Лак фиксатив что это
Лак фиксатив что это

Лак фиксатив что это



Лаки для живописи

Лаки для живописи

Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой именно продукт ему нужен.

Придя в магазин, начинающий живописец рискует приобрести вовсе не то,что хотел, поэтому сначала необходимо четко определиться с назначением лака.

Для чего нужны лаки?

Главным назначением лака для живописи является покрытие уже завершенных произведений. Лаки, предназначенные для этой цели называют покрывными. Если цель художника — укрепить покрытие или разбавить красочную массу, а так же придать прозрачность покрытию — то ему необходим связующий или разжижающий лак.

Раньше лаки изготавливали в основном из натуральных смол, но со временем этому материалу пришли на смену синтетические материалы, что позволило сделать многие лаки универсальными в применении.

Вопрос о том, применять синтетический или натуральный лак зависит от личных предпочтений художника, но следует помнить, что людям с аллергией не желательно вдыхать пары синтетических материалов (например, акрила).

Интересно: некоторые профессионалы не доверяют производителям и изготавливают лаки сами, но для этого необходимо иметь все необходимые материалы и определенный уровень мастерства, чтобы лак не навредил картине.

Тонкий слой лака создает защитную пленку, которая не только предотвратит неблагоприятное влияние внешних факторов, но и сделает цвета глубже, ярче, а мелкие детали четче и фактурнее.

Например, каждый из нас видел выцвевшие под воздействием лучей солнца (если быть более точными-ультрафиолетового излучения) краски на различных носителях (уличные баннеры, бумага, картон, ткань). Это же может случиться и с рисунком. Большую роль играет так же влажность: при ее повышенном уровне краска может просто отваливаться от холста, а при пониженном — трескаться и крошиться. Особенно это характерно для масляных красок, нанесенных толстым, густым слоем.

Произведения живописного искусства так же подвержены влиянию перепадов температур, оседанию пыли, воздействию жидкостей и газов.

При добалении в краску лаки повышают ее прочность и эластичность, способны увеличить глубину и интенсивность цвета,придать покрытию прозрачность и эффект стеклянного покрытия.

Виды лаков для живописи

Среди современных лаков выделяют : даммарный, акрил-фисташковый, фисташковый и акрил-стирольный. Есть также лак ретушный, лак фиксатив и пихтовый.

Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но, со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах не целесообразно.

Для них идеально подойдет акрил-фисташковый лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, не мутнеет со временем, но стоит гораздо дороже и не так распространен.

Фисташковый лак получил такое название благодаря основному ингридиенту — фисташковой смоле. Он практически не отличается от предыдущего вида лака, но встречается в продаже еще реже.

Акрил-стирольный лак признан наиболее эффективным. Помимо того, что он создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, он обладает хорошими водостойкими свойствами.

Все эти лаки дают блики, поэтому, если картина будет находится под ярким освещением, есть основание отдать предпочтение матовым лакам. По свойствам они не отличаются от глянцевых, за исключением того, что не способны увеличивать глубину инасыщенность цвета.

При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.

Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности.

Ретушные лаки нельзя путать с покрывными, так как принцип действия у них противоположный: они используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Он наносится перед началом работы на нужный участок. После высыхания лак снова наносится на рабочую область. Ретушный лак, слегка растворяя верхний высохший срой краски, усиливает сцепления нового слоя. Таким образом получается «защита» от пожухания.

Совет: простой и действенный способ от старых мастеров — срез головки чеснока — отлично заменяет ретушный лак.

Лак фиксатив используется для закрепления рисунков карандашом, углем, пастелью, и пр. После высыхания образует пленочку, которая позволяет убирать пыль с картины. Помимо физической «защиты» данный лак позволяет сохранить сочность цвета.

Пихтовый лак аналогичен даммарному, то есть также изготавливается из смол. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак, либо «тройник» (смесь разбавителя, лака и льняного масла).

