Факторы определяющие расход краски на машину
В прямой взаимосвязи находятся качество и количество материала для ремонта кузовного ЛКП: эмали обладают разной кроющей способностью, но учитывается в расчете расхода краски на покраску автомобиля и технология нанесения выбранного материала. Существуют нюансы использования кисти и краскопульта: применив нужный или правильно настроенный инструмент, можно сократить объем потраченной автоэмали до указанного производителем минимума. Мастера утверждают, что в первую очередь влияет на этот параметр опыт, но проблема расчета чаще встает перед начинающими малярами, поэтому в приведенных ниже расчетах предполагается, что маляр действует без фанатизма и серьезных просчетов.
Определение расхода по площади
Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:
- дверь – 300 мл;
- крыло переднее – 200 мл;
- крыло заднее – 300 мл;
- крышка багажника – 300-400 мл;
- задняя панель – 250 мл;
- радиаторная решетка – 100 мл;
- крыша кузова – 400 мл;
- бампер передний и задний – 250-300 мл;
- поверхность капота – 400-500 мл;
- порог – 150 мл.
Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.
И все-таки, сколько ее нужно?
Если подвести некоторые итоги, то можно оперировать следующими более-менее обоснованными цифрами.
Отдельные части
На среднюю деталь типа крыла, двери и т. п. потребуется около 0,15 л, на покраску бампера с учетом размеров, уйдет от 0,25 до 0,30л, на капот – 0,4-0,6л краски.У лака расход точно такой же без учета отвердителя и разбавителя и при двухслойном нанесении.
В таблице, расположенной ниже, суммированы все обсуждаемые в данном тексте цифры.
В ней указан объем неразбавленной эмали с учетом расхода на колеровку. Также отражены цвета красок с низкой укрывной способностью, т. е. максимальные расходы.
На авто в целом
Теперь есть возможность более обоснованно указать, сколько нужно краски для покраски авто. На среднестатистический седан надо купить почти два 2 литра акриловой краски или три литра алкидного состава без учета растворителя и разбавителя, и столько же лака.Для покраски изнутри понадобиться еще до 2 литра краски.
Сколько нужно краски для покраски ваз 2110
Факторы, влияющие на расход краски
Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.
Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.
Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.
Как развести лак для покраски авто?
Лаковые составы бывают нескольких видов. Их расход будет зависеть от способности образовывать глянцевую поверхность на кузове автомобиля и от типа поверхности, на которую их наносят. Разводить лак необходимо в строгом соответствии с инструкцией.
обработка фар лаком
Все ингредиенты должны быть тщательно процежены (использовать для этого можно специальный фильтр или обычный капрон). Смесь лучше готовить в специальной емкости и не разводить сразу большое количество. В лак нужно добавить:
- Отвердитель (в соответствии с инструкцией).
- Антисиликон (такой компонент придает лаку дополнительную стойкость, добавлять нужно примерно 5%).
- Ускоритель (3%, он способствует более быстрому высыханию).
Различные добавки сделают процесс покраски более легким, но возникает повышенная вероятность возникновения побочных эффектов. Поэтому необходимо строго следовать дозировке, указанной в инструкции.
Следующая статья: Вентиляция в покрасочной камере своими руками. Предыдущая статья: Тонировка фар (фонарей) своими руками пленкой и лаком, видео.
Расход различных типов красок
Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.
Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.
Советы:
- Нужно всегда покупать краски и лака больше, чем может потребоваться. Остаток можно оставить на хранение до следующего ремонта. Остатки базовой краски можно сохранить, плотно закрыв в таре. Она не содержит отвердителя, и будет храниться достаточно долго. Даже если спустя некоторое время краска загустеет, её всегда можно развести разбавителем. Перед лакированием, нужно развести половину купленного лака и при необходимости развести дополнительное количество лака.
- Необходимо помнить, что базовая краска и акриловая двухкомпонентная разводятся разными разбавителями. Если базовую краску (требующую последующего лакирования) разбавить универсальным акриловым разбавителем, то при покраске могут возникнуть дефекты, в особенности, при покраске красками с эффектом «металлик» и «перламутр».
Подготовка поверхности к окраске
Нуждается ли кузов автомобиля в полировке сразу после покраски
Каждая ванна требует персонального подхода. Реставрационные работы и подготовка к ним — не исключение.
