Таблица составления цветов для кондитерской мастики, крема и глазури
Если вы хотите получить кондитерскую мастику, крем или глазурь нужного цвета, надо правильно смешать пищевые красители.
Если вы готовите мастику из маршмэллоу, то можно смешивать кусочки этого зефира разных цветов, для достижения нужного (при этом, роль белил выполнит маршмэллоу белого цвета).
Схема смешивания цветов, кондитерская палитра
Если красный смешать с … получится … цвет
красный + желтый = оранжевый
красный + охра + белила = абрикосовый
красный + зеленый = коричневый
красный + синий = фиолетовый
красный + синий + зеленый = черный
красный +белила = кофе с молоком
Если желтый смешать с … получится … цвет
желтый + белила + зеленый = лимонный
желтый + голубой или синий = зеленый
желтый + коричневый = охра
желтый + зеленый + белила + красный = табачный
Если синий смешать с … получится … цвет
синий + зеленый = морская волна
синий + желтый = зеленый
Если оранжевый смешать с … получится … цвет
оранжевый + коричневый = терракот
Если коричневый соединить с … получится цвет
коричневый + белила + желтый = бежевый
Если вам удобно искать по желаемому цвету, то вот вам вторая палитра – таблица соединения цветов.
Таблица получения нужного цвета крема, кондитерской мастики, глазури или окрашивания яиц
нужный цвет | исходный | добавить цвет |
абрикосовый | красный | охра и белила |
оранжевый | красный | желтый |
терракот | коричневый | оранжевый |
бежевый | коричневый | белила и желтый |
охра | желтый | коричневый |
табачный | желтый | зеленый, белила и красный |
лимонный | желтый | белила + зеленый |
зеленый | желтый | синий или голубой |
фиолетовый | синий | красный |
черный | красный | синий и зеленый |
А вообще, дорогие друзья, вспоминайте школьные годы, как вы смешивали на блюдце или палитре гуашь. 🙂 Однако, учитывайте, некоторые ингредиенты химических красителей могут вступать в другие реакции друг с другом и цвет может получиться не такой, как при обычном смешении красок.
Источник
Смешивание цветов для получения нужного цвета
Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.
Содержание
Основные и дополнительные цвета
Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.
На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.
Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.
Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета
Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:
- Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
- Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
- Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.
Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.
Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.
Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.
Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:
- к фиолетовому добавить желтый;
- к зеленому — красный;
- оранжевый дополнить синим.
То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.
Цветовой круг — как его сделать
Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.
Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.
Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.
Получение оттенков
Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.
Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.
Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.
Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.
Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.
Как получить оттенки красного цвета
Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.
Источник
Как получить цвет фуксия при смешивании красок для торта
Таблица смешивания цветов позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.
Розовый — Белый + добавить немного красного
Каштановый — Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный — Красный +добавить голубой
Красный — Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Оранжевый — Жёлтый + добавить красный
Золотой — Жёлтый + капля красного или коричневого
Жёлтый — Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Бледно-зелёный — Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Травянисто-зелёный — Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый — Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый — Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый — Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый — Желтый + добавить синий
Хвойный — Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий — Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий — Белый + добавить синий
Веджвуд-синий — Белый + добавить синий и каплю чёрного
Королевский синий — Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Тёмно-синий — Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый — Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый — Белый + Добавить чёрный, немного синего
Средний коричневый — Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Красно-коричневый — Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый — Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный — Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
Бежевый — Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Не совсем белый — Белый + Добавить коричневый или чёрный
Розово-серый — Белый + Капля красного или чёрного
Серо-голубой — Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый — Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь — Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый — Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый — Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет зелёного папоротника — Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Цвет лесной зелени — Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный — Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый — Жёлтый + добавить белый и зелёный
Цвет морской волны — Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо — Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный — Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный — Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный — Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый — Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый — Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый — Белый + добавить оранжевый и коричневый
Цвет красного бургундского — Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Малиновый — Синий + добавить белый, красный и коричневый
Сливовый — Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый — Жёлтый + красный, чёрный и белый
Цвет мёда — Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый — Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый — Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы — Белый + жёлтый, немного коричневого
Чёрный — Чёрный Использовать чёрный как смоль
Источник
Как получить розовый цвет, смешивая краски
Считается, что розовый цвет – это светлый оттенок красного, однако такие яркие тона как фуксия или малиновый имеют другую природу.
