Как смешивать половую краску
Как смешивать половую краску

Как смешивать половую краску



Можно ли изменить цвет колеровать эмаль ПФ-115, можно ли этой эмалью красить полы?

Вопрос: Можно ли изменить цвет (колеровать) эмаль ПФ-115, можно ли этой эмалью красить полы?

Если у вас белая эмаль в достаточном количестве для проведения работ, но белый цвет вам не подошёл, тогда нет надобности покупать другой цвет, достаточно купить одну банку с цветом, который вы хотите добиться и при смешивании получится цветная краска.

Но тут есть нюансы, так как если вы хотите получить насыщенный цвет, вам придётся покупать краску с цветом темнее, чем желаемая, так как белый цвет разбавит её.

Также придётся смешивать весь объём сразу, чтобы получить однородную массу, для этого необходимо краску слить в отдельную ёмкость, воспользовавшись фильтрами и смешать её, желательно использовать механические средства.

Не стесняясь добавляйте побольше растворителя, чтобы краска не загустела и хорошо перемешалась.

Есть вариант коллеровки краски специальными пигментами, например вот такими:

Но при приобретении коллера уточняйте, чтобы он подходил к алкидным лакам.

ПФ-115 очень популярная эмаль, причём уже несколько десятилетий и состав остаётся неизменным.

Изготавливается в строгом соответствии с ГОСТ.

Буквы «ПФ», означают что эмаль пентафталевая, то есть в качестве связующего используется пентафталевый лак.

Используется такая краска на поверхностях, как снаружи, так и внутри помещений.

Окрашивать можно и дерево и металл, бетон и.т.п.

Краска прекрасно колеруется, то есть изменить её цвет можно, только нужен вот такой

универсальный (не водный) колер.

Есть не белая эмаль «ПФ-115», то есть можно сразу купить краску нужного цвета.

Но если нужен свой цвет, то она колеруется (речь о ручной колеровки в домашних условиях).

Что касается полов, то в принципе технически это сделать возможно, то есть краска «ляжет» на ту же древесину.

Но у этой краски есть не значительный минус, она не устойчива к истиранию.

То есть для окрашивания полов не подходит.

В случае с полами используются краски для пола, устойчивые к истиранию (половая краска).

Эмаль ПФ-115 не является такой краской.

Я красил полы эмалью «ПФ-115» буквально на следующий год на поверхности были видны «протёртости» (потёртости).

Если нужна именно пентафталевая краска, то советую полы красить вот такой

эмалью «ПФ-266», этот именно половая краска.

И характеристика по износоустойчивости у неё значительно выше (лучше) чем у эмалей «ПФ-115».

Тоже может использоваться при внутренних работах, например окраска деревянных полов.

Ничего сложного в том чтоб изменить цвет краски марки ПФ нет, сделать это можно другими по цвету (с более насыщенными оттенками) красками данной марки.

То есть принцип палитры когда смешиваются краски нужных цветов, для получения нужного цвета или оттенка.

Я например вообще год от года крашу металлический сарайчик просто сливая в одну посуду остатки неиспользованной самой разной по оттенку красок марки ПФ, добавляю туда пол литра лака для наружных работ и всё тщательно перемешиваю в итоге получаю состав разного по насыщенности серого (красиво стального цвета) обычно используя остатки белой, синей, бардовой, чёрной, коричневой красок, что мне очень подходит для покраски сарайчика, да и остатки краски не храню долго, чтоб они не пришли в негодность.

Это я вам описал такой дилетантский метод колхозника, но есть и профессиональные цветовые колировки для красок данной марки.

То есть нужен колеровочный сегмент (гель, паста) для алкидных красок, вот и вся тонкость, а дальше как и с водоэмульсионкой — добавляете и размешиваете.

Темы к которым относится вопрос: изменить цвет, можно ли колеровать, покрасить полы, пф-115, эмаль пф-115

Источник

Правила и особенности смешивания двух и более цветов

Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • белый,
  • синий,
  • красный,
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

  1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
  2. Важно, чтобы краска не пересохла.
  3. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
  4. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
  5. Для распределения краски используют краешек кисточки.
  6. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
  7. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.
Читайте также:  Как очистить валик если основа вашей краски водная

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей,
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Смешивать краски можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

Особенности смешивания красок

Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.

Источник

Как смешивать половую краску

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Рекомендации по смешиванию цветов

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример – соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски. Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

  • Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
  • Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
  • Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
  • Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.

