поверхность неровной и неоднородной.
Окрашивание потолка и стен клеевой краской
Потолок покрывают составом сразу после грунтовки, при плотно закрытых дверях и окнах. Работы нужно производить быстро, чтобы после покраски он оставался влажным. Окрашивание потолка производят кистями два раза.
Чтобы стекающая краска не мешала работе, на ручку кисти можно надеть старый разрезанный резиновый мячик.
Окрашивать потолок можно и краскопультом, садовым опрыскивателем или пульверизатором от пылесоса. Покрытие, нанесенное таким образом, отличается более ровной поверхностью.
Стены можно окрашивать, как только потолок полностью просохнет. Стену нужно красить сверху вниз. Краска наносится на поверхности теплой, тогда она лучше сходит с кисти. Чтобы клеевая краска для стен не отслаивалась, по одному месту нужно проводить не более двух раз.
Рекомендации по приготовлению клеевой краски
Все работы начинаются с приготовления краски.
Краску на белковой основе готовят следующим образом: сухую смесь заливают определенным количеством воды (пропорции можно посмотреть в инструкции). Температура воды должна быть не ниже 60 градусов. После этого смесь перемешивают и оставляют на 1–1,5 часа для того, чтобы все компоненты растворились. Потом в состав нужно добавить воду.
Краску на основе костного клея приготовить еще проще: сухую часть и воду смешивают в пропорции 1:1, выдерживают смесь примерно 5 часов и наносят на поверхность.
Если соблюдать технологию приготовления и условия эксплуатации поверхностей, то поверхность, окрашенная клеевой краской, будет отличаться насыщенным цветом и шелковистой матовой фактурой, добавит основанию лоск и роскошь. А экологичность и долговечность такой краски делают ее отличным вариантом для жилого помещения.
Источник
Клеевая окраска: что это такое
Клеевая окраска, как известно, принадлежит к числу наиболее простых и дешевых окрасок, но в то же время и самых непрочных сравнительно с другими способами окраски. Она применяется чаще всего для дешевых работ, как например, окраски наружных стен зданий, заборов и проч.
Главную составную часть клеевой краски чаще всего составляет мел или какая-либо другая краска, которую превращают в густую кашицу без комьев и смешивают с водою. Вода, как известно, не имеет вяжущих средств, а потому и не может удержать частиц красок на поверхности тел в течение более или менее продолжительного времени. Для устранения этого недостатка в краску прибавляют жидкий столярный клей.
Клеевою краскою можно окрашивать поверхности, не подверженные непосредственному действию атмосферного влияния. Она пригодна как краска временная и недолговечная, хотя яркость и свежесть ее сохраняются довольно долго, если ею покрыть предметы, находящиеся в сухом и теплом помещении.
Клеевая краска быстро сохнет, не оставляя запаха, а потому жилые помещения могут быть обитаемы тотчас же после окрашивания. Если же клеевая окраска сделана хорошо и, кроме того, покрыта лаком, то она может сохранить свою свежесть в течение довольно долгого периода времени.
Клеевые краски обыкновенно растирают на воде. Для обыкновенных малярных работ краску, истертую в порошок, надо до употребления вымочить в течение суток в воде. Жидкий столярный клей, прибавляемый в краску, должен быть только теплым, но не кипящим.
При окрашивании клеевою краской должны быть соблюдены следующие общие правила:
- Окрашивать следует только надлежащим образом подготовленные поверхности. Они должны быть свободны от жирных пятен; если же таковые окажутся, то их следует соскоблить или же смыть поташом.
- Узлы от сучьев, попадающиеся в еловом дереве, натирают пучком чесноку для того, чтобы клей пристал к этим местам.
- Железные обивки на деревянных поверхностях должны быть покрыты олифой для предохранения их от ржавчины.
- Для каждой клеевой окраски надо приготовлять клеевой краски не более, чем это требуется для дела, ибо остатки разведенных красок скоро портятся и пропадают бесполезно.
Что касается количества красок, потребных для окраски известной площади, то это зависит как от качества окрашиваемой поверхности, так и рода краски и способа ее употребления. Обыкновенно принимают, что для 8 м2 идет краски для грунта около 3,2 кг и на окрашивание — 2,4 кг.
Первая окраска (грунт) обыкновенно бывает белая, ибо она усиливает яркость красок и довольно продолжительное время поддерживает их свежесть и красоту.
Хорошую грунтовую краску можно приготовить из 4 частей белил, распущенных в 6 частях клеевой воды. Эту краску надо подогреть до 25-30 °С, но не выше.
В зависимости от рода окраски грунтуют один или два раза, самую же грунтовку следует также шпаклевать и выравнивать пемзой.
Краску разводят не очень густо и не жидко — так, чтобы взятая на кисть из ведра краска стекала в виде нитей, легко отстающих от кисти.
