Ход занятия Дети входят в изостудию
Ход занятия Дети входят в изостудию

Ход занятия Дети входят в изостудию

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Волшебные краски».

Педагог дополнительного образования Михайлова Л. Н.

Программное содержание: Закреплять знание детьми цветов.

Формировать у детей умения различать и называть цвета. Совершенствовать технику рисования кистью (рисовать широкими,

Воспитывать интерес к цветовой стороне окружающей жизни.

Материал: куклы девочки-Краски (синяя, красная, жёлтая, зелёная, домик Красок, петушок из картона, цветные круги и овалы для игры,

гуашь (синяя, красная, жёлтая, зелёная, кисти, баночки с водой, салфетки; перья хвоста, вырезанные из белого картона.

Методы и приёмы. Художественное слово, решение проблемной задачи, показ приёма рисования, дидактическая игра «Собери цветок», игра «Волшебный куб».

Ход занятия: Дети входят в изостудию.

Педагог: Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала.

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар ни мал –

Под конец не задремал!

— Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие,

в страну, где происходят чудеса. Попасть в неё можно, сказав волшебные слова: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори» (звучит музыка).

— Дети, посмотрите, как здесь красиво. Но кто же здесь плачет? Давайте посмотрим, кто это. Да это петушок! (появляется петушок).

Петушок: Нарисовал меня художник, а хвост раскрасить забыл. Все надо мной смеются, говорят, что я не настоящий.

Педагог: Ребята, что же делать? Как петушку помочь? Правильно,

нужно раскрасить перья хвоста. Но у нас нет красок, давайте отправимся к ним в гости.

— На опушке на лесной ты увидишь дом резной

Этот домик интересный, этот домик не простой.

— Ребята, кто живёт в этом домике?

Правильно, девочки – Краски.

— Позвоню-ка я разок,

Чей услышу голосок?

(Из-за домика появляются куклы девочки-Краски – синяя, красная, жёлтая, зелёная). Краски спорят, чей цвет важнее.)

— Я синяя краска – мой цвет самый важный.

Педагог: Ребята, а вы как думаете нужна ли нам синяя краска?

Что бывает синего цвета?

(Игра с «Волшебным кубом»)

— Синий цвет и голубой окружают шар земной.

Реки и моря большие тоже сине-голубые.

Жёлтая краска:

— Нет, жёлтый цвет самый важный.

Ребята, что бывает жёлтого цвета?

(Игра с «Волшебным кубом»)

Красная краска:

— А без красного цвета не будет весны,

Без красного цвета не запахнут цветы.

Скажите, ребята, нужна ли нам красная краска? А что можно нарисовать красного цвета?

(Игра с «Волшебным кубом»)

— Молодцы, вот видите я самая нужная.

Педагог: Не спорьте, краски. Вы все очень важные. Как можно жить без жёлтого солнышка, синего неба, зелёной травки, красных цветов и ягод? Давайте соберём вместе с вами красивую цветочную поляну.

Игра «Собери цветок»

(Дети из готовых форм составляют цветы.)

Петушок: Вот какая у вас поляна красивая, разноцветная, а я всё ещё не настоящий.

Педагог: Ребята, давайте поможем петушку и раскрасим перья его хвоста в разные цвета.

— Ребята, а мы можем нарисовать сухой кистью?

— Что сначала нужно сделать? Правильно. Сначала искупаю кисть в чистой воде, лишнюю воду убираю о край баночки. Набираю краску и широкими сплошными мазками раскрашу перо. (Показ приёма рисования)

— Каким стало одно перо? А теперь выбирайте для себя краску того цвета, который вам нравится.

Дети рисуют. Затем вместе с педагогом собирают разноцветный хвост петушку.

Петушок: — Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

К вам на поляну я спешу.

Стали перья все мои

Необычной красоты!

— Спасибо вам ребята!

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Красок. Все краски нужны и мы можем нарисовать ими прекрасные разноцветные картины.

