Краска для дорожной разметки красная ак 511 способ нанесения
Краска для дорожной разметки красная ак 511 способ нанесения

Краска для дорожной разметки красная ак 511 способ нанесения



Свойства и правила нанесения краски для дорожной разметки АК-511

Краска АК-511 предназначена для нанесения разметки на дороге, что требуется по правилам дорожного движения, и помогает обеспечить безопасность водителей. В использовании краски есть свои особенности, которые нужно учесть при работе.

  • Назначение краски
  • Состав и свойства материала
  • Характеристики средства
  • Цветовые решения
  • Подготовка к работе
  • Способы нанесения
  • Хранение и безопасность

Назначение краски

Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:

  • цементобетонные;
  • асфальтобетонные.

АК-511 предназначена для нанесения разметки на автомобильные дороги

Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.

Состав и свойства материала

В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:

  • высокий коэффициент яркости;
  • обеспечение отличной видимости для водителей в темное и светлое время суток;
  • быстрое высыхание – всего за 15–30 минут;
  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • высокая износостойкость и укрывистость;
  • отсутствие повреждений при резких сменах температур.

Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей.

АК-511 обеспечивает хорошую видимость разметки для водителей

При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.

Характеристики средства

Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:

  • создаваемое покрытие – гладкое, ровное, с однородной текстурой, без посторонних включений;
  • вязкость по данным прибора вискозиметр ВЗ-246 при температуре +20 градусов – 80–160 с;
  • доля сухого остатка – 75%;
  • адгезия покрытия – 1 б;
  • время полного высыхания эмали при температуре +20 градусов – 30 минут;
  • коэффициент яркости – 70%;
  • плотность материала – 1,4 г/кв. см;
  • степень перетира – 70 мкм;
  • светостойкость покрытия – 8 ч;
  • стойкость к действию воды – 72 часа, к действию раствора натрия хлорида – 72 часа, к действию бензина – 20 минут.

Цветовые решения

Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.

Краска АК-511 красная для дорожной разметки

Подготовка к работе

Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.

Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.

Способы нанесения

Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.

На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).

Особенности нанесения краски АК-511

Хранение и безопасность

Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.

Меры безопасности таковы:

  • краска токсична из-за присутствия растворителей в составе, класс опасности – 3, ПДК в воздухе рабочей зоны – до 150/50 мг/куб. м;
  • работники должны пользоваться перчатками или наносить на кожу рук защитные пасты;
  • органы дыхания обязательно защищать респираторами или противогазами;
  • следует строго соблюдать меры противопожарной безопасности – не курить, исключить попадание искр;
  • при возгорании тушить песком, асбестовыми одеялами, пеной, водой.

Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.

Источник

Свойства и правила нанесения краски для дорожной разметки АК-511

Краска АК-511 — это эмаль, основанная на акриловом сополимере, который сочетается с модифицирующими добавками. К числу последних относятся твердые частицы колера (пигмента). Вместе с данной эмалью идут ксиол и толуол, выступающие в роли растворителей.

Среди особенностей краски выделяют следующее:

  • остается видимой для водителей при освещении дороги в ночное время суток;
  • сохнет в течение получаса;
  • хорошо сцепляется с покрытием (асфальт, бетон и так далее);
  • хорошая износоустойчивость;
  • сохраняет целостность при перепадах температур.

В состав эмали включают специальные стеклошарики, которые обеспечивают дорожной маркировке световозвращающие свойства. При этом после высыхания краска образует на асфальте полуматовую однородную пленку.

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

В основном, эмаль выпускают в белом цвете. Также представлены желтый, красный и оранжевый оттенки, которые отличаются ограниченной областью применения. Помимо этого, данный материал доступен еще и в черном цвете, используемом для закрашивания старой разметки.

При необходимости на производстве состав смешивают с другими пигментами, которые позволяют получить нужные оттенки. Данный материал предъявляет жесткие требования к хранению и транспортировке. В частности, важно соблюдать температурный режим и заданный уровень влажности.

Назначение краски

Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:

  • цементобетонные;
  • асфальтобетонные.

Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.

Технические характеристики

Характеристики данного материала приведены в таблице.

