Рисуем прекрасный мак в технике One Stroke (двойной мазок): мастер-класс
Техника красивая и быстрая, поэтому учиться расписывать в ней большое удовольствие. Рекомендую всем, кто хочет научиться, обязательно попробовать!
Для изображения мака нам понадобится:
1. Плоские кисти разных размеров, например, №16 и № 10.
2. Круглый детализатор (спонжик) диаметра не более 2 см и кисточка №2 плоская, желательно из щетины или старая плоская кисточка с плохим ворсом (для изображения серединки цветка).
3. Кисточка — лайнер или тонкая кисть №1 или №0 (для детализации).
4. Стаканчик для воды и бумажные салфетки.
6. Палитра (у меня лист бумаги вложенный в обычный файл), карандаш.
7. Распечатка композиции или композиция нарисованная от руки.
Кисть для росписи должна быть чистая и сухая. Поэтому, смачиваем выбранную кисть в воде и насухо вытираем салфеткой.
Далее начинаем работать с красками. Подготовим для росписи две красные краски. Я брала одну на 2 тона темнее и даже немного другого оттенка, чтобы появилась глубина и переход красок был красивым и естественным. Набираем на два конца кисточки краску и делаем «дорожку», проводя кистью в одну и другую сторону, смотрим, чтобы краски не смешивались по краям, а только по середине. Делаем это с двух сторон кисти. Кисть должна быть хорошо пропитана краской, но при этом слой краски на кисти не должен быть толстым.
Начинаем рисовать верхние лепестки мака. Ставим кисть так, чтобы краска более светлого тона была сверху, темного — снизу. Рисуем лепесток зигзагообразными движениями, чуть надавливая (распластывая) кисть, при этом край лепестка не должен быть абсолютно ровным. Для естественности он должен быть немного «рваным».
Также рисуем и нижние раскрытые лепестки. Можно одним лепестком закрыть низ, а можно несколькими. Как вам больше нравится.
Теперь приступаем к серединке цветка. Для этого нам понадобится круглый детализатор, краска желтого и зеленого цвета, а также кисточка №2 из щетины. На детализатор и кисточку краска набирается также с двух сторон, а затем похлопывающим движением делается рисунок.
Теперь приступаем к внутренним лепесткам цветка. Для этого берем плоскую кисть меньшего размера. Набираем нашу красную краску, которой мы рисовали первые лепестки, и на светлый край добавляем еще белил. Хорошо размешиваем на палитке «дорожкой» и рисуем.
Переходим к самому сложному элементу — изогнутому лепестку. Его мы делаем в два этапа: рисуем лепесток по направлению вниз, затем плавно переворачиваем в руках кисточку поднимая лепесток вверх и ведем плавно вниз краем кисти соединяя с внутренним лепестком. На фото подробнее.
Если лепесток получился немного прозрачным, по нему можно пройти еще раз, когда краска подсохнет. Это обычная практика мастеров.
Далее рисуем нижние внутренние лепестки, также, как мы рисовали верхние внутренние, помешивая белила к светлой красной краске.
Займемся детализацией цветка. В белила добавляем капельку красной краски. Тонкой кисточкой слегка обводим края внутренних лепестков цветка дрожащим движением руки.
Рисуем блики тонкими линиями, затем пыльцу.
Добавим листья и наш мак будет готов! Листья рисуются также «рваными» немного вытянутой формы. Здесь используем те краски, которыми делали середину мака. Начинаем с основания листка и ведем кисть зигзагообразно на конус, постепенно уходя на торец, дописываем край листка. После этого, такой кисточкой-лайнером добавим жилку зеленого цвета посередине.
Наш мак готов! Надеюсь, я смогла передать словами и фотографиями этапы появления маков на свет посредством росписи двойным мазком!
Источник
Нетрадиционные техники рисования: описание, материалы, инструкции
Нетрадиционные техники рисования все активнее входят в нашу жизнь. Они дают возможность заниматься интересным делом, и при этом зарабатывать хорошие деньги. Все зависит от цели, которую ставит перед собой творческая личность. Люди устали от традиционных картин, им хочется чего-то нового и оригинального. Я составила обзор из лучших нетрадиционных методик рисования для взрослых и детей старшего возраста. Надеюсь, он вам пригодится.