Окрашивание по общему правилу нельзя производить ранее, чем грунт или предыдущая окраска совершенно высохнет. Кроме того, краска, употребляемая для первого окрашивания, должна быть теплее той, которая употребляется для второго окрашивания, а эта последняя — для третьего. Если же вторая окраска окажется теплее, чем должно, то первая может раствориться.
Так же точно для первой окраски надо взять более крепкий клеевой раствор, чем для второй и т. д. Если для второй и последующих окрасок употреблять более густой клей, то после просушки краска будет шелушиться.
При окрашивании случается, что клей жирен и не пристает к поверхности; в этом случае к краске нужно прибавить немного бычачьей желчи. Если же краска не изменяется от действия щелочей, то взамен желчи можно нейтрализовать сало щелоком.
Относительно самого окрашивания надо придерживаться следующих правил.
Кисть в отношении к окрашиваемой поверхности надо держать отвесно, и только конец ее должен соприкасаться и двигаться по поверхности, не отклоняясь ни в какую сторону, иначе краска ляжет неровным слоем. Двигать кистью надо легко, большими взмахами, не надавливая на кисть, и не водить по одном)’ месту более 2-3 раз.
Краски на кисть следует брать немного и притом так, чтобы она не стекала с нее, а только достаточно смочила. Вот почему, обмакнув кисть в краску, дают ей стечь и слегка обтирают о край ведра.
При опускании кисти в ведро необходимо каждый раз хорошо вымешивать краску, иначе краска ляжет неровно.
При окрашивании всякого рода скульптурных украшений берут мелкие кисти, которые могли бы легко проникнуть во все штрихи и углубления. В этом случае кисть также надо держать прямо и прикасаться к окрашиваемой поверхности только концом кисти; водить же кисть надо толчками, отчего поверхность получит вид как бы обсыпанной песком.
Клеевую окраску производить в жаркую погоду не следует, ибо тогда краска от быстрого высыхания ляжет неровным слоем; всего удобнее это делать или рано утром, или поздно вечером, когда опадет зной.
Краску распускают обыкновенно в клею, разбавленном водою, или же в чистом клею.
В последнем случае краску вымешивают с примесью воды и затем дают просохнуть. Когда она просохнет, то 9 частей ее распускают в 6 частях клея. Для второго окрашивания 9 частей краски распускают в 3 частях клея.
Большие поверхности, как например, потолки и стены, следует окрашивать так, чтобы штрихи кисти перекрещивались, то есть если первый штрих шел по длине поверхности, то второй проводят по ее ширине. Кроме того, надо обращать внимание на то, откуда падает свет. При двух окрасках первые штрихи ведут параллельно окну, а вторые — перпендикулярно к нему. При этом устраняется волнистый вид последней окраски, ибо штрихи, освещаемые вдоль предыдущею окраскою, которая была сделана перпендикулярными штрихами, скрывают тень, отбрасываемую продольными штрихами.
Когда окраска будет производиться только один раз, то штрихи следует делать только по направлению световых лучей; когда же окрасок будет несколько, то штрихи должны чередоваться так, чтобы они шли по направлению световых лучей.
При окрашивании стен в комнатах надо окраску вести сверху вниз или же слева направо и наоборот, смотря по тому, откуда падает свет, и сообразно числу окрасок.
В комнатах с окнами, расположенными по одной из стен (не угловых), свет падает только с одной из четырех сторон, и следовательно, прямо освещается только задняя стена. Передняя стена освещается отраженным светом, а боковые освещаются только сбоку.
В последнем случае заднюю и оконную стенки следует красить так:
- При окрашивании одного раза направляют штрихи сверху вниз.
- При двукратном окрашивании штрихи первого окрашивания надо вести слева направо, а второго — сверху вниз.
- При троекратном окрашивании первые штрихи ведут горизонтально, а второго и третьего — сверху вниз.
При четырех- и пятикратном окрашивании оба первых окрашивания ведут горизонтальными штрихами, а остальные — вертикальными, то есть сверху вниз.
При окраске боковых стен, если окраска производится один раз, то штрих ведут сверху вниз. При двукратном окрашивании первое ведется горизонтальными, а второе — вертикальными штрихами.
При последующих окрасках производится тоже чередование штрихов, причем в последний раз направление штрихов будет вертикальным.
Комнатные потолки обыкновенно окрашивают белою клеевою краскою. Для чего предварительно их надо выровнять и протереть, а затем загрунтовать. Для грунта растирают испанские белила и, смешав их с чистым клеем, пропускают сквозь сито. После грунтовки, когда она высохнет, шпаклюют клеевою замазкою.
Окрашивание делается тоже испанскими белилами, с прибавкою немного черной краски для придания желаемого оттенка или тона краске.