Описание и разновидности отвердителей для краски, пропорции и чем заменить

Средний расход (один слой, гр./м2) 300-400
Особенности дорожной маркировки после высыхания эмали Ровное, без включений, блестящее
Степень вязкости материала 80-160 с
Количество сухого остатка (от общего объема эмали) 75,00 %
Уровень адгезии 1 б
Время полного высыхания (при температуре +20 градусов) 30 минут
Степень яркости 70,00 %
Противостояние внешнему воздействию (в минутах) Бензин — 20; вода — 72; 3-процентный водный раствор хлорида натрия – 72
Плотность (гр./м2) 1,4
Стойкость к истиранию (гр./мкм) 600

Плюсы и минусы

Эмаль АК-511 характеризуется следующими достоинствами:

  • стойкость к механическому воздействию, контакту с бензином, ГСМ и другими агрессивными веществами;
  • высокий уровень яркости (остается видимой вне зависимости от погодных условий в течение 24 часов после нанесения);
  • устойчивость к смыванию;
  • стойкость к температурным перепадам;
  • характеристики не изменяются при воздействии ультрафиолетового излучения;
  • быстрая скорость высыхания.

Характеристики материала (износоустойчивость и так далее) напрямую зависят от типа дополнительных компонентов, которые добавляются в исходный состав (песок, реагенты и другие). Для нанесения данной эмали требуется специализированное оборудование.

Читайте также:  Чем снять краску с пивной банки

Подготовительные мероприятия

Перед покраской необходимо очистить поверхность от пыли, мусора и различного рода загрязнений. Так как АК-511 – краска с акриловыми добавками, наносить её рекомендуется на сухую поверхность.

Перед нанесением эмаль ак 511 необходимо размешать строительным миксером, чтобы достичь однородности состава. Оставьте её на 5-7 минут в покое, чтобы воздушные пузыри исчезли с поверхности.

Изначально прочитайте описание всех характеристик и свойств краски. Обратите внимание на степень растворимости, она должна быть до 15%. Если краска сильно густая, ее следует развести с помощью растворителей (ацетон, толуол или Р-4).

Перед тем как приступить к покраске, оденьте спецодежду и респиратор. Так вы защитите тело и лицо от попадания ядовитых веществ красящего материала.

Если вы планируете провести окрашивание в несколько этапов (делая при этом перерывы), тару с краской плотно накрывайте, чтобы она не начала застывать. Перед началом работ опять перемешивайте до однородной массы и выдерживайте до исчезновения пузырей.

Наносить дорожную разметку можно с помощью кистей или валика.

Правила использования

Краску АК-511 можно использовать при температуре от +5 до +30 градусов и влажности, не превышающей 80 %. Наносить состав разрешено на предварительно подготовленную поверхность. Для этого асфальт зачищают от песка, грязи, масла и жира, а затем просушивают.

Перед нанесением краску проверяют на степень вязкости. Если этот показатель завышен, то в исходный состав добавляют растворители (чаще применяется Р-5А). При необходимости эмаль смешивают с кварцевым песком зернистостью от трех миллиметров, что улучшает износостойкость дорожной разметки. При этом концентрация этого компонента не должна превышать 10 % от объема эмали.

При какой температуре можно окрашивать и топ-6 морозостойких составов

Для нанесения краски используется безвоздушный распылитель. Устройство необходимо держать на расстоянии 20-30 сантиметров от дорожного полотна. Обычно краску наносят в 1 или 2 слоя. Расход материала при таком использовании составляет 400-600 грамм на квадратный метр.

В ряде случаев вместо этого оборудования применяются кисточки или валики. Также, при необходимости, краска наносится ручным распылителем. Но в каждом из приведенных случаев сложнее создать ровную и длинную разметку. Если необходимо улучшить светоотражающие свойства дорожной маркировки, то после нанесения краски в течение 10 секунд сверху выкладывается слой специальных гранул. Последние в 2 раза уменьшают расход материала.

При условии соблюдения приведенных выше правил дорожная разметка сохраняет все эксплуатационные характеристики. В ином случае показатели стойкости маркировки к воздействию окружающей среды уменьшаются. Проезд для автотранспорта открывают спустя 20-30 минут после нанесения разметки.

Как правильно наносить

Важный нюанс, который стоит учитывать при нанесении краски для дорожной разметки АК 511

: чтобы покрытие долго не выцветало, нужно тщательно соблюсти все технические требования. В первую очередь, подготовить поверхность асфальта или бетона. На асфальте не должно быть следов влаги, песка, жира (масляных пятен). Также предпочтительнее выполнять разметку в теплую, сухую погоду.