Преимущества и задачи нетрадиционных техник рисования
Нетрадиционные техники рисования с точки зрения психологии нужны для развития фантазии и творческих способностей, раскрытия индивидуальности. Это один из самых интересных способов самовыражения. Нетрадиционные техники рисования отличаются от традиционных скоростью достижения конечного результата, набором инструментов и методикой выполнения.
Техника заливки акрилом
Описание
Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.
Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).
Примеры
Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.
Источник
Рисование одной кистью но двумя красками
Техника двойного мазка
Техника двойного мазка
Рисунок. Палитра с красками. Мастер-класс. Техника двойного мазка
Техника двойного мазка используется в тюменской и урало-сибирской росписях.
Сначала на палитре нужно развести краску. Например, в исполнении элемента росписи используются два цвета — красный и желтый.
Краска должна быть средней консистенции — не густой и не жидкой.
Лучше всего для работы подойдет плоская флейцевая кисть.
Рисунок. Подготовка кисточки к работе. Мастер-класс. Техника двойного мазка
Кисточку тоже нужно подготовить к работе.
Для этого ее нужно смочить водой и придать ей форму лопатки
Рисунок. Набираем на одну сторону кисти краску одного цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка
На одну сторону кисточки набираем один из необходимых для рисования цветов. В данном случае — это желтый.
Рисунок. Вид кисти с краской одного цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка
Рисунок. Набираем на вторую сторону кисти краску другого цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка
Вторую сторону кисти окунаем в краску красного цвета.
Кисточка готова к работе
Рисунок. Вид кисти с двумя цветами. Мастер-класс. Техника двойного мазка
Рисунок. Подготовка к рисованию. Мастер-класс. Техника двойного мазка
Перед выполнением сложных элементов росписи, с кисточки нужно убрать излишки краски, то есть выполнить несколько мазков на бумаге.
Благодаря этому вы получите чистый двойной мазок.
Рисунок. Начало выполнения лепестка. Мастер-класс. Техника двойного мазка
На примере можно увидеть, как выполняется элемент сложного цветка — лепесток.
Из таких лепестков можно нарисовать многослойные сложные цветы.
Рисунок. Элемент волна. Мастер-класс. Техника двойного мазка
Волна — простейший элемент выполняемый при помощи двойного мазка.
Такой элемент можно использовать, как орнамент.
Рисунок. Рисуем цветок из трех лепестков. Мастер-класс. Техника двойного мазка
Лепесток выполнен волнообразно. Все лепестки должны сходиться к центру цветка. Кончики лепестков выполняются аккуратно.
Рисунок. Кончик лепестка должен быть аккуратно выведен к серединке.
Рисунок. Нанесение второго цвета на кисть. Мастер-класс. Техника двойного мазка
В любой композиции росписи используются различные цвета.
Например к нашему цветочку мы можем подрисовать листики — с помощью зеленого и желтого цветов.
Действуем по этой же схеме — кисть ставим лопаточкой, на одну сторону кисти наносим зеленую краску, на другую желтую.
Рисунок. На кисти две краски.
Рисунок. Убираем излишки краски. Мастер-класс. Техника двойного мазка
Для начала пробуем двойной мазочек на бумаге, промакиваем излишки краски и рисуем листики, придавая им нужный размер и красивую форму.
Кончик листика выводим аккуратно.
Рисунок. Рисуем листья.
Рисунок. Кончик листика прорисовываем аккуратно. Мастер-класс. Техника двойного мазка
Наша композиция готова.
Оживим композицию травкой.
Источник
Правополушарное рисование: инструментарий
Уже упоминалось, что правополушарное рисование – это скорее психологический тренинг средствами живописи, когда человек преодолевает внутренние барьеры, выходя на другой уровень восприятия.
Уже потом можно учиться тонкостям живописи, но первое – это понять: «я могу творить свой особенный мир». Здорово начинать развитие ощущения творческой свободы с детства.