Подготовка железной ванны к покраске эмалью
Перед покраской ванну надо обязательно подготовить к работе. Внутренняя поверхность чугунной ванны должна быть полностью очищена от остатков жира и следов известкового налёта. Для борьбы с ними подойдёт самое обычное щелочное средство. Например, традиционный «Пемолюкс». А вот от использования веществ с содержанием хлора, напротив, рекомендуется воздержаться.
Средство с небольшим добавлением воды:
- губкой наносится на поверхность ванны и равномерно размазывается;
- остаётся в таком виде на 15–20 минут;
- по истечении этого срока его смывают.
Далее мастеру предстоит начать очистку ванны от ржавчины, следов старой краски и грязи. Для этого понадобятся:
- электродрель или машинка для шлифования;
- наждачная среднезернистая бумага;
- пара перчаток, респиратор и очки, защищающие от пыли.
При этом электроинструмент вряд ли доберётся до внутренних углов ванной и места слива. Здесь в ход и пойдёт наждачка.
Итогом проведённых манипуляций с электродрелью или шлифовальной машинкой должна стать матовая и шершавая на ощупь поверхность. Перед началом покрасочных работ остаётся сделать не так много:
- зашпаклевать оставшиеся трещины и сколы;
- пропылесосить поверхность ванны, очистив её от мельчайших крупиц пыли;
- вновь промыть, уже с кислотным раствором;
- дать высохнуть (если требуется ускорить процесс, подсушить поверхность с помощью фена).
Подготовка ванны к покраске акрилом
Акриловая покраска также требует особой подготовки. В противном случае уже через несколько дней после работ может случиться ЧП — краска начнёт отслаиваться. Чтобы этого не произошло, необходимо:
- провести генеральную уборку в комнате, очистив от пыли стены и потолок над ванной, что сведёт к минимуму угрозу попадания мельчайших частиц пыли в краску;
- очистить саму ванну от налётов, жира и грязи, при этом в особенно проблемных местах для этого придётся воспользоваться шлифовальной машинкой;
- удалить все участки с начинающей отслаиваться эмалью;
- промыть и тщательно просушить ванну строительным феном, а затем протереть салфеткой.
Попадание влаги под краску может пустить насмарку всю работу
Даже минимальное количество воды окажется губительным и приведёт к необратимым процессам
Просушке ванны на этапе подготовки надо уделить самое пристальное внимание
Важно предусмотреть и то, чтобы после нанесения акрила ничего не упало в свежеокрашенную ванну
Стиральную машину рекомендуется тоже обезопасить — обернуть в полиэтилен и скрепить скотчем.
Производители
Как покрасить чугунную ванну в домашних условиях, не зная, какую краску выбрать? Из красителей и эмалей, можно выделить составы, пользующиеся большим спросом, чтобы красить чугунную ванну:
По утверждению производителя (Россия) изделия с эмалью прослужат около 9-10 лет;
Жидкий акрил Люкс «Экованна». (Производитель – Россия).
Это комплект, в который входит отвердитель и сама эмаль. Срок службы обработанного изделия акрилом – 15 лет при надлежащем уходе;
- Лако Красочные Материалы финской . Цена 1000 -1300 российских рублей;
- Краска Rust Oleum (США). «Specialty Tub & Tile Refinishing Kit». Цена 1700-2000 российских рублей за один литр. Покрасить ванну из чугуна таким составом не составит большого труда;
- Dulux (страна – Великобритания). «Dulux Realife Kitchen & Bathroom». Краска. Цена её от 1000 до 2,500 российских рублей за 1.20 л;
- «Светлана» (производство – Россия). В набор входят клеровальные пасты (белый цвет и другие тона). Цена такого комплекта около 800 рублей;
- «Ренессанс» (производитель – Россия). Краска для чугуна. В комплект входят все средства нужные для покраски поверхности. Цена до 900 рублей за банку, объемом 0,8 литров;
- «Kudo» (отечественный производитель). Спрей (эмаль). Цена одного баллончика разница (от 200 руб. до 500 руб.) в зависимости от состава и цвета. Такой краской можно красить чугунную ванну снаружи.
Со всем разнообразием того, чем можно покрасить или обновить ванну чугунную дома или на даче, можно посмотреть в интернете или в строительном магазине.
На что обратить внимание при выборе краски для ванн? Восстановление поверхности ванны лучше выполнять качественными материалами и лакокрасочными покрытиями. При выборе лакокрасочного покрытия (это то, чем можно покрасить), учитываются особенности каждого продукта
Как выбрать краску:
При выборе лакокрасочного покрытия (это то, чем можно покрасить), учитываются особенности каждого продукта. Как выбрать краску:
- На банке краски указывается назначение состава – для работ по металлу;
- Срок годности краски для ванн составляет один год. В комплекте ЛКМ идут пасты для колеровки и специальные отвердители.