Потолки всегда следует красить не менее двух раз, ибо с одного раза трудно достигнуть однородности цвета и оттенка.
Когда требуется выбелить старые потолки, покрытые пятнами, то их необходимо предварительно хорошо протереть, затем несколько раз выкрасить известковым молоком и после каждого раза, когда известковое молоко просохнет, обмести. После этого два раза грунтуют и два раза красят.
Покрытие потолков известковым молоком часто заменяется окрашиванием их масляною краскою, на которую после этого наводят клеевую — после того, когда масляная достаточно хорошо просохла, иначе клеевая будет шелушиться.
Потолки, на которых вследствие сырости образовались пятна, также следует предварительно окрасить масляною краскою, иначе сырость проникнет в клеевую краску.
Водяные пятна на гипсовых и лепных потолках всего лучше можно устранить тем, что потолки один раз окрашивают белою масляною краскою и после просушки покрывают белой лаковой краской, которую обыкновенно употребляют для белой лакировки. Когда она просохнет, то пятнистые места окрашивают один раз клеевою краскою. После этого можно приступить к окраске всей площади потолка, не опасаясь, что пятна снова выступят.
Вместо масляной краски можно употребить спиртовой лак. Этот лак высыхает быстро, так что спустя 24 часа можно приступить к окрашиванию клеевою краскою.
Потолки, которые в продолжение долгого времени были уже окрашены несколько раз, не следует скоблить, если старые краски образуют не слишком толстые слои и не шелушатся. Такие потолки поправляют только один раз жидкою клеевою краскою.
При возведении новых построек и за недостатком времени часто приходится окрашивать клеевою краскою потолки, недавно оштукатуренные, и следовательно, еще недостаточно просушенные. В этом случае не следует потолки грунтовать, ибо сырость, разлагая клей, производит пятна.
Свежеоштукатуренные потолки прямо окрашиваются краской два раза: один раз вдоль, а другой — поперек. После первой окраски производят шпаклевание так же, краскою такой же густоты, как замазка, и затем уже производят вторичную окраску. Таким образом можно достигнуть удовлетворительного окрашивания потолков, но, однако, последние не будут иметь той белизны, какая может быть достигнута при полной грунтовке, произведенной до окрашивания.
Когда потолки высохнут, то невыгодно производить окрашивание тотчас же, ибо гипс будет сильно вбирать в себя много краски; грунтовая же краска менее вбирается гипсом. Вот почему, при окрашивании сухих потолков, надо предварительно произвести грунтовку, тогда и небольшое количество краски хорошо и ровно распределяется по гипсу.
Чтобы придать потолку голубоватый оттенок, могут быть пригодны все водные синие краски. Всего чаще для этой цели употребляется берлинская лазурь.
Кроме окрашивания простою клеевою краскою, существует еще окрашивание лаковой клеевой краской. Такое окрашивание по красоте мало уступает окрашиванию лаковою масляною краскою и, кроме того, имеет еще то преимущество, что не дает запаха.
Все подготовительные работы для лаковой клеевой окраски много влияют на прочность и красоту окрашивания. Грунтуют несколько раз, делают несколько подготовительных белых окрасок, шлифуют пемзой и выравнивают.
Затем производят два окрашивания свинцовыми белилами, чистыми или же смешанными с испанскими белилами. Однако, количество последних не должно быть более половины количества свинцовых белил.
Краску после растирания следует высушить и развести с клеем, подогреть в водяной бане и затем протереть сквозь шелковое сито.
Для производства окрашивания берут по возможности очень мягкие кисти; при чем краска наводится тонким и ровным слоем.
Когда окраска скошена, то ее надо покрыть жидким клеем для того, чтобы отделить клеевую краску от лака; ибо если непосредственно покрыть лаком клеевую краску, то образуются масляные пятна, отчего вся работа будет испорчена.
Клей, употребляемый для этой цели, должен быть хороший малярный. Для приготовления его или просто растопляют, или разводят в небольшом количестве воды до требуемой консистенции.
Когда клей остынет, его хорошо вымешивают кистью, пропускают сквозь волосяное сито и затем намазывают два раза кистью, да при том так, чтобы не получилось полос.
Кисть вести следует слегка и не проводить два раза по одному месту из предосторожности, чтобы снова не размягчить клеевой краски. Необходимо, чтобы слой клея покрывал всю поверхность совершенно равномерно.
Когда оба наведенные слоя клея просохнут, то поверхность покрывают два-три раза хорошим спиртовым лаком. Зимою полезно протапливать комнату, в которой производится лакировка стен.
Вообще, работа покрывания стен лаком требует большого внимания и осторожности и должна быть ведена очень тщательно для того, чтобы получить безукоризненную окраску.
