Полировка лака на автомобиле после покраски
Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.
Пыльное помещение
Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.
Шагрень
Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:
- Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
- Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.
Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.
Матовость
Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:
- Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
- Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
- Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.
Дефекты, возникшие на кузове после покраски:
- Различная грязь (пыль, песок), которые прилипли к лаку во время покраски. Удалять прилипшую грязь можно после идеально высохшего лакокрасочного покрытия шлифовкой. Шлифовку можно производить как на «сухую» с помощью шлифовальной машинки, так и на «мокрую» вручную, с помощью шлифовальной шкуркой под постоянным смачиванием в воде. Круг для шлифовальной машинки берем с зернистостью от 1000 до 2000. Для работы вручную берем шлифовальную шкурку Р2000. Полировку кузова своими руками производим после окончания шлифовки.
- Шагрень (для сравнения подходит апельсиновая корка). Причиной этого недостатка может быть использование при покраске густой краски или же лака, либо некорректное распыление из – за неправильного сопла и низкого давления воздуха. Чтобы вновь такого не возникало, перед тем как красить, внимательно прочтите инструкцию по применению. Устраняем этот недостаток шлифовкой с дальнейшей полировкой кузова автомобиля.
Подготовительный этап
Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.
Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.
Для чего нужна полировка авто после покраски?
Этот вопрос не интересует тех автомобилистов, которые проводили покраску авто матовой краской, а для остальных нужно знать не только о полировке авто после покраски, но и о шлифовке. И основной причиной необходимости полировки кузова после покраски является «нестерильность» помещения. Ведь мы говорим о покраске кузова в гараже, т.с. об условиях «приближённых к боевым»
Дефекты ЛКП возникающие при покраске своими руками
Мусор и пыль, прилипшие к лаку. В этом случае существует только один способ удаления с поверхности кузова всего, что прилипло к свежему лаку. Дожидаемся полного затвердевания ЛКП и приступаем к шлифовке верхнего слоя. Либо «сухим» методом при помощи орбитальной шлифмашинки, либо «мокрым»: шкурка с водой и руками. Для машинки применяем зерно абразива 1000-2000. Для ручного способа шкурка берется с зерном от 2000. После шлифовки производим полировку кузова.
Апельсиновая корка (шагрень). Причиной такого дефекта может послужить применение слишком густой краски или лака. Чтобы дефект не возникал, перед покраской нужно внимательно изучать рекомендации по применению краски и лака. Ещё одна причина – это неправильный подбор сопла для «пистолета» и низкое давление воздуха. Этот дефект устраняется так же шлифовкой и полировкой кузова авто после покраски.
Матовая поверхность. Причины этого дефекта, который вы, кстати, увидите только утром следующего дня: высокая влажность воздуха в гараже, повышенное давление воздуха при нанесении краски или лака, либо применялся быстрый разбавитель, приводящий к быстрому охлаждению и конденсации влаги на свежеокрашенной поверхности кузова. Для устранения этого дефекта потребуется глубокая полировка кузова после покраски.
Прорыв пузырьков. Эффект укола. Появляется через некоторое время после просушки. Этот дефект связан: с неправильной маркой разбавителя (быстрый для существующей температуры), нанесение слишком толстых слоев после непродолжительной промежуточной сушки, слишком высокая температура сушки. Устраняется при помощи шлифовки и последующей полировки.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:
- Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
- Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.
Чтобы отполировать машину после покраски используются:
- Набор полироли разной степени абразивности;
- Войлочные или кожаные полировочные круги;
- Пульверизатор;
- Фетровые салфетки.
Стандартная полировка
Стандартная полировка кузова после покраски начинается с непосредственного нанесения на него полировочного состава. Эта процедура предусмотрена для абсолютно ровных, без дефектов поверхностей.
Как полировать машину после покраски? Полировальный состав наносят небольшими порциями на фланелевую салфетку, затем с ее помощью равномерно распределяют его по автомобильной краске, после чего оставляют подсыхать до консистенции белого налета.
Далее следует полировка. Начинать процесс можно с любого участка.
Натирание выполняют круговыми движениями.
На каждом отдельно взятом участке кузова их нужно выполнить до 20. Физически полировка автомобиля своими руками довольно утомительна, к тому же этот слой временный и его придется восстанавливать буквально каждые полтора месяца, поэтому по возможности запаситесь нужным инструментом. Его использование заметно ускорит и облегчит работу.