Покраска чугунной ванны аэрозольным распылением (своими руками) не подойдет, так как покрытие не ляжет плотным слоем.
Источник
Кузовной ремонт и окраска автомобиля фото, видео
Все, что касается обслуживания транспортного средства, нередко ложится на плечи самих автолюбителей, многие из которых предпочитают самостоятельно выполнять даже самые сложные задачи. К подобным видам деятельности стоит отнести и покраску транспортного средства, требующую определенных знаний и умений. К примеру, знаете ли вы, сколько литров краски нужно, чтобы покрасить вашу машину? Если нет, тогда данная статья наверняка поможет ответить на это вопрос.
От каких факторов зависит расход краски
Прежде всего, следует отметить, что на расход красящего материала во многом влияют физические факторы, такие как вязкость и температура краски, а также степень подготовки поверхности автомобиля под покрасочные работы. Так, для того чтобы расход был экономичным, а само покрытие держалось максимально долго, поверхность детали должна быть мелкопористой и тщательно отшлифованной, причем учитывается и тип выбранного красящего состава.
Например, сложно будет покрыть акрилом грунтовой состав, который ошкуривался Р 400, несмотря на то, что подготовка под грунтовку предусматривает работы именно с крупным зерном. Стандартные эмали требуют предварительного матирования грунта или металла абразивами Р 800-Р1200, так как наждачка с меньшей зернистостью будет способствовать худшей адгезии, в то время как наждачная бумага с крупным зерном потребует большего объема красящего состава и может стать причиной появления дефектов.
Обычно красящий состав наносится на поверхность кузова с помощью краскопульта, от модели которого также зависит количество расходуемого материала. При покупке краскопульта стоит обратить внимание на коэффициент его переноса, так как часть краски в любом случае остается на стенках пистолета, а часть пойдет в расход при нанесении. Конечно, объем «остатков» не такой уж и большой, но его все равно нужно учитывать.
Как вязкость влияет на расход
Одним из наиболее важных параметров в вопросе расхода автокраски является ее вязкость. Неправильно разбавив красящий состав и сделав его слишком вязким, вы поспособствуете появлению на машине «апельсиновой корки», в то время как слишком жидкая краска не сможет хорошо держаться и, скорее всего, образует некрасивые подтеки.
Поэтому подбор вязкости красящего состава не должен проводиться «на глаз», конечно, если вы хотите узнать, как правильно рассчитать краску для авто. В выполнении этой задачи вам поможет либо профессиональный вискозиметр, либо обыкновенная линейка и градуированная емкость. В первом случае, технология контроля вязкости основывается на определении вязкости состава путем измерения времени выливания его нужного объема через отверстие определенного диаметра (для отсчета времени используется секундомер).
Еще одним подходящим приспособлением для правильного расчета состава является обычная линейка. Поместив ее в емкость, вы сможете предельно точно отмерить уже налитое количество краски и определить недостающий объем растворителя.
В большинстве случаев, на банках с краской указывается, в какой пропорции нужно смешивать краску с активатором. Например, если вы видите пропорцию 2:1, то это значит, что на две одинаковых части краски необходимо добавить одну часть активатора. Выполнить смешивание легко можно в любой емкости, на которой имеется шкала деления, так как играться с расчетами в миллилитрах вряд ли имеет смысл. Уже активированные составы смешиваются с растворителем, требуемый объем которого также указывается на упаковке.
Стоит отметить, что вязкость красящего состава во многом зависит и от температуры в помещении. То есть, если в гараже холодно, то и сама краска будет холодной, вследствие чего на кузове могут образоваться «слезинки».
Не стоит стараться залить поверхность кузова слишком разбавленной эмалью, так как подобная экономия приведет к образованию подтеков. Что касается отвердителя, то его количество не должно зависеть от температурных показателей, правда, нужный объем всегда указывается для температуры 20-23˚C.
Сколько краски нужно на покраску авто, как сделать правильный расчет
Если вы понятия не имеете, сколько краски нужно, скажем, на капот машины, или любые другие составляющие кузова транспортного средства, тогда вам стоит знать, что на 1 м² поверхности авто обычно тратится не больше четверти литра красящего состава. Это подтверждают и специалисты в рекомендациях по расчету расхода краски, лака, грунтовки и т.п. Проще говоря, на полную покраску автомобиля в среднем необходимо всего 2,5-3,5 литра готовой эмали.