В работе допустимо использовать все доступные инструменты – специальную технику, ручные распылители, кисточки и валики. Чтобы усилить яркость покрытия одновременно с нанесением краски (через 5-10 секунд) окрашенную поверхность посыпают стеклошариками. Можно сделать это вручную или автоматически с помощью разметочных машин.

Оптимально, если стеклошарики будут погружены в краску наполовину. Так достигается нужный эффект от преломления и отражения света. В случае, если шарики будут погружены в краску менее, чем на 50%, они легко могут выбиваться под колесами транспорта.

Высыхание эмали при нормативных условиях (температура + 5-35 градусов, влажность – до 85%) происходит максимально быстро. Подходящая температура воздуха во время нанесения + 18-22 градуса. Время высыхания в этом случае не превышает 20 минут.

Меры предосторожности

Краска АК-511 — токсичный материал, отнесенный к третьему классу опасности. Объясняется это тем, что перед использованием эмаль смешивается с растворителями, которые быстро испаряются в воздух.

Поэтому при работе с данным составом необходимо надевать респиратор, перчатки и очки.

Наносить краску запрещено рядом с открытыми источниками огням. Это также обусловлено наличием в составе эмали легковоспламеняющихся растворителей. В случае возгорания материала тушить зону пожара следует песком, водой, пеной или асбестом.

Хранение и безопасность

Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.

Меры безопасности таковы:

  • краска токсична из-за присутствия растворителей в составе, класс опасности – 3, ПДК в воздухе рабочей зоны – до 150/50 мг/куб. м;
  • работники должны пользоваться перчатками или наносить на кожу рук защитные пасты;
  • органы дыхания обязательно защищать респираторами или противогазами;
  • следует строго соблюдать меры противопожарной безопасности – не курить, исключить попадание искр;
  • при возгорании тушить песком, асбестовыми одеялами, пеной, водой.

Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от . Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.

Аналоги

Основным аналогом эмали АК-511 выступает краска АК-505. Оба состава отличаются между собой по степени укрывистости, уровню вязкости и ряду других характеристик. Также заменить АК-511 можно на:

  • эмаль «Линия» (применяется на дорогах с интенсивным движением);
  • акриловую краску «Вираж»;
  • акриловую эмаль «Линия-М»;
  • «Линия-Аэро» (используется на аэродромах);
  • флюоресцентную эмаль АК-5173.

Приведенная выше информация показывает, что краска АК-511 — это универсальный материал, используемый для различных целей. Аналоги данного состава отличаются более ограниченной областью применения.

Что можно нарисовать на теле и идеи для начинающих, топ-8 марок красок

Рекомендации по безопасности

При нанесении краски следует соблюдать меры предосторожности – не использовать вблизи открытого огня и легковоспламеняющихся веществ, работать в защитных костюмах, перчатках и респираторах. При попадании краски на кожу обильно промыть участок чистой водой. Запрещены разбавление эмали и промывка инструментов водой, бензином и керосином.

К преимуществам дорожной краски АК-511 можно отнести широкий ассортимент, удобство использования и высокие эксплуатационные характеристики при сравнительно низкой стоимости. Фактический расход краски зависит от техники и способа нанесения, ровности покрытия и вязкости консистенции. При нанесении дорожной разметки необходимо ознакомить работников дорожной службы с правилами покраски.

Источник

Краска для дорожной разметки красная ак 511 способ нанесения

Краска АК-511 — это эмаль, основанная на акриловом сополимере, который сочетается с модифицирующими добавками. К числу последних относятся твердые частицы колера (пигмента). Вместе с данной эмалью идут ксиол и толуол, выступающие в роли растворителей.

Среди особенностей краски выделяют следующее:

  • остается видимой для водителей при освещении дороги в ночное время суток;
  • сохнет в течение получаса;
  • хорошо сцепляется с покрытием (асфальт, бетон и так далее);
  • хорошая износоустойчивость;
  • сохраняет целостность при перепадах температур.

В состав эмали включают специальные стеклошарики, которые обеспечивают дорожной маркировке световозвращающие свойства. При этом после высыхания краска образует на асфальте полуматовую однородную пленку.

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

В основном, эмаль выпускают в белом цвете. Также представлены желтый, красный и оранжевый оттенки, которые отличаются ограниченной областью применения. Помимо этого, данный материал доступен еще и в черном цвете, используемом для закрашивания старой разметки.