Если все же было принято решение работать вручную, необходимо следить за тем, чтобы уже отполированный участок не имел пропусков. Не стоит работать с размахом — быстрее не будет. Здесь важна тщательность. Мелкие движения сэкономят силы и приведут к лучшему результату.
Как полировать машину после покраски
Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.
Шлифование
Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.
Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.
Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски
Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия. Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:
- Подождите сутки после покраски, чтобы ЛКП качественно схватилось.
- Воспользуйтесь наждачной шкуркой с зернистостью 1500 и заматируйте поверхность.
- Можно использовать технологию замывки для матирования верхнего слоя.
- Далее нанесите полировальную абразивную пасту на поврежденное место.
- Используйте полировочную машину с войлочным мягким кругом для полировки.
- Повторите процедуру после окончания пасты на участке еще несколько раз.
Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.
Причины возникновения
Основные причины образования невынужденной шагрени:
- слабое или недостаточное качество лакокрасочного покрытия (эмали, лака, грунтовки);
- неполадки или неправильная конфигурация красящего оборудования (краскораспылителя);
- наличие дефектов на обрабатываемой поверхности;
- отсутствие надлежащих условий для выполнения работ;
- покраска при слишком дальнем или близком расстоянии от поверхности.
При некачественной лакокрасочной продукции, она может иметь неоднородную структуру с различными примесями, а во время выхода из распыляющего устройства возможно ее быстрое сворачивание. Такие засохшие частицы на поверхности образуют неровность, в большом количестве они и создают эффект шагрени.
Остро стоит проблема несовместимости ЛКМ между собой. Пи покраске и подготовке базы лучше использовать материалы на одной основе, в идеале от одного производителя.
Что делать, чтобы не появился дефект
Автомобиль возможно покрасить и без появления дефектов, но для этого потребуется соблюдать некоторые правила и придерживаться технологий покраски.
Еще рекомендуется пользоваться в работе только качественными инструментами, а также применять хорошую краску и растворители.
Многие мастера выделяют основные требования, которые позволяют предотвратить появление шагрени:
- В момент, когда происходит замес лакокрасочного состава, следует четко придерживаться пропорций. Дабы пропорция была выдержана с большей точностью, необходимо для работы применять мерную тару.
- Для окрашивания автомобиля и замеса краски следует использовать растворитель. Он должен соответствовать краске, как правило, производитель на банке пишет, какой растворитель надо использовать. Еще необходимо знать, что растворитель применяется не только по рекомендации производителя, но и в зависимости от климата, вентиляции помещения и объема работы.
- Также перед покраской следует правильно настроить краскопульт. К нему должен быть паспорт с данными по давлению и другими характеристиками. Регулировка инструмента должна проводиться после любого применения.
- Температура для покраски автомобиля в помещении должна соответствовать некоторым показателям, а именно около 20 градусов. Допускается несоответствие температуры в 1 градус, как в большую, так и в меньшую сторону.
- Хранение лакокрасочных составов должно быть не во влажном месте, и температура должна соответствовать данным в пункте выше
Следует заметить, что шагрень не так легко убрать с автомобиля. В связи с этим нужно хорошо подготовиться, поскольку потребуется потратить немного средств и времени.
Источник
Покрытие автомобиля лаком после покраски
Канули в Лету те времена, когда можно было провести четкую грань между автомобильными красками и лаками. На сегодняшний день лаковое покрытие автомобиля – это, фактически, та же эмаль, но лишенная пигмента, прозрачная.И к его нанесению предъявляют такие же требования, как и к покраске машины. Это финальный слой, который наносится после всех предыдущих. Именно он контактирует с окружающей средой, поэтому на первый план помимо эстетических качеств выходит и защитная функция лака.
Разновидности автомобильных лаков
Наиболее распространенными являются следующие виды лака:
Глифталевый
Вне специальной камеры для покраски автомобиля нанесение глифталевого покрытия должно происходить с соблюдением мер безопасности в достаточно вентилируемом помещении без пыли. После нанесения глифталевый лак сохнет дольше, чем, например, целлюлозный. Но он превосходит последний по интенсивности блеска без дополнительной полировки.
Наносят лак при температуре 20°C , сушат – при 60°C. Модификация с добавлением отвердительного активатора делает покрытие более устойчивым к механическому воздействию. Материалы, затвердевающие под действием температуры и эпоксидная подложка более подходят для использования в комплекте с этим видом лака, чем термопластичный материал. Это обусловлено плохой переносимостью температурных скачков.