Если вы решили заняться правополушарным рисованием со своим ребёнком, то нелишне будет припомнить (а кому-то и впервые узнать) следующее.
Нужен инструментарий
Прежде всего, это инструментарий. Не стоит гоняться за слишком дорогим. Это не прибавит таланта. Совсем «хилый» тоже не подойдёт.
1. Краски
Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста лучше проводить гуашью. Но для некоторых тем хорошо подойдёт акварель.
Набора гуаши из 12 цветов вполне достаточно. Если гуашь какого-то цвета заканчивается (что часто бывает с белым цветом), её можно купить отдельно. Гуашь хороша тем, что это «плотная» краска, ею без труда исправляются все огрехи.
2. Выставляйте все краски
Следует выставлять сразу краски всех имеющихся в наличии цветов. У ребёнка должен быть выбор. Прислушиваясь к своим чувствам, эмоциям, он выражает их в подборе красок.
3. Бумага для рисования гуашью
Поскольку гуашь имеет свойство осыпаться, то лучше всего подойдёт плотная акварельная бумага. А именно её шероховатая сторона. Шероховатость обеспечит лучшее сцепление гуаши и основы.
4. Планшет
Лист бумаги для рисунка постоянно «ездит» на столе. Для удобства закрепите его бумажным скотчем на планшете – деревянном листе прямоугольной формы. Вместо планшета стол можно покрыть большим куском обыкновенной клеёнки так, чтобы она свешивалась с боков (иначе она тоже будет двигаться).
5. Кисти
Кисти – разговор отдельный. Кисти трёх разных размеров, как минимум. Для детей, ещё не умеющих регулировать силу нажима руки на инструмент, лучше подойдут жёсткие упругие кисти. Плоской кистью можно рисовать плашмя (широкая линия) и ребром (узкая линия), что весьма удобно.
Мягкие кисти за одно занятие превращаются в «веники», а то и вовсе уничтожаются. Хотя рисовать можно и пальцам, ладонью, некоторые дети не приемлют такие приёмы. Многие аутисты не в состоянии побороть свою брезгливость. Они потом будут сто раз мыть руки с мылом.
После рисования кисти моются с мылом и сушатся в подставке ворсом вверх. Взрослые (и родители, и педагоги) часто и напрасно не придают этому значения. Мыло обязательно, потому что в состав гуаши входит клей, который требуется смывать с кистей. При сушке ворсом вниз ворс может безвозвратно деформироваться, и кисть не сгодится к работе.
При подготовке к рисованию располагайте кисти со стороны ведущей руки. Мы делаем это так. На картинке кисти лежат на свёрнутой в рулон тряпочке. Кисти не скатываются, стол не пачкается.
6. Палитра
Для детей удобны пластиковые подставки разной формы с углублениями. У них есть один недостаток: со временем краска въедается и перестаёт отмываться. Иногда мы используем плоские керамические тарелочки или белую керамическую плитку. Удобство: краски легко стираются тряпочкой или салфеткой при необходимости. Неудобство: краска быстро сохнет.
7. Баночки-непроливайки и тряпочки
Баночки используем любые. Просто непроливайки удобнее. Дети по делу и без дела постоянно моют кисточки, которые после этого оставляют на бумаге лужи. Приучайте их пользоваться тряпочками. Иногда детям дают бумажные салфетки, которые сразу же превращаются в мокрый ком. Тряпочки удобнее: можно снимать лишнюю воду и краску, протирать кисточки. Ну, и постирать их, поплескаться в воде – одно удовольствие.
8. Ведро с водой и тряпка
Один уважаемый мною учитель рисования всегда держал под рукой ведро с водой и тряпку. У него никогда не было истерической трагедии «Краска пролилась». Сама так поступаю, и всем советую.
Вот как-будто и весь инструментарий для рисования, в том числе и правополушарного рисования.
Подведём итог
Почему так много слов об очевидных и рутинных вещах?
А потому, что рисования красками в жизни современных детей так мало, что не только родители, но и многие педагоги всё это хорошенько подзабыли.