Производители лаков

Среди производителей лаков наиболее известным является фирма СОНЕТ. Лаки этого производителя не дорогие, но при этом обладают неплохим функционалом, но плохо наносятся, поэтому идеально подойдут уже опытным художникам.

Для новичков больше подойдет лак REVEES. По цене он идентичен СОНЕТу, но наносится гораздо легче и создает ровное покрытие.

Более дорогой и долговечный вариант- продукт французкого производителя Lefranc Bourgeous. Он действительно сохранит красоту ваших работ на многие годы.

Источник

Лак фиксатив что это

Рисунок, выполненный тем или иным способом, при трении более или менее легко пачкается, так как каждый рисовальный материал (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей) держится на бумаге и других поверхностях не с помощью связующего вещества, подобно краскам в живописи, а на совершенно иных основаниях.

С одной стороны, частицы красочного материала, находясь в мелком раздроблении, глубоко и крепко внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой — они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, повинуясь физическому закону сцепления, т. е. взаимному притяжению частиц.
Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда для нарушения сцепления частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Вот почему приходится прибегать к искусственному закреплению рисунков, которое и состоит в фиксировании их.

Эта деликатная во многих отношениях операция несомненно придает большую прочность рисунку, но, как показывает опыт, всегда более или менее изменяет его тон. Часто при неопытности рисовальщик полагает, что потемнение рисунка является лишь следствием несовершенства того или иного фиксатива, при устранении которого должны получиться иные результаты. Но может ли быть, однако, найден фиксатив, который совершенно не изменял бы вида рисунка? Вот вопрос, на котором следует остановиться.

На основании законов оптики, как известно, цвет предметов обуславливается способностью поверхностей или масс их так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем реагируют на сетчатку глаза. На этом основании, конечно, и рисунок имеет тот или иной определенный тон. Рисунок, не подвергавшийся закреплению, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем после фиксажа, так как с выполнением этой операции поверхность его претерпевает значительное изменение. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства и промежутки между частицами красочного материала вводится какое-либо связующее вещество, которое заполняет их, и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем крепче зафиксирован рисунок, тем более и значительней изменяется и внешний вид его. Каков бы ни был фиксатив, он не может не изменять поверхности рисунка, и все различие между фиксативами заключается лишь в том, что одни из них более, другие менее темнят рисунок.

Читайте также:  Лак для волос ультрасильной фиксации ATLAS ESTEL HAUTE COUTURE

Спиртовые и другие фиксативы, заключающие в своем составе спирт, бензин и тому подобные быстро улетучивающиеся жидкости, меньше заполняют пространства, находящиеся между частицами красок и бумаги, и потому меньше изменяют поверхность рисунка, но зато они легче проникают в вещество краски, в поры бумаги и таким образом действуют на них отемняющим образом. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка, тем сильнее наблюдается потемнение их.

Пастель, сильно закрепленная фиксативом, обращается в темперу и приобретает и плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Итак, нельзя не притти к тому заключению, что существование фиксатива, не изменяющего тона рисунка, противоречит физическим законам.

Закрепители рисунков носят название фиксативов и разделяются по своему составу на быстро улетучивающиеся (спиртовые, бензиновые и т. п.) и медленно улетучивающиеся (водные).
Водные фиксативы

Вот список наиболее отвечающих делу водных фиксативов.
1) Коровье молоко, представляющее в значительной своей части натуральный раствор казеина, хорошо закрепляет рисунки. Перед употреблением в дело его по возможности обезжиривают, что достигается обычно отстаиванием. К хорошо отстоявшемуся молоку прибавляют некоторое количество чистой воды, чтобы сделать его менее плотным и более легко и мелко распыляющимся пульверизатором. Этот натуральный фиксатив пригоден главным образом для закрепления графитных рисунков.