Вместо грунта при окрашивании клеевыми красками часто употребляют мыло, которое одинаково пригодно как для гипсовой, так и для известковой штукатурки. Мыло вначале дает дурной запах, но потом этот запах скоро пропадает. При этом мыло оказывается лучшим средством для истребления клопов, которые часто разводятся в деревянных стенах.
Мыло употребляется черное (зеленое), и разводят его сначала в горячей воде, а затем прибавляют холодной и намазывают его кистью нетолстым слоем.
Если после грунтовки черным мылом стены кажутся недостаточно гладкими, то такой недостаток можно устранить покрыванием их восковым мылом.
Это же мыло употребляется также и в том случае, когда приходится красить по бумаге дурно проклеенной.
При окрашивании стен необходимо, чтобы краска не содержала ни много, ни мало клея, или иного вяжущего вещества, и не была сама по себе ни очень густа, ни жидка.
Не следует касаться кистью окрашенных поверхностей, ибо от этого могут образоваться при высыхании пятна.
Всякая клеевая окраска после высыхания становится светлее, что должно быть принято во внимание для того, чтобы при смешивании не получилась краска светлее, чем следует.
Для того чтобы убедиться, какой цвет получит после высыхания приготовленная смесь, следует сделать небольшую пробную окраску где-нибудь в стороне и затем, дождавшись высыхания, проверить цвет и тон краски.
Если окраска производится по бумаге, то связывающим веществом может служить смесь, состоящая из равных частей жидкого клея и клейстера. Крахмал имеет то преимущество, что краска, с которою его наводят, долгое время остается мокрою и потому допускает более ревную наводку; но на другом грунте его нельзя употребить, так как он легко отваливается. Кроме того, крахмал можно употреблять только при легковесных красках, к которым относится розовый лак, бременская зелень и проч.
Всякая водяная окраска при однократном окрашивании выходит лучше и ярче, чем при двукратном.
Как варят клей
В продаже имеется клей разных сортов и заводов, в виде сухих плиток квадратной и продолговатой формы. Лучшим считается мездровый. Купленный клей, если окажется грязным, то смывается в холодной воде, потом укладывается в котелок, причем большие плитки размельчаются. Наливают в котелок воды столько, чтоб закрыло ею весь клей и варят его 2-3 часа на легком огне, причем поднимающуюся пену снимают. Когда клей сваренный поостынет и сделается светлым, процеживают его сквозь сито и разбавляют отварной водой.
Как приготовляют клеевую краску
Мел составляет главную часть клеевой краски; к нему всегда подбавляют красок других цветов. Растертые на плите и просеянные краски и мел порознь заваривают в воде в густую кашицу и подбавляют к ним жидкого сваренного клея около 800 г на ведро, разболтают кистью смесь и пробуют краску. Когда приготовленная краска тихо стекает с кисти и пристает к ней, это значит, в нее клеевой воды положено много; когда же при 10 градусах тепла краска не будет застывать, а вполне засохшая будет пачкать, это означает, что клеевой воды недостаточно в краске. Клеевая краска должна быть употребляема в деле теплой. Разные цвета и оттенки красок получают чрез смешение их одной с другой, причем каждая из красок разводится на клеевой воде для смешения ее с другой. Пред употреблением приготовленной краски в дело следует испытать цвет ее на бумаге. Высыхая, клеевая краска делается светлее, и когда по просушке пробная краска окажется годной по цвету, тогда и красить ею. Кисти для клеевой краски должны быть большие; в домах начинать красить следует от углов или от печей комнаты.
Употребление клеевой краски
При отделке в комнатах сначала покрывают потолок мелом, и если окраска производится летом, то окна и двери в дому затворяют, чтоб краска не засыхала очень быстро; краской кроют возможно скорее, не жалея ее, и кистью стараются водить по одному направлению. Клеевой краской кроют за один раз; когда же, в случае неудачи, приходится красить за два раза или даже за три, тогда для следующего слоя делают краску жиже и красят ею почти холодной и по совершенной просушке сделанной окраски. Появившиеся пятна от сырости высушивают и закрашивают их масляной краской, по просушке которой снова красят их клеевой краской. При побелке потолков и другого для прочности цвета прибавляют немного к мелу синей краски или даже черной, отдельно растертой. При окраске по новой штукатурке прибавляют в грунт более клея; старую скобленую штукатурку покрывают известковым молоком за два раза и потом счищают его слегка волосяной щеткой. Для ровной окраски и чистоты колера советуют по сухому грунту покрывать молоком, или жидким крахмалом, или же раствором из воскового мыла.
Источник
Типовая технологическая карта на клеевую окраску стен и потолков
Типовая технологическая карта разработана отделом проектирования и технологии отделочных работ треста Мосоргстрой (Л.К. Немцын, А.Н. Стригина) и согласована с Управлением отделочных работ Главмосстроя (В.И. Малин).
