Всё о красителях для эпоксидной смолы
Эпоксидная смола при застывании становится прозрачным бесцветным материалом и приобретает твердость пластика. Она отлично подходит для создания оригинальных, удивительно красивых украшений и аксессуаров. Вполне естественно, что в большинстве случаев творческий замысел требует окрашивания смолы в различные цвета. Благодаря особым техникам можно сделать интересные цветовые переходы и переливы, создать имитацию какой-либо текстуры (дерева, ткани, камня и т. д.), придать изделию загадочное сияние или роскошный блеск.
Содержание
Виды красителей для эпоксидной смолы и их особенности
Для окрашивания следует использовать специальные пигменты для эпоксидной смолы – колеры, с помощью которых можно добиться различных художественных эффектов. Они полностью совместимы со смолой, отлично с ней смешиваются и не изменяют ее свойств. Красители выпускаются в виде пигментной пасты и порошка, легкого и тонкого, как пудра.
Одноцветные пигментные пасты
Благодаря высокой концентрации пигмента, паста отлично перекрывает другие цвета и экономно расходуется. Ее используют для того, чтобы окрасить изделие в глубокий ровный цвет. Чем больше вы добавите пасты в смолу, тем насыщеннее и темнее получится оттенок. Максимальное количество пасты – не более 10-15% от общего объема смолы. Краситель быстро и легко размешивается, имеет однородную консистенцию без комочков. При желании вы можете соединить несколько цветов, чтобы получить новый оттенок.
Прозрачные тонеры
Прозрачные цветные красители дают разные по насыщенности оттенки и в то же время сохраняют смолу полностью прозрачной. Чем больше капель тонера вы добавите в смолу, тем выше его концентрация и насыщеннее оттенок.
Всплывающие пигменты
Всплывающие пигменты создают эффект жидкого, подвижного цвета на поверхности прозрачной или окрашенной смолы. Особенно красивы пигменты металлик – серебро, золото, бронза, медь. Цвет выглядит живым, сияющим, на поверхности появляются мерцающие разводы и переливы.
Флуоресцентные (неоновые) красители
Как правило, эти красители отличаются яркими кислотными оттенками. По сравнению с остальными пигментами, самые яркие и насыщенные. Они создают эффектные контрасты и придают изделию оригинальность. Флуоресцентные красители имеют свойство светиться под воздействием ультрафиолета.
Составы с люминофором (Glow in the dark)
Люминофор имеет способность накапливать любое освещение, благодаря чему в темноте начинает излучать мягкое свечение. В зависимости от состава краситель может давать цветное неоновое мерцание или слегка зеленоватое. В отличие от фосфора, который воспроизводит похожий эффект, люминофор – абсолютно безопасное нетоксичное вещество органического происхождения. Пигмент с люминофором способен превратить даже не очень удачное изделие в нечто потрясающее.
Матирующие красители
Эти красители содержат специальные вещества, которые убирают глянцевый блеск. Цвет не теряет своей насыщенности и глубины и в то же время выглядит слегка приглушенным.
С эффектом металлика
Краситель представляет собой тончайшую пудру. При добавлении в смолу придает изделию мягкий металлический блеск меди, золота или серебра. Обычно тонет в смоле, но поскольку виден через ее толстый слой, то цвет приобретает глубину, начинает переливаться, играть в лучах света. Если к металлику добавить перламутр, то получится дымчатый эффект.
Пигмент с эффектом перламутра
Данный пигмент придает изделию нежность и некую загадочность. Он равномерно распределяется в эпоксидной смоле и при освещении создает тонкие переливы. При высокой концентрации пигмента можно получить перламутровые разводы, как на внутренней стороне морской раковины. С помощью перламутрового пигмента можно также создавать трехмерные изображения и многослойные рисунки в толще смолы.