К примеру, на все элементы кузова транспортного средства класса «D» вам понадобится примерно следующее количество красящего материала: 300 мл на дверь, 200 и 300 мл на передние и задние крылья, 300-400 мл на крышку багажника, 250 мл на заднюю панель, 100 мл на радиаторную решетку, 400 мл на крышу, 250-300 мл на передний и задний бамперы и 400-500 мл на капот. Также стоит учесть и 150 мл, которые нужны для покраски порогов.
Покраска кузова автомобиля
Добиться высокой экономии можно, выбирая расцветки, схожие с цветом машины до ее перекраски. При полной перекраске автомобиля нужно будет нанести больше слоев краски, чем при простой смене оттенка. Если вы хотите восстановить цвет только поврежденной детали, это выйдет гораздо дешевле полной перекраски автомобиля.
Также стоит помнить: сколько краски нужно для покраски автомобиля, зависит от метода работы и марки применяемого краскопульта. Стоит обратить внимание, что часть краски остается на стенках бака краскопульта. Алкидной эмали, как правило, уходит на 35-55 % больше, чем акриловой краски для автомобиля при покрытии одной и той же поверхности. Количество расходуемой краски зависит от размеров автомобиля. На полную покраску кузова уходит от 2,5 до 3 л жидкости.
Главным параметром расхода автокраски является вязкость. Неправильно разведенный состав не только увеличит расход краски, но и вовсе может ее испортить. Слишком жидкая краска будет плохо схватываться и растекаться каплями по кузову, а густая вызовет эффект апельсиновой корки на металлических деталях. В обоих случаях придется отшлифовывать и красить заново. Специально для избегания таких ошибок существует инструмент — вискозиметр. Если отсутствует данный прибор, можно воспользоваться размеченной емкостью и линейкой.
Методы работы вискозиметра основаны на определении нужной вязкости по времени, за которое жидкость заливается в бадью через специальное отверстие (время удобно считать секундомером). Другой вариант — это залить в емкость краску и отмерить линейкой точное количество залитой жидкости, так мы сможем узнать необходимое количество растворителя. Чтобы узнать точную пропорцию, необходимо взглянуть на банку краски, в способе применения указывается соотношение краски и растворителя.
Технология маскировки
В процессе ремонта маскировать придется минимум дважды — под грунт и под краску. Два этих вида оклейки не очень сильно отличаются. В целом, оклейка под грунт проще и нужно только хорошо заклеить проемы, а также не подводить линию заклейки слишком близко к зоне напыления.
Если скотч уложен слишком близко к границе окрашиваемого участка, то возможно образование ступенчатого перехода с грунта на существующую краску, который даже после шлифовки и покраски будет очень хорошо виден. Иногда это не имеет значения, когда, например, граница старого и нового покрытия будет скрыта молдингом или декоративной накладкой.
В остальных случаях уступ будет заметен. Поэтому вы заранее должны продумать этот момент и оклеить границу окрашиваемого участка так, чтобы скотч был несколько в стороне от зоны перехода нового покрытия в старое, чтобы граница напыления не доходила до линии маскировки.
Для создания плавной бесступенчатой границы можно использовать и такой прием: приклеить бумагу скотчем, а затем загнуть ее, как показано на рисунке ниже. Подобные приемы часто применяются при маскировке под окраску переходом, когда нам нужно избежать четкой границы перехода нового покрытия в старое.
Источник
Сколько нужно краски чтобы покрасить капот ваз
Все, что касается обслуживания транспортного средства, нередко ложится на плечи самих автолюбителей, многие из которых предпочитают самостоятельно выполнять даже самые сложные задачи. К подобным видам деятельности стоит отнести и покраску транспортного средства, требующую определенных знаний и умений. К примеру, знаете ли вы, сколько литров краски нужно, чтобы покрасить вашу машину? Если нет, тогда данная статья наверняка поможет ответить на это вопрос.
От каких факторов зависит расход краски
Прежде всего, следует отметить, что на расход красящего материала во многом влияют физические факторы, такие как вязкость и температура краски, а также степень подготовки поверхности автомобиля под покрасочные работы. Так, для того чтобы расход был экономичным, а само покрытие держалось максимально долго, поверхность детали должна быть мелкопористой и тщательно отшлифованной, причем учитывается и тип выбранного красящего состава.