В карте указана технологическая последовательность выполнения работ при клеевой окраске, имеются разделы по технике безопасности, организации рабочего места, качеству выполненных работ. Приведен нормокомплект инструмента и приспособлений.
Отзывы и замечания по типовой технологической карте направлять по адресу: Москва, 113095, Б. Полянка, д. 61А, трест Мосоргстрой Главмосстроя.
1. Область применения . 1
2. Организация и технология строительного процесса . 1
3. Технико-экономические показатели . 6
4. Материально-технические ресурсы .. 6
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта разработана на клеевую окраску стен и потолков, применяемую при отделке жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений.
1.2. В состав работ, рассмотренных картой, входят:
подготовка поверхностей строительных конструкций к окраске;
окраска поверхностей строительных конструкций внутри помещения клеевой краской.
1.3. Вид окраски (простая, улучшенная, высококачественная), а также цвета окраски различных помещений устанавливаются проектом.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Малярные работы внутри помещения следует производить после окончания всех общестроительных и специальных работ, за исключением настилки паркета, наклейки линолеума, устройства полов из синтетических материалов.
Перед началом производства малярных работ на строительном объекте должна быть проведена, в соответствии с требованиями СНиП III -21-73 «Отделочные покрытия строительных конструкций», приемка поверхностей с участием производителей работ и бригадиров.
2.2. Подготовку поверхностей и окраску допускается производить при температуре воздуха не ниже 10 ° С и относительной влажности воздуха не более 70 %; влажность поверхности конструкций должна быть не более 8 %.
Подготовка поверхности строительных конструкций к окраске
2.3. Требования к поверхностям, подлежащим подготовке к окраске (ГОСТ 22841-72)
Предельные размеры местных дефектов, мм
Поверхности от плоскости
Плоскости от вертикали (стен) или горизонтали (потолков)
Лузг, усенков, оконных и дверных откосов, пилястр
Криволинейных поверхностей от проектного положения
Откоса от проектного положения по ширине
Тяг от прямой линии (на всю длину тяги)
Наплывы и впадины
Не более 2 неровностей глубиной (высотой) до 3 мм
1 мм на 1 м высоты (длины), но не более 10 мм на всю высоту (длину) помещения
1 мм на 1 м высоты (длины), но не более 5 мм на весь элемент
Не более 2 неровностей глубиной (высотой) до 2 мм включ.
1 мм на 1 м высоты (длины), но не более 5 мм на всю высоту (длину)
1 мм на 1 м высоты (длины), но не более 3 мм на весь элемент
2.4. К окраске допускается подготавливать поверхности строительных конструкций и места их сопряжений (углы, примыкания, стыки), не имеющие отклонений от проектного положения, приведенных в табл. 1, а также сквозных и усадочных трещин, раскрытых на ширину более 3 мм. Количество местных дефектов (раковин, наплывов, впадин) на любом участке поверхности площадью 200×200 мм не должно превышать пяти.
2.5. Поверхности, подлежащие подготовке к окраске, не должны иметь загрязнений, пятен и высолов. Поверхности изделий индустриального изготовления должны удовлетворять требованиям стандартов на эти изделия. Оштукатуренные конструкции не должны иметь отслоений штукатурки от поверхности конструкций, следов затирочного инструмента, потоков раствора. Поверхности, облицованные листами сухой гипсовой штукатурки не должны иметь:
нарушений креплений листов;
отслоений картона от гипса с торца листа на величину более 20 мм;
надрывов картона с обнажением гипса на длину более 30 мм;
более двух отбитых углов в стыке листов по всей поверхности и более одного отбитого угла в одном стыке.
Поверхности, облицованные асбестоцементными листами, подлежащие подготовке к окраске, не должны иметь околов, сдиров, наплывов, искривлений.
2.6. При подготовке поверхностей к окраске должны выполняться следующие технологические операции:
огрунтовка очищенной поверхности;
заполнение трещин и раковин;
частичное подмазывание неровностей на поверхности;
шлифование подмазанных мест;
первая сплошная шпатлевка;
вторая шпатлевка, шлифовка.
2.7. Очищают поверхности и трещины на ней от пыли, грязи, брызг и потоков раствора с помощью металлических скребков, лещадью, искусственной пемзой, закрепленной в обойму, или шарнирной теркой (рис. 1, 2). Жировые пятна промывают 2 %-ным раствором соляной кислоты с помощью кисти. Высолы на поверхности сметают щетками, промывают очищенные места и просушивают поверхность до влажности не более 8 %.
2.8. Поверхности, подготовляемые к окраске клеевой краской, огрунтовывают мыловарным составом, приготовленным согласно ТУ 400-2-143-77 (извещение № 1 о продлении до 1982 г.) из костного клея, олифы, хозяйственного мыла и воды.