Пигменты-хамелеоны
Благодаря этим красителям первоначальный цвет изменяется в зависимости от того, под каким углом посмотреть на изделие или с какой стороны на него падают лучи света. Только представьте себе, как впечатляюще будут выглядеть с ними украшения, панно и другие изделия. При смешивании хамелеонов с другими красителями можно добиться необычных оттенков, которые нельзя получить другими способами. Лучше всего пигменты-хамелеоны использовать на темных изделиях: так наиболее выражен эффект.
Глиттеры
Красители-глиттеры придают изделию бриллиантовый блеск. Обычно их добавляют в уже смешанную с отвердителем смолу и как бы утапливают в ней. С их помощью обычно выкладывают орнамент или другой рисунок. Крупные частицы отражают лучи света и производят яркий блеск. Если взять мелкие частицы глиттера, то можно создать эффект искр.
Пигмент голографик
Краситель создает объемный глубокий цвет, который переливается всеми оттенками, как волшебная радуга. Чем меньше частицы, тем более плавным и богатым получается переход между оттенками.
Диффузант ДФ-151
Данную добавку используют, если нужно придать изделию полупрозрачный молочный цвет, чтобы оно походило на лунный камень или опал. Диффузант добавляют в готовую смесь, не более 5% от общего объема.
Художественные краски
Они совместимы с эпоксидной смолой. Акриловые краски необходимы для создания мягких пастельных оттенков. Масляные краски дают непрозрачный насыщенный цвет, их можно использовать для создания цветовых переходов. Рекомендуемое количество – 10% от общего объем смолы.
Практически все красители совместимы друг с другом, поэтому не бойтесь экспериментировать и смешивать их. Можно получить очень интересные и даже в чем-то неповторимые фактуры. Например, с помощью всплывающего пигмента создается эффект поверхностных трещин с металлическим блеском. А при помощи утопленного глиттера получается искрящийся блеск, который будет мерцать в этих трещинках.
Окрашивание подручными средствами
Кроме специальных красителей, существует немало способов окрасить эпоксидную смолу подручными средствами. Например,
- гелиевыми чернилами (из авторучки);
- нитрокраской;
- тонером для принтера;
- чернилами для полимерной глины;
- порошком из растолченного цветного мела;
- втиркой для ногтей;
- зеленкой;
- пищевыми красителями;
- алкогольными чернилами и т. д.
При всей своей доступности эти красители не обладают такой же высокой надежностью, какая есть у специальных пигментов для эпоксидной смолы, и дают непредсказуемый результат. К примеру, синие чернила при взаимодействии с отвердителем приобретают грязно-розовый оттенок. Поэтому если вы хотите получить действительно красивую вещь, лучше выбрать пигментную пасту или пудру той же марки, что и смола.
Если же вы решили взять подручные средства для окрашивания, лучше сначала протестировать их на небольшом количестве смолы, соблюдая все пропорции.
Правильная техника окрашивания смолы
Главное правило: строго соблюдайте технику безопасности! Работайте в защитной одежде, очках, маске и перчатках. Помещение должно хорошо проветриваться.
Для окрашивания потребуется следующее:
- одноразовые пластиковые стаканчики, миски и палочки для размешивания;
- смола и отвердитель (компоненты А и В);
- одноразовые шприцы для введения точного количества красителя;
- цветные пигменты и краски по выбору.
Пигментные краски и порошки добавляют в смолу в первую очередь, тщательно перемешивают и только потом вводят отвердитель. Масляные и акриловые краски смешивают со смолой уже после отвердителя. Каждый оттенок смешивайте в отдельной емкости! Она должна быть прозрачной и бесцветной, чтобы вы могли контролировать процесс.
- Разлейте смолу в разные емкости. Смешивать ее с отвердителем предварительно или нет, зависит от используемого красителя. Внимательно читайте инструкцию производителя.
- Добавьте нужный колер и хорошенько перемешайте до получения однородной смеси.
- Дайте ей отдохнуть около 15 минут. Это нужно, чтобы из нее вышли пузырьки воздуха.