Посудите сами, рисования отдельной строкой нет в дошкольных программах и расписаниях. Рисование – небольшая часть занятия. В школе оно тоже вроде как необязательно. Как родители решат: будет рисование, а особенно какое-то немыслимое правополушарное рисование? Разумеется, родители предпочтут английский, информатику… Словом, левое полушарие.
Поэтому рисуйте дома. Развивайте правое полушарие! Сделаете большое и доброе дело для своих детей.
Источник
Рисование акриловыми красками: полезные советы
Акриловые краски – отличный выбор для начинающих художников. Они дают особенно насыщенные цвета, довольно быстро сохнут. Ими можно рисовать на множестве материалов: бумаге, ткани, холсте на подрамнике, стекле, дереве, керамике. В этой статье мы расскажем основные моменты которые стоит знать об акриловых красках, приступая к рисованию.
Содержание
Виды акриловых красок
Акриловые краски являются водно-дисперсными и имеют пастообразную консистенцию. Их можно разводить водой, специальным разбавителем или не делать этого и писать так. Краска в любом случае хорошо ложится ровным слоем и образует прочное и долговечное покрытие.
Акрил подходит как для объемных наружных, так и для декоративных внутренних работ. После высыхания на красочном слое образуется полимерная пленка, которая не боится влаги и перепада температур. При этом цвета остаются такими же яркими и свежими, как будто вы только что закончили свою картину.
Они не имеют резкого неприятного запаха, не выделяют токсичных веществ, не требуют использования разбавителей, поэтому отлично подходят для детского творчества. Ими могут работать и беременные женщины, и люди с аллергией или заболеваниями дыхательной системы, не опасаясь, что это приведет к ухудшению самочувствия или навредит здоровью. Кроме того, в составе красок нет легковоспламеняющихся компонентов.
Благодаря большому разнообразию акриловых красок можно добиться удивительно красивых живописных эффектов. Например, краски различаются по красящему составу.
- Матовые краски не дают блеска и после высыхания создают однородный непрозрачный слой.
- Глянцевые краски создают яркую блестящую поверхность. Блеск может быть и мягким шелковистым, и глянцевым зеркальным – зависит от степени глянца.
- Флуоресцентные краски имеют в своем составе специальные пигмент, который светится в темноте. На предварительно окрашенную поверхность должны попасть солнечные лучи.
- Перламутровые краски создают покрытие, которое преломляет свет, как настоящий перламутр, так как в их состав входит светоотражающий пигмент.
- Краски с эффектом металлик имитируют металлический отблеск, поскольку содержат пигмент алюминиевой пудры.
Также акриловые краски различаются по видам работ, для которых предназначены:
- художественные – для живописи;
- для дизайнерских работ снаружи и внутри помещения;
- для работы по ткани;
- для керамики;
- для стекла;
- для металла.
По форме выпуска акриловые краски бывают либо в тюбиках, либо в банках. В тюбиках краска более тягучая, плотная, такая форма выпуска удобна для техники импасто, когда пишут толстыми фактурными мазками. В банках акриловые краски более жидкие. Они удобны для заливки больших площадей, их легче разводить.
Как уже было сказано, рисовать можно на чем угодно, но если вы начинаете, то лучше взять бумажный холст на картонной основе, который по своим характеристикам напоминает холст, натянутый на подрамник.
Какие кисти использовать для живописи акриловыми красками?
Для акриловой живописи лучше всего выбрать следующие кисти:
- с искусственным ворсом (синтетика),
- щетинные;
- жесткость ворса – средняя и высокая.
Кисти для живописи акриловыми красками
Мягкие натуральные кисти не подходят, так как акриловая краска довольно тяжелая, и мазки получатся бесформенными и разного размера, контролировать их трудно. Мы советуем иметь в арсенале четыре кисти круглой и плоской формы разной толщины, а также мастихин.
Сколько времени сохнут акриловые краски?
Акрил высыхает очень быстро! Поэтому если у вас акриловые краски в тюбиках, выдавливайте понемногу, если в баночках, то сразу же закрывайте их крышкой как можно плотнее. Если вы используете обычную палитру из пластика, время от времени сбрызгивайте ее из пульверизатора водой, чтобы в воздухе над красками висели капельки воды. Тогда акрил будет подсыхать медленнее. Можно также использовать специальные замедлители высыхания.
