Открытый показ НОД в старшей группе КРАСКИ ОСЕНИ Подготовила и провела воспитатель Т В Красникова
Открытый показ НОД в старшей группе КРАСКИ ОСЕНИ Подготовила и провела воспитатель Т В Красникова

Открытый показ НОД в старшей группе КРАСКИ ОСЕНИ Подготовила и провела воспитатель Т В Красникова

Все краски осени нод старшая группа

Автор: Ивлева Наталья Викторовна

Организация: МБОУ «СОШ №2» Д/О «Теремок»

Населенный пункт: Челябинская, г. Верхний Уфалей

Задачи:

Познакомить с произведением П.И Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь». Продолжать развивать эмоциональное отношение к классической музыке, закреплять умение детей определять характер музыки; различать динамические оттенки музыки.

Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов, ритмических движений.

Развивать память, внимание, музыкальный динамический и ритмический слух, навыки элементарного музицирования.

Воспитывать чувство сопереживания, доброты, взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Декорации «Осенний лес», костюм Осени, атрибуты к музыкально – дидактическим играм — листья, нетрадиционные музыкальные инструменты – «капельки – колокольчики». Демонстрационный материал: изображение лесной полянки, изображение дерева. Музыкальные произведения: П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», «Волшебница – Осень» Ю. Фескиной, «Дождик льёт целый день» М. Басова. Угощения для детей.

Тема недели: «Краски Осени»

Интеграция образовательных областей:

1. Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.

2. Физ. развитие: использование танцевальных движений во время непосредственной образовательной деятельности, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

3. Социализация: использование в играх правил и норм поведения.

4. Познание: развитие познавательной активностидетей; расширять кругозор в части музыкального искусства, развивать умение делать выводы, обобщать, анализировать

5. Коммуникация: совершенствование речи, как средства общения; учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

7. Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, ладового и музыкально-ритмического чувства; ознакомление ребенка с явлениями окружающей жизни через художественные музыкальные образы и впечатления, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.

Ход занятия:

В зал входит музыкальный руководитель в костюме Осени под музыку.

Осень: Здравствуйте, мои друзья

К вам спешила, торопилась очень я.

Кто же я, ребятки,

Отгадайте – ка загадку.

Загадка:

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назовите вы меня!

Осень:Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку – я Красавица Осень.

Собирёмся мы все в круг,

Слева – друг, и справа – друг. Дети встают в круг.

А теперь мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся. Дети поворачиваются и улыбаются.

Музыкальное приветствие: Дети стоят в круге.

Осень:Осень долго к вам шагала

Детский садик выбирала.

Пропою сейчас вам я: «Здравствуйте мои друзья!»

Дети: Здравствуйте! Дети поют хором.

Осень:Вы улыбками с гостями поделитесь

И тихонечко на стульчики садитесь. Дети садятся.

Осень:Ребята, я пришла к вам из лесного царства. В моём царстве случилась беда – краски осени все разбежались и в дремучем лесу затерялись. Помогите мне их вернуть. Краски вернуться только тогда, когда в моём лесном царстве будет звучать музыка и смех. Поможете? Тогда отправляемся в мои лесные владения! Друг за другом дети встанем по дорожке зашагаем.

Музыкально – ритмическое упражнение «Лесная дорожка»:

Отправляемся гулять. Маршируют

Мы идем, расправив спинку топающий шаг

Мы пенечки увидали,

Через них мы прыгать стали прыжки

Очень узенький мосток-

Перейдем мы ручеёк. спокойная ходьба, руки в стороны

Мы полянку увидали

И к полянке побежали бег за воспитателем

Осень:Вот мы и пришли на лесную полянку. На мольберте прикреплено бесцветное изображение лесной полянки. Ребята, посмотрите на нашу лесную полянку. Чего не хватает здесь? Дети отвечают. Правильно наш лес бесцветный, унылый, серый и не красивый.

Осень:Дождик по небу гулял,

Краску синюю забрал.

В руки капельки возьми,

Краску синюю верни. Осень раздаёт капельки – колокольчики детям.