Мыловарную грунтовку на строительном объекте готовят из концентрированной основы (студня), выпускаемой комбинатом «Стройдеталь» треста Мосотделпром в виде брикетов массой 1 кг. При растворении студня в воде должна образовываться однородная, без осадков жидкая грунтовка. Студень используется в течение 10 дней в летних и 20 дней в зимних условиях. Для приготовления грунтовки одну весовую часть студня нарезают, заливают двумя частями подогретой воды. Затем состав перемешивают до полного растворения студня, добавляют 3 части холодной воды и снова тщательно перемешивают. Перед употреблением грунтовку процеживают через сито с 625 отв/см 2 . Грунтовка должна быть однородной, без следов расслоения и нерастворившихся кусочков мыла. Наносят грунтовочный состав механизированным способом с помощью электрокраскопульта. Для получения равномерного слоя грунтовки удочку передвигают вдоль поверхности на расстоянии 0,75 м от нее, делая одновременно плавные круговые движения по спирали. При небольших объемах работ грунтовку наносят с помощью кистей-макловиц.
2.9. Большие трещины расшивают (рис. 3), расчищают и обеспыливают, затем заполняют шпатлевкой на глубину не менее 2 мм, а раковины и неровности заполняют шпатлевкой и сглаживают с помощью металли ческого шпателя «на сдир» (рис. 4). Зашпатлеванные места зачищают и шлифуют шлифовальной шкуркой при помощи шарнирной терки с последующим обеспыливанием. Шлифовка подмазанных и зашпатлеванных мест производится после окончания подмазки поверхности и полной ее просушки.
2.10. Шпатлевка, применяемая для заполнения трещин, раковин и выравнивания поверхностей, должна представлять собой однородную нерасслаивающуюся массу, обладать свойством прочного сцепления с поверхностью, легко разравниваться, не оставлять крупинок и царапин на обрабатываемой поверхности. Шпатлевка поставляется на строительный объект упакованной в полиэтиленовые мешки массой 15 кг. На месте производства работ шпатлевку пропускают для перетирки в краскотерке СО-116 (при необходимости).
Первое сплошное шпатлевание должно выполняться шпатлевкой, отличающейся по цвету от слоя первой огрунтовки и слоя частичной подмазки.
Шпатлевку наносят равномерным сплошным слоем толщиной 2-3 мм металлическим или пластмассовым шпателем с последующим сглаживанием и снятием излишков шпатлевки до появления из-под нее просветов нижнего слоя. Шпатлевка должна заполнять только впадины (рис. 5). Второе шпатлевание должно выполняться шпатлевкой, отличающейся по цвету от первой шпатлевки, и т.д. (ГОСТ 22844-72).
2.11. Шлифовку сплошной шпатлевки производят при помощи механических шлифовальных машин ИЭ-2201А шкуркой, укрепленной на деревянной терке, или пемзой до получения гладкой поверхности.
2.12. Поверхности, подготовленные к окраске, не должны отбеливаться, а также не должны иметь отклонений, превышающих приведенные в табл. 2, трещин в местах шпатлевания, проступающих полос и пятен.
Источник
Клеевая окраска: что это такое
На современном рынке лакокрасочных материалов имеется огромное количество различных красок: акриловых, силикатных, водно-дисперсионных, которые широко известны потребителю. Краска на клеевой основе выделяется в отдельную категорию и пока не особенно популярна.
Клеевая краска – что это
Это не совсем обычный лакокрасочный материал. Такая продукция делается из разных компонентов. Обычно используется просеянный молотый мел, клейстер и красящий пигмент. Для приготовления клеевой массы нужна горячая вода. Она переливается в емкость, туда постепенно добавляется мел. Содержимое выстаивается на протяжении 2-х часов. Затем добавляется красящий пигмент и клеевая основа.
Осталось перемешать все компоненты, чтобы образовалась однородная масса. На выходе и получается клеевая краска. К тому же ее цвет может быть любым, все зависит от красящего пигмента и его количества.
Как варят клей
В продаже имеется клей разных сортов и заводов, в виде сухих плиток квадратной и продолговатой формы. Лучшим считается мездровый. Купленный клей, если окажется грязным, то смывается в холодной воде, потом укладывается в котелок, причем большие плитки размельчаются. Наливают в котелок воды столько, чтоб закрыло ею весь клей и варят его 2-3 часа на легком огне, причем поднимающуюся пену снимают. Когда клей сваренный поостынет и сделается светлым, процеживают его сквозь сито и разбавляют отварной водой.
Замирание колера
Излишек клея в колере, а иногда и в грунте. Промыть поверхностьчистой водой с помощью кисти и снова окрасить всю поверхность.
Темные пятна
Чрезмерно замедленная сушка вследствие низкой температуры и высокой влажности поверхности. Повысить температуру, высушить конструкцию, подготовить ее и окрасить заново всю поверхность.