Источник

Лак фиксатив что это

ФИКСАТИВ

Фиксативные лаки

Фиксативные лаки и составы на клеевой основе применяются для фиксирования работ, выполненных на бумаге карандашом или пастелью , а также для закрепления рисунка, выполненного углем на грунтованном холсте.
Покрытие рисунка производится путем распыления лака пульверизатором. Повторное покрытие рисунка фиксативом рекомендуется производить не ранее чем через двадцать минут после первого.
Фабричный лак фиксатив представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте.
Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка, выполненного пастелью.

Другие виды фиксативов

Состав 1

10 гр. углекислого аммония растворяют в 750 мл. воды, в полученный раствор добавляют 15 гр. казеина в порошке, затем смесь тщательно взбалтывают до полного растворения казеина (казеин растворяется медленно). После полного растворения казеина в раствор небольшими порциями вливают 550 мл. этилового спирта и эту смесь продолжают взбалтывать. Взбалтывание необходимо для того, чтобы казеин не выделился из раствора.
В случае, если при хранении фиксатива образуется осадок, то фиксатив сливают так, чтобы не потревожить осадок.
Фиксатив пригоден и для рисунков, выполненных пастелью.

Состав 2

Наиболее простым фиксативом может служить молоко, так как
молоко содержит 2-3% казеина.
Чтобы использовать молоко как фиксатив, сырому молоку дают
отстояться, после чего снимают верхний слой с всплывшим жиром,
а снятое молоко разбавляют водой на 1/4 объема.
Недостатком молочного фиксатива является то, что бумага под
ним со временем желтеет.

Состав 3

Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10-20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.

Состав 4

Для приготовления фиксатива растворяют 2 — 3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.

Состав 5

Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте, приготовленный раствор фильтруют.

Состав 6

Рисунки углем или сангиной очень непрочны. Их нужно закреплять, то есть зафиксировать специаль­ной жидкостью, фиксативом. Его можно изготовить самостоятельно. Для этого нежирное молоко про­цеживают через марлю и смешивают с водой или желатин растворяют в горячей воде, вливают туда спирт или денатурат. На одну часть желатина берется 5—10 частей спирта или денатурата.

В последнее время в качестве фиксирующего состава стали широко применять лак для волос «Прелесть» и другие, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.

Фиксирование рисунков производят из пульверизатора на расстоянии 1,5-1,8 метра от рисунка, который должен лежать горизонтально. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовались капли. В случае образования капель их быстро удаляют промокательной бумагой.

Добавить комментарий

Использование материалов сайта «Шедевры Омска», только при наличии активной ссылки на сайт.

© 2011/2021 — Шедевры Омска. Все права защищены.

Источник

Обзор лаков-фиксативов от Евгения Карпова

Встречайте новый обзор незаменимых для каждого художника-графика вспомогательных средств — лаков-фиксативов! Подробный и наглядный обзор подготовил гуру чернографитных карандашей Евгений Карпов.

1.jpg

Ни для кого не секрет, что работы, созданные чернографитными, цветными карандашами, а также углем, сангиной, сепией и т.п., быстро теряют первоначальный вид даже от самых незначительных соприкосновений. Особенно, если вы рисуете в скетчбуке, да, к тому же, еще и на каждой странице. В закрытом виде — графитом к графиту получается. Рисунок со временем утрачивает насыщенность тона, замыливается, вдобавок красит противоположный.
Для того, чтобы избавить нас от таких проблем, были созданы закрепляющие лаки. При этом высшей ступенью эволюции лично я считаю лаки-фиксативы в виде аэрозоля. Все потому, что они предельно просты и удобны в использовании и не требуют дополнительных инструментов для нанесения. Распылил на готовую работу требуемое количество слоев (обычно это три слоя для чернографитных карандашей) и готово. На все про все, включая сушку, уходит несколько минут. Закрепляет, кстати, намертво. После нанесения рисунок совсем не пачкает.
Еще, в руководстве к некоторым из фиксативов (например, Concentrated Fixative №064 от Royal Talens) сказано, что в работе с такими материалами, как пастель, возможно применение прямо в процессе рисования, по каждому слою рисунка. И это замечательно. Здесь главное, не переборщить с густотой нанесения таких промежуточных распылений.