Оркестр с капельками «Дождик льёт целый день» М. Басова

Осень:Осень прикрепляет на мольберте облака, лужи, капельки дождя.Ребята, посмотрите на нашу лесную полянку. Какая краска вернулась на полянку?Дети отвечают(синяя).

Осень:Вы ребята проходите, да тихонько посидите.Осенняя пора радует нас своими красками, и оживляет всё вокруг волшебными музыкальными звуками. Сейчас, я предлагаю вам, послушать музыку П.И Чайковского. А называется музыкальное произведение «Октябрь. Осенняя песнь».

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского «Октябрь.Осенняя песнь».

Закройте глаза и представьте себе осенний лес.

Каким вы его представляете?

Как вы думаете какое настроение у музыки?

Какой характер у этой музыки?

Звучание каких инструментов вы услышали? Дети отвечают

Осень:Осень подходит к мольберту и прикрепляет оранжевый и коричневый цвета (Деревья, листья).

Музыка – волшебная с ребятами играет,

Оранжевый, коричневый цвета им возвращает. Обращает внимание на мольберт. Ребята, какие ещё краски вернулись на нашу лесную полянку. Дети отвечают.

Осень: Долго трудились осенние краски,

Природа вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета! Осень под музыку раздаёт листья для музыкальной игры.

Игра «Осень, ветер и листочки», автор –составитель: Меликян. И.М.

Осень:

В гости к ребятам сегодня пришла,

Листья в подарок я вам принесла.

Листики здесь разные –

Жёлтые и красные.

Дети делятся на 2 подгруппы, у одних в руках желтые листочки, у других – красные. Роль ветра – исполняет ребенок.

Осень:

Листья жёлтые и красные,

Вот какие они разные.

Краску жёлтую возьму я —

Листья жёлтые танцуют.

Танцуют дети с желтыми листочками.

Осень:

Листья жёлтые и красные,

Вот какие они разные.

Краску красную возьму я –

Листья красные танцуют!

Танцуют дети с красными листочками.

Осень:

Краски я перемешаю, плясать листочки приглашаю.

Под веселую музыку танцуют все дети.

Ветер:

Я — Ветер дую, задуваю.

Листья с дерева срываю.

Все убегают от ветра к Осени, или на стульчики.

Осень: Осень – красавица с ребятами играла,

Жёлтую и красную краски возвращала.

Ребята, какие краски вернулись в мое лесное царство? Дети отвечают, Осень выкладывает жёлтые и красные цвета на мольберте (Листья, трава, кусты).

Осень: Выпостарались, ребята не зря.

Наша полянка в лесу спасена.

В царстве лесном — всё оживилось,

Краски осенние в лес возвратились.

Давайте с вами споём осеннюю песенку.

Песня «Волшебница Осень» Ю. Фескиной

Осень: Молодцы, ребята, помогли мне, вернули краски Осени. Как теперь в моём лесу стало ярко и красиво. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Осень: Ты с листочкомпокружись,

В детский сад назад вернись. Дети под музыку кружатся с листочками и садятся на стулья.

Осень: Вот мы и в детском саду. Вовремя нашего путешествия, я увидела, что вы добрые, умные внимательные и отзывчивые. Много вы знаете и умеете. А, что больше всего вам понравилось сегодня? Ответы детей.

А сейчас, я хочу вам предложить украсить вот это осеннее дерево. Осень обращает внимание на мольберт, где изображено дерево. Если у вас хорошее настроение, то возьмите красный или оранжевый листочек и прикрепите к дереву. Ну а если у ваc грустное настроение, то прикрепите к дереву вот этот белый листочек. Дети по настроению прикрепляют листочки к дереву.

Спасибо вам ребята, мне очень понравилась ваша работа. Гостей всегда угощают. И я хочу вас угостить. Берёт корзинку накрытую платком.

Источник

.Открытый показ НОД в старшей группе «КРАСКИ ОСЕНИ». Подготовила и провела воспитатель Т.В.Красникова

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цели: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей; умения сравнивать, рассуждать; отвечать на вопросы; закрепление знаний детей об основных признаках осени; учить подбирать листочки для деревьев (берёзы, клёна и дуба); активизация в речи прилагательных; развитие внимания, мышления, мелкой моторики рук; развитие культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом; желание помогать, умение договариваться; воспитание у детей бережного отношения к природе; расширение двигательного опыта детей; создание эмоционального комфорта в группе.