Например, сложно будет покрыть акрилом грунтовой состав, который ошкуривался Р 400, несмотря на то, что подготовка под грунтовку предусматривает работы именно с крупным зерном. Стандартные эмали требуют предварительного матирования грунта или металла абразивами Р 800-Р1200, так как наждачка с меньшей зернистостью будет способствовать худшей адгезии, в то время как наждачная бумага с крупным зерном потребует большего объема красящего состава и может стать причиной появления дефектов.
Обычно красящий состав наносится на поверхность кузова с помощью краскопульта, от модели которого также зависит количество расходуемого материала. При покупке краскопульта стоит обратить внимание на коэффициент его переноса, так как часть краски в любом случае остается на стенках пистолета, а часть пойдет в расход при нанесении. Конечно, объем «остатков» не такой уж и большой, но его все равно нужно учитывать.
Как вязкость влияет на расход
Одним из наиболее важных параметров в вопросе расхода автокраски является ее вязкость. Неправильно разбавив красящий состав и сделав его слишком вязким, вы поспособствуете появлению на машине «апельсиновой корки», в то время как слишком жидкая краска не сможет хорошо держаться и, скорее всего, образует некрасивые подтеки.
Поэтому подбор вязкости красящего состава не должен проводиться «на глаз», конечно, если вы хотите узнать, как правильно рассчитать краску для авто. В выполнении этой задачи вам поможет либо профессиональный вискозиметр, либо обыкновенная линейка и градуированная емкость. В первом случае, технология контроля вязкости основывается на определении вязкости состава путем измерения времени выливания его нужного объема через отверстие определенного диаметра (для отсчета времени используется секундомер).
Еще одним подходящим приспособлением для правильного расчета состава является обычная линейка. Поместив ее в емкость, вы сможете предельно точно отмерить уже налитое количество краски и определить недостающий объем растворителя.
В большинстве случаев, на банках с краской указывается, в какой пропорции нужно смешивать краску с активатором. Например, если вы видите пропорцию 2:1, то это значит, что на две одинаковых части краски необходимо добавить одну часть активатора. Выполнить смешивание легко можно в любой емкости, на которой имеется шкала деления, так как играться с расчетами в миллилитрах вряд ли имеет смысл. Уже активированные составы смешиваются с растворителем, требуемый объем которого также указывается на упаковке.
Стоит отметить, что вязкость красящего состава во многом зависит и от температуры в помещении. То есть, если в гараже холодно, то и сама краска будет холодной, вследствие чего на кузове могут образоваться «слезинки».
Не стоит стараться залить поверхность кузова слишком разбавленной эмалью, так как подобная экономия приведет к образованию подтеков. Что касается отвердителя, то его количество не должно зависеть от температурных показателей, правда, нужный объем всегда указывается для температуры 20-23˚C.
Сколько краски нужно на покраску авто, как сделать правильный расчет
Если вы понятия не имеете, сколько краски нужно, скажем, на капот машины, или любые другие составляющие кузова транспортного средства, тогда вам стоит знать, что на 1 м² поверхности авто обычно тратится не больше четверти литра красящего состава. Это подтверждают и специалисты в рекомендациях по расчету расхода краски, лака, грунтовки и т.п. Проще говоря, на полную покраску автомобиля в среднем необходимо всего 2,5-3,5 литра готовой эмали.
К примеру, на все элементы кузова транспортного средства класса «D» вам понадобится примерно следующее количество красящего материала: 300 мл на дверь, 200 и 300 мл на передние и задние крылья, 300-400 мл на крышку багажника, 250 мл на заднюю панель, 100 мл на радиаторную решетку, 400 мл на крышу, 250-300 мл на передний и задний бамперы и 400-500 мл на капот. Также стоит учесть и 150 мл, которые нужны для покраски порогов.
Покраска кузова автомобиля
Добиться высокой экономии можно, выбирая расцветки, схожие с цветом машины до ее перекраски. При полной перекраске автомобиля нужно будет нанести больше слоев краски, чем при простой смене оттенка. Если вы хотите восстановить цвет только поврежденной детали, это выйдет гораздо дешевле полной перекраски автомобиля.