Выбор подходящего фиксатива

При выборе подходящего фиксатива я руководствуюсь в первую очередь такими факторами, как матовость, бесцветность (то есть полная незаметность лака на рисунке), а также сила закрепления и стойкость к ультрафиолету (не хочется, чтобы со временем рисунок пожелтел).
Запаху распыляемого фиксатива большого внимания не уделяю, но для кого-то это может стать одним из решающих факторов. Сразу оговорюсь, что запах, возникающий при распылении лака, полностью исчезает через некоторое время после его высыхания. Главное, помнить о том, что фиксативом можно пользоваться только в хорошо проветриваемом помещении, ну и на улице, конечно.

Читайте также:  Защищенный лак для фар

2.jpg

Как правильно наносить лак-фиксатив?

Расположите ваш скетчбук или закрепите лист с рисунком в вертикальном положении. Если при этом вы находитесь в помещении, обязательно используйте подкладочный материал (например, пленку, бумагу или картон, значительно превышающий по формату вашу работу), чтобы случайно не распылить на стены или мебель. Думаю, они и так достаточно крепки. Помещение обязательно должно быть хорошо проветриваемым. Если вы решили распылять фиксатив на улице, знайте, что, в соответствии с указаниями всех без исключения производителей, делать это можно при температуре не ниже +5°C.

Перед нанесением фиксатива обязательно как следует встряхните баллончик.

Расположите фиксатив перпендикулярно вашему рисунку на расстоянии тридцати сантиметров от него. Распрыскивайте тонким слоем, водя баллончиком из стороны в сторону и не задерживаясь на одном месте.

Дайте нанесенному слою просохнуть. По моим наблюдениям на это требуется около трех-семи минут.

Затем нанесите требуемое количество слоев лака-фиксатива, соблюдая вышеописанную технологию. Чтобы понять, в какой момент нанесенного лака окажется достаточно, аккуратно проведите по очередному высохшему слою ватной палочкой. Если палочка остается чистой, фиксатива достаточно. Мне обычно хватает трех слоев, но иногда наношу четыре.

По окончании переверните баллончик и распылите содержимое в течении полутора- двух секунд, чтобы не допустить засорение. Как только звук распыления в перевернутом виде изменился, насадка очищена. Ну а, чтобы уходило меньше фиксатива на такие процедуры, лучше обрабатывать по несколько работ сразу.

Примеры лаков-фиксативов в виде аэрозоля

3.jpg

Универсальный лак-фиксатив, подходящий в качестве закрепителя не только для таких материалов, как чернографитные, цветные карандаши, соус, уголь, сангина, сепия, пастель и т.п., но и для водорастворимых красок, таких как акварель и гуашь. По заявлению производителя выступает в качестве УФ-фильтра (защита от выгорания и изменения цвета от солнечного ультрафиолета того, что находится под ним).

4.jpg

1. Не создает глянцевого эффекта, поэтому, наверное, может быть причислен к матовым, хотя данной характеристики и не указано на баллоне.

2. При высыхании границы лака становятся незаметны.

3. В процессе распыления аэрозоль имеет достаточно резкий запах, в сравнении с другими – самый сильный.

4. При покрытии рисунка среднего тона, выполненного чернографитными карандашами, для полного закрепления хватило трех слоев.

5. На бумаге Fabriano Bristol сразу после нанесения при полном высыхании действительно не имеет цвета, то есть абсолютно ничем не выдает себя.