Оборудование: смарт доска, ноутбук, презентация к занятию, бумажные осенние листочки, конверт с письмом, картины, рисунки с различными явлениями природы, маски-шапочки деревьев (березы, клена, дуба), лупы на каждого ребенка, кусочки белой ткани, засушенные осенние листья, деревянные брусочки на каждого ребенка, листья живых растений для опыта, музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского, ватман, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет определять и называть характерные признаки осени, образовывать прилагательные; знает названия осенних месяцев и самостоятельно определяет, к какому месяцу относятся те или иные признаки осени; умеет исследовать строение листа, опытным путем делать вывод, что в зелёных листьях есть вещество – хлорофилл, а в желтых листьях его нет, проявляет активность в процессе выполнения опытов; приучен к навыкам культурного поведения со взрослыми и сверстниками; проявляет бережное отношение к природе.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Дети входят в группу и встают полукругом на ковре.

Основная часть.

Ход организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен
Я время года.

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает: «Ребята, предлагаю вам посмотреть (интересные картинки) презентацию»).

  1. Просмотр презентации (дети присаживаются на ковёр скрестив ноги, после просмотра садятся полукругом возле столов на стулья).
Читайте также:  Сьес краска для волос розовое золото отзывы

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какие признаки осени вы увидели в презентации и знаете сами?

Ответы детей: Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Ребята, а какая сейчас осень к нам пришла? (Поздняя).

Молодцы вы точно рассказали об изменениях в природе! А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку «Мы – осенние листочки».(Можно взять листочки берёзы, клёна и дуба, и поиграть с ними, потом отгадать загадку про листопад и сделать листопад, а позже собрать, играя в игру «С какого дерева листок?»). Повторяйте слова вместе со мной и выполняйте движения, которые я буду показывать.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы, листики осенние, (фонарики в руках с листочками)

на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели, (сначала машем руками поднятыми над головой, затем бегаем по группе)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присесть с листочками в руках)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (встать с листочками в руках)

Повертел их покружил (покружиться с листочками и сделать листопад)

и на землю опустил.

Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад).

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно .
(Листопад)

Воспитатель: Предлагаю не скучать, а в игру «С какого дерева листок?» поиграть. Послушайте правила игры: перед вами на ковре рассыпаны листья, вам необходимо найти с какого же дерева листок и положить его возле дерева (дети-помощники надевают маски деревьев берёзы, клёна и дуба). Если вы взяли листочек березы, как он будет называться ?(берёзовый). А если листочек клёна (кленовый). А если — дуба (дубовый).

Игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! Ребята, а почему листья желтеют? (высказывания детей). Чтобы знать точно, давайте проведем небольшое исследование. Вам интересно узнать, как устроен лист? (интересно). Воспитатель с детьми проходят за столы для исследования.

Воспитатель: Давайте рассмотрим лист. Для того чтобы лучше рассмотреть, воспользуемся увеличительным прибором (лупой).

Опыт №1: Исследование строения листа с помощью лупы.

Воспитатель: Рассмотрим сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

Проблемный вопрос:

«Почему осенью листья изменяют окраску»

Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт №2 «Почему лист зеленый?»

— Что нам понадобится для этого эксперимента?

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? (Дети: на ткани появились зеленые пятна).

— Это зеленое вещество из листочка называется — хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

— А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с ним то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани). Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.

Воспитатель: Осенняя погода такая изменчивая, непредсказуемая. То светит солнышко, то вдруг небо затягивает серыми тучами, и идёт дождь. А как можно узнать какая будет погода?

Ответы детей (Посмотреть прогноз погоды по телевизору, посмотреть в окно на улицу и другие варианты).

Экологическая игра «Бюро прогнозов погоды».

Воспитатель: Предлагаю вам в нее поиграть. Когда я говорю: «солнышко» — вы гуляете по группе; «ветер» — кружитесь вокруг себя, расставив руки в стороны; «дождь» — останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком». Будьте внимательны

— Ребята, послушайте осенние загадки и попробуйте их разгадать:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень).

