Секреты потали стильные картины и актуальные техники живописи
Секреты потали стильные картины и актуальные техники живописи

Секреты потали стильные картины и актуальные техники живописи



Виды красок для живописи

Заметили ли вы, сколько видов красок сегодня существует? Изобилие целое, прямо глаза разбегаются, особенно у начинающего художника. Если опытный художник идет в магазин уже за «наработанной» годами краской, то совсем иначе дело обстоит с теми, кто с ней еще не определился.

Но к счастью, широкий ассортимент красок позволяет подобрать «свой» материал. Но, только поэкспериментировав с каждым из видов красок для живописи, о которых мы и поговорим дальше, можно в какой-то конкретный момент понять, что нашли «тот самый» материал или материалы.

Акварель

Можно начать с акварели, которая относится к группе клеевых красок. С акварельными красками в кюветах и тубах, мы знакомы еще с детства. Её основной плюс – прозрачность, за что и полюбили акварель многие художники, ведь картины написанные акварелью выглядят легкими и яркими.

Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью – одна из самых сложных, так как краска бывает не послушной.

Акварелью мастера эпохи возрождения разрабатывали эскизы к фресковым и станковым произведениям.

Умелый художник с легкостью напишет такой краской зарисовки и лирические миниатюры, передающие уникальные состояния природы. Также техника для акварели позволяет писать пейзажи, натюрморты и даже портреты. До нашего времени сохранились работы Лессюера, Рафаэля, Ван Остаде и Рубенса, раскрашенные это краской.

Акрил

Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.

Имеются как жидкие так и густые краски. Первые используются для написания картин с гладкой поверхностью. При помощи густого акрила могут получаться работы с интересной фактурой. Сохнет быстро, не смывается и не выгорает на солнце.

Акрил позволяет работать без растрескиваний пленки на подвижных основах. Цвет при высыхании не меняется.

Темпера

А вот темпера в отличие от акрила, со временем может цвет терять. Водой после засыхания её не смыть. Прекрасный инструмент художника для живописи и декоративно-дизайнерских работ. Имея богатый опыт, можно использовать любую технику нанесения и писать как по бумаге, так и по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Белок или желток используется как связующий материал. Темперные краски имеют преимущество не только в быстром высыхании, но и в долговечности.

Ощутите полную свободу в творчестве с темперными красками, так как нанесение толстых слоев на прочность не влияют. К тому же основа может быть не только из картона, фанеры, бумаги или холста, это может быть и бетон, штукатурка, стекло или синтетический линолеум.

Масло

Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. А сколько шедевров написано масляными красками!

Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.

Тут все на вкус любителя, ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.

Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.

Консистенция — густая, интенсивность цветов – высокая. Краски легко смешивать между собой.

Идеальный материал для масла, конечно же, холст, особенно изо льна, но также могут использоваться и такие материалы: картон, бумаг и все деревянные поверхности. Хотя мне лично картон не нравится — он забирает всю влагу из краски, она становится сухой, отчего может ложится комками.

Создание картин маслом однозначно требует определенных навыков при работе с техникой, поэтому без обучения и набора опыта тут не обойтись.

Гуашь

Это поистине удивительный, простой и в то же время сложный материал. Гуашью рисуют как дети, так и великие художники. Помните произведения Пикассо и Рубенса? Вот некоторые из них были написаны гуашью.

Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность — достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей. Опять же, нужно экспериментировать.

Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой.

По сравнению с масляными работами, гуашь хранится меньше. Но гуашь является абсолютно безвредным, что нельзя сказать про состав в масляной краске.

Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

Сангина и сепия

Этими натуральными минералами люди рисовали еще в доисторические времена. В виде мелков ими можно изображать обнаженную натуру, так как её тон как раз подходит к цвету тела человека.

Наносятся сепия и сангина довольно легко, и с такой же легкостью растушевываются. Такие материалы можно сочетать с углем, ведь он практически не отличается по принципу работу с сангиной и сепией, зато поэкспериментировав, можно получить вдохновляющие и интересные произведения.