Если добавить в лаковый состав легкий разбавитель, то даже в условиях плохой вентиляции и комнатной температуры можно добиться быстрого высыхания и образования пленки. Покраска горячим способом, когда лак, нагретый до 70°C распыляют краскопультом на деталь, нагретую в компрессоре на 10°C, исключает необходимость в разбавителе.
Целлюлозный
Один из первых лаков, который стал применяться для окраски авто. Его применение в автомобильной отрасли на сегодня почти сошло на нет. Причиной этому послужили слабый блеск, быстрая потеря интенсивности окраски и воспламеняемость целлюлозы по сравнению с более современными средствами.
Матовый лак с отвердителем
Акриловый
Эта – один из лучших вариантов, предлагаемых на сегодняшний день рынком лакокрасочной продукции для авто. Полиакрилаты делятся на два подвида:
- Термопластичный, отвердение которого происходит в результате испарения растворителей;
- Термотвердеющий, который застывает при высокой температуре и не может быть нанесен в домашних условиях;
Полиуретановый
Двухкомпонентный лак, предусматривающий использование отвердителя. За счет последнего сразу начинается реакция отвердения. В ходе нее происходит высыхание нанесенного на поверхность автомобиля лака. Отвердитель добавляют в лак за 10 минут до начала покраски. Распыляют при комнатной температуре в 3 захода. Первый нужен как связка, второй – основной и финишный третий. В промежутках между их нанесением происходит сушка в течении 15 мин. После третьего слоя период окончательной сушки поверхности авто увеличивают до часа.
Особенности нанесения акрилового лака на авто
Чтобы покрытие автомобиля акриловым лаком было качественным, необходимо соблюсти ряд требований:
- Способ «мокрым по мокрому» (покрытие лаком не высохшего слоя краски) исключает необходимость предварительной подготовки поверхности. Быстрое высыхание лака требует повышенной аккуратности и сноровки при его нанесении.
Процесс нанесения лака
Возможный дефект: подтеки лака
Какими бы современными ни были применяемые средства, это не гарантирует отсутствие дефектов после покраски автомобиля. Наиболее распространенным из них являются подтеки лака. Вследствие чего они появляются? Как их убрать? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Возможные причины подтекания лака
Итак, на авто появились подтеки. Перед тем, как пытаться их убрать, выясним причины их появления:
Подтек лака на переднем бампере автомобиля
- Излишний слой покраски.
- Медленное испарение растворителя, содержащегося в покрытии.
- Распылитель в процессе нанесения расположен слишком близко к поверхности автомобиля.
- Недостаточное время для сушки после покрытия одним слоем лака и перед нанесением последующего.
- Слишком быстрое распыление также способно привести к появлению подтеков.
- Избыточное давление воздуха.
Способы устранения подтеков
Существует два наиболее эффективных способа устранить подтеки и восстановить идеально равную поверхность автомобиля. Рассмотрим подробно каждый из них:
- Непременным условием эффективности этого метода является абсолютное высыхание лака после нанесения. Минимум – в течении 12 часов. Впрочем, это время можно сократить при сушке инфракрасными лампами или промышленным феном. Затем следует нанести на участок авто с подтеком акриловую однокомпонентную шпатлевку резиновым шпателем. После чего смоченный в воде слой шпатлевки зачищаем наждачкой Р2500, убираем тем самым и подтек. Нужно избегать излишнего давления и выхода за пределы дефектного участка.
- Подтеки лака после покраски также можно убрать лезвием от строительного ножа. Для этого располагаем нож перпендикулярно поверхности авто и соскабливаем подтеки покрытия (ни в коем случае не резать!)Усилие, с которым нажимаем на нож, должно быть небольшим.
Таким образом, даже при наличии дефектов покраски вполне реально добиться качественного покрытия автомобиля лаком своими руками. Существуют эффективные способы убрать подтеки, после применения которых поверхность автомобиля будет выглядеть, как новая.
Источник
Как обрабатывать лак после покраски машины
Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.
Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:
И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.
Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:
- Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
- Мягкий резиновый брусок
- Вода
- Полировальная паста 1 и 2 номер
Возможно, понадобится:
- Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек
- Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.
Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:
Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500
Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.
Вот вам небольшой видеоряд:
Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.
Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.
Вот пример на видео:
Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).
Примечания.
В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь , процесс работы ускорится.
Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.
Если на месте подтека очень тонки слой лака, или если вы никогда ранее не шкурили подтеки – используйте шпатлевку.
Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:
И шкурите её как при обычной подготовке к покраске.
Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.
Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?
Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.
Источник
Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей. Сколько сохнет автомобильная краска?
Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака
Состав, которым покрывали кузов автомобиля раньше, являлся смесью на основе целлюлозы. Его перестали использовать из-за отсутствия блеска, огнеопасности и потери способности передавать окраску.
Еще одним вариантом стало глифталевое покрытие. Его наносят без специальной камеры в хорошо проветриваемой мастерской, где нет пыли. Такой состав сохнет долго. Сушку лака ускоряют активатором, который улучшает стойкость покрытия к разным повреждениям. Кроме этого, в красящий состав добавляют легкий разбавитель.
Окрашивание горячим методом позволяет сократить время полного высыхания. Для этого лак нагревают до +70°С и наносят на уже разогретую поверхность. Разбавитель в таком случае не добавляют.
Третьим видом лака является полиуретановый. Его применяют со специальным отвердителем, который ускоряет схватываемость покрытия. Вещество необходимо растворить в лаке за 10-12 минут до покраски.
Состав распыляют в 3 слоя:
- связывающий;
- основной;
- финишный.
До нанесения второго и третьего слоев краски необходимо подождать 15 минут, пока сохнет машина. Для высыхания третьего потребуется около часа.
Распространенным видом лакокрасочных покрытий (ЛКП) является акриловое, которое может быть:
- термотвердеющим (состав используют на заводах, т. к. он высыхает при высокой температуре);
- термопластичным (вещество высыхает, когда растворители испарятся полностью).
Обратите внимание на: Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию
ЛКП не теряет свойств при правильном хранении. Условия, в которых должен находиться продукт, и срок годности указаны на упаковке. Из-за сильного мороза или жары жидкость может помутнеть, расслоиться и будет отслаиваться после покраски. Открытый автолак хранят 3-6 часов при +20°С.
Особенности нанесения и просушки лака при окрашивании металликом
Покрытие авто лаком в популярные нынче у автолюбителей цвета металлик имеет свои нюансы. На подготовленный кузов машины наносится основа. Она определяет базовый цвет автомобиля. Двухслойная эмаль, которая чаще всего используется как основа покрытия металлик, имеет особые требования при проведении окрашивания и просушивания.
Наносят автоэмаль в несколько слоев. Первый слой допускает дефекты, которые затем аккуратно убираются последующим прокрашиванием. Просушивание после первой покраски составляет около тридцати минут. Ускорять сушку эмали металлик нельзя, иначе частички металла разойдутся в слое неравномерно, образуя пятна. Базовая основа определяет глубину и отлив колера машины.
Автолак на эмаль металлик наносят после высыхания всех слоев. Но основа не должна быть пересушена, иначе возможно недостаточное или полное отсутствие сцепления между лаком и автоэмалью. Наносить своими руками лак на металлик несложно – потребуется аккуратность.
Чаще используют твердые экономичные лаки HS. Они быстрее сохнут, но самостоятельно нанести такой лак сложнее, и труднее отшлифовать. Мягкий MS используют реже: он более затратный, и при неумелом нанесении образует дефекты. Хотя шлифуется проще и легче. Следующий слой лакировки наносится после просушивания предыдущего. Высыхание лаковой поверхности металлик ускорять не рекомендуют. Проверяют степень подсушивания пальцем, прикасаясь в незаметном месте. Лак не размазывается, а палец слегка прилипает – можно наносить еще один слой.
На время высыхания лакировки автомобиля, кроме толщины наносимых слоев, влияет температура воздуха в помещении для покраски и качество отвердителей (растворителей), добавляемых в автолак.
Особенности сушки, зависящие от оборудования
Оборудование для покраски автомобиля.
Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.
Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.
Конвекционный способ
Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.
Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.
Инфракрасный метод
В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.
Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.
Обратите внимание на: Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка
Сушка в термодиационной камере
В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.
Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.
Возможный дефект: подтеки лака
Какими бы современными ни были применяемые средства, это не гарантирует отсутствие дефектов после покраски автомобиля. Наиболее распространенным из них являются подтеки лака. Вследствие чего они появляются? Как их убрать? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Возможные причины подтекания лака
Итак, на авто появились подтеки. Перед тем, как пытаться их убрать, выясним причины их появления:
Подтек лака на переднем бампере автомобиля
- Излишний слой покраски.
- Медленное испарение растворителя, содержащегося в покрытии.