В моей упаковке акриловый красок не было розового, зато были два красных цвета: темно-красный и кармин. Темно-каркасный имеет насыщенный, выраженно теплый подтон, а кармин – относится к пурпурно-краному. Именно эти два тона красного смогут раскрыть всю палитру розового, а если у вас только 1 — теплый цвет, то насыщенные фуксийно-маджентовые оттенки придется получать смешиванием красного + белого и синего, а это уже цвет третьего порядка, который не будет иметь насыщенность, а лишь блеклость средне-розового тона.
Как получить розовый цвет фуксии, смешивая краски?
Яркий, холодный розовый по некоторым теориям причисляют к первичному цвету, так из него можно получить красный, а из красного мы не сможем получить фуксию, но только сымитировать бледную его подобию.
Так, например, возьмем красную краску, белую, синюю (ультрамариновую), смешаем в пропорциях примерно 100:30:5 и получим средний, холодный розовый цвет, напоминающий фуксию.
Если же мы для получения нужного цвета возьмем не теплую красную краску, а кармин, насыщенный пурпурно-красный цвет, то нам не придется прибегать к синей, так как даже легкое ее засветление даст нужный эффект. Очень легкое разбавление дает насыщенный малиновый цвет, а чуть более интенсивное – фуксию или мадженту.
Как получить средний розовый теплый или холодный?
Насыщенная фуксия в розовой палитре – скорее исключение, чем правило. Основная гамма тона лежит в светлой области и поэтому достаточное количества белого – помогает сформироваться многим оттенкам розового: как тёплым, так и холодным. Смешивание белого и красного, как с огненным, так и с пурпурным подтоном ведет к образованию палитры этого цвета.
Кармин и белый, который минимум в половину от первого компонента и более (с увеличением светлоты) образуют мягкие средне-холодные, чистые розовые краски.
Темно-красный и белый, который имеет не меньшую долю, чем в предыдущем случае, создают мягкие, теплые тона розового.
Однако эти колориты можно сделать еще более теплыми, внеся в них небольшое количество желтого.
В целом это получатся кораллово-розовые тона, которые с увеличением свой светлоты наберут эстетику розового.
Как получить сложные оттенки розового?
Чистых тонов всегда значительно меньше, чем сложных и затуманенных, но умение создавать вторые более широко применимо, так как это более природные оттенки, которые располагаются на свету или в тени, органически вписываются в палитры и композиции. Чаще всего эти тона состоят из 3-х или более основных цветов.
Например, теплые оттенки лилового: пепел розы.
За основу берем оттенок, полученный путем смешивания темно-красного, желтого и белого и вносим в него капельку синего (ультрамарин).
Полученный тон мягкий, но имеет выраженный сероватый отлив.
Для получения более темного варианта этой гаммы, внесите еще немного синего и темного-красного.
Как получить лиловый цвет?
Один из самых популярных тонов розового – лиловый. Сложный тон от очень светлого до темного колорита. Его полу чают смешивая средне розового с синим и красным в разных пропорциях.
Возможно так же его получение смешиванием белого, теплого или холодного красного с синим (берлинской лазурью).
Количество белого будет регулировать насыщенность и темноту лилово-розового.
Дополнительно можно затемнить черным, однако его понадобится очень небольшое количество.
Так же можно получить очень темный брусничный оттенок с помощью темно-красного.
Как получить более холодные розовые оттенки фуксии?