5.jpg

6. В конце июня мною был инициирован эксперимент. Четыре образца бумаги Fabriano Bristol с фрагментами штриховки чернографитным карандашом были покрыты тремя слоями лаков-фиксативов разных брэндов, затем вывешены так, чтобы на них попадало максимальное количество прямых солнечных лучей.
Хотелось понять, как в действительности поведет себя карандашный рисунок на ярко белой бумаге, защищенный фиксативом.
По истечении трех полных месяцев образцы были сняты и проанализированы. Лист, обработанный Fixative №609 от Maimeri, оказался слегка желтоватым и, в сравнении с тремя другими образцами, это заметно.

6.jpg

Лак-фиксатив Professional Fixative от Winsor & Newton

Бесцветный лак-фиксатив, подходящий в качестве закрепителя для таких материалов, как чернографитные, цветные карандаши, соус, уголь, сангина, сепия, пастель и т.п.

7.jpg

1. Не создает глянцевого эффекта, поэтому, наверное, может быть причислен к матовым, хотя данной характеристики и не указано на баллоне.

2. При высыхании границы лака становятся незаметны.

3. В процессе распыления аэрозоль имеет менее резкий запах, чем у Fixative №609 от Maimeri, примерно такой же, как у фиксатива от Lefranc & Bourgeois и фиксатива от Royal Talens.

4. При покрытии рисунка среднего тона, выполненного чернографитными карандашами, для полного закрепления хватило трех слоев.

5. На бумаге Fabriano Bristol сразу после нанесения при полном высыхании действительно не имеет цвета, то есть абсолютно ничем не выдает себя.

8.jpg

6. По истечении трех полных месяцев образец практически не изменился, оттенок стал чуть теплее. При этом разница заметна только при наложении испытуемого на новый лист той же бумаги. Результат примерно такой же, как у образца с Lefranc & Bourgeois и образца с Royal Talens.

Лак-фиксатив Pastel And Charcoal Fixative Matt от Lefranc & Bourgeois

Бесцветный лак-фиксатив, подходящий в качестве закрепителя для таких материалов, как чернографитные, цветные карандаши, соус, уголь, сангина, сепия, пастель и т.п. По заявлению производителя выступает в качестве УФ-фильтра (защита от выгорания и изменения цвета от солнечного ультрафиолета).

9.jpg

1. Указан как матовый. Не создает глянцевого эффекта.

2. При высыхании границы лака становятся незаметны.

3. В процессе распыления аэрозоль имеет менее резкий запах, чем у Fixative №609 от Maimeri, примерно такой же, как у фиксатива от Winsor & Newton и фиксатива от Royal Talens.

4. При покрытии рисунка среднего тона, выполненного чернографитными карандашами, для полного закрепления хватило трех слоев.

5. На бумаге Fabriano Bristol сразу после нанесения при полном высыхании действительно не имеет цвета, то есть абсолютно ничем не выдает себя.

10.jpg

6. По истечении трех полных месяцев образец практически не изменился. Результат примерно такой же, как у образца с Winsor & Newton и образца с Royal Talens.

Бесцветный лак-фиксатив, подходящий в качестве закрепителя для таких материалов, как чернографитные, цветные карандаши, соус, уголь, сангина, сепия, пастель и т.п. По заявлению производителя при использовании с пастелью может применяться как промежуточный лак для отдельных слоев.

11.jpg

1. Не создает глянцевого эффекта, поэтому, наверное, может быть причислен к матовым, хотя данной характеристики и не указано на баллоне.

2. При высыхании границы лака становятся незаметны. Сохнет дольше остальных.

3. В процессе распыления аэрозоль имеет менее резкий запах, чем у Fixative №609 от Maimeri, примерно такой же, как у фиксатива от Winsor & Newton и фиксатива от Lefranc & Bourgeois.

4. При покрытии рисунка среднего тона, выполненного чернографитными карандашами, для полного закрепления хватило трех слоев.

5. На бумаге Fabriano Bristol сразу после нанесения при полном высыхании действительно не имеет цвета, то есть абсолютно ничем не выдает себя.