Источник

Идея для быстрого редизайна: как покрасить полы краской

Подробно рассказываем о выборе краски для пола и о правильном проведении покрасочных работ.

Некогда читать? Смотрите видео!

В оформлении интерьера мелочей не бывает. Поэтому выбору и отделке напольного покрытия уделяется особое внимание. Окрашивание – хорошая идея для обновления устаревшей отделки. Новые лакокрасочные материалы дают возможность получить необычную текстуру, сочетать разные цвета. Результат будет радовать владельца несколько лет в неизменном виде. Разберемся, какой краской покрасить пол и как сделать это правильно.

Все о выборе лакокрасочных смесей и покраске пола

Какой краской покрасить пол: деревянный, бетонный и другие материалы

Традиционно окрашивались только деревянные поверхности. Современные лакокрасочные покрытия качественно окрашивают не только их, но и металлические, бетонные основания. Понятно, что не везде есть такие полы, тем не менее, возможность при необходимости их выкрасить существует. Выбирать лакокрасочный состав надо с учетом трех важных факторов.

Что учесть при выборе

  • Уровень влажность в помещении. Состав должен точно ему соответствовать. Для ванных выбирают влагостойкое средство, для открытых веранд и неотапливаемых комнат на даче лучше всего взять смесь для наружных работ, для сухих помещений подойдет любое. Если не следовать этому правилу, покрытие быстро придет в негодность.
  • Материал основания. Чаще всего это какая-либо разновидность дерева: доска, фанера, ДВП и т.п. Но может быть металл, бетон, композит. Надо убедиться, что состав может использоваться для таких оснований. Обычно это указывает производитель.
  • Интенсивность нагрузки. Покрытие надолго сохранит свои свойства, только если выбрано правильно. Так, для помещений с высокой проходимостью выбирают отделочный материал, соответствующий этому показателю.

Все лакокрасочные составы делятся на две группы. Это надо знать при выборе. К первой относятся прозрачные препараты. Они покрывают основу прочной защитной пленкой, но при этом не скрывают ее фактуру и окраску. Цветные средства укрывисты, они полностью закрывают структуру и тон основания, окрашивая его в выбранный цвет. Для древесины можно выбирать препараты из первой или второй группы. Для остальных видов полов подойдут только цветные составы.

Прозрачные лаки производят на водной и других типах основ. Они достаточно сложны в нанесении и последующей эксплуатации. Не скрывают дефектов основания, поэтому его нужно хорошо подготовить. Цветные смеси тоже разнообразны, их делят на несколько типов.

Разновидности красок

  • Акриловые. Смесь акриловой смолы, красящего пигмента и воды. Поэтому их еще называют водоэмульсионными. Универсальны, применяются для окраски любых материалов, для наружных и внутренних работ. Не токсичны, легко наносятся, быстро сохнут, устойчивы к неблагоприятным воздействиям. . Основа препарата алкидная смола. Это придает ему прочность, блеск, влагозащитные свойства. Эмали быстро высыхают, обладают резким запахом, не устойчивы к агрессивной химии. Используются во влажных помещениях.
  • Полиуретановые. Двухкомпонентные смеси отличаются повышенной износостойкостью, могут применяться на бетоне, металле, древесине, керамике. Не токсичны, устойчивы к ультрафиолету, влажности, перепадам температур. Полностью отвердевают за 10-14 дней.
  • Масляные. В состав входит олифа и некоторые токсичные компоненты. Поэтому препараты очень долго отвердевают и обладают резким запахом. Они дешевы, выпускаются в разной цветовой гамме. Но при этом быстро изнашиваются, не устойчивы к механическим повреждениям, со временем желтеют.
  • Резиновые. Полимерная смесь, после отвердения превращается в плотную эластичную пленку. Она не растрескивается, устойчива к механическим повреждениям, долговечна, не выгорает на солнце. Закрывает мелкие дефекты поверхности.

У всех разновидностей свой расход на кв. метр. Это определяет, сколько стоит покрасить пол краской. Указанное на этикетке число умножают на площадь квартиры и на предполагаемое количество слоев окрашивания.

Инструменты и материалы для покраски

Выбор краски – только часть подготовки к малярным работам. Кроме нее потребуются и другие материалы. Для заделки щелей и трещин используется шпаклевка. Она может быть масляно-клеевой, акриловой или масляной. Пасту подбирают исходя из состава покрытия, с которым придется работать. Для деревянных полов подойдет самодельное средство из столярного клея, смешанного с опилками.