- Теперь окрашенную смолу можно залить в молд и оставить до полного застывания.
Внимание! Любые красители, особенно пасты, являются пластификаторами, поэтому их доля в изделии не должна превышать 5-10% от общего объема. Допустимая часть порошкообразных пигментов – не более 5%. Если краситель набрать в шприц и добавлять по капле, вы точно не ошибетесь с его количеством.
Техника безопасности
- Работайте в респираторе, защитных очках, фартуке, одежде с длинными рукавами, перчатках.
- Если смола или краситель попадет на кожу, уберите их спиртовой ваткой и промойте большим количеством теплой мыльной воды.
- Работайте в проветриваемом помещении.
- Не допускайте в это время детей и домашних животных.
- Для смешивания используйте одноразовые пластиковые емкости, их нужно потом выбросить.
Полезные советы
- Окрашиванием смолы следует заниматься в теплом помещении, при температуре воздуха не менее 22°C. В этом случае процесс полимеризации пройдет успешно.
- Следите, чтобы в смолу не попала вода.
- Смешивайте компоненты А и В небольшими частями. Если соединить их сразу в большом объеме, то это приведет к сильному нагреву. Как это сделать, можете посмотреть в этом видео
- Желательно, чтобы емкость для смешивания имела широкое плоское дно, так смесь будет меньше нагреваться.
- Для смешивания используйте одноразовые пластиковые емкости, их нужно потом выбросить.
Мысленно проведите геометрическую ось ровно посередине композиции. Если материал находится на равном расстоянии от нее, то это говорит о симметрии. Если все части выглядят по-разному, то это асимметрия.
Источник
Какой краситель можно использовать для подкраски эпоксидной смолы
Область применения эпоксидной смолы за последние десятилетия существенно расширилась. В нее включены такие сферы, как ремонт, строительство, машиностроение, авиастроение, судостроение. Помимо этого, смола используется в качестве основного компонента при изготовлении клеевых составов, заливке полов, производстве мебели. Относительно молодым направлением считается отливка из смолы различных украшений, бижутерии, сувениров и ювелирных изделий.
Уникальность материала позволяет воплотить в жизнь разные креативные идеи, а с появлением возможности подкрашивать смолу в разные цвета существенно расширилось поле деятельности мастеров-дизайнеров. Несмотря на то, что по ряду причин многие предпочитают использовать хендмейд, появляется все больше и больше магазинов, занимающихся торговлей аксессуарами для поделок из эпоксидки, среди которых определенной категорией выступают специальные красители.
Колер для эпоксидной смолы представляет собой наполнитель, который смешивается с основным составом и меняет цвет застывшего полимера. Соответственно, добавление такого наполнителя в эпоксидную смолу при изготовлении мебели или украшений называется колеровкой. Окраска специальными составами позволяет оперировать прозрачностью материала, получая как сто процентный показатель, так и меньшие его значения.
Специальные составы
Чтобы подкрасить смолу можно использовать самые разные способы. Здесь практически нет никаких ограничений. Важным требованием к колеровочному составу является полное отсутствие реакции его с эпоксидкой, а также устойчивость цвета при смешивании с основным материалом. Смола позволяет добавлять краски в виде порошков или эмульсии.
Необходимо понимать, что пигмент на водной основе практически не смешивается с компонентами смолы. Тем не менее, мастера и «кустарным» красителям нашли достойное применение в своем творчестве.
При необходимости получить однородное вещество, равномерно окрашенное, желательно купить специальные красители для эпоксидки. Они разработаны для подобных целей и не оказывают никакого влияния на физико-технические показатели материала, при этом остаются достаточно устойчивыми во времени и дают прекрасный визуальный результат.