Уголь

Популярнейший и древнейший материал. С абсолютной точностью передаёт состояние и настроение художника на объект. Также легко растушевывается и растирается как сангина. Используя уголь можно повысить эффективность картины за счет его глубокого черного цвета, которым хорошо раскрашивать или проводить линии по частям лица.

Важно научится бережно с ним обращаться, так как он хрупкий и им легко запачкаться. Но помимо этого вам, конечно же, понадобятся знания о приемах с этим материалом.

Тушью (сажей) можно делать тонкие (пером) и широкие мазки кистью. Стереть тушь нельзя! Это может напугать новичков, но на самом деле это её плюс. Ведь наловчившись, можно сделать свои работы гораздо выразительнее.

Пастель

Необычный вид живописного материала. Но при помощи пастели, можно придать картине волшебство и сказочность используя соответствующую технику. По сути это те же мелки или карандаши, и смешивать цвета на палитре художнику не нужно.

Убедиться в том, насколько красивая и разнообразная техника пастелью, можно посмотрев превосходнейшие работы Левитана, Деги или Сирова.

Поражает и удобство при работе с этим материалом: можно смешивать оттенки, чтобы получить желаемый тон прямо на бумаге, используя ту же растушевку. Слои могут перекрываться, а какие-либо дефекты можно запросто замаскировать.

Читайте также:  176 Крем краска ESTEL PRINCESS ESSEX Арктический

Осваивать технику работы пастелью довольно просто и интересно.

Заключение

Напоследок можно сказать еще о двух красках применяемых в живописи – по керамике и витражной.

Витражная. Название говорит само за себя: краска позволяет создать эффект витража или настоящего цветного стекла. Она может выпускаться на основе растворителя или на водной основе. Применяться может на стекле и других гладких поверхностях.

Краски по керамике характеризуются своей не текучестью. Такой непрозрачной краской можно достичь эффекта глазированной керамики, пользуясь техниками для росписи на «горячую» или «холодную».

Источник

Секреты потали: стильные картины и актуальные техники живописи

Поталь и всевозможные техники с золочением сейчас находятся на пике популярности. Это и не удивительно — такие работы выглядит стильно и выразительно. Но, как и во всем, здесь важна мера. Для начала давайте разберемся в понятиях:

Поталь — это тонкие металлические листы или хлопья, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

  • Золотого
  • Серебряного
  • Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)

Поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений и предметов декора.

Также есть п оталь в виде краски или жидкости, я ее обычно использую в небольших элементах декора картины или графики на лист бумаге.

Поталь в виде пасты

  • Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Такую пасту я также использую для нанесения на объемных деталей картины и даже для акварели.
  • Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Паста имеет сходство с воском для золочения.

Воск для золочения

Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки. Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически весьма приятен внешне.

Грунт под поталь

Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой грунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочетает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей. Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности.

Клей для потали

Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали. Мордан наносят кистью плоской формы. Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки.

Водно-акриловый клей , клей на водной основе , молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим. Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа.

  • Также в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.
  • Для предотвращений процессов окисления позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).
  • Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде.
  1. Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали.
  2. Лаки на водной основе, наоборот, могут окислять позолоту.

Опять-таки каждый мастер выбирает свой способ защиты потали и всей техники в целом.

А теперь примеры картин, которые были выполнены с применением потали:

Источник

Секреты потали: стильные картины и актуальные техники живописи

Поталь и всевозможные техники с золочением сейчас находятся на пике популярности. Это и не удивительно — такие работы выглядит стильно и выразительно. Но, как и во всем, здесь важна мера. Для начала давайте разберемся в понятиях:

Поталь — это тонкие металлические листы или хлопья, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

  • Золотого
  • Серебряного
  • Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)

Поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений и предметов декора.

Также есть п оталь в виде краски или жидкости, я ее обычно использую в небольших элементах декора картины или графики на лист бумаге.

Поталь в виде пасты

  • Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Такую пасту я также использую для нанесения на объемных деталей картины и даже для акварели.
  • Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Паста имеет сходство с воском для золочения.

Воск для золочения

Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки. Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически весьма приятен внешне.

Грунт под поталь

Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой грунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочетает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей. Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности.