12.jpg

6. По истечении трех полных месяцев образец практически не изменился. Результат примерно такой же, как у образца с Winsor & Newton и образца с Lefranc & Bourgeois.

Итак, я думаю, вы уже поняли, что лаки-фиксативы просто незаменимы для тех, кто стремится сохранить свои работы на долгий срок, при этом не лишая себя возможности обращаться к ним время от времени, перекладывать, перелистывать, вешать на стенку, не боясь, что рисунок моментально выгорит или пожелтеет на солнце.
Что выбирать – решайте сами. Надеюсь, что моя статья хоть как-то вам поможет в этом. Читайте описания, обзоры, пробуйте, сравнивайте. Удачи!

Читайте также:  Нежный маникюр омбре в белом выполнении

Источник

Лак акрил-стирольный для живописи: свойства, производитель, отзывы

Масляные краски — один из самых сложных материалов для живописи. Мало уметь хорошо и качественно написать картину, нужно еще правильно подготовить холст, подобрать кисти и краски, обработать палитру, развести разбавитель-«тройник» в правильных пропорциях и, самое главное, закрепить работу. Эти правила относятся в основном к маслу, но в некоторых случаях будут справедливы и для других материалов.

этюд маслом

Зачем закреплять работу

лаки для живописи

Покрытие лаком обеспечивает картине долгую жизнь. Это спасает ее от деформации выцветания, трещин, сколов и осыпания краски с холста. Закрепляют картину покрывным лаком. От этого зависит то, сколько она просуществует в своем самом презентабельном виде без повреждений.

Лак для живописи создает защитную пленку, чаще всего глянцевую, но не всегда. Кроме предохранения от воздействия температур, света, влажности, трещин и осыпания, он спасает от пыли, оставляя картину яркой. Сор и загрязнения с лакированной поверхности удалить намного легче. Они не смогут навредить или исказить свойства красок и покрытия.

Кроме защиты, лак может и улучшить картину — сделать цвета свежее и ярче, а покрытие — более однородным и приятным для глаз. Именно он придает работе элемент завершенности. Не покрытая лаком картина не соответствует культуре подачи работы.

Разновидности лаков

  • Фисташковый лак.
  • Даммарный (в том числе пихтовый).
  • Лак акрил-стирольный.
  • Фиксатив.
  • Ретушный.

Как выбрать подходящий лак

лаки для живописи

Выбирать следует исходя из преследуемых целей. Для этого необходимо знать, чем хороша каждая из разновидностей. Покрывные лаки нужны для защиты картины, наносятся после окончания работы.

Фисташковый лак изготовлен из фисташковой смолы. Имеет множество преимуществ: он долговечный, плотно ложится невидимым слоем, не мутнеет и не меняет цвет со временем. Кроме того, он имеет натуральное происхождение и не токсичен. Единственные серьезные недостатки фисташкового лака — очень высокая цена. Кроме того, это редкость в магазинах для художников.

Даммарный лак (в том числе пихтовый) — самый популярный вариант у студентов-художников на первых курсах училищ и академий. Он надежно защищает работы от пыли и повреждений, а стоит при этом очень дешево. Плох даммарный лак тем, что со временем приобретает желтоватый оттенок, который непременно наложится на картину. Впрочем, это свойство можно применить в свою пользу.

Лак акрил-стирольный имеет синтетическую основу, за счет которой обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Кроме того, он плотно и равномерно ложится, быстро высыхает, ведет себя предсказуемо, не меняет цвет, не мутнеет и защищает от пыли.

Фиксативом закрепляют работы, сделанные сухими, сыплющимися материалами: пастелью, углем, сухим соусом, сангиной и прочими. Он легче остальных видов, наносится тонкой легкой пленкой и защищает от осыпания и смазывания.

Ретушный лак — разжижаюший. Его используют не для того, чтобы защитить картину, а для того, чтобы растворить предыдущее покрытие, не повредив слой краски, и продолжить работу над ней.