Краситель для эпоксидной смолы продается в виде пасты. По консистенции она представляет собой вязкую массу, имеющую соответствующий цвет. Примечательно то, что после смешивания со смолой оттенок цвета заметно не меняется. Некоторые производители поставляют пигментное вещество, заведомо растворенное в основном составе смолы (в компоненте «А»). Это гарантирует совместимость со всеми типами смол, но вносит определенные коррективы в приготовление состава. Рекомендуется сначала добавить к смоле краситель, измерить итоговую массу, а затем добавить компонент «В» в соответствии с пропорцией.
В составе любого красителя присутствуют мельчайшие частицы пигмента, как основного компонента. При смешивании со смолой эти частицы равномерно распределяются по всему объему. Пигмент для эпоксидной смолы – мелкодисперсное вещество. Чем мельче эти частицы, тем качественнее краска получится в итоге. Крупные и достаточно «тяжелые» хлопья пигмента могут выпадать в осадок после заливки, и смола будет окрашена неравномерно. Важная особенность красителей заключается в том, что их можно смешивать, получая новые оттенки.
Дозируя количество пигментного компонента, можно регулировать прозрачность смолы и насыщенность цвета. Концентрация краски, составляющая 0,5% от объема смолы (простыми словами, для одноразового стаканчика это составляет капельку пасты на кончике зубочистки) дает прозрачный полимер с едва различимым цветовым оттенком. Среднее значение концентрации пасты составляет 5-6% процентов. Рассчитать количество добавки невозможно, поэтому рекомендуется готовить пробный состав, чтобы визуально оценить его прозрачность и цвет. Но необходимо помнить, что восприятие сильно зависит от толщины залитого слоя.
Наверняка не один раз в статье будет указано, что краситель во всех без исключения случаях вносится в основной состав до смешивания с отвердителем. Единственная оговорка – корректировка картин. Профессиональные художники для правки картин из эпоксидки используют специальные смолы с высокой продолжительностью жизни. Они добавляют краситель по факту, чтобы сразу наглядно видеть результат. Однако такие смеси используют, как корректор, но не в качестве материала основной заливки.
Теоретически считается, что красящий компонент не меняет свойств смолы, но мастера рекомендуют колеровать материал перед непосредственным его применением. Предварительно следует убедиться, что наличие колера не изменит времени застывания смолы. Для этого имеется подробная инструкция.
В настоящее время предложения от производителей специальных красителей эпоксидной смолы полностью удовлетворяют потребности рынка. Зачастую компании, занимающиеся производством эпоксидки, предлагают набор аксессуаров для работы, среди которых и краски с пигментными пастами. Часть из них уже находится в перечне популярных брендов, а некоторые только начинают осваивать рынок. Тем не менее, многообразие марок красителей не позволяет в полной мере описать каждую, поэтому удобнее разделить добавки по какому-либо признаку или параметру. Пигментная паста для эпоксидной смолы может быть сделана разными производителями, но качество, чаще всего, примерно одинаковое.
Первый способ разделить красители на два вида – ориентироваться на прозрачность, то есть, все колеры делятся на прозрачные и непрозрачные. Прозрачными называют такие красители, которые окрашивают смолы, но не замутняют ее, оставляя пропускную способность для лучей соответствующего цвета практически неизменной. После застывания смола выглядит, как цветное стекло. Непрозрачные красители вызывают появление характерной матовости и прочих эффектов, влияющих на пропускание света.
Более практичным считается нижеприведенный вид классификации. Именно он используется многими покупателями, так как помогает оптимально подобрать нужный состав. Любой продавец в специальном магазине подскажет марку красителя, если покупатель запросит один из его видов.
- Одноцветные красители. Название красноречиво говорит само за себя. В настоящее время разработаны составы для получения практически любого цвета и даже оттенка, а такие цвета, как синий, красный, зеленый и черный, применялись еще на начальных этапах развития прикладного творчества с эпоксидкой.
- Красители с люминофором. В качестве люминофора выступают вещества, образующие фотолюминесценцию, то есть, свечение под действием солнечного света. Флуоресцентный компонент может быть цветным или бесцветным.