Понадобится и грунтовка. Это препарат, предназначенный для подготовки основания к окраске. Он закрывает поры, улучшает адгезию. Есть праймеры со специальными свойствами: антисептики, антипирены, т.п. Выбор грунтовки определяется материалом напольного покрытия. Желательно, чтобы ее цвет, а он обычно белый или серый, был приближен тону красящей смеси. Тогда она не будет просвечивать.

Из инструментов для покраски чаще всего используют валик. Обязательно нужен лоток, в который порциями выливается красящая паста. Нужны кисти разных размеров. Ими прокрашивают сложные участки, плинтусы, все мелкие фрагменты. Понадобится малярный скотч, который закроет не подлежащие закрашиванию участки, шпатель и стамеска для подготовительных операций.

Подробная инструкция по покраске деревянного пола

Чтобы получить хороший результат, важно правильно выбрать красящий препарат и другие смеси. Но не менее важно без ошибок провести подготовку и само окрашивание. Поэтапно разберем, как покрасить краской полы из дерева и древесных плит. С ними мастерам приходится работать чаще всего.

1. Подготовка

Сложнее всего работать там, где уже лежит слой старого покрытия. Прежде чем покрасить пол, старую краску обязательно нужно удалить. Сначала убирают плинтусы, затем внимательно осматривают доски. Со временем их крепления к лагам ослабевают и расшатываются. Шляпки крепежей могут приподняться. Их необходимо утопить глубже. С подготовленной таким образом основы счищают старую покраску. Если она нанесена в один слой, проще всего будет применить шлифовальную машину любого типа. Она не только уберет окрашенный слой, но и выровняет доски.

С многослойным окрашиванием придется повозиться. Покрашенный масляной краской пол обрабатывают смывкой, правда, она не всегда дает ожидаемый результат. Тогда применяют нагрев. Строительным феном прогревают старый слой, затем снимают его скребком или шпателем. Очищенную таким образом основу еще раз внимательно осматривают. Теперь надо определить наличие и размеры дефектов: трещин, неровностей, щелей.

При значительных неровностях необходимо выравнивание. Его проводят с помощью циклевочной машины. Затем удаляют всю пыль и мусор. Хорошо использовать для этого мощный строительный пылесос.

Теперь надо избавиться от трещин и щелей. Если они небольшие, достаточно заделать дефекты шпаклевкой и дать ей отвердеть. Широкие щели расшивают, то есть расширяют под углом. Затем вставляют в них смазанный клеем клинышек, подгоняют его по размеру. Шпаклюют узкие швы. Поверхность с заделанными щелями еще раз проходят шлифмашиной, затем обеспыливают. Обрабатывают подходящей грунтовкой. Труднодоступные участки смазывают кистью, остальное валиком. Обычно праймер укладывают в два-три слоя. Это уточняют на этикетке с инструкцией. Каждый последующий наносится только после полного высыхания предыдущего.

2. Окрашивание

Для окраски может использоваться только один цвет или сразу несколько тонов. Оригинально смотрится узор, нанесенный поверх однотонного основания по трафарету или выкрашенные в контрастные тона половицы. Примеры можно увидеть ниже на фото. В любом случае сначала накладывается основной оттенок. Разберем, как покрасить деревянную поверхность.

Инструкция по окрашиванию

  1. При необходимости заклеиваем малярной лентой участки, которые могут быть запачканы.
  2. Готовим красящую пасту к работе. Перемешиваем ее так, чтобы не осталось комков и сгустков. Наливаем в лоток.
  3. Кистью окрашиваем стыки стен и напольного покрытия по периметру комнаты. Если есть еще какие-то труднодоступные фрагменты, например, изгибы или выступы, окрашиваем и их.
  4. Валик окунаем в лоток, снимаем лишний раствор, прокатывая его по специальной полочке. Красим половицы. Начинаем от противоположной к входной двери стене. Двигаемся к выходу.
  5. Ждем полного высыхания первого слоя. После этого, если нужно, накладываем второй.

Дальнейшие действия зависят от того, какой результат планируется получить. Если дополнительный декор не нужен, высохшие половицы моют мыльной водой, после расставляют мебель.

Дополнительное декорирование выполняют с помощью трафаретов, их наклеивают на доски скотчем. Есть и такой вариант: малярной лентой закрывают участки, которые не должны быть окрашены. Оставшиеся фрагменты закрашивают составом другого цвета.

Источник

Смешивание цветов для получения нужного цвета

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Содержание

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Источник