Также стоит помнить: сколько краски нужно для покраски автомобиля, зависит от метода работы и марки применяемого краскопульта. Стоит обратить внимание, что часть краски остается на стенках бака краскопульта. Алкидной эмали, как правило, уходит на 35-55 % больше, чем акриловой краски для автомобиля при покрытии одной и той же поверхности. Количество расходуемой краски зависит от размеров автомобиля. На полную покраску кузова уходит от 2,5 до 3 л жидкости.
Главным параметром расхода автокраски является вязкость. Неправильно разведенный состав не только увеличит расход краски, но и вовсе может ее испортить. Слишком жидкая краска будет плохо схватываться и растекаться каплями по кузову, а густая вызовет эффект апельсиновой корки на металлических деталях. В обоих случаях придется отшлифовывать и красить заново. Специально для избегания таких ошибок существует инструмент — вискозиметр. Если отсутствует данный прибор, можно воспользоваться размеченной емкостью и линейкой.
Методы работы вискозиметра основаны на определении нужной вязкости по времени, за которое жидкость заливается в бадью через специальное отверстие (время удобно считать секундомером). Другой вариант — это залить в емкость краску и отмерить линейкой точное количество залитой жидкости, так мы сможем узнать необходимое количество растворителя. Чтобы узнать точную пропорцию, необходимо взглянуть на банку краски, в способе применения указывается соотношение краски и растворителя.
Технология маскировки
В процессе ремонта маскировать придется минимум дважды — под грунт и под краску. Два этих вида оклейки не очень сильно отличаются. В целом, оклейка под грунт проще и нужно только хорошо заклеить проемы, а также не подводить линию заклейки слишком близко к зоне напыления.
Если скотч уложен слишком близко к границе окрашиваемого участка, то возможно образование ступенчатого перехода с грунта на существующую краску, который даже после шлифовки и покраски будет очень хорошо виден. Иногда это не имеет значения, когда, например, граница старого и нового покрытия будет скрыта молдингом или декоративной накладкой.
В остальных случаях уступ будет заметен. Поэтому вы заранее должны продумать этот момент и оклеить границу окрашиваемого участка так, чтобы скотч был несколько в стороне от зоны перехода нового покрытия в старое, чтобы граница напыления не доходила до линии маскировки.
Для создания плавной бесступенчатой границы можно использовать и такой прием: приклеить бумагу скотчем, а затем загнуть ее, как показано на рисунке ниже. Подобные приемы часто применяются при маскировке под окраску переходом, когда нам нужно избежать четкой границы перехода нового покрытия в старое.
Источник
Сколько надо баллончиков краски чтобы покрасить машину?
Расход краски для окрашивания автомобиля. Таблица средних значений
Со временем, заводская краска на автомобиле теряет свою привлекательность. Ее защитные характеристики ухудшаются. Это может происходить в результате влияния на лакокрасочный слой окружающей среды (жара, мороз, влага, температурные перепады), повреждений разного характера. Восстановить прежний вид, улучшить защитные характеристики, как известно, может покраска машины.
Факторы, определяющие расход краски на машину
Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:
- исходный цвет кузова и новой эмали
- размеры авто
- инструменты
- площадь, которую нужно окрасить (полностью или отдельный участок)
- вязкость краски
- личный опыт в окрашивании
- подготовка поверхности
Размер машины
С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.
Деталь | Расход в мл/л |
Дверь | 200 |
Крыло | 150 |
Багажник | От 300 до 400 |
Крыша | 400 |
Бампер | 300 |
Задняя панель | 250 |
Решетка радиатора | 100 |
Порог | 150 |
В среднем, чтобы покрасить машину, потребуется от 2 до 3 литров эмали. На небольшой микроавтобус или Газель уйдет не больше 5 л, для джипов, фургонов, кроссоверов, авто бизнес-класса — 4 -5 л, комфорт сегмента – около 3.5 л.
Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова
От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании. Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.
Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.
Вязкость краски
Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.
Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.
При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.
Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.
Каким образом вязкость краски влияет на её расход?
Вязкость – это одна из самых главных характеристик любого лакокрасочного материала. В результате покраски автомобиля более густым составом появится неприятная «апельсиновая корка» на поверхности кузова авто, а при покраске жидким – большое количество подтёков и плохое сцепление.
Самым правильным решением в таком случае будет точное следование инструкциям, написанным на упаковке материала, где указано, в каких пропорциях надо смешивать краску и растворитель, чтобы добиться определённой степени вязкости для покраски машины.