При необходимости на производстве состав смешивают с другими пигментами, которые позволяют получить нужные оттенки. Данный материал предъявляет жесткие требования к хранению и транспортировке. В частности, важно соблюдать температурный режим и заданный уровень влажности.

Назначение краски

Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:

  • цементобетонные;
  • асфальтобетонные.

Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.

Читайте также:  Грунт эмаль адгезионный Прим Платина Норд

Технические характеристики

Характеристики данного материала приведены в таблице.

Описание и разновидности отвердителей для краски, пропорции и чем заменить

Средний расход (один слой, гр./м2) 300-400
Особенности дорожной маркировки после высыхания эмали Ровное, без включений, блестящее
Степень вязкости материала 80-160 с
Количество сухого остатка (от общего объема эмали) 75,00 %
Уровень адгезии 1 б
Время полного высыхания (при температуре +20 градусов) 30 минут
Степень яркости 70,00 %
Противостояние внешнему воздействию (в минутах) Бензин — 20; вода — 72; 3-процентный водный раствор хлорида натрия – 72
Плотность (гр./м2) 1,4
Стойкость к истиранию (гр./мкм) 600

Плюсы и минусы

Эмаль АК-511 характеризуется следующими достоинствами:

  • стойкость к механическому воздействию, контакту с бензином, ГСМ и другими агрессивными веществами;
  • высокий уровень яркости (остается видимой вне зависимости от погодных условий в течение 24 часов после нанесения);
  • устойчивость к смыванию;
  • стойкость к температурным перепадам;
  • характеристики не изменяются при воздействии ультрафиолетового излучения;
  • быстрая скорость высыхания.

Характеристики материала (износоустойчивость и так далее) напрямую зависят от типа дополнительных компонентов, которые добавляются в исходный состав (песок, реагенты и другие). Для нанесения данной эмали требуется специализированное оборудование.

Подготовительные мероприятия

Перед покраской необходимо очистить поверхность от пыли, мусора и различного рода загрязнений. Так как АК-511 – краска с акриловыми добавками, наносить её рекомендуется на сухую поверхность.

Перед нанесением эмаль ак 511 необходимо размешать строительным миксером, чтобы достичь однородности состава. Оставьте её на 5-7 минут в покое, чтобы воздушные пузыри исчезли с поверхности.

Изначально прочитайте описание всех характеристик и свойств краски. Обратите внимание на степень растворимости, она должна быть до 15%. Если краска сильно густая, ее следует развести с помощью растворителей (ацетон, толуол или Р-4).

Перед тем как приступить к покраске, оденьте спецодежду и респиратор. Так вы защитите тело и лицо от попадания ядовитых веществ красящего материала.

Если вы планируете провести окрашивание в несколько этапов (делая при этом перерывы), тару с краской плотно накрывайте, чтобы она не начала застывать. Перед началом работ опять перемешивайте до однородной массы и выдерживайте до исчезновения пузырей.

Наносить дорожную разметку можно с помощью кистей или валика.

Правила использования

Краску АК-511 можно использовать при температуре от +5 до +30 градусов и влажности, не превышающей 80 %. Наносить состав разрешено на предварительно подготовленную поверхность. Для этого асфальт зачищают от песка, грязи, масла и жира, а затем просушивают.

Перед нанесением краску проверяют на степень вязкости. Если этот показатель завышен, то в исходный состав добавляют растворители (чаще применяется Р-5А). При необходимости эмаль смешивают с кварцевым песком зернистостью от трех миллиметров, что улучшает износостойкость дорожной разметки. При этом концентрация этого компонента не должна превышать 10 % от объема эмали.

При какой температуре можно окрашивать и топ-6 морозостойких составов

Для нанесения краски используется безвоздушный распылитель. Устройство необходимо держать на расстоянии 20-30 сантиметров от дорожного полотна. Обычно краску наносят в 1 или 2 слоя. Расход материала при таком использовании составляет 400-600 грамм на квадратный метр.

В ряде случаев вместо этого оборудования применяются кисточки или валики. Также, при необходимости, краска наносится ручным распылителем. Но в каждом из приведенных случаев сложнее создать ровную и длинную разметку. Если необходимо улучшить светоотражающие свойства дорожной маркировки, то после нанесения краски в течение 10 секунд сверху выкладывается слой специальных гранул. Последние в 2 раза уменьшают расход материала.