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень).

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто .
(Листопад ).

Без рук, без ног, а деревья гнет…(Ветер)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле…(Дождь)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Словесная игра «Погода осенью».

Воспитатель: У меня в руках осенняя веточка. можно листочек взять, я буду вам передавать веточку, а вы должны сказать, какая погода осенью.

В: — Когда осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

В: — Когда осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

В: — Когда осенью холодно, какая погода? (холодная)

В: — Когда осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

В: — Когда осенью сыро, какая погода? (сырая)

В: — Когда осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

В: — Когда осенью ясно, какая погода? (ясная)

В: — Когда осенью солнце, какая погода? (солнечная)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня узнали? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (Красота природы). Осень — прекрасное время года. Ведь только осенью можно любоваться яркими разноцветными красками листьев, и только осень дарит нам незабываемые листопады и прекрасные осенние букеты из листиков! А мы с ребятами сделали совместную работу — яркий осенний ковер из разноцветных листьев (показать работу).

Рефлексия: Ребята, у меня есть осенние листочки-смайлики, если у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите себе листик с улыбкой, а если вам грустно, то возьмите листочек грустный.

Источник



Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветные краски осени»

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков, подвижные и дидактические игры по данной теме.

Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника.

Обручи для «кочек»

Листочки из картона для дорожки;

Познавательный мультфильм: «Почему опадают листья»

Овощи и фрукты для салата, листочки разных цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо.

Воспитатель: послушайте стихотворение и скажите про какое время года идет речь? (читает стихотворение)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Я – разбойник Злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не хотите Осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Воспитатель: Ой ребятки, это проделки Злого разбойника, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы?

Но чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по

осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь.

(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

Ну вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы,и вот наше первое задание:

Читайте также:  Зачем нужно красить оцинкованную кровлю

1. Назовите мне пожалуйста времена года? (Зима, весна, лето, осень).

2. Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

3. А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

4. Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?

Ответы детей: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Правильно, а сейчас присаживайтесь на свои места и давайте вместе с вами посмотрим познавательный мультфильм фильм и узнаем, почему и для чего деревья сбрасывают свои листья.

Познавательный мультфильм «Почему опадают листья».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам следующее задание. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно, не упадите в реку.

(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).

Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

«Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки, поднимают вверх,

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени

Поднимай повыше ноги.

Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от Злого разбойника. Обратите внимание на конверты, которые лежат у вас на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом, но чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать. Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали! Скажите мне пожалуйста, что изображено на этих картинках? Какое время года? Что люди делают осенью? (собирают урожай и делают заготовки, какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей). (В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке).

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злого разбойника.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ» — Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями

Мы выполнили все задания Злого разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него. Прочитаем ее. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает):

«Освобожу я вашу Осень, если вы мне нарисуете её портрет»

Воспитатель с детьми обсуждают, как будут рисовать, какие краски будут использовать.

Для того чтобы нам начать рисовать нам надо подготовить наши пальчики.

«Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять – Дети сжимают и разжимают кулачки.

Будем листья собирать.

Листья березы загибают поочередно пальцы:

Листья рябины, большой, указательный, средний,

Листики тополя, безымянный, мизинец.

Мы соберем. Сжимают и разжимают кулачки.

Маме осенний

Букет отнесем. Вытягивают вперед ладошки

Работы размещают на стенде, рассматривают и обсуждают.

«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: -Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Цель: расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Краски осени»

Цель: Систематизировать знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира.

Развивать речь детей;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень»

— обогащать словарный запас.

— тренировать память, внимание.

— учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,

подбирать точно слова для обозначения явления.

Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

— воспитывать любовь к Русской природе.

— учиться замечать красоту.

Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;

— учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя,

— учить пользоваться восклицательной интонацией.

Предполагаемые результаты:

Дети должны знать и называть соответствующее время года, знать и называть названия осенних месяцев, уметь пересказывать текст без помощи и вопросов воспитателя.