Во время подготовки состава лучше всего использовать такой профессиональный прибор, как вискозиметр либо любую градуированную емкость. Еще одним неплохим приспособлением является обычная деревянная линейка. Если установить ее в емкость с массой, можно наиболее точно отмерить то, сколько в ней налито краски и сколько потребуется добавить растворителя.
Сколько нужно литров краски для покраски авто
Покраска автомобиля в салоне – удовольствие не из дешевых. Но справиться можно и своими силами, если предварительно немного потренироваться и ознакомиться с основными правилами работы.
А также очень важно просчитать правильное количество краски, которое понадобится для вашего авто. Почему эта так важно и как узнать сколько стоит покрасить машину полностью, вы узнаете дальше.
Что нужно учесть при расчете
Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно.
Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.
Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:
- модель авто и его состояние;
- тип и упаковку краски;
- наличие или отсутствие инструментов, необходимых для окраски;
- время года, погодные условия, место проведения работ.
Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.
Как сделать правильные расчеты лака и краски
После нанесения и высыхания краски, поверхность обычно покрывают лаком. Это помогает добиться привлекательного блеска и улучшает внешний вид автомобиля в целом. Имейте в виду, нужно приобретать средства одной торговой марки, чтобы их состав и консистенция были максимально схожими, и расход будет меньше.
Цвет тоже играет большую роль при окраске. Хуже всего наносится красный, синий и желтый, их расход намного больше. Поэтому, если вы хотите покрасить машину полностью, лучше отдать предпочтение зеленому или серому цвету. Сколько же слоев нужно для достижения желаемого результата? Обычно краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, исходя из этого, надо делать расчет.
А вот с лаком ситуация немножко иная. Его расчет осуществляется, исходя из состава. Если вещество изготовлено на основе синтетической смолы, его расход будет минимальным. А у акриловых и нитрокомбинированных продуктов укрывная способность немного хуже.
Обычно краситель наносится на автомобиль с помощью краскопульта. От его модели также зависит, сколько средства вы расходуете. При покупке обратите внимание на данные о коэффициенте переноса покрасочного пистолета. То есть, часть краски все равно останется на стенках прибора, часть пойдет в расход в процессе напыления и т.д.
Хотя это не такой уж большой объем, его тоже нужно брать его в расчет!
Также для окраски можно воспользоваться баллончиком с краской или лаком. Для их распыления не надо никаких дополнительных инструментов, а качество аэрозолей находится на высоком уровне!
Обычно на баллончике указана информация о том, какую площадь автомобиля им можно покрасить. Но ее нельзя назвать точной на 100%, ведь то, сколько средства вы расходуете, будет зависеть от ваших навыков, толщины слоя, качества основы и др.
Детальная информация
Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м. Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится.
Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:
- деталь небольшого размера (крыло, дверца и др) – 0,15 л;
- средняя деталь (бампер) – около 0,25 л;
- крупная деталь (капот) – около 0,5 л.
Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.
Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.
Правила покраски
Мы уже говорили о том, что на расход продукта влияют погодные условия, место проведения работ и т.д. Вот несколько важных правил:
- температура воздуха, окрашиваемых элементов, краски и лака должна находиться на одном уровне;
- нельзя нагревать краску или элементы вашего авто перед тем, как его покрасить;
- избежать потеков позволит достаточная выдержка по времени;
- чтобы краска легла ровно, нужно использовать «липкую салфетку», которая устранит частички мусора и пыли;
- наденьте специальный костюм и маску для защиты лица
Во время проведения работ придерживайтесь технологии окраски, чтобы не расходовать материал впустую. Если вы немного потренируетесь на старых запчастях, то поймете, что в покраске нет ничего сложного. После удачно проведенного апгрейда останется лишь хорошенько отполировать машину и можно снова садиться за руль!
Подготовка кузова к покраске
Перед началом всех работ стоит промыть автомобиль, причем не просто облить его водой, а пройти моющими средствами, это поможет удалить следы грязи и жира с поверхности. Следующей частью будет демонтаж всех пластиковых деталей на корпусе машины, а также фар и оптики.
Дальше необходимо проделать следующие действия:
- очищаем все неровности и шероховатости кузова;
- наращиваем до заводского размера вмятины и выбоины автомобильной шпаклевкой;
- подкручиваем все детали так, чтобы они находились в том положении, в котором были при покупке авто.
Процесс покраски
В первую очередь всегда прокрашиваются углы и края, так как они являются наиболее сложными областями. Их лучше окрашивать с более близкого расстояния (меньше на 3-5 см). Это позволит уменьшить ширину факела. Также следует передвигать краскопульт быстрее во избежание образования подтёков.