Как мы видим во всех случаях, где используется синий, цвет приобретает грязную примесь, однако если мы будем использовать кармин, в чей цвет входит отображение синего спектра, то создание третичного цвета на основе пурпурно-красного, белого и синего не будет столь губительно для его насыщенности.
Это так же вязано с тем, что для создания краски понадобится очень небольшое количество дополнительной краски: 100:20:5.
Разведя полученные краски белым, мы получим средние розовые цвета: холодные и яркие.
Таблица получения оттенков розового при смешивании цветов
Данная таблица показывает, как влияют другие цвета на становление розовых оттенков, как меняется их подтон. Центр – основной тон, во круг него первичные цвета для смешивания, далее к периферии идут продукты смешивания основного тона и рядом стоящего оттенка в пропорции 100:50, а затем процент уменьшается до 100:20. Рядом с основным продуктом смешивания оттенки затемненные на 20% черным и засветленные на 20% белым.
Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.
Источник
Смешивание пищевых красителей: таблица цветов и основные правила
Пищевые красители сделают ваши кулинарные творения яркими, оригинальными и запоминающимися. Чтобы разукрасить блюда во все цвета радуги, необязательно приобретать всю палитру пищевых красок. Достаточно купить основные цвета, а остальные оттенки получить путем смешивания.
Основными цветами являются красный, синий, желтый, белый и черный. Имея эти краски в наличии, вы сможете получить практически любой оттенок.
Таблица смешивания цветов пищевых красителей
Основной цвет + Инструкция по смешиванию
Бирюзовый
синий + зелёный
Бело-Синий
белый + синий
Веджвуд-Синий
белый + синий и каплю черного
Королевский Синий
синий + черный и каплю зеленого
Фиолетовый
красный + синий
Серый
белый + черный
Серый холодный
серый + синий или зелёный
Перламутрово-Серый
белый + черный, немного синего
Серый теплый
серый + охра или умбра
Средний Коричневый
жёлтый + красный и синий, белый для осветления, черный для тёмного.
Красно-коричневый
красный + коричневый
Золотисто-коричневый
жёлтый + красный, синий, белый; больше желтого для контрастности
Табачный
жёлтый + зелёный + белый + красный
Горчичный
жёлтый + красный, черный и немного зеленого
Бежевый
в коричневый постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета; желтый для яркости.
Розово-Серый
белый + капля красного или черного
Серо-голубой
белый + светло-серый плюс капля синего
Зелёно-Серый
белый + светло-серый плюс капля зеленого
Хаки
коричневый + зелёный
Серый уголь
белый + черный
Авокадо
желтый + коричневый и черный
Оранжевый
жёлтый + красный
Жёлтый
жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Лимонно-жёлтый
жёлтый + белый, немного зеленого
Светло-коричневый
жёлтый + белый, черный, коричневый
Бледно-зелёный
жёлтый + синий/черный для глубины
Травянисто-зелёный
жёлтый + синий и зеленый
Оливковый
зеленый + желтый
Светло-зеленый
зеленый + белый/желтый
Бирюзово-зеленый
зеленый + синий
Бутылочно-зеленый
желтый + синий
Хвойный
зеленый + желтый и черный
Зелёный
жёлтый + голубой или синий
Зелёный Оливковый
зеленый + жёлтый
Цвет Зеленого папоротника
белый + зеленый, черный
Цвет лесной зелени
зелёный + черный
Зелёный Хвойный
зеленый + жёлтый + чёрный
Изумрудно-зелёный
жёлтый + зеленый и белый
Салатовый
жёлтый + белый и зеленый
Цвет морской волны
белый + зеленый и черный
Розовый
белый + немного красного
Абрикосовый
красный + охра + белый
Каштановый
красный + черный или коричневый
Королевский Красный
красный + голубой
Королевский пурпурный
красный + синий и желтый
Пурпурный
красный + синий + жёлтый
Тёмно-пурпурный
красный + синий и черный
Томатно-Красный
красный + желтый и коричневый
Мандарин, Оранжевый
жёлтый + красный и коричневый
Оранжевый
красный + жёлтый
Золотой
жёлтый + красный или коричневый
Рыжевато-каштановый
красный + коричневый и черный
Цвет Красного бургундского
красный + коричневый, черный и желтый
Малиновый
синий + белый, красный и коричневый
Сливовый
красный + белый, синий и черный
Тёмно-коричневый
жёлтый + красный, черный и белый
Медно-Серый
чёрный + белый и красный
Охра
жёлтый + коричневый
Основные правила смешивания пищевых красителей
При смешивании пищевых красителей важно соблюдать несколько правил и тогда результат вас обязательно порадует.