При условии соблюдения приведенных выше правил дорожная разметка сохраняет все эксплуатационные характеристики. В ином случае показатели стойкости маркировки к воздействию окружающей среды уменьшаются. Проезд для автотранспорта открывают спустя 20-30 минут после нанесения разметки.

Как правильно наносить

Важный нюанс, который стоит учитывать при нанесении краски для дорожной разметки АК 511

: чтобы покрытие долго не выцветало, нужно тщательно соблюсти все технические требования. В первую очередь, подготовить поверхность асфальта или бетона. На асфальте не должно быть следов влаги, песка, жира (масляных пятен). Также предпочтительнее выполнять разметку в теплую, сухую погоду.

В работе допустимо использовать все доступные инструменты – специальную технику, ручные распылители, кисточки и валики. Чтобы усилить яркость покрытия одновременно с нанесением краски (через 5-10 секунд) окрашенную поверхность посыпают стеклошариками. Можно сделать это вручную или автоматически с помощью разметочных машин.

Оптимально, если стеклошарики будут погружены в краску наполовину. Так достигается нужный эффект от преломления и отражения света. В случае, если шарики будут погружены в краску менее, чем на 50%, они легко могут выбиваться под колесами транспорта.

Высыхание эмали при нормативных условиях (температура + 5-35 градусов, влажность – до 85%) происходит максимально быстро. Подходящая температура воздуха во время нанесения + 18-22 градуса. Время высыхания в этом случае не превышает 20 минут.

Меры предосторожности

Краска АК-511 — токсичный материал, отнесенный к третьему классу опасности. Объясняется это тем, что перед использованием эмаль смешивается с растворителями, которые быстро испаряются в воздух.

Поэтому при работе с данным составом необходимо надевать респиратор, перчатки и очки.

Наносить краску запрещено рядом с открытыми источниками огням. Это также обусловлено наличием в составе эмали легковоспламеняющихся растворителей. В случае возгорания материала тушить зону пожара следует песком, водой, пеной или асбестом.

Хранение и безопасность

Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.

Меры безопасности таковы:

  • краска токсична из-за присутствия растворителей в составе, класс опасности – 3, ПДК в воздухе рабочей зоны – до 150/50 мг/куб. м;
  • работники должны пользоваться перчатками или наносить на кожу рук защитные пасты;
  • органы дыхания обязательно защищать респираторами или противогазами;
  • следует строго соблюдать меры противопожарной безопасности – не курить, исключить попадание искр;
  • при возгорании тушить песком, асбестовыми одеялами, пеной, водой.

Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от . Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.

Аналоги

Основным аналогом эмали АК-511 выступает краска АК-505. Оба состава отличаются между собой по степени укрывистости, уровню вязкости и ряду других характеристик. Также заменить АК-511 можно на:

  • эмаль «Линия» (применяется на дорогах с интенсивным движением);
  • акриловую краску «Вираж»;
  • акриловую эмаль «Линия-М»;
  • «Линия-Аэро» (используется на аэродромах);
  • флюоресцентную эмаль АК-5173.

Приведенная выше информация показывает, что краска АК-511 — это универсальный материал, используемый для различных целей. Аналоги данного состава отличаются более ограниченной областью применения.

Что можно нарисовать на теле и идеи для начинающих, топ-8 марок красок

Рекомендации по безопасности

При нанесении краски следует соблюдать меры предосторожности – не использовать вблизи открытого огня и легковоспламеняющихся веществ, работать в защитных костюмах, перчатках и респираторах. При попадании краски на кожу обильно промыть участок чистой водой. Запрещены разбавление эмали и промывка инструментов водой, бензином и керосином.

К преимуществам дорожной краски АК-511 можно отнести широкий ассортимент, удобство использования и высокие эксплуатационные характеристики при сравнительно низкой стоимости. Фактический расход краски зависит от техники и способа нанесения, ровности покрытия и вязкости консистенции. При нанесении дорожной разметки необходимо ознакомить работников дорожной службы с правилами покраски.

Источник

Технология нанесения материалов для дорожной разметки АК-511, АК-505, ЭП-5155

Дорожная разметка.jpg

Для получения высококачественной, долговечной разметки необходимо соблюдение двух основных условий:

  • использование высококачественных материалов;
  • качественное выполнение работ по нанесению разметки.
Читайте также:  Возвращение к жизни старой двери

Качественному нанесению дорожной разметки должны предшествовать два важных мероприятия: оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги, на которой будет нанесена разметка и, как следствие, правильный выбор лакокрасочного материала.

Оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги подразумевает учет влияния целой совокупности факторов на состояние дорожного полотна: интенсивности движения на данном участке, ширины проезжей части, типа и качества дорожного покрытия, назначения и места нанесения разметки, сезонных перепадов температур и др. Все эти факторы оцениваются в баллах и, исходя из суммы баллов, определяется уровень эксплуатационной нагрузки автодороги.

Ниже приведен пример подбора материала для дорожной разметки.

1. В первую очередь оценивается интенсивность движения трассы (Таблица 1):

Интенсивность движения, автомобилей/сутки

Баллы

от 6000 до 10000

от 10000 до 20000

В нашем примере принимаем интенсивность движения от 6000 до 10000 автомобилей в сутки, что соответствует 2 баллам.

2. Затем по Таблице 2 оценивается ширина проезжей части :

Ширина проезжей части, м

Ширина полосы движения, м

Баллы

Принимаем ширину проезжей части равной 6 – 7,5 метров, т.е. 1 балл.

3. Далее оцениваем назначение и место нанесения разметки (Таблица 3):

Вид наносимой разметки

Баллы

Разметка мест парковки

Разметка в местах спуска или подъема

Разделительные линии полос вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется не постоянно

Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно

Вид наносимой разметки – осевые линии, что соответствует 4 баллам.

4. В соответствии с Таблицей 4 оцениваем тип и качество дорожного покрытия:

Характеристика дорожного покрытия

Ровное асфальтобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

Ровное цементобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью:

Пусть покрытие будет асфальтобетонным с естественной шероховатостью – 0 баллов.

5. Оцениваем влияние сезонных факторов эксплуатации :

Сезонные факторы эксплуатации

Баллы

Использование противогололедных смесей

Использование механических средств уборки дорог

Переход температуры воздуха через 0° С

6. По Таблице 6 учитываем влияние прочих факторов:

Вид наносимой разметки

Разметка на пересечениях дорог в одном уровне

Разметка на кривых в плане и разворотах радиусом до 70 м

Разделительные линии полос в черте населенного пункта, проезд по которым осуществляется постоянно

Для упрощения задачи пренебрежем сезонными и прочими факторами эксплуатации. Тогда сумма баллов составляет:

Σ = 2 + 1 + 4 + 0 + 0 + 0 + 0 = 7.

7. Уровень эксплуатационной нагрузки на дорожном участке определяется с учетом полученной суммы баллов по приведенной ниже Таблице 7:

Сумма баллов

Уровень эксплуатационной нагрузки дорожного участка

8. Теперь, зная уровень эксплуатационной нагрузки на трассе, можно начать подбор оптимального лакокрасочного материала:

Маркировочный материал

Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги

Функциональная долговечность разметки, мес., не менее

Краска, эмаль

Спрейпластик

Холодный пластик

Т.е. для разметки нашего участка дороги необходимо использовать лакокрасочный материал или спрейпластик.

Более подробно с принципами подбора лакокрасочных материалов для дорожной разметки можно ознакомиться в [1, 2].

Вторым, не менее важным предварительным этапом является входной контроль разметочных материалов, который должен начинаться с проверки наличия необходимой нормативно-технической документации, сопровождающей материал: технических условий, технического паспорта на поставляемую партию материала, санитарно-эпидемиологического заключения и сертификата качества.

Входной контроль качества материала на соответствие требованиям нормативно-технической документации ( ГОСТ Р 51256-99 и технических условий на материал) проводит специализированная независимая лаборатория, имеющая соответствующую аккредитацию, необходимые методики, оборудование и специалистов.

По окончании подготовительных работ приступают непосредственно к нанесению дорожной разметки. Детально условия и технология нанесения разметки описаны в ряде методических документов [ 1, 2, 3, 4, 5 ].

Технология нанесения дорожной разметки состоит из нескольких стадий:

  1. Подготовка поверхности дорожного покрытия под покраску;
  2. Подготовка лакокрасочного материала для нанесения;
  3. Предварительная разметка дорожного покрытия;
  4. Нанесение подгрунтовки (при необходимости)
  5. Собственно нанесение дорожной разметки (в т.ч. стеклошариков);
  6. Замывка оборудования и инструментов.