- Матовые красители придают не только цвет, но и добавляют в состав мельчайшие взвеси, которые образуют характерное рассеяние света (матовость). Обычно такие красители используются при изготовлении украшений и бижутерии.
- Перламутр и металлик. Отличить такие элементы очень просто по характерному переливу и мельчайшим крупинкам металлического цвета. В самом начале роста популярности изделий из эпоксидной смолы достигался такой эффект добавлением алюминиевой пудры. Сегодня существует несколько альтернативных способов, причем продаются краски разных перламутровых оттенков.
- Красители с блестками – отдельная категория. Они тоже дают переливание, но только блестки – более крупные частицы, чем те, что используются в перламутровых красителях.
Художник оперирует количеством краски, так как можно получать разные оттенки и глубину цвета. Придать легкий оттенок позволяет даже небольшая капля красителя. Увеличение доли пигмента приведет к потемнению цвета. Для создания насыщенных цветов художники в эпоксидку добавляют сначала белую краску, а затем ту, что несет основной оттенок.
Сегодня выбрать подходящую краску легко, даже не вникая в особенности ее характеристик. Можно просто ориентироваться на бренд и подбирать смолу с красителем от одного производителя. Покупатель получает гарантию того, что все компоненты подходят друг к другу, и в комплекте он найдет подробную инструкцию о том, как их использовать.
Характеристики
Производство красящих и пигментирующих средств – сложный технологический процесс. Как итог, краски имеют некоторые технические характеристики. Мастера, как правило, редко вникают в тонкости производства, тем не менее, некоторые параметры следует учитывать при покупке той или иной марки колера.
Перечень характеристик нельзя назвать универсальным, так как каждый производитель указывает свой список параметров. Можно перечислить, что именно покупатель обнаружит на упаковке или в инструкции.
Источник
Краска для эпоксидной смолы своими руками
Область применения эпоксидной смолы за последние десятилетия существенно расширилась. В нее включены такие сферы, как ремонт, строительство, машиностроение, авиастроение, судостроение. Помимо этого, смола используется в качестве основного компонента при изготовлении клеевых составов, заливке полов, производстве мебели. Относительно молодым направлением считается отливка из смолы различных украшений, бижутерии, сувениров и ювелирных изделий.
Уникальность материала позволяет воплотить в жизнь разные креативные идеи, а с появлением возможности подкрашивать смолу в разные цвета существенно расширилось поле деятельности мастеров-дизайнеров. Несмотря на то, что по ряду причин многие предпочитают использовать хендмейд, появляется все больше и больше магазинов, занимающихся торговлей аксессуарами для поделок из эпоксидки, среди которых определенной категорией выступают специальные красители.
Колер для эпоксидной смолы представляет собой наполнитель, который смешивается с основным составом и меняет цвет застывшего полимера. Соответственно, добавление такого наполнителя в эпоксидную смолу при изготовлении мебели или украшений называется колеровкой. Окраска специальными составами позволяет оперировать прозрачностью материала, получая как сто процентный показатель, так и меньшие его значения.
Специальные составы
Чтобы подкрасить смолу можно использовать самые разные способы. Здесь практически нет никаких ограничений. Важным требованием к колеровочному составу является полное отсутствие реакции его с эпоксидкой, а также устойчивость цвета при смешивании с основным материалом. Смола позволяет добавлять краски в виде порошков или эмульсии.
Необходимо понимать, что пигмент на водной основе практически не смешивается с компонентами смолы. Тем не менее, мастера и «кустарным» красителям нашли достойное применение в своем творчестве.
При необходимости получить однородное вещество, равномерно окрашенное, желательно купить специальные красители для эпоксидки. Они разработаны для подобных целей и не оказывают никакого влияния на физико-технические показатели материала, при этом остаются достаточно устойчивыми во времени и дают прекрасный визуальный результат.