- Распылитель в процессе нанесения расположен слишком близко к поверхности автомобиля.
- Недостаточное время для сушки после покрытия одним слоем лака и перед нанесением последующего.
- Слишком быстрое распыление также способно привести к появлению подтеков.
- Избыточное давление воздуха.
Способы устранения подтеков
Существует два наиболее эффективных способа устранить подтеки и восстановить идеально равную поверхность автомобиля. Рассмотрим подробно каждый из них:
- Непременным условием эффективности этого метода является абсолютное высыхание лака после нанесения. Минимум – в течении 12 часов. Впрочем, это время можно сократить при сушке инфракрасными лампами или промышленным феном. Затем следует нанести на участок авто с подтеком акриловую однокомпонентную шпатлевку резиновым шпателем. После чего смоченный в воде слой шпатлевки зачищаем наждачкой Р2500, убираем тем самым и подтек. Нужно избегать излишнего давления и выхода за пределы дефектного участка.
- Подтеки лака после покраски также можно убрать лезвием от строительного ножа. Для этого располагаем нож перпендикулярно поверхности авто и соскабливаем подтеки покрытия (ни в коем случае не резать!)Усилие, с которым нажимаем на нож, должно быть небольшим.
Таким образом, даже при наличии дефектов покраски вполне реально добиться качественного покрытия автомобиля лаком своими руками. Существуют эффективные способы убрать подтеки, после применения которых поверхность автомобиля будет выглядеть, как новая.
Как применять катализаторы
Кузов машины можно высушить катализаторами. Для обработки выбирают раствор, подходящий под краску.
Информация об их соответствии находится на банке. Если сведений нет, то можно проконсультироваться с продавцом.
Катализатор снижает температуру до +75°С. Раствор готовят в емкости из стекла и наносят до окрашивания. После распределения по поверхности вещество быстро застывает, надежно покрывая элементы авто. Состав делает цвет машины блестящим и слегка глянцевым.
Для чего нужна автомобильная эмаль
Средний срок службы автомобиля составляет 10-15 лет. Чтобы детали кузова сохраняли свои качества и внешний вид, им требуется защита в виде эмали. Она создает слой толщиной 80-190 микрон. Этого достаточно, чтобы предохранять металл от воздействия атмосферы.
Кроме того, лакокрасочный слой придает машине привлекательный вид. Чтобы кузов не подвергался коррозии, сначала его покрывают слоем грунтовки, содержащей ортофосфорную кислоту. С ее помощью можно предотвратить появление ржавчины. Кроме того, грунт является связующим звеном между металлом и краской. От толщины слоя грунтовки также зависит, сколько сохнет автомобильная краска.
Когда можно мыть машину после покраски
Мыть машину можно спустя 14 дней.
Специалисты рекомендуют не мыть окрашенный автомобиль в течение месяца. Из-за медленного застывания краски под лаком может произойти повреждение покрытия при механическом воздействии. Машину моют не раньше чем через 14 суток.
Чтобы не повредить ЛКП, не нужно:
- применять химию для мойки автомобиля первые 14-30 дней;
- очищать поверхность сильным напором воды;
- брать жесткие предметы для мытья авто, отдавая предпочтение мягкой ткани.
Через сколько можно мыть авто
Мыть только что окрашенную машину строго воспрещено! Тем не менее, при загрязнении кузова автомобиля частички грязи, пыли, масел, химических веществ вступают в реакцию с краской, которая еще не прошла стадию полной полимеризации. Грязь как бы въедается в покрытие, царапает и портит его, поэтому мойка загрязнившейся машине все-таки нужна.
Мастера советуют не мыть авто в течение месяца после окрашивания, если это возможно. Запрещено в данный период использовать мойку под высоким давлением, иначе покрытие может повредиться.
Минимальный промежуток времени, в который запрещается мытье — 15 дней, причем даже по истечении этого периода стоит обратиться к специалистам для проведения деликатной мойки и не тереть кузов самостоятельно. Если же окрашивание было сделано зимой, что случается нечасто, стоит и вовсе максимально долго не подвергать кузов помывке. О точном сроке, спустя который уже можно приступать к мытью, лучше узнать у автомаляра или прочитать в инструкции к краске.
Как правильно мыть машину после окрашивания
Сначала машину поливают водой из лейки или шланга. Затем на губку наносят моющее средство, протирают ей автомобиль и смывают. Сначала очищают одну сторону машины, а после вторую. Таким образом можно избежать высыхания состава, и он достаточно просто удалится. Поверхность моют легкими движениями. Если есть высохшая грязь, то ее размачивают водой и после обрабатывают губкой.