Каждому ребёнку педагог задаёт разные вопросы:

— Какая краска тебе больше всех нравится?

— Какой цвет ты выбрал?

— Кто приходил сегодня в гости?

— Для чего петушку разноцветный хвост?

Педагог благодарит детей и прощается.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные краски»

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Рисуем красками
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Макарова Ольга Александровна

Акварельные и гуашевые краски, специальные краски для рисования пальцами; круглые и плоские кисти разного размера; различные виды бумаги, цветной матовый картон; палитра; деревянные геометрические фигурки (кубик, конус- и др.). Дополнительное оборудование; клеенки на столы, фартуки иди халаты (по количеству детей), тряпочки или салфетки, банки — непроливайки (с присоской на дне) для воды и др. По возможности использовать мольберты.

Рисование по мокрой бумаге — нанесение краски на лист, предварительно смоченный водой. При этом получается бессюжетный рисунок, на котором можно наблюдать размытые очертания, плавные переходы, смешение красок.

Рисование пальцами — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии длиной 3—6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и наливаются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Рисование ладонями нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Краску можно наносить кисточкой либо коснувшись ладошкой краски в блюдце. При нанесении краски, кисточкой используйте разные цвета Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать иди растопырить пальцы.

Рисование кисточкой — нанесение красок на бумагу при помощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на неё краску и легко, без нажима нанести на бумагу. В этой технике используются кисти — круглые и плоские, краски — акварель и гуашь (акварель в тюбиках предварительно разводят), бумага— акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами;

  • примакивание нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу; без проведения мазков, оторвать от нее,
  • нанесение мазков —рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.):
  • рисование кисточкой поверх карандашного эскиза — нанесение красок поверх несложного карандашного эскиза, состоящего из простых линий и форм (прямые, вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).

Рисование с помощью штампа — нанесение краски на поверхность специальной формы (штампа), прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. На штамп можно наносить одну или несколько красок. При помощи этого способа можно подумать одинаковые оттиски в любом количестве, создавать из оттисков одинаковой и разной формы различные изображения. В качестве штампов можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного набора или вырезать шаблоны нужной формы из овощей (моркови, картофеля).

Подготовка к рисованию

Перед началом занятия, следует подготовить рабочее место. На столы необходимо постелить клеенку, а детям надеть специальные клеенчатые фартуки или халаты с рукавами на резинке. На столе должно быть только самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями) — лист бумаги и одна краска для каждого ребенка иди бумага, краска, кисточка и баночка с водой при рисовании кисточкой. Когда дети научится рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой. не проливать воду, не пачкать краской стол, одежду), можно предлагать несколько красок.

Используйте специальные краски для рисования руками, гуашь, акварель полусухую или в тюбиках (в этом случае краска перед работой разводится водой); нетоксичные хорошего качества.

Помните, что акварель —это прозрачная краска, сквозь нее видно бумагу. Ели нужен более светлый цвет, акварель разбавляют водой, если нужно исправить неудачные места, то красочный слой смывают водой. Когда акварель высыхает, рисунок становится немного светлее.

Читайте также:  Художники нужна ваша помощь 1494 просмотров

Гуашь непрозрачная краска. Если требуется более светлый оттенок цвета, то добавляются белила. Если нужно исправить неудачные места, то рисовать следует поверх красочного слоя. Когда гуашь высыхает, рисунок значительно светлее.

Вначале лучше рисовать пальчиками и ладошками, используя специальные краски. Если таких красок нет в наличии, можно использовать гуашь или акварель. Такое рисование поможет познакомить малышей с таким материалом для изобразительного творчества, как краски, изучить их свойства и изобразительные возможности. Но при этом следует соблюдать осторожность, следить, чтобы дети рисовали только на бумаге. Если кто-то из малышей не захочет на первом занятии окунуть пальчик в краску, не надо его заставлять. Дайте детям возможность понаблюдать за вашими действиями и рисованием других малышей. Объясните, что рисование пальцами и ладошками— это очень интересно, а испачканные руки потом можно вымыть.