Краситель для эпоксидной смолы продается в виде пасты. По консистенции она представляет собой вязкую массу, имеющую соответствующий цвет. Примечательно то, что после смешивания со смолой оттенок цвета заметно не меняется. Некоторые производители поставляют пигментное вещество, заведомо растворенное в основном составе смолы (в компоненте «А»). Это гарантирует совместимость со всеми типами смол, но вносит определенные коррективы в приготовление состава. Рекомендуется сначала добавить к смоле краситель, измерить итоговую массу, а затем добавить компонент «В» в соответствии с пропорцией.
В составе любого красителя присутствуют мельчайшие частицы пигмента, как основного компонента. При смешивании со смолой эти частицы равномерно распределяются по всему объему. Пигмент для эпоксидной смолы – мелкодисперсное вещество. Чем мельче эти частицы, тем качественнее краска получится в итоге. Крупные и достаточно «тяжелые» хлопья пигмента могут выпадать в осадок после заливки, и смола будет окрашена неравномерно. Важная особенность красителей заключается в том, что их можно смешивать, получая новые оттенки.
Дозируя количество пигментного компонента, можно регулировать прозрачность смолы и насыщенность цвета. Концентрация краски, составляющая 0,5% от объема смолы (простыми словами, для одноразового стаканчика это составляет капельку пасты на кончике зубочистки) дает прозрачный полимер с едва различимым цветовым оттенком. Среднее значение концентрации пасты составляет 5-6% процентов. Рассчитать количество добавки невозможно, поэтому рекомендуется готовить пробный состав, чтобы визуально оценить его прозрачность и цвет. Но необходимо помнить, что восприятие сильно зависит от толщины залитого слоя.
Наверняка не один раз в статье будет указано, что краситель во всех без исключения случаях вносится в основной состав до смешивания с отвердителем. Единственная оговорка – корректировка картин. Профессиональные художники для правки картин из эпоксидки используют специальные смолы с высокой продолжительностью жизни. Они добавляют краситель по факту, чтобы сразу наглядно видеть результат. Однако такие смеси используют, как корректор, но не в качестве материала основной заливки.
Теоретически считается, что красящий компонент не меняет свойств смолы, но мастера рекомендуют колеровать материал перед непосредственным его применением. Предварительно следует убедиться, что наличие колера не изменит времени застывания смолы. Для этого имеется подробная инструкция.
В настоящее время предложения от производителей специальных красителей эпоксидной смолы полностью удовлетворяют потребности рынка. Зачастую компании, занимающиеся производством эпоксидки, предлагают набор аксессуаров для работы, среди которых и краски с пигментными пастами. Часть из них уже находится в перечне популярных брендов, а некоторые только начинают осваивать рынок. Тем не менее, многообразие марок красителей не позволяет в полной мере описать каждую, поэтому удобнее разделить добавки по какому-либо признаку или параметру. Пигментная паста для эпоксидной смолы может быть сделана разными производителями, но качество, чаще всего, примерно одинаковое.
Первый способ разделить красители на два вида – ориентироваться на прозрачность, то есть, все колеры делятся на прозрачные и непрозрачные. Прозрачными называют такие красители, которые окрашивают смолы, но не замутняют ее, оставляя пропускную способность для лучей соответствующего цвета практически неизменной. После застывания смола выглядит, как цветное стекло. Непрозрачные красители вызывают появление характерной матовости и прочих эффектов, влияющих на пропускание света.
Более практичным считается нижеприведенный вид классификации. Именно он используется многими покупателями, так как помогает оптимально подобрать нужный состав. Любой продавец в специальном магазине подскажет марку красителя, если покупатель запросит один из его видов.
- Одноцветные красители. Название красноречиво говорит само за себя. В настоящее время разработаны составы для получения практически любого цвета и даже оттенка, а такие цвета, как синий, красный, зеленый и черный, применялись еще на начальных этапах развития прикладного творчества с эпоксидкой.