Читайте также:  Ремонт фасада сайдинг или краска

Клей для потали

Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали. Мордан наносят кистью плоской формы. Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки.

Водно-акриловый клей , клей на водной основе , молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим. Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа.

  • Также в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.
  • Для предотвращений процессов окисления позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).
  • Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде.
  1. Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали.
  2. Лаки на водной основе, наоборот, могут окислять позолоту.

Опять-таки каждый мастер выбирает свой способ защиты потали и всей техники в целом.

А теперь примеры картин, которые были выполнены с применением потали:

Источник

Краски для рисования: виды и характеристики

Краски для рисования: виды и характеристики

Рисование – излюбленный вид творчества детей. Именно с помощью кистей и красок они могут передать свои фантазии, даже если еще не умеют толком говорить. И любая мама позаботится о том, чтобы выбрать своему малышу правильный инвентарь для творческой работы.

История

Краски для рисования существуют не одно тысячелетие. Еще в древности люди использовали краску простейшей структуры. Так, некоторые растения могут окрашивать кожу и другие поверхности. Древние люди это использовали, создавая первые рисунки. В их распоряжении были различные минеральные пигменты, глина, сажа. Первые краски они получали из охры. В чистом виде ее использовали для изготовления смесей светлых оттенков, а для создания более темных – добавляли древесный уголь.

Позже краску стали получать с помощью животных жиров. Со временем наши предки экспериментировали со смешиванием различных веществ. Около пяти тысяч лет назад появилась киноварь, посредством которой получали красный цвет. В Египте появилась пурпурная краска. Для получения белого цвета использовали известь. В Древнем Китае были созданы акварельные краски, а Средние века – это время появления масляных красок.

С течением времени технология изготовления красок не сильно изменилась, но процесс совершенствуется, появляются новые оттенки, составы и области их применения.

Сфер применения красок достаточно много, поэтому разновидность для той или иной работы выбирается с учетом целей. Выделим несколько типов.

Детские

В первую очередь к детским красками следует отнести:

  • акварель. Этот тип предназначен для рисования на бумаге. Акварельные краски — экологически чистые и обладают широким спектром цветовой гаммы. Рисунки получаются яркими, легкими. Акварель художники используют для создания эскизов или небольших зарисовок-иллюстраций, а детки привыкли работать с этими красками на занятиях детском саду, в школе или дома;

  • пальчиковые. Можно использовать с раннего возраста, когда малыш еще не умеет держать кисть, да и качество рисунка его пока не волнует. Главное – яркие впечатления. У ребенка с этими красками есть возможность творить прямо руками: окунаем пальчик в воду, затем в краску и делаем мазки на бумаге. В составе безвредные пищевые красители, имеющие вкус, который отобьет у крохи желание пробовать эту краску;
  • гуашь. Этот тип схож с акварелью. Гуашью можно исправить непредвиденные дефекты рисунка, создать объемные образы. Сложность использования может состоять в том, что будет трудно добиться ровного тона цвета. Перед использованием сухая краска разбавляется водой.

Профессиональные

В качестве профессиональных художественных материалов (помимо акварельной и гуашевой краски) используется еще несколько разновидностей:

    . Имеют яркие цвета, не тускнеют, отличаются водостойкостью, не выгорают на солнце, а после высыхания не меняют цвет и не образуют трещин. Выпускается густой и жидкий акрил. Краской густой консистенции можно создавать интересные фактуры;
  • масляные. Имеет густую консистенцию, выпускается в тюбиках. Этот вид краски для художников с опытом, требует определенных навыков и времени. Масляными красками создаются самые реалистичные изображения человека и природы за счет получения объемных образов;
  • темперные. Эти краски долговечны и после высыхания не смываются водой, но со временем могут начать терять цвет. При нанесении можно использовать любую технику, комбинировать с другими красками. Наносят темперу на бумагу, дерево, холст, картон, стекло, штукатурку и даже бетон;

  • сангина и сепия. Использование этого типа краски напоминает рисование мелом, так как выпускается небольшими мелками. Ее можно применять для изображения обнаженной натуры, поскольку цвет схож с тоном кожи человека. Эти непачкающиеся краски легко наносятся и растушевываются; . Придает картине некой сказочности. Выпускается в виде мелков. Удобна в использовании.