Лаки бывают не только глянцевые, но и матовые, которые не бликуют на свету. Отличаются они от глянцевых тем, что не способны сделать цвета чище и насыщеннее или как-то еще изменить их свойства. Чтобы протестировать лак, нужно нанести его на гладкую поверхность. Хорошее покрытие должно лечь равномерно и не липнуть при высыхании.

Согласно отзывам о лаке акрил-стирольном, он является самым эффективным для защиты картин. Он самый сбалансированный по параметрам цена — качество, и его очень часто можно встретить на полках магазинов для художников.

Свойства лака-фиксатива

По сравнению с другими покрывными лаками он имеет более мягкую консистенцию при высыхании и легкую текстуру, за счет чего не утяжеляет бумагу, на которой применяется. В противовес традиционным покрывным лакам, он не трескается при легкой деформации формы. Он как бы приклеивает частички сухого материала к листу и образует защитную пленку.

Фиксатив — почти незаметный, но кроме того, что надежно защищает от осыпания, он еще позволяет очищать работу от пыли, пятен и грязи без потерь и смазывания материала.

Свойства ретушного лака

Его особенность состоит в том, что он нужен не для защиты картин, а для растворения уже наложенного слоя покрывного материала. Ретушный лак разжижает покрытие и позволяет провести коррекцию работы. Кроме того, он улучшает схватывание уже наложенной масляной краски с новым слоем.

Считается, что с разжижающей задачей ретушного лака иногда может справиться срез чесночного зубчика, но он может быть не настолько эффективен и оставит специфический запах.

Акрил-стирольный лак: свойства

лак акрил стирольный

Этот покрывной материал также имеет свои особенности и отличия от классических даммарных и изготовленных из смол.

Подобно фиксативу, лак акрил-стирольный ложится не коркой, а прозрачной гибкой пленкой, благодаря чему его можно наносить между слоями для лучшего схватывания, чтобы продлить картине жизнь.

Его можно использовать при работе с разными материалами: масляными красками, акриловыми и темперными. При желании его можно удалить с поверхности картины специальным растворителем или уайт-спиритом.

Кроме того, лак акрил-стирольный обладает мощным водоотталкивающим эффектом, оберегая слой краски от влаги, из-за которой она может отсыреть, потускнеть и отвалиться.

Наносить покрытие можно только после полного высыхания краски, сам же лак схватывается и затвердевает в течение суток.

Кроме привычного пузырька, в магазинах продается акрил-стирольный лак в виде аэрозоля.

лак спрей

Производители марок

Обычно лаки выпускаются теми же производителями, которые продают краски. Это бюджетный «Сонет» или чуть получше — «Reeves». Чуть подороже есть «Мастер Класс» и лаки разных зарубежных производителей. К ним относятся «Амстердам», «Galeria» или «Vallejo».

В частности, на территории России выпускает лучший акрил-стирольный лак «Невская палитра». Это производитель из Санкт-Петербурга, выпускающий несколько линеек, включая вышеупомянутый «Сонет», всем известный «Мастер Класс» и «Ладогу».

Лаки чаще всего продаются в пузырьках по 120 миллилитров или в аэрозолях, как в случае фиксатива и акрил-стирольного, по 210 миллилитров. Пузырьки в магазинах для художников стоят в среднем примерно 200-350 рублей. Это зависит от разновидности лака, его ингредиентов и производителя.

процесс покрытия

В классическом искусстве, к которому относится живопись, важен обстоятельный подход. Некачественные материалы, пропуск какого-либо этапа процесса, пренебрежение к инструментам — все это отразится на конечном произведении. Краски необходимо тщательно выбирать, изучив их свойства заранее, ровно натянуть и грамотно проклеить и загрунтовать холст, развести «тройник», либо купить готовый и, конечно, покрыть картину слоем защитного лака после того, как она полностью высохнет. В результате получится качественно сделанная и культурно оформленная работа.

Источник