- Красители с люминофором. В качестве люминофора выступают вещества, образующие фотолюминесценцию, то есть, свечение под действием солнечного света. Флуоресцентный компонент может быть цветным или бесцветным.
- Матовые красители придают не только цвет, но и добавляют в состав мельчайшие взвеси, которые образуют характерное рассеяние света (матовость). Обычно такие красители используются при изготовлении украшений и бижутерии.
- Перламутр и металлик. Отличить такие элементы очень просто по характерному переливу и мельчайшим крупинкам металлического цвета. В самом начале роста популярности изделий из эпоксидной смолы достигался такой эффект добавлением алюминиевой пудры. Сегодня существует несколько альтернативных способов, причем продаются краски разных перламутровых оттенков.
- Красители с блестками – отдельная категория. Они тоже дают переливание, но только блестки – более крупные частицы, чем те, что используются в перламутровых красителях.
Художник оперирует количеством краски, так как можно получать разные оттенки и глубину цвета. Придать легкий оттенок позволяет даже небольшая капля красителя. Увеличение доли пигмента приведет к потемнению цвета. Для создания насыщенных цветов художники в эпоксидку добавляют сначала белую краску, а затем ту, что несет основной оттенок.
Сегодня выбрать подходящую краску легко, даже не вникая в особенности ее характеристик. Можно просто ориентироваться на бренд и подбирать смолу с красителем от одного производителя. Покупатель получает гарантию того, что все компоненты подходят друг к другу, и в комплекте он найдет подробную инструкцию о том, как их использовать.
Характеристики
Производство красящих и пигментирующих средств – сложный технологический процесс. Как итог, краски имеют некоторые технические характеристики. Мастера, как правило, редко вникают в тонкости производства, тем не менее, некоторые параметры следует учитывать при покупке той или иной марки колера.
Перечень характеристик нельзя назвать универсальным, так как каждый производитель указывает свой список параметров. Можно перечислить, что именно покупатель обнаружит на упаковке или в инструкции.
Источник
Чем окрасить эпоксидную смолу в домашних условиях
Существует множество разновидностей красителей: жидкие, сыпучие, перламутровые, прозрачные, пастельные, неоновые, светящиеся, для техники петри, всплывающие и так далее. И у каждого вида есть самые разные цвета и оттенки. А ведь такие баночки стоят не дешево. За каждый тюбик такого цветового удовольствия вам придется выложить в среднем от 100 до 400 рублей.
Так еще же его и купить надо, выбрать, заказать, дождаться… И у нас возникла идея, а что если попробовать окрасить смолу чем-то подручным?
Красители для эпоксидной смолы
Начинаем эксперимент? Вы с нами?
Ниже подробно расскажем и покажем как мы это делали и что из этого получилось!
А в конце статьи будет небольшое видео о том как это было.
Хотим сказать сразу, что это только эксперимент. Для работы со смолой необходимо использовать специальные красители.
Итак, для начала надо придумать что в теории может окрасить смолу. Наша цель сделать это с помощью средств, которые точно есть у вас дома!
Вот что мы попробуем смешать с эпоксидной смолой и посмотрим на результат
- Йод, Зеленка, Марганцовка, Фукорцин
- Уголь активированный
- Паприка, Куркума, Имбирь
- Чернила из шариковой ручки
- Акриловая краска, Алкогольные чернила
Не будем тянуть и расскажем коротко о том, что получилось.
Смешиваем йод с эпоксидной смолой
При смешивании с эпоксидной смолой йод дает красивый рыжий цвет, однако, сохраняется он всего несколько часов, далее начинает белеть. К моменту застывания он приобретает плотный бело-молочный оттенок.