Бывают типы красок для рисования маркером. Это маркерная краска. При нанесении ее на поверхность, создается покрытие, которое можно использовать как доску для рисования маркером на водной основе. Он легко стирается сухой тряпкой или губкой.

Существуют неоновые краски, светящиеся в темноте. Наносятся на бетон, дерево, штукатурку, ткань и другие основы. Область применения этого материала очень широка: дизайн интерьера, наружная реклама, различные предупреждающие знаки.

Любители граффити давно «на ты» с краской в баллончиках. С ее помощью можно создавать яркие арт-образы на стенах зданий. В кулинарии популярны пищевые красители, используемые для украшения десертов, например, для рисования на глазури торта.

Состав

В химический состав всех красок входит четыре основных элемента:

  • краситель (пигмент);
  • связующее вещество;
  • наполнитель;
  • растворитель.

Для получения различных цветов используют несколько пигментов:

  • белый (мел, известь);
  • зеленый (свинец, хром);
  • желтый (охра, крон);
  • красный (киноварь, сурик);
  • синий (лазурь, ультрамарин).

Для создания красок используются как натуральные, так и искусственные пигменты. Среди натуральных выделяются минеральные и органические красители.

Минеральные отличаются высокой прочностью и светостойкостью. Они хорошо сочетаются со связующими веществами. Эти пигменты добываются из металлов и окислов. Примеры цветов:

  • фиолетовый (марганец);
  • синий (кобальт, ультрамарин);
  • коричневый (ван-дик, умбра, окислы железа);
  • желтый (сурьма, охра, марганец);
  • красный (окислы меди и железа, охра при прокаливании).
Читайте также:  ООО quot ГАММА ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ КРАСКИ quot

Органические красители получают из растений и насекомых. Эти пигменты менее прочные, растворяются в воде, спирте, в маслах. Искусственные пигменты характеризуются хорошей устойчивостью к влаге, свету, газам. Эти красители имеют яркие чистые цвета, поэтому пользуются большей популярностью, нежели натуральные. В качестве связующих веществ раньше добавляли яйца и глину. Сейчас к ним добавляются различные твердеющие масла, полимеры, смолы. Благодаря связующим элементам, краска при высыхании образует пленку:

  • Наполнители нужны краскам для модификации их текстуры и матовости;
  • растворители необходимы, чтобы краски легче было использовать в работе: менее вязкий состав проще набрать на кисть и наносить на поверхность.

В состав акварели входит вода, растительные смолы, мед или сахар. Акварель относится к числу смываемых красок, особенно если рисунок наносился на стекло. Это же касается и гуаши, состав которой близок к акварели. Отличается лишь тем, что в гуашь добавлены специальные белила, за счет которых высохший рисунок становится бархатистым.

Основой масляных красок чаще всего является льняное масло. В состав несмываемых темперных красок входит водорастворимая основа, одним из компонентов которой является яичный желток.

Связующим элементом акриловых красок служит полимерное вещество. Акрил также относится к числу несмывающихся водой материалов.

Цвета

В наше время производители предоставляют широкий выбор разнообразных оттенков. Акварельные, пастельные, темперные и гуашевые краски имеют обширную цветовую гамму: белый, красный, желтый, синий, черный, зеленый, коричневый и прочие оттенки. При этом, если в наборе нет нужного вам цвета, всегда можно смешать палитры и получить необходимый.

Гуашь производится двух типов: художественная и плакатная. У второй более яркие оттенки, а первая используется профессионалами для создания реалистичных образов. Среди широкого выбора цветов темперной краски можно найти экземпляры с блестками. Перламутровые блестящие оттенки встречаются в ассортименте акриловых красок.

Необходимые инструменты

Для творческого процесса рисования недостаточно листа бумаги, карандаша и красок. Нужно запастись необходимыми принадлежностями. Какие еще предметы потребуются?