Виды деятельности:

Коммуникативная: чтение (восприятие) художественной литературы.

Формы организации совместной деятельности:

Предварительная работа:

Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, Е.Ф. Трутнева, А.Н. Плещеев,

Оборудование к НОД

Картины с изображением «Осени»

Активизация словаря:

Ранняя осень, поздняя осень, впрок, хмурая, листопад.

Вводная часть:

Чтение стихотворения И. Михайловой «Как обидно»

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой —
Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул,
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой.
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно!
Листьев нет — лишь ветки видно.

Основная часть:

— О каком времени года говорилось в стихотворении? (Осень) .

— Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) .

— Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

— Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

— Что такое листопад? (Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.)

А когда бывает листопад ранней или поздней осенью? (Во второй половине октября заканчивается листопад и начинается поздняя осень. Лес стоит обнаженным)

Листопад защищает организм деревьев от вредных веществ. Ученые установили, что в листьях осенью их больше, чем весной или летом. Они удаляются из дерева вместе с опавшей листвой и оно засыпает до весны.

Что происходит ранней и поздней осенью?

(Ранней осенью в садах собирают фрукты, а поздней осенью деревья стоят обнажённые

— Ранней осенью птицы улетают на юг, а поздней осенью остались

— Ранней осенью цветут осенние цветы, а поздней осенью цветов нет.

— Ранней осенью животные готовятся к спячке, заготавливают запасы, а поздней осенью животные спят, белка и заяц линяют, меняют цвет шерсти.

— Ранней осенью чаще светит солнышко, небо ясное, деревья покрыты разноцветными листьями, а поздней осенью солнышко не греет, небо хмурое, серое, идёт холодный дождь, дуют ветра.

— Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. Листья на деревьях начинают краснеть и желтеть, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Читайте также:  Закрепление результата и профилактика

— Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и совсем уже не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхает трава, вянут цветы. Заканчивается отлет птиц на юг.

Что происходит с природой в осенние месяцы мы с вами прочтём в стихотворении Алексея Плещеева «Осень наступила. «

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

1. Что делают звери в сентябре (запасают продукты впрок)

2. Что делают дети? (идут в школу)

3. Что мы собираем (грибы, ягоды)

4. Что происходит в октябре? (стаи птичек перелётных улетят от дней холодных, дождь шагает по крышам)

5. Что происходит в ноябре? (на лужах лёд)

6. Что делают люди чтоб помочь птицам зимующим пережить зиму? (вешают кормушки)

Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают и выполняют упражнение Грибок).
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и выполняют упражнение Корзинка).

Мы с вами говорили о том, что в сентябре люди собирают грибы, а вы любите собирать грибы? Расскажите, а с кем вам приходилось собирать грибы? Какое чувство вы испытывали, когда корзина была полная, а когда пустая?

Сейчас я вам прочту рассказ Якова Тайца «По грибы», внимательно слушайте:

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

— Ну-ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:

— Бабушка, давай меняться лукошками!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

— Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.

Рекомендуемые вопросы к тексту:

— Куда собрались бабушка с Надей?

— Каким вы представляете себе осенний лес?

— Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?

— Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?

— Какое чувство вы испытывали?

— А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?

— Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?

Источник

Конспект НОД в старшей группе "Краски осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью моего занятия является приобщение дошкольников к красоте природы через средства изобразительной деятельности, музыку и поэзию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе «Краски осени»»

Конспект НОД

по изобразительной деятельности в подготовительной группе

«Краски осени»

Выполнила: Шуткина А.В.

Воронеж 2016 г.

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.

Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию,

Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

Учить изображать деревья нетрадиционным способом — с помощью томпонирования поролоном .

Закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.

Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках осени.

Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение»,«художник-пейзажист», ипродолжать формировать умение вести беседу по картине, рассказывать о своей работе.