При окрашивании выпуклых поверхностей держите пистолет перпендикулярно поверхности. При этом пистолет должен повторять форму изгибов для достижения равномерной покраски.
За окрашиванием краёв и углов следует покраска основной поверхности кузова. Каждый распыленный проход перекрывается следующим примерно на 50%. При таком подходе краска распределится равномернее. Меньший процент перекрытия может привести к видимым полосам.
Отдельно рассмотрим, как происходит покраска вертикальной поверхности. Начинать необходимо с верхней части. Середину факела при этом нацеливаем на край панели, то есть дюза находится на уровне верхнего края панели. Часть краски от половины факела будет попадать на маскировочную бумагу.
Второй проход производим в противоположном направлении, дюза направлена на нижний край уже распыленной краски. Так, 50% второго прохода перекрывает 50% первого, при этом вторая часть факела покрывает неокрашенную поверхность. Далее работа продолжается по той же схеме с отпусканием курка на границах кузова и постепенным опусканием пистолета вниз. Последний проход делается наполовину вне поверхности детали.
Не заполняйте краской бачок покрасочного пистолета полностью (лучше делать это наполовину или на 1/3). В противном случае это усложнит управление краскопультом, так как он станет более тяжелым и не таким манёвренным. В дальнейшем это повлияет на качество окрашивания. Плюс возникает риск пролить краску с бочка.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Что нужно учесть при расчете
Автомобильная краска стоит дорого, поэтому выполняется расчет материалов. Если приобрести недостаточно состава, придется докупать, но оттенок уже будет отличаться.
Учитываются такие параметры:
- Размер автомобиля.
- Цвет деталей и краски.
- Качество материала.
- Модель краскопульта.
- Профессиональные навыки.
Укрывистость – способность состава перекрывать исходный оттенок поверхности.
- Для небольшой малолитражки понадобится до 2 л раствора, внедорожник потребует много краски, отделка проемов повышает расход.
- Исходный цвет влияет на количество отделочных материалов.
- Расход повышается, если оттенки контрастные.
- Количество слоев увеличивается, если краска слабоукрывистая.
- Красный и желтый цвет часто наносится до 10 раз.
- Белый, черный, ярко-зеленый отличается высокой укрывистостью.
- Для реставрации понадобится меньше отделочных материалов, чем для смены цвета.
Каждый производитель создает смеси по своей технологии, поэтому состав может отличаться.
Модель краскопульта влияет на расход, устройства HVLP хорошо переносят смеси на детали кузова, у качественных приспособлений этот показатель соответствует 75%. Вся жидкость попадает на деталь, не разлетается в стороны.
Расход определяется опытом маляра, который умеет настраивать краскопульт и разводить смесь. Материалы растекаются по поверхности, а не ложатся на нее подобно пыли. В первую очередь обрабатываются реставрированные участки и новые элементы кузова, потом выполняется поэтапная отделка в остальных местах.
На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?
Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м? до 0.5 м?. Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.
Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».
Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.
Минимальным расход будет, если светлый красящий состав накладывать на серо-черную базу либо темную краску — на белую базу, в этом случае их кроющая способность будет аргументирована.
А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью.
Как сделать правильные расчеты лака и краски
Вышеуказанные факторы и советы производителя влияют на потребление смесей при работе. В неразбавленную основу подливается растворитель перед проведением работ.
- Объем растворителя – 20% от основы, но для каждого вида эмали есть свои пропорции.
- Средние показатели при отделке – 200-250 мл эмали и такое же количество лака.
- На легковую машину уходит примерно 3 л, а на газель – до 5 л.
- При окрашивании элементов с 2-х сторон понадобится в 2 раза больше смеси.
- Акриловая расходуется на 60% меньше алкидной.
Базовая краска + лак
Если автомобиль будет окрашиваться краской, требующей дальнейшего покрытия лаком, то лака может потребоваться больше, чем базовой краски. Лаком необходимо создать определённую толщину, так как он является защитным покрытием. К примеру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 литров базовой краски, то лака может потребоваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт меньшее количество, лучше его брать с запасом и разводить не весь сразу, а по мере расхода. Оставшийся, не разведённый лак пригодится в дальнейшем при покраске любой машины.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Вообще, количество лака зависит от площади, которая будет лакироваться, а не от количества базовой краски. Количество краски и лака могут и совпадать.
Источник