Некоторые используют для удобства планшет – небольшую деревянную доску, к которой крепится лист бумаги. Планшетом можно пользоваться, чтобы, например, не повредить стол, или если за столом работать неудобно и хочется расположить маленький «холст», скажем, на коленях.

Обязательно стоит приобрести качественные кисти разных размеров. Для их ополаскивания потребуется стаканчик с водой. Если художник использует масляные краски, понадобится растворитель, чтобы оттереть их с кистей или рук. Также необходимым инструментом художника является палитра, которая нужна, чтобы смешивать краски и получать новые оттенки. Опытному искушенному художнику понадобится для работы хороший холст и мольберт, а для готовой высохшей картины может пригодиться еще и лак, чтобы защитить поверхность.

Применение

Если есть тяга к рисованию, применение художественному таланту найти легко. Тем более, что в наше время так много возможностей. Самое простое – рисовать на бумаге. Часто это делается для души, чтобы отвлечься от тяжелых мыслей или в какой-то степени расслабиться. Лист бумаги – материал для создания эскизов, набросков. Также бумага – способ потренироваться начинающим художникам.

На холсте пишут картины опытные художники, мастера своего дела, а также студенты специальных учебных заведений с художественной направленностью. Роспись по дереву – отличный способ скоротать время, а также придать обычной вещице оригинальности. Скажем, разрисованная карандашница украсит собой скучный рабочий стол.

При создании дизайна интерьера можно дать волю воображению и расписать стены квартиры в коридоре, спальне или ванной. В последнем случае нужно использовать несмываемую краску. Оживить интерьер можно также с помощью собственной картины, но не на стенах, а на полотне. Скучающая домохозяйка с талантом живописца могла бы заняться рисованием на ткани, а затем готовое произведение поместить в красивую рамку и повесить на стену.

В интерьере интересно было бы использовать светящиеся краски. Смотрелось бы очень эффектно. Этими же красками можно разрисовывать одежду, особенно если хочется обновить гардероб парой стильных маек, а делать это обычным способом охоты нет. Интересные красочные узоры можно наносить на посуду. Особенно хорошо делать это всей семьей или маме с детьми. Не стоит напоминать, как важны совместные дела для сплочения членов семейства, тем более – творческие.

Обыденным делом стала роспись по стеклу. Рисунки на окнах в большом количестве появляются в зимнюю пору (под Новый год), когда хочется украсить свое жилище как-то по-особенному. Это касается не только жилых домов, но и, к примеру, школ, детских садов. В последние 15-20 лет особенно популярной формой искусства стал боди-арт. В качестве холста выступает тело человека, а основная идея образа достигается с помощью жестов, поз, нанесенных знаков.

Совершенно безобидной разновидностью этой формы живописи, которую так любят дети, является роспись по лицу или фейспейнтинг. Буквально в течение нескольких минут ребенок превращается в котенка, тигренка, зайку или же просто наслаждается красивым узором на лице.

Как выбрать?

Хорошие качественные краски не будут чрезмерно дешевыми и неизвестного происхождения. Обращайтесь к известным производителям, которые не станут рисковать репутацией, экономя на качестве продукции.

Хорошие краски не должны обладать резким запахом, не должны быть засохшими. Если выбираете их для ребенка, внимательно читайте состав. Токсичные вещества должны отсутствовать.

Обращайте внимание на срок годности. Просроченные краски использовать не получится.

Выбор цвета зависит от цели использования. Если вам нужны реалистичные картины и живые образы, то подойдут естественные, насыщенные, но не кричащие яркие цвета. Если же вы создаете что-то в духе модерн, то яркий акрил, неоновые оттенки вам подойдут. Что касается детей, начинать лучше с небольшого количества цветов, постепенно с возрастом увеличивая их число (4, 6, 12, 20).

Если хотите, чтобы ваш ребенок всерьез занялся любимым творческим делом или же сами решили приобщиться к живописи, не скупитесь на материалы, приобретайте все необходимое, заряжайтесь хорошим настроением и творите на радость себе и окружающим.

О том, как правильно выбрать материалы для рисования, смотрите в следующем видео.


Автор статьи Юлия Юричек

Источник