Каким может быть состав клеевых смесей
Материалы на основе клея названы так потому, что они имеют в составе клеящее вещество. Выше был приведен лишь один из примеров, что еще добавляется в состав лакокрасочного материала. Эмульсия состоит из смеси неорганических пигментных крупиц с органическими. Синтетические наполнители, растительные или животные пленкообразующие компоненты имеют концентрацию от 3 до 6%.
Еще в клеевой лакокрасочный материал добавляют наполнители и загустители, стабилизаторы и гидрофобизаторы. В качестве пленкообразующей части используется:
- Клей (казеиновый, глютиновый, альбуминовый);
- Камедь (смолистое выделение растений);
- Крахмал;
- Полисахарид;
- Поливиниловый спирт;
- Карбоксиметилцеллюлоза.
Это состав клеевой краски.
Ржавые пятна
Выпадение на поверхность окислов железа в результате протечек. Просачивание смолянистых веществ. Удалить старый набел, промыть поверхность теплым 3%-ным раствором соляной кислоты и покрыть спиртовым лаком или нитролаком, а затем окрасить заново. В исключительных случаях заменить штукатурку или перетереть поверхность.
Как приготовляют клеевую краску
Мел составляет главную часть клеевой краски; к нему всегда подбавляют красок других цветов. Растертые на плите и просеянные краски и мел порознь заваривают в воде в густую кашицу и подбавляют к ним жидкого сваренного клея около 800 г на ведро, разболтают кистью смесь и пробуют краску. Когда приготовленная краска тихо стекает с кисти и пристает к ней, это значит, в нее клеевой воды положено много; когда же при 10 градусах тепла краска не будет застывать, а вполне засохшая будет пачкать, это означает, что клеевой воды недостаточно в краске. Клеевая краска должна быть употребляема в деле теплой. Разные цвета и оттенки красок получают чрез смешение их одной с другой, причем каждая из красок разводится на клеевой воде для смешения ее с другой. Пред употреблением приготовленной краски в дело следует испытать цвет ее на бумаге. Высыхая, клеевая краска делается светлее, и когда по просушке пробная краска окажется годной по цвету, тогда и красить ею. Кисти для клеевой краски должны быть большие; в домах начинать красить следует от углов или от печей комнаты.
Разновидности лакокрасочного материала
В зависимости от состава, существует несколько видов продукции. Они такие:
- Казеиновые. Материалы сделаны на белковых компонентах. Используются для отделки внутри помещения и снаружи. Особенности: отличная стойкость и разнообразие оттенков.
- Декстринированные. Они сделаны на основе костного клея. Отличием таких составов от казеиновых является сфера использования. Допускается только внутреннее использование, так как защита от влаги у краски плохая.
Благодаря клеевой эмульсии, на поверхности образуется глубокий матовый цвет. Но в продажу поступают суспензии, которые после нанесения имеют глянцевую структуру. В составе такого лакокрасочного материала есть слюда, которая и позволяет слою переливаться и сиять.
Дополняет основные виды клеевых красок силикатная. Она особенна тем, что имеет лучшие характеристики и защищена от влаги. Поэтому силикатную клеевую краску можно использовать для влажных помещений, таких как ванная комната или кухня.
Щели и трещины зашпатлеваны гипсом или известковым растворомбез достаточной затирки с остальной поверхностью. Огрунтовка и побелка произведеныпри нерасшитых и незашпатлеванных мелких щелях. Соскоблить, перетереть, огрунтоватьи окрасить вновь.
Свойства клеевых составов
Несмотря на то, что существуют и другие разновидности лакокрасочных материалов, свойства клеевых красок ценятся и остаются востребованными. Свойства следующие:
- Вещество сделано на водной основе, в нем отсутствуют токсические примеси;
- Благодаря самостоятельному добавлению колера, можно получить самые разные оттенки;
- Лакокрасочный материал не выгорает под воздействием УФ-лучей;
- Имеет хорошие декоративные качества.
Радует то, что краску на основе клея можно сделать своими руками и приступать к работе.
Преимущества и недостатки
Кроме перечисленных свойств, продукция имеет явные преимущества. Их перечень:
- Простота нанесения. С работой справиться даже новичок, так как состав эластичный.
- Клеевая эмульсия может наноситься на влажную поверхность.
- После окрашивания образуется защитная пленка. Но, обычно краски не позволяют стенам дышать, так как пленка не паропроницаемая. В случае с клеевой краской все наоборот. Она имеет идеальную паропроницаемость и участвует в воздухообмене и испарении влаги.
- Длительный срок эксплуатации. При соблюдении правил нанесения декоративный слой может прослужить от 15 до 20 лет, что для краски очень много.