Йод с эпоксидной смолой
Смесь зеленки и эпоксидной смолы
Конечно же, мы ожидали красивого изумрудного цвета и какого было наше удивление, как уже через пару секунд после добавления зеленки в эпоксидную смолу она стала светло-сиреневого цвета. Но на этом зеленка не перестала нас удивлять. Через 2 часа она стала волшебного небесно-сине-голубого цвета. Цвет был поистине идеальный и мы даже на какое-то время обрадовались своему «открытию», пока она не начала зеленеть и не превратилась в светло-зеленый цвет. Это, конечно, нас расстроило, но цвет тоже устроил. А вот утром мы могли ожидать чего угодно, но только не белого цвета. Собственно, при застывании состава мы получили белый цвет на большой площади и белый цвет с еле заметным сиреневым отливом на маленькой форме.
Зеленка с эпоксидной смолой
ВАЖНО! Молд с маленькой площадью заливки не пострадал, а вот форма подстаканника окрасилась в зеленый цвет. Скорее всего это связано с разновидностью силикона, но принимать это во внимание необходимо.
Марганцовка и эпоксидная смола
Да, конечно, мы надеялись, что она растворится (наивные).. но эффект нам тоже понравился. Металлическо-черные частицы марганцовки при добавлении в экпоксидную смолу осели на дно и стали своеобразным «ковром». Думаю, при определенных задумках такой эффект может пригодиться.
Добавление марганцовки в эпоксидную смолу
Фукорцин и эпоксидная смола
Вот он то как раз не подвел. Ожидали цвет фуксии, смешали, получили. Застыл в том же оттенке. В общем – кроме запаха краски, которым он одарен, минусов не вижу. НО с ним работайте в отдельном помещении и в маске! Это важно!
Фукорцин и эпоксидная смола
Что будет, если смешать эпоксидную смолу и активированный уголь
Если вам нужно получить эффект угля – используйте уголь=) Получилось красиво. Но помните, любой пористый материал при добавлении в эпоксидную смолу выделяет воздух, а как следствие дает пузыри. Чтобы этого избежать – покройте лаком или залейте небольшим количеством смолы и дайте высохнуть, а потом уже заливайте полностью. Но нам понравились такие пузыри, выглядит эффектно. Думаю, хорошо будет смотреться для эффекта скал и морской пены.
Активированный уголь в эпоксидной смоле
Добавляем специи в эпоксидную смолу. Паприка, куркума, имбирь
При смешивании специй с эпоксидной смолой получается очень необычная плотная текстура. Так же получаются пузырики, которые даже при использовании горелки появляются снова и снова, но помимо цвета мы получаем эффект песка. Паприка дала ярко красный цвет, имбирь – золотой, куркума красно-оранжевый, больше красный, чем тоже меня очень удивила.
Чернила шариковой ручки и эпоксидка
Насмотревшись в интернете роликов, где синие чернила становятся красными, мы захотели это повторить. Но чуда не случилось, то ли мы взяли старую ручку и чернила были уже суховатыми, то ли не все чернила дают такой эффект. В общем, чернила у нас растворились не до конца, дали приятный светло-фиолетовый цвет, эпоксидка осталась прозрачной, невзирая на окрас.
Чернила в эпоксидной смоле
Акриловая краска и алкогольные чернила
Достаточно банальные красители для смолы. Акрил дал плотный цвет, чернила – прозрачный. Цвета были вполне предсказуемыми, поэтому, думаем, нет смысла расписывать.
Алкогольные чернила с эпоксидной смолой
Вывод
Из того, что мы попробовали, определенно оставим для себя в использовании активированный уголь, возможно специи, марганцовку и разные виды красок (окрашивать можно не только акриловыми, но и, к примеру, масляными). Использовать йод, зеленку и фукорцин скорее не рекомендуем, йод и зеленку из-за цвета, фукорцин – из-за запаха, уж слишком тяжелый.
Но все же, правильнее и лучше покупать специальные красители для эпоксидной смолы, выбор на рынке огромный да и не рискуете, все же, эпоксидная смола – это сложный химический элемент и смешивать ее следует со специальными красителями.
Источник