Пищевые пигменты делятся на водорастворимые и жирорастворимые, что обычно указано на упаковке. Жирорастворимые краски применяются для окрашивания шоколада, масляного крема, масла какао. Для крема, карамели, изделий из теста, глазури, мастики следует выбирать водорастворимые красители.
Неправильно подобранный тип красителя не даст вам нужного результата, либо вообще испортит блюдо. Смешивать красители двух типов между собой нельзя.
Также красители можно разделить по форме выпуска: сухие, жидкие и гелевые.
- Сухие пищевые красители обычно разводятся в воде или водке перед тем, как вводятся в блюдо. Также могут использоваться в качестве сухого пигмента для окрашивания мастики или вафельных листов. При использовании сухих красок смешивайте их в разведенном виде. То есть сначала разводите основной цвет, затем постепенно вводите в него дополнительные краски. Как только смесь приобретет нужный оттенок, ее можно вводить в блюдо.
- Гелевые красители наиболее удобные в применении, так как их не нужно разводить, как сухие, и они не дают лишней влаги, как жидкие краски. Для окрашивания крема, теста или карамели смешивать цвета можно непосредственно в блюде.
- Жидкие красители имеют меньшую плотность, чем гелевые, хорошо смешиваются между собой и дают красивые акварельные оттенки. Они хорошо подходят для рисования на поверхностях кондитерских изделий и окрашивания бисквитов. Смешивать этот вид красок можно непосредственно в блюде.
Всегда тестируйте полученный цвет на небольшой части блюда и только потом окрашивайте его целиком.
Можно ли смешивать сухие и жидкие пищевые красители между собой? Опытные кулинары не советуют этого делать, так как результат может получиться непредсказуемым. Чтобы цвет получился красивым, а блюдо окрасилось равномерно и не изменило консистенцию, рекомендуется смешивать красители одного типа, формы выпуска и фирмы производителя.
Купить пищевые красители высокого качества вы сможете на сайте 100ing.ru. В каталоге представлены сухие, жидкие, гелевые красители, кандурин, а также пищевые фломастеры. Если вы хотите приготовить яркое красивое блюдо или изделие, но не приемлете синтетические пигменты, обратите внимание на натуральные и безопасные, но не менее яркие, красители Luxomix.
Пищевая колористика – это увлекательное занятие, которое иногда дает неожиданные результаты. Экспериментируйте, пробуйте новое и создавайте уникальные кулинарные шедевры!
Для наших любимых читателей скидка 10% по промокоду BLOG на все товары весом до 15 кг в интернет-магазине пищевых ингредиентов 100ing.ru! Доставка и самовывоз по всей России.
Рекомендуем присмотреться
Краситель пищевой белый жидкий "Luxomix" Диоксид титана 0062 (0,2 кг)
Краситель пищевой жидкий "Luxomix" Сахарный колер III (Е150с) (0,2 кг)
Краситель пищевой клубнично-красный жидкий "Luxomix" Кармин 0038 (0,2 кг)
Краситель пищевой суспензия "Luxomix" Уголь растительный 0060 (200гр.)
Краситель пищевой фисташковый жидкий "Luxomix" Хлорофилл 0044 (0,2 кг)
Источник