- Состав можно использовать даже в детской комнате, так как он является экологически чистым.
Однако, есть и определенные минусы:
- Плохая устойчивость к влиянию влаги и углекислого газа;
- При приготовлении важно соблюдать пропорции. Если добавить много пигмента, поверхность может мылиться, если будет мало связующего компонента, покрытие не будет таким ровным и однородным.
При постоянном воздействии влаги связующее вещество будет быстро разлагаться. Как результат – цвет начнет теряться или выветриваться. А постоянная влага – оптимальная среда для образования плесени, грибка и других микроорганизмов. Решить проблему может качественная система вентиляции в доме.
Окрашивание потолка и стен клеевой краской
Потолок покрывают составом сразу после грунтовки, при плотно закрытых дверях и окнах. Работы нужно производить быстро, чтобы после покраски он оставался влажным. Окрашивание потолка производят кистями два раза.
Чтобы стекающая краска не мешала работе, на ручку кисти можно надеть старый разрезанный резиновый мячик.
Окрашивать потолок можно и краскопультом, садовым опрыскивателем или пульверизатором от пылесоса. Покрытие, нанесенное таким образом, отличается более ровной поверхностью.
Стены можно окрашивать, как только потолок полностью просохнет. Стену нужно красить сверху вниз. Краска наносится на поверхности теплой, тогда она лучше сходит с кисти. Чтобы клеевая краска для стен не отслаивалась, по одному месту нужно проводить не более двух раз.
Источник
Виды клеевой краски
Лакокрасочные материалы – самый доступный и распространенный вариант отделки помещения. К тому же существует множество разновидностей красок, что позволяет реализовать разные дизайнерские решения. В наше время большое внимание уделяется натуральной продукции, которая не имеет токсичных веществ. Это лакокрасочные материалы на основе воды. Один из таких вариантов – клеевая краска. Она имеет свои особенности и характеристики.
Клеевая краска – что это
Это не совсем обычный лакокрасочный материал. Такая продукция делается из разных компонентов. Обычно используется просеянный молотый мел, клейстер и красящий пигмент. Для приготовления клеевой массы нужна горячая вода. Она переливается в емкость, туда постепенно добавляется мел. Содержимое выстаивается на протяжении 2-х часов. Затем добавляется красящий пигмент и клеевая основа.
Осталось перемешать все компоненты, чтобы образовалась однородная масса. На выходе и получается клеевая краска. К тому же ее цвет может быть любым, все зависит от красящего пигмента и его количества.
Каким может быть состав клеевых смесей
Материалы на основе клея названы так потому, что они имеют в составе клеящее вещество. Выше был приведен лишь один из примеров, что еще добавляется в состав лакокрасочного материала. Эмульсия состоит из смеси неорганических пигментных крупиц с органическими. Синтетические наполнители, растительные или животные пленкообразующие компоненты имеют концентрацию от 3 до 6%.
Еще в клеевой лакокрасочный материал добавляют наполнители и загустители, стабилизаторы и гидрофобизаторы. В качестве пленкообразующей части используется:
- Клей (казеиновый, глютиновый, альбуминовый);
- Камедь (смолистое выделение растений);
- Крахмал;
- Полисахарид;
- Поливиниловый спирт;
- Карбоксиметилцеллюлоза.
Это состав клеевой краски.
Разновидности лакокрасочного материала
В зависимости от состава, существует несколько видов продукции. Они такие:
- Казеиновые. Материалы сделаны на белковых компонентах. Используются для отделки внутри помещения и снаружи. Особенности: отличная стойкость и разнообразие оттенков.
- Декстринированные. Они сделаны на основе костного клея. Отличием таких составов от казеиновых является сфера использования. Допускается только внутреннее использование, так как защита от влаги у краски плохая.
Благодаря клеевой эмульсии, на поверхности образуется глубокий матовый цвет. Но в продажу поступают суспензии, которые после нанесения имеют глянцевую структуру. В составе такого лакокрасочного материала есть слюда, которая и позволяет слою переливаться и сиять.
Дополняет основные виды клеевых красок силикатная. Она особенна тем, что имеет лучшие характеристики и защищена от влаги. Поэтому силикатную клеевую краску можно использовать для влажных помещений, таких как ванная комната или кухня.
Свойства клеевых составов
Несмотря на то, что существуют и другие разновидности лакокрасочных материалов, свойства клеевых красок ценятся и остаются востребованными. Свойства следующие:
- Вещество сделано на водной основе, в нем отсутствуют токсические примеси;
- Благодаря самостоятельному добавлению колера, можно получить самые разные оттенки;
- Лакокрасочный материал не выгорает под воздействием УФ-лучей;
- Имеет хорошие декоративные качества.
Радует то, что краску на основе клея можно сделать своими руками и приступать к работе.
Источник