При рисовании кисточкой используются круглые и плоские кисти разных размеров, но в работе с малышами предпочтительнее использовать большие кисти, которые оставляют на бумаге крупный яркий след.

При рисовании с помощью штампа используются деревянные геометрические фигурки (кубики, цилиндры или конусы и др.), овощи, из которых вырезаются формы для печатания, различные деревянные фигурки игрушки с плоскими поверхностями.

На чем рисовать?

Красками следует рисовать на акварелькой или любой другой плотной бумаге формата А4 и/или A3. Даже если рисунок будет небольшим, следует предлагать лист достаточно большого размера. Это необходимо, чтобы ребенок учился во время рисования не выходить за границы листа бумаги. При этом листа, как правило, должны быть расположены горизонтально, как в альбоме. Коллективные работы выполняются на бумаге большего размера(ват)

На занятиях с детьми раннего возраста следует использовать простые сюжеты, близкие опыту детей. Для того чтобы воспроизвести изображение знакомого предмета, ребенок должен воспринимать его целенаправленно. Взрослый может помочь заново увидеть знакомый предмет или явление, выделить ею значимые признаки: цвет, форму, расположение в пространстве и др. На занятиях по рисованию красками часто повторяются сюжеты, с которыми дети уже знакомы по работе с карандашами и фломастерами, лепке, аппликации. Например, та же самая трава или елочка может изображаться посредством линий, нарисованных карандашом, краской при помощи пальчика или кисточки.

Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе. Педагогу следует сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность помочь каждому ребенку. Вначале занятие проводится в течение 10-15 минут, постепенно продолжительность занятия увеличивается. Чтобы закрепить навыки малышей, один и тот же сюжет можно повторять несколько раз. Занятия проходят в виде игры. Во всех рисунках присутствует сюжет. Взрослый комментирует процесс рисования.

Занятия даны блоками, в каждом из которых описаны игровые задания, направленные на отработку определенного способа работы с красками — разведение и смешивание красок, рисование на мокрой бумаге, рисование пальцами и ладошками, кисточками, штамповка. Обучение рисованию красками с использованием описанных приемов можно проводить параллельно или поэтапно. При этом следует учитывать, что если работу по обучению детей нескольким техникам рисования проводить параллельно, то новые навыки могут смешиваться, не закрепляться в детском сознании. Советуем одновременно использовать различные методы на заключительном этапе на обобщающих занятиях.

Правила использования красок и кисточек

В первую очередь необходимо научить детей правилам об ращения с красками и кисточками. Покажите, как следует аккуратно брать краску на пальчик или кисточку, не пачкаться объясните, что краски следует хранить аккуратно, баночки с красками закрывать после окончания работы. Покажите малышам, как пользоваться кисточкой как ее держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, как брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимать на кисточку, не тереть кисточкой о бумагу, мыть кисточку перед тем, как взять другую краску. Объясните, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования ее надо вымыть и поставить в стаканчик щетиной вверх. После завершения работы нужно подождать, чтобы краска на рисунке высохла.

На начальных этапах обучения рисованию возможно совместное творчество ребенка со взрослым, который берет руку ребенка в свою руку и помогает ему обмакивать пальчик в краску, проводить кисточкой линии, делать отпечатки с помощью штампа и т.д. Когда навыки закрепятся, проводится рисование по показу (последовательный показ каждого этапа) и рисование, по готовому образцу. Кроме того, взрослый помогает детям располагать изображение на листе бумаги посредством создания карандашного наброска, или показа пальцем, места на листе, где следует расположить изображение.

С первых шагов творческой деятельности малышей надо проявлять внимание и уважение к их работам. На каждом рисунке следует написать дату его создания и имя автора. Хранение работ каждого ребенка в отдельной папке позволяет исследовать динамику процесса развития навыков рисования каждого малыша. Можно подшивать рисунки — получится альбом, а если написать к ним текст (1-3 коротких предложения), то получится книжка.