Обратите внимание на: Окрашивание колёсных дисков жидкой резиной
Что нужно учитывать при выборе автоэмали
Специализированные мастерские по ремонту машин любят работать с материалами одного производителя. Каждая окрасочная система имеет свои особенности:
- использование определенных растворителей;
- свои фирменные отвердители и разбавители;
- разные режимы нанесения лаков и красок;
- разные режимы сушки.
Привыкая работать с определенными материалами, автомаляр знает сколько сохнет автомобильная краска выбранного производителя.
Перед тем как использовать новую систему, человек должен пройти переподготовку. Если он будет использовать старые методы при работе с новыми материалами, то это обернется финансовыми потерями.
Мастера в гаражах используют то, что есть в наличии на авторынке. Это материалы низкой и средней ценовой категорий. Такие как «Вика», Mobihel. Дилерские мастерские и серьезные автосервисы красят дорогими материалами: DuPont, Standox, Sikkens. Эти эмали дают предсказуемый результат.
Когда можно полировать машину после покраски
С помощью полировки убирают недостатки, появившиеся при окрашивании, и защищают новое покрытие. Процедуру проводят, когда краска или лак полностью кристаллизуется. Большинство неровностей появляется на авто после покраски. В таком случае снижается риск повредить свежий слой эмали.
Полировка может быть 2 видов:
- защитная;
- абразивная.
В первом случае втирают полироль, представляющий собой специальный состав для полировки. Когда после окрашивания проявились дефекты, проводят абразивную обработку. Этот метод позволяет устранить недостатки с помощью шлифовки полирующей машиной и использования абразивного вещества. Работу начинают с небольших элементов машины.
Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях?
Что сделать, чтобы ускорить высыхание краски: различные методики по ускорению времени высыхания
Сколько нужно краски для покраски авто
Время высыхания акриловых красок
Время высыхания грунтовки на различных поверхностях перед процедурой нанесения краски.
Мойка
У многих автовладельцев возникает вопрос: «Можно ли после покраски мыть машину?» Если да, то через какой промежуток времени можно мыть машину? Ответить поможет физическое понимание процесса сушки ЛКП. Лак, нанесённый поверх краски, затвердевает быстро. Но более глубокий слой подвержен длительному процессу кристаллизации. Он может идти до 5 недель. И всё это время этот слой хорошо поддаётся разному влиянию. Многое зависит от самой краски, технологии её нанесения, времени года и окружающих условий.
Сколько не мыть машину? Средний временной показатель — 15 дней. За это время верхние слои хорошо затвердеют. Первые две недели лучше вообще не кататься. Даже пыль способна навредить покрытию. Её не рекомендуют даже смахивать специальными приспособлениями. Желательно это время беречь авто от Солнца и осадков. Даже если машина и испачкалась — её лучше не мыть, подождать полного затвердевания краски.
Существуют ли «универсальные» краски с одинаковым временем высыхания поверхности?
Ответ однозначный – нет. Универсальность – всего лишь миф, используемый недобросовестными производителями исключительно в целях рекламы. В лучшем случае, вы покупаете краску с одномоментным или очень краткосрочным эффектом. Поэтому верить обещаниям производителя, что краска одинаково идеально подходит для ремонта лакокрасочной поверхности автомобиля, для радиаторов отопления и для декорирования кухни или спальни, не стоит. Отличный результат будет лишь в случае применения краски по конкретному назначению. В остальных случаях вы получите посредственный результат и попросту выбросите деньги «на ветер».
Подготовка
Перед тем как приступить к покраске, деталь надо подготовить. Для этого нужно:
- Зашкурить и обезжирить поверхность.
- Нанести и высушить грунт.
- Отшлифовать грунт наждачной бумагой с зернистостью P600.
- Оклеить окрашиваемый элемент, чтобы лак и краска не попадала на соседние детали.
- Обезжирить поверхность.
Перед нанесением краски нужно еще раз внимательно осмотреть поверхность, одеть одноразовый малярный костюм, который снижает количество пыли в зоне покраски.
Источник
Секреты правильной полировки лака на поверхности автомобиля
После того, как машина покрашена и покрыта лаком, некоторые автолюбители полагают, что работа закончена и теперь можно долго кататься на ней