Развивать образное восприятие, воображение,

творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Материалы и оборудование:

Тонированная бумага формата А4 (оттенки от ярко-голубого до серо-синего);

Гуашь: жёлтая. красная, охра. зелёная, чёрная;

Палитры, влажные салфетки;

Кисти (синтетика, круглые №1);

Кисти(щетина, плоские №10);

Мультимедийная установка с изображением репродукций осенних пейзажей;

И.Левитана «Золотая осень»,И. Левитана «Октябрь»;

Стихи А. С. Пушкина, З. Федоровской;

Музыка П.И.Чайковскогои Ф. Шопена;

Предварительная работа:

Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк;

Рассматривание осенних иллюстраций,а также фотографий с изображением осенних деревьев;

Чтение стихов об осени;

Беседы с детьми об осени и осенних явлениях;

Дети: Заходят, приветствуют присутствующих в зале («Здравствуйте»)

Педагог: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко. загорается в последний раз. чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года?

Дети: Это время года называется –осень.

Физкультминутка «Приметы осени»:

Педагог: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы осени, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

На деревьях набухают почки;

Короче становятся дни;

На реках образуется лёд;

Часто идёт дождь;

Листья опали и лежат ковром;

Пасмурно и туманно;

Педагог: Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети: Осень!

Педагог: Но про осень писали не только поэты, но и художники. Знаменитый русский художник И. Левитан написал известную картину и назвал её: «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?

Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.

Педагог: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.

Дети: Жёлтый, оранжевый, жёлто-зелёный, красный, коричневый.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на этот цвет. Он называется — охра, без него трудно себе представить палитру осенних красок. Как бы вы назвали этот цвет по-своему?

Дети: Светло-коричневый.

Педагог: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?

Дети:Светлых и ярких.

Педагог: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте осени писали поэты:

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: – Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.»

Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что существуют разная осень, и к каждой из них у нас особое отношение. Как вы думаете,первая осень,она какая? Дети:

Педагог: Дети, давайте отгадаем загадку:

«Висят на ветке золотые монетки.

Дети: Это осенние листья. Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.

Педагог: Ребята, а давайте представим, что мы с вами превратились в маленькие разноцветные листочки!

Физкультминутка «Мы листики осенние»:

«Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер — полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

И на землю тихо сели.»

Педагог: Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени. А.С. Пушкин, наш любимый русский поэт, очень любил осень, вот послушайте его стихотворение:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лисов таинственная сень

С печальным шумом опадала.

Ложился на поля туман,

Гусей – печальный караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.»

Педагог: Какой вы представляете себе позднюю осень?

Педагог: Правильно. Вот видите, какая разная осень! Я предлагаю вам вспомнить, как рисуетсядерево. С чего начнём рисовать?

Дети: Со ствола.

Педагог: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немногокраски на кисть, и проведу линию ствола. Ствол везде одинаковойтолщины?

Дети: внизу ствол толще чем вверху

Педагог: Значит верхнюю часть ствола мы рисуем слегка касаясь кистью бумаги, а к низу необходимо усилить нажим на кисть.

Педагог: Каким цветом будем рисовать ствол?

Дети: коричневым

Педагог:Но у нас нет коричневого цвета как мы можем его смешать.

Дети: В красную добавить чёрную краску

Педагог: Правильно.А есть ещё способ получить коричневый цвет?

Дети: В красную добавить зелёную краску

Педагог: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Педагог: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже — веточки подлиннее.

Педагог: Получилось дерево?

Педагог: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.

Педагог: Такая разноцветная листва бывает осенью на деревьях. Рисуем листья способом томпонирования. Поролоновуюгубку обхватили пальчиками придав ей округлую форму.Опустили поролон в жёлтую краску,

которая находится на палитре. Нарисовали жёлтые листья, затем слегка поворачиваем и набираем краску красного цвета.

Дети: замечают что жёлтый и красный цвета при соединении дают новый цвет-оранжевый.

Педагог: А если вы решите изобразить грустную осень, то какие цвета для листьев и травы вы выберите?

Дети: Приглушённые цвета: охру,коричневый,бордовый,тёмно-зелёный.

Практическая часть:

В зависимости от настроения дети самостоятельно выбирают нужный оттенок тонированной бумаги, а также цветовую палитру красок.

Во время самостоятельной работы детей звучит произведение П.И.Чайковского, «Октябрь» из цикла «Времена года»; Также звучит «Ноктюрн Ми бемоль мажор» Ф.Шопена.

Источник