Нанесение разметки начинается с подготовки поверхности дорожного покрытия: демаркировки (удаления) остатков старой, пришедшей в негодность разметки, выполнения ямочного или капитального ремонта покрытия, заливки трещин. Покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено. Затем проводится контроль климатических условий на соответствие рекомендациям инструкции по применению материала. Рекомендуемые климатические условия нанесения разметки: температура воздуха и поверхности дороги от +5 до +35 °C и относительная влажность воздуха не выше 85%. Свежий асфальт, бетон необходимо выдержать при температуре не ниже 10 °C в течение 7 – 10 дней, а после дождя необходимо дать поверхности просохнуть. Крайне нежелательно наносить на дорожное полотно во время дождя.

Нанесение дорожной разметки.jpg

Подгрунтовку, включая выбор материала и технологии, осуществляют в соответствии с рекомендациями производителя разметочного материала.

Далее проводят подготовку лакокрасочного материала, которая заключается в разбавлении его до рабочей вязкости и загрузке в емкость маркировочной машины. Эмаль ЭП-5155 разбавляют растворителем 646 (ГОСТ 18188), краски и эмали на основе органоразбавляемых акриловых сополимеров разбавляют до рабочей вязкости , как правило, толуолом, бутилацетатом (или их смесью в соотношении 1:1), либо растворителем Р-4 или ацетоном , воднодисперсионные разметочные материалы – водой. Степень разбавления эмалей для дорожной разметки до рабочей вязкости зависит от способа нанесения (маркировочная машина, кисть, валик), но обычно не превышает 10% от массы материала. Перед применением лакокрасочный материал необходимо тщательно перемешать. Более подробно мероприятия по подготовке лакокрасочных материалов описаны в соответствующих методических рекомендациях [6], а также в инструкциях по применению лакокрасочных материалов и эксплуатации соответствующих маркировочных машин.

Рост производства отечественных акриловых сополимеров обусловил появление лакокрасочных материалов с высоким сухим остатком (более 70%), при этом износостойкость краски возросла в 2-10 раз. Это такие материалы как АК-503, АК-505, АК-511, АК-513, АК-540, АК-585 и другие.

Разметку красками (эмалями) наносят с помощью специальных маркировочных машин путем пневматического или безвоздушного распыления в соответствии с регламентом и инструкцией по эксплуатации машины или вручную по трафарету краскораспылителем, кистью или валиком.

Для улучшения видимости разметки и создания эффекта световозвращения в краску вводят светоотражающие стеклошарики (микросферы).

Требования, предъявляемые к стеклошарикам, представлены ниже:

Наименование показателя

Технические требования

Прозрачные микросферы, содержащие не более 5% газовых включений и не слипшиеся друг с другом.

2. Содержание технологических остатков (осколков), %, не более

3. Содержание несферических частиц, %, не более

4. Содержание основных фракций, %, не менее

5. Минимальный размер, мкм

6. Максимальный размер, мкм

7. Коэффициент преломления

8. Плотность, г/см 3

9. Характер поверхности

Наиболее оптимальный размер стеклошариков 70 – 160 мкм, хотя допускается использование микросфер с диаметром от 100 до 600 мкм (СТО МШС-01-03 «Световозвращающие элементы (стеклошарики) для дорожной разметки»). Рекомендуемое количество использования стеклошариков 25 – 30% от массы лакокрасочного материала.

СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ СТЕКЛОШАРИКОВ В КРАСКУ

• введение внутрь лакокрасочного материала в количестве не более 30%;

• посыпание поверх свеженанесенной дорожной разметки в количестве 200 – 300 г/м 2 ;

• комбинирование вышеперечисленных способов.

Стеклошарики.jpg

Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и достигается оптимальное преломление и отражение света. Если стеклошарики выступают из материала более чем на 50%, они легко «выбиваются» колесами автотранспорта. При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается.

Сразу после окончания работ необходимо замыть оборудование и окрасочный инструмент. Замывка проводится, как правило, растворителем, используемым для разбавления эмали. После замывки оборудования и инструментов промывочный растворитель можно использовать по прямому назначению. Тем самым, с одной стороны, снижаются потери растворителя, а с другой – решается вопрос его утилизации.

В заключение остается только добавить, что все работы по разметке дорожных покрытий должны выполняться квалифицированным персоналом.

Источник