Необходимо периодически организовывать выставки детских работ, желательно после каждого занятия. Будьте внимательны к малышам, не забывайте их хвалить за успехи и достижения. Для этого рассматривайте их рисунки, эмоционально комментируйте их, показывайте другим детям и взрослым, давайте положительную оценку.

Чтобы малыши не испачкали краской мебель, одежду, полы, стены и самих себя, советуем давать их только на занятиях, учить пользоваться ими под контролем взрослого, а затем убирать в недоступное для детей место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Рисуем красками»

Содержание материала консультации поможет родителям выбрать художественные материалы, организовать рабочее место для рисования ребенка, подскажет методику занятий свободным творчеством.

Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись

Конспект занятия по познавательному развитию для погтовительной группы.

Учим ребенка рисовать красками

Консультация для родителей.

Учимся рисовать красками

Рисуем вместе с детьми.

Как научить ребенка рисовать красками

Дети начинают рисовать приблизительно с трехлетнего возраста. Инструментами и материалами для рисования может выступать все, что угодно, но при первом знакомстве детей с изобразительным искусством исп.

Нетрадиционная техника рисования в коррекционно образовательных целях. Рисуем красками в пакете.

Опыт работы. Нетрадиционная техника рисования в коррекционно образовательных целях.

Как научить детей рисовать красками

Источник



Какими красками рисуют во второй младшей

Во второй младшей группе вначале детям даются 2—3 краски, а к концу года их может быть 4—6. Такое же, а в некоторых случаях и большее, количество красок необходимо готовить л для рисования в средней группе (конечно, есть занятия, требующие меньшего количества красок). Со второй младшей группы нужно учить детей промыванию кисти перед тем, как набрать краску другого цвета.

В старшей и подготовительной группах при рисовании гуашью может быть дано в готовом виде 4—6 цветов. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре (можно использовать плитку белого кафеля, светлый пластик или белую тарелку, блюдце). Сначала дети делают это с помощью воспитателя, а затем и самостоятельно. По окончании занятия оставшуюся чистую гуашь нужно слить из розеток в пустые флаконы (по цветам) и хорошо закрыть.

Детей старшей и подготовительной групп нужно учить работать и акварелью.

Есть разные наборы акварели в коробках по 8—12 и более цветов. Лучше приобретать акварель, залитую в металлические или фарфоровые тюбики, а не сухими плитками, так называемую «школьную» (она очень суха и, как правило, не дает чистого цвета).

Для получения более светлого тона акварельные краски разбавляются водой. Делается это на палитре. На ней же и смешиваются краски, если нужно получить какой-то новый цвет, которого нет в наборе.

Давая детям акварель, следует сразу показать правильные приемы работы ею. Перед рисованием краски надо смочить, стряхивая по капле чистой воды на каждую (чтобы они стали мягче), не касаясь их при этом ворсом кисти, т. к. иначе краска остается на ворсе, при последующем обмакивании кисти вода загрязняется, и загрязняются краски, которые смачиваются ею.

Читайте также:  Развивающие занятия Рисование Знакомимся с красками

Перед тем как начать рисовать, нужно попробовать цвет. В акварели он зависит от того, сколько воды добавлено в краску, а не постоянен, как в приготовленной к занятию гуаши.

Если требуется покрыть цветом большое пространство листа, следует учить детей готовить краску нужного оттенка на палитре. Если же каждый раз брать краску из тюбика, то оттенок будет получаться разный, и рисунок закрасится неровно.

Источник

Обучение детей младшего дошкольного возраста технике рисования

Предлагаю вам статью «Обучение детей младшего дошкольного возраста технике рисования». Данная работа будет полезной воспитателям младшей и средней групп детского сада, а также специалистам по изобразительной деятельности. Вашему вниманию предлагается статья, содержащая конкретные советы, методы, приемы работы по обучению детей технике рисования.

Обучение детей младшего дошкольного возраста технике рисования

Одна их главных основ общей подготовленности детей к школе, по признанию педагогов и психологов,- всестороннее воспитание и развитие детей. И в этом отношении изобразительная деятельность обладает большими возможностями. Она не только весьма интересна для ребенка, но и очень важна и полезна во многих отношениях. Она позволяет ребенку передать свои впечатления от окружающего его мира, выразить его на бумаге: то, что вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение.

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко оценили значение рисования в воспитании детей. Например, еще Аристотель подчеркивал, что «рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты». А педагог Я.А. Коменский утверждал: «Изобразительное искусство и рисование позволяет развивать чувство прекрасного, учат подмечать правильность в предметах, способность наслаждаться произведениями искусства и красотой природы».

О важности изобразительной деятельности в развитии ребенка не устают повторять и современные педагоги. Ведь она — важнейшее средство эстетического развития (по мере развития и обогащения восприятия и представления детей о форме, цвете, строении предметов, эстетические чувства становятся более глубокими, формируется художественный вкус).

В процессе занятия рисованием развивается воображение, интерес к творческой деятельности, нравственно — волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и направленно заниматься, преодолевать трудности. Занятия по изобразительной деятельности имеют большое значение и для умственного развития детей, способствуя формированию таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. А так же на занятиях по изобразительной деятельности складываются благоприятные условия для развития речи детей (свободное, естественное речевое общение).

Таким образом, осуществляется всестороннее развитие и воспитание детей. «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам и мастерствам» (Дени Дидро, просветитель)

Обучение детей изобразительной деятельности в детском саду начинает осуществляться еще в раннем возрасте, а в младшем и старшем находит свое продолжение. Каковы же особенности обучения технике рисования в младшем дошкольном возрасте? Примерная основная общеобразовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ставит перед педагогом следующие задачи:

  • Продолжать учить детей держать карандаш, кисть, не слишком сильно их сжимая
  • Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
  • Учить детей ритмичным нанесениям штрихов, мазков. Изображать предметы окружающей действительности: падают листья, идет дождь.
  • Учить проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие, пересекать их.
  • Учить изображать предметы округлой формы, прямоугольной (солнышко, яблоко, платочек)
  • Учить детей использовать краски и карандаши следующих цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый, а так же их оттенки
  • Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура.
  • Учить детей правильно передавать в рисунке расположение частей, их соотношение по величине
  • Изображать круглую, овальную, прямоугольную, треугольную формы
  • Учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одном листе

Как же решает педагог эти задачи?

Во-первых, воспитатель должен научить детей правильно сидеть на занятии: прямо, не сильно наклоняясь, не опираясь о край стола грудью, положив обе руки до локтя на стол. Карандаш и кисть дети должны держать в правой руке, между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сильно сжимая ее.

При рисовании не нажимать сильно на карандаш. Левой рукой придерживать лист бумаги. Кисть удобнее держать за середину палочки, аккуратно набирать на нее краску, обмакивая кисть всем ворсом, лишнюю снять о край баночки.

Обучая детей работе с карандашом, воспитатель должен показывать правильный прием рисования прямых линий: когда проводиться вертикальная прямая, рука с карандашом опирается на стол ребром ладони, движется сбоку от проводимой линии сверху вниз. При рисовании горизонтальной линии положение руки следующее: рука с карандашом находится внизу листа, перпендикулярно проводимой линии (слева направо) при этом видно все пространство движения, рука имеет твердую опору о стол. При рисовании карандашом и красками нужно добиваться слитного, непрерывного движения рук, т.к. при рисовании с остановками линия получается неровной.

В младшем возрасте дети начинают осваивать рисование не только прямых линий, но и округлых форм, иногда возможно сочетание округлых форм и прямых линий («солнышко», «жучки»). Проведение округлой линии вначале дается с трудом. Путем повторения воспитатель добивается легкости и уверенности в изображении («баранки для кукол», «колесики»). Это дает возможность быстрее перейти к изображению живых существ. Обращается внимание и на то, чтобы дети передавали различие форм по величине.

Для того, чтобы освоение округлых форм было более доступно детям, воспитатель предусматривает связь различных видов изобразительной деятельности (на аппликации – раскладывание и наклеивание кругов, на лепке – лепка шариков, баранок)

То же — на освоении прямоугольных форм (наклеить форму квадрата – кубики на ковре), а затем, показывая кубики нарисовать их на бумаге.

Обязательно надо учитывать, что изображение в рисунке будет для ребенка связано с сюжетно — игровым замыслом («флажок» — будет праздник, «тележка» — поедем в гости, «снег идет» — будет красиво).

Повторение одной и той же тематики в этом возрасте обусловлено тем, что дети впервые осваивают новые изображения. Что касается пересечения прямых вертикальных и горизонтальных линий, то воспитатель объясняет ребенку, что для изображения, например, лесенки, надо сначала нарисовать полоску земли, поставить на нее длинные палочки, а потом, ступенька за ступенькой – станет лесенка.

Освоение цвета в младшем дошкольном возрасте происходит постепенно. Воспитатель, подбирая краски и карандаши, учитывает содержание работы. При первом освоении формы нежелательно давать разнообразие цветов, лучше ограничиться черным карандашом, а затем уже пользоваться разнообразной гаммой. В конце учебного года воспитатель не дает новых знаний, а предлагает нарисовать знакомые формы предметов, дети сами могут придумать содержание рисунков: цветы, жучки, весенняя травка, теплое солнышко (развитие у детей инициативы, самостоятельности).

Тематика рисунков в этом возрасте подбирается близкая детям: «Дождик кап-кап», «Падают листья», «Цветы яркие цветут» (то, что дети видят в процессе наблюдений). Не страшно, если дети еще слабо владеют изобразительными средствами: та тематика, которую предлагает воспитатель, должна быть им понятна и доступна.

Приемы на закрепление и обучение техническим навыкам:

Чтобы воспитать сознательное отношение к занятиям, необходимо чаще предлагать детям самим показать, как надо держать кисть, карандаш. В этом возрасте полезно предложить детям несколько раз произвести движение рукой в воздухе или пальчиком на листе бумаги. В отдельных случаях, если после одного зрительного восприятия ребенок не может выполнить показанное движение, можно прибегнуть к показу его рукой на отдельном листе бумаги. При этом ребенок воспринимает движение не только зрительно, но и кинетически.

В начале года дети не получают новых знаний и умений – уточняют и закрепляют ранее полученные, но применяют их более сознательно, умениями начинают владеть более свободно. Продолжается усвоение правильной позы во время рисования: ноги на полу, обе руки на столе, сильно не наклоняться, не опираться грудью о стол.

Особое внимание надо обратить на те технические навыки рисования, которыми дети начали овладевать в младшей группе:

При рисовании круглых форм следует вырабатывать свободу движения руки без излишнего нажима на карандаш и кисть. Надо добиваться движения непрерывного, слитного, предлагая по несколько раз повторить рисунок круга, показывая, как следует действовать рукой, поясняя свои действия. Можно предложить равномерно покрыть лист бумаги колечками, как бы рисуя ткань для платья (фон разный). Техническая задача в этом случае будет решаться в единстве с эстетической.

Читайте также:  Закладка карандаш в технике оригами своими руками

Продолжается выработка прочного навыка владения карандашом и кистью, умение изменять положение руки. Так, положение кисти по отношению к бумаге может быть наклонным (при рисовании широких линий и мазков) и вертикальным (при рисовании тонких линий и точек). Воспитателю следует добиваться легкости движения, усвоения навыка рисования без опоры рукой о стол или при опоре только до локтя; прикосновения к бумаге концом кисти; усвоения навыка умеренного нажима на карандаш, произвольности размаха при закрашивании частей рисунка, не выходя за контур, равномерности движений.

Учить детей накладывать штрихи в одном направлении в пределах контура (сверху вниз, слева направо или по косой). Движение карандаша при закрашивании неотрывное (туда-обратно), а кисть может двигаться только в одну сторону, по ворсу.

Детям средней группы даются новые знания, опираясь на полученные ранее. Они знакомятся с предметами овальной формы, учатся называть эту форму и определять как овальную. Путем вопросов дети подводятся к определению различия между кругом и овалом, шаром и яйцом. При рисовании круглых и овальных форм надо усвоить различие в характере движения.

На глазах у детей воспитатель несколько раз подряд рисует круги и овалы, поясняет различия в движении: при рисовании круглой формы движения производятся равномерно закругляясь, рисование овала требует с 2-х сторон более закругленного движения, а с 2-х более выпрямленного. При этом на первых порах овал следует рисовать значительно более удлиненным, чем яйцо, назвав эту форму, например, огурчиком.

Когда представление о круге и квадрате закреплено, можно вернуться к рисованию прямых линий и форм прямоугольного контура. Уточняется знание детьми треугольника – обращается внимание на то, что боковые стороны его образуются наклонными линиями. Представление об этих линиях можно закрепить, обратив внимание на наклон горки, с которой дети катаются.

В конце 2 или начале 3 квартала вводятся занятия декоративным рисованием. Дается прием мазка, получаемого путем прикладывания ворса кисти плашмя к бумаге и отрывания ее. Это как-бы печатание кистью. Чтобы мазок получился ровным, кисть следует полностью погрузить в краску. Сначала дети наносят мазки в одном направлении, затем в разных направлениях. Кроме мазков, в узор вносятся прямые полосы, точки. Элементы узора, просты и однообразны, красота их в ритмичности этих элементов и в расцветке. Эти качества узора и отрабатываются.

Содержание рисунков можно брать из окружающей жизни, используя полученные детьми впечатления, сюжеты сказок, стихов.

Надо иметь в виду, что дети этого возраста еще не в состоянии передать правильные соотношения предметов по величине, не владеют умением выразить движения живых существ. И все же надо предоставлять детям возможность изображать интересное, динамичное содержание, зная, что что-то они выразят в словах, а что-то средствами рисунка.

Приемы обучения и закрепления технических навыков рисования

Первоначальное освоение всякого технического навыка требует наглядного показа способа действия. Это делает, прежде всего, сам воспитатель, затем он предлагает повторить показ кому-нибудь из детей. Показ обязательно сопровождается пояснением. В средней группе, как и в младшей, прежде всего, называются те движения и действия, которые показываются. Более сложные действия, включающие несколько более простых, расчленяются и каждое действие показывается и называется отдельно. При этом подчеркиваются слова «теперь», «потом», «после этого».

При рисовании красками, например, апельсина, сначала следует рассмотреть его. До занятия дать подержать в руках, погладить. На занятии апельсин держит воспитатель, обводит его форму руками: «Круглая, совсем круглая». Кладет апельсин на ладонь левой руки, а пальцем правой обводит, как-бы прорисовывая. После этого дети рисуют.

При дальнейшем усвоении навыка больше самостоятельности в показе и назывании действия предоставляется детям, воспитатель их только поправляет, дополняет. Навык можно считать усвоенным, если дети самостоятельно, без напоминаний применяют и действуют при этом свободно.

Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов

Добавить комментарий | Комментариев к новости «Обучение детей младшего дошкольного возраста технике рисования» уже 0:

Источник

Уроки рисования во второй младшей группе

Изобразительное искусство – это один из самых действенных инструментов развития детской психики. Знакомство с этим обширным культурным пластом принесет для ребенка неоценимую пользу, а непосредственное участие в создании рисунка станет мощным толчком для психо-моторного развития. Рисование естественным образом развивает эстетическое восприятие дошкольника, эмоциональный интеллект, стимулирует творческий потенциал, тренирует моторные навыки.

Значение мелкой моторики для детского развития

Значению мелкой моторики для развития человека было посвящено множество исследований. Все они подтверждают, что совершение мелких движений кистями и пальцами рук стимулирует речевые центры мозга. А успешное овладение речью, в свою очередь, способствует коммуникативным навыкам ребенка, успешному установлению социальных связей и формированию понятийного мышления.

В целом, мелкую моторную деятельность ассоциируют с когнитивным развитием психики ребенка. Это особенно актуально для детей 3–4 лет, так как в этом возрасте социальное окружение и кругозор ребенка резко расширяется, он начинает ежедневно взаимодействовать не только с родителями и близкими родственниками, но и со своими сверстниками, воспитателями, работниками детского сада и другими взрослыми.

Справка. «Кризис 3 лет» или «кризис негативизма» – возрастной этап в развитии ребенка, проявляющийся такими поведенческими особенностями, как упрямство, строптивость, протестность. Успешному преодолению этого периода способствует развитие речевых навыков ребенка.

Когда желания ребенка не совпадают с его реальными возможностями, он оказывается в ситуации, в которой вынужден учиться договариваться. Перед родителем и трехлеткой встает непростая задача по достижению компромисса. Достигнуть взаимопонимания значительно проще, когда ребенок в достаточной мере владеет речью, способен выразить свои потребности и переживания.

Помощь рисования на первый взгляд кажется неочевидной, но научные исследования и продолжительный педагогический опыт подтверждают эффективность этого метода. Кроме того, давно известен психотерапевтический эффект рисования, благодаря которому проведение тематического занятия с элементами арт-терапии поможет ребенку преодолеть напряжение и тревогу, связанные с кризисным периодом.

Техники рисования для детей второй младшей группы

Существует достаточно много видов и техник рисования, доступных детям возраста 3–4 лет. Ниже приводятся наиболее интересные и полезные из них.

Пальчиковое рисование

Это простая и увлекательная техника идеально подходит для знакомства с изобразительным искусством. Она достаточно проста в исполнении, предоставляет ребенку свободу действий и ее легко осваивать в игровой форме. Для первого раза можно попробовать оставлять на бумаге отпечатки пальцев, используя разные цвета. Как только ребенок понял смысл этого действия, можно позволить ему рисовать пальчиками по собственному усмотрению.

Важно! Воспитатель должен сначала сам продемонстрировать этот способ. После того как ребенок проявил заинтересованность, ему предлагается сделать то же самое. Если малыш не демонстрирует готовности, следует отложить занятие.

Когда эта техника освоена, можно с ее помощью создавать сюжетные рисунки. Для этого перед занятием на листах бумаги маркером рисуются контурные изображения солнышка, воздушного шарика, домика или других предметов. Потом детям предлагают отпечатками пальчиков заполнить пространство внутри готового рисунка.

Рисование ладошками и кулачками

После того, как пальчиковая техника освоена, дети легко перейдут на рисование ладошками. Взрослому нужно проявить изобретательность и заранее продумать сюжет рисунка. Отпечаток ладошки может быть лучиками солнца, каким-нибудь животным, цветком, деревом или домом. После того, как краска на бумаге просохла, фломастерами дорисовываются глаза, ушки, листочки или другие элементы, делающие рисунок узнаваемым.

Рисование штампами и печатками

Штампы для рисования могут быть закуплены в магазинах для творчества или изготовлены самостоятельно из природных материалов, картона, поролоновой губки, ватных палочек, даже из картофелины или цветной капусты. Эта техника производит на детей особое впечатление благодаря простоте исполнения и эффектному результату. На первом этапе можно дать детям в свободной форме освоить использование штампа, а после предложить сюжетный рисунок.

Источник