Нужны ли специальные разбавители и прочие специальные добавки? В принципе, для работы с акрилом достаточно обычной чистой воды. Но если вы решили всерьез заняться акриловой живописью, то стоит позаботиться о том, чтобы под рукой был медиум и замедлитель высыхания.
Медиум улучшает качество акрила в том плане, что краска становится более эластичной и текучей, не теряет при этом яркости цвета, лучше ложится и ровнее распределяется по поверхности, образует более прочное покрытие. Среди медиумовов выделяют два вида. Загуститель предназначен собственно для сгущения слишком жидких акриловых красок. Разбавитель для улучшения качеств текучести краски, но не полного растворения пигментов, как в случае с водой.
Акриловая краска с замедлителем
Замедлители высыхания незаменимы, если в рисунке много деталей, и вы переживаете, что наделаете ошибок. Дело в том, что акрил высыхает безвозвратно: его не смоешь водой, как акварель. Замедлители тормозят этот процесс и дают возможность вовремя исправить недочеты.
Что делать, чтобы акриловые краски не высыхали?
Если вы рисуете время от времени, крайне важно следить за тем, чтобы акриловые краски находились в рабочем состоянии. Особенно это касается картин по номерам: в наборе краски подобраны по оттенкам, поэтому если они высохнут, то придется либо искать и докупать цвета отдельно, либо смешивать их, что тоже требует определенных навыков. Что делать? Регулярно проверяйте краски, если они загустели. Добавьте чистой воды и перемешайте деревянным шпателем до однородной консистенции.
Профессионалы рекомендуют хранить емкости со смешанными красками, плотно закрыв их крышкой или поместив в пакет с зип-застежкой (проследите, чтобы весь воздух вышел). В этом случае они будут пригодны для рисования в течение 2-3 дней.
Что делать, если акриловые краски уже засохли?
Опытные художники знают, как вернуть акрил в рабочее состояние, даже если краска засохла в банке.
- Измельчите засохший кусок в миске.
- Залейте кипящей водой.
- По мере остывания добавляйте кипятка, пока все крошки не пропитаются водой и не станут мягкими.
- Тщательно перемешайте, пока все комочки не исчезнут, и переложите в емкость с плотной крышкой.
Как правильно разбавлять акриловые краски?
Если для разведения акрила вы используете воду, то она должна быть чистой и прохладной. Свойства краски меняются от выбранной пропорции.
- 1:1 подходит для первых слоев, улучшается текучесть краски, и она хорошо ложится, не скапливаясь на кисти;
- 1:2 применяются для вторичных слоев, краска распределяется равномерно, создавая гладкое покрытие;
- 1:5 используется для лессировки, акрил создает прочный полупрозрачный слой, так как пигмент легко проникает в поры поверхности. Кстати, специальные разбавители такого эффекта не дают.
Разбавители, замедлители высыхания и медиумы добавляются в краску строго по инструкции производителя.
Существенный минус этого способа в том, что краска уже вряд ли будет такой же однородной, как прежде, поскольку некоторые комочки могут раствориться не до конца.
Как смешивать акриловые краски?
Способы смешивания акриловых красок
Чтобы получить новые оттенки, смешивать акриловые краски можно по тому же принципу, что и масляные. Набирают небольшое количество двух или нескольких цветов и перемешивают до получения однородного оттенка. Правильно соединять краску в нужных пропорциях помогают специальные таблицы.
Еще один способ смешивания: поверх уже хорошо подсохшего слоя накладывают второй – прозрачный, используя другой цвет. Таким образом, можно добиться очень интересного эффекта: основной цвет будет как бы просвечивать сквозь верхний слой. Этот способ требует определенных навыков и знания техники лессировки.
Что касается количества смешанного оттенка, то всегда лучше смешать чуть больше, чем может потребоваться. Тогда у вас будет возможность незаметно поправить недочеты после высыхания.
Источник