Особенности перевозки краски
Промышленные краски, лаки, пропитки, растворители – продукты, востребованные на производстве и в быту. Лаки, краски, эмали, грунтовки предназначены для обработки поверхностей из различных материалов как для улучшения внешнего вида и придания декоративного эффекта, так и для улучшения эксплуатационных свойств и срока службы изделий, защиты от внешних воздействий, предотвращения коррозии, гниения, разрушения.
При высыхании такие составы образуют на поверхности материала пленку с изменением цвета или без явного визуального эффекта в зависимости от наличия в составе красящих пигментов.
Лакокрасочная продукция различных составов в большом ассортименте представлена на полках строительных и отделочных магазинов. Красящие и грунтовочные составы, пропитки и клеи производят как российские производственные предприятия, так и зарубежные. Для хранения, транспортировки и использования продукцию фасуют в тару различного объема, на емкости наносят необходимую маркировку.
Лакокрасочные, грунтовочные, клеевые составы могут быть расфасованы в промышленную и транспортировочную тару большого объема – еврокубы, бочки, пластиковые емкости большой вместимости, либо в потребительскую тару меньшего объема: металлические и пластиковые банки, канистры, баллоны для распыления. Краски, лаки, эмульсии, грунтовки и их растворители относят к 3 классу опасности (различных подклассов), номер ООН (UN) 1263.
Типы красок и лаков
Акриловые – составы на основе полиакриловых смол. В состав также входят органические растворители, сложные эфиры, фенолформальдегиды, ацетобутират, нитрат целлюлозы. В качестве растворителей – смеси спиртов, ацетатов, кетонов, ароматических углеводородов.
Краски и лаки на основе эпоксидных смол – наибольшее применение получили двухкомпонентные составы, состоящие из двух частей (жидкого состава и порошкообразного отвердителя), смешивание которых происходит непосредственно перед нанесением.
Алкидные – составы на основе глифталевых и пентафталевых смол (производные многоатомных спиртов), модифицированные растительными маслами и жирными кислотами. В их состав входят сиккативы (катализаторы полимеризации, сильные окислители) и растворители на основе масел, эфиров, углеводородов.
Полиуретановые составы – смеси на основе полиуретановых смол и растворителей (толуол, ксилол, эфиры и углеводороды). В состав могут входить сиккативы. Составы могут быть моно и двухкомпонентные.
Силикатные краски – двухкомпонентные составы на основе щелочных соединений калийного и натриевого стекла в смеси с пигментами и иными добавками.
Нитро краски, лаки, эмали – на основе нитроцеллюлозы, растворенной в ацетоне.
К опасным грузам 3 класса также относятся жидкие клеи на основе органических растворителей, содержащие эфиры, ацетон, дихлорэтан и иные горючие вещества.
Транспортировка лакокрасочной продукции
Перевозка лавок и красок может осуществляться любыми видами транспортных средств: авиа, жд, автомобильным, водным (в том числе морским в контейнерах).
Достаточно часто предприниматели, впервые сталкивающиеся с необходимостью транспортировки коммерческих партий лакокрасочных составов, выказывают неподдельное удивление, когда получают информацию, что груз является опасным, и его доставка должна осуществляться специализированным транспортом, в соответствии с правилами ДОПОГ и дополнительным комплектом документов.
Конечно, если вы везете пару банок краски в личном автомобиле для покраски забора на даче, никто не потребует от вас оформлять разрешение на перевозку и дополнительно маркировать транспортное средство. Если вы перевозите автомобильным транспортом лакокрасочные изделия в совокупном количестве до 60л, то груз доставляется как неопасный.
Если общий объем лаков и красок, перевозимых в одном транспортном средстве, не превышает 1000 л, то транспортировка должна осуществляться с соблюдением правил ДОПОГ, должным образом промаркированным (оранжевыми табличками и знаком опасности) автомобилем, необходимо освидетельствование водителя, однако разрешение Минтранса получать не нужно.
Краски в количестве более 1000 л подлежат перемещению только в полном соответствии с ДОПОГ, при наличии лицензии на транспорт и свидетельства у водителя, с согласованием маршрута и оформлением разрешения Минтранса.
Лакокрасочные составы в любых количествах более 100 мл являются опасным грузом при авиаперевозках.
В международных морских контейнерных грузоперевозках, ЛВЖ в любом количестве принимают и размещают как опасный груз.
Внимание! Прежде, чем планировать доставку коммерческой партии лаков, красок, грунтовок и иных веществ для обработки поверхностей, внимательно ознакомьтесь с составом продукта! Очень вероятно, что входящие в состав товара компоненты определят его принадлежность к 3 классу опасности: легковоспламеняющиеся жидкости.
Автомобильная доставка лаков и красок по ДОПОГ
Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.
- Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
- Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
- Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
- Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
- Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
- Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
- Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности
- впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 33, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1263;
- сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
- дополнительный знак – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.
Особые требования
Компонентом многих устойчивых составов для обработки поверхностей являются легковоспламеняющиеся вещества, кроме того на таре есть непосредственное предупреждение – беречь от огня. Недопустимо осуществлять транспортировку или остановку транспорта вблизи открытых источников пламени. Краски, лаки, грунтовки и клеи плохо переносят перепады температур, нагрев – беречь от нагревания, солнечных лучей.
Недопустимо замерзание составов – в зимнее время года при пониженных температурах рекомендуется перевозка в изотермических фургонах.
ФПОГ обеспечивает и гарантирует
Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки лакокрасочной продукции, внутренних и международных перевозок. Мы обеспечиваем качество транспортировки в любое время года и на любые расстояния.
Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе, маршруты движения согласованы, разрешения Минтранса получены, транспорт в наличии, проверен и готов к работе – вам не придется ждать. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются по ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, правил и техники безопасности, что гарантирует беспроблемную доставку.
Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки лаков и красок, получить расчет стоимости перевозки и уточнить условия сотрудничества вы можете, заполнив заявку внизу.
Источник
Лаборатория ADR
Магазин ADR: +38 (050) 547-18-16
Суперконсультации: +38 (066) 276-61-91
Обучение: +38 (099) 002-32-33
E-mail:glabadr@gmail.com
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
4/02/2012
В каком случае на перевозку красок не распространяются требования ДОПОГ?
Во первых, если краски (или другие материалы лакокрасочные) по своим физико-химическим свойствам не являются опасными грузами, т.е. не подпадают под критерии предусмотренные в части 2 ДОПОГ.
Во вторых, если на перевозку распространяются освобождения, например, освобождения связанные с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, и количествами, перевозимыми в одной транспортной единице.
Освобождения, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице, уже рассматривались. Рассмотри освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах по отношению к краскам.
Максимальные количества краски на перевозку которых не распространяются требования ДОПОГ и Правил дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом МВД Украины от 26.07.2004 № 822, приведены в таблице 1.
Максимальные количества краски на перевозку которых распространяются освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах
Надлежащее отгрузочное наименование
Максимальное количество содержимого
Внутренняя тара, помещенная в лотки, обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку
Источник
Какая краска опасный груз или нет
Красками называют пигменты, растворенные в жидкостях образующих пленку, таких как олифа, латекс, эмаль, различные эмульсии. Они предназначены для окрашивания поверхностей материалов и их защиты от внешнего воздействия. Согласно химического состава краски делятся на органические и минеральные. Для уменьшения вязкости краски смешивают с различными растворителями, таких как спирты, ацетон, вода, эфир и прочее.
На основании ДОПОГ большинство видов краски относится к легковоспламеняющимся жидкостям и имеют 3 класс опасности. Перевозка краски, доставка лака или транспортировка эмали в количестве, превышающем 1000 литров, классифицируется как транзит опасного груза, производимый по правилам доставки ОГ. Различают несколько видов тары и упаковки лакокрасочных материалов, а именно: бочки, фляги, банки, короба. Перевозка лакокрасочных материалов допускается постановкой емкостей друг на друга в несколько рядов, исключение составляют бочки от 200 л, устанавливаемые в один ряд. Доставка краски должна контролироваться на каждом этапе, необходимо следить за креплением и положением емкостей, целостностью упаковки и т.д. Транспортировка краски и доставка эмали требует соблюдения определенного интервала температур, по причине того, что нагрев ЛКМ может привести к возгоранию, а переохлаждение к ухудшению качества материалов. Транспортировка лака не имеет такой выраженной термической зависимости.
Если перевозка краски автотранспортом будет заказана именно в нашей компании, то мы предоставим необходимый транспорт для доставки краски и подготовленных водителей в самый минимальный срок. Запомните, транспортировка краски, лака и эмали нашими автомобилями избавит вас от многих проблем и позволит снизить себестоимость продукции.
Источник
Перевозка краски автотранспортом
Перевозка краски относится к опасным перевозкам, равно как и доставка лака. В соответствии с ДОПОГ лакокрасочные материалы могут причисляться к коррозийным материалам или к ЛВЖ. Для доставки краски используется специальная тара и упаковка (бочки, банки, бутыли и прочие емкости), на которых обязательно должны быть указаны знаки опасности, а также маркировка.
При перевозке краски автотранспортом самое необходимое – это прочно зафиксировать тару в кузове, дабы исключить возможное падение емкости с краской. То же самое можно сказать про транспортировку лака, а также про транспортировку эмали.
При перевозке краски следует соблюдать правила перевозки опасных грузов, которые сводятся к следующему:
1) Перевозка краски автотранспортом должна осуществляться при строго определенном уровне температуры;
2) В процессе доставки краски данный лакокрасочный материал не должен переохлаждаться, потому как это может привести к его порче;
3) В процессе транспортировки краски данный лакокрасочный материал не должен перегреваться, потому это может стать причиной возгорания и даже взрыва.
Исходя из вышеизложенного, транспортировка краски должна осуществляться исключительно специализированной транспортной компанией, предоставляющей транспорт для перевозки опасных грузов, а также обладающей разрешением ДОПОГ на водителя при перевозке краски.
Перевозка лакокрасочных материалов может осуществляться без каких-либо ограничений в том случае, если количество таких материалов является небольшим (не более 1000 литров на одну транспортную единицу), соответственно, не представляющим большой опасности. В этом случае можно осуществлять перевозку краски без разрешения. Однако, возникают особые требования к процессу погрузки. По этой причине, если вы не обладаете всеми необходимыми навыками обращения с лакокрасочными материалами, то процедуру их погрузки на транспортное средство рекомендуется доверить какой-либо специализированной компании. Если краску дополнительно упаковать в специальные короба, то их можно поставить друг на друга.
Заказывая перевозку краски вы должны сотрудничать только с профессионалами рынка перевозок опасных грузов. Транспортная компания «ТехСтройТранс» является одним из лидеров среди перевозчиков различных грузов и имеет репутацию надежного партнера.
Источник
Перевозка красок, лаков и лакокрасочных материалов
Лакокрасочные материалы (ЛКМ) – товарная группа, имеющая в ассортименте, как абсолютно безопасные позиции, так и продукты, попадающие под ряд ограничительных и специальных требований. При организации перевозки лакокрасочной продукции необходимо учитывать состав продукции и предъявляемые к ней регламенты и правила транспортировки.
Нормативные требования
Водоэмульсионные составы и составы, не имеющие горючих, летучих или ядовитых компонентов перевозятся, без ограничений и специальных условий.
Остальная лакокрасочная продукция и компоненты для её производства имеют ограничения и требуют создания определённых условий для транспортировки различными видами транспорта.
Требования к организации перевозки лакокрасочной продукции оговорены в ДОПОГ (ADR) – международном соглашении о перевозке опасных грузов. Согласно документа, ЛКМ относятся к 3 классу опасности – легковоспламеняющиеся жидкости.
Также, условия транспортировки ЛКМ регламентированы ГОСТ 9980.5-2009 «Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение».
Требования к маркировке опасных грузов определены в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка (с Изменением N 1)».
Существуют дополнительные отраслевые требования к организации перевозки ЛКМ различными видами транспорта.
Условия перевозки различными видами транспорта
Требования к обеспечению безопасности при перевозках ЛКМ зависят от вида транспортного средства и тары, в которой транспортируется продукция. ЛКМ и производные для их производства перевозят в цистернах, танк-контейнерах, бочках, жестяных банках, пластиковых ёмкостях и бутылках.
Автомобильные перевозки ЛКМ
Если объём перевозимого ЛКМ не превышает 60 л. — груз не подпадает под категорию опасный, следовательно не требуется создания специальных условия для его транспортировки.
Если перевозится объём ЛКМ до 1000 л. в одном транспортном средстве, то груз попадает под требования ДОПОГ, но нет необходимости получать специальное разрешение в Минтрансе.
Если объём перевозимых ЛКМ превышает 1000 л. в одном транспортном средстве, то необходимо выполнение всеобъемлющих мер, регламентированных действующими нормативными документами, с оформлением специального разрешения Минтранса, лицензии и допуска водителя.
Транспортные средства (ТС) допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ, а также:
- ТС в полном объёме, дважды в год проходят техосмотр;
- ТС должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства;
- ТС должны быть оборудованы спутниковой навигацией (GPS или ГЛОНАСС) и тахографами;
- ТС проходят дополнительный предрейсовый и послерейсовый техосмотр
- ТС должно иметь:
- защиту топливного бака;
- проблесковые маячки оранжевого цвета;
- дополнительные оранжевые фонари, с автономным питанием и защитным кожухом;
- противооткатное устройство, как минимум одно.
Дополнительно ТС маркируется:
- на тягаче впереди крепится табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 33, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1263;
- сзади на цистерне или кузове прицепа, располагается аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества — красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
- дополнительный знак – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.
Перевозка ЛКМ другими видами транспорта
Следует учитывать, что лакокрасочные материалы объёмом свыше 100 мл., являются опасными для перевозки воздушными судами.
При перевозке морским и железнодорожным транспортом ЛКМ рассматриваются как легко воспламеняющиеся жидкости и являются опасным грузом.
При перевозках ЛКМ в цистернах или контейнерах, маркировка тары выполняется аналогично автомобильной.
При международной перевозке ЛКМ, необходимо учитывать законодательные требования государств, через территорию которых будет проходить маршрут, а также требования государства пункта назначения.
Перевозка лакокрасочных материалов требуют подготовки и наличия специальных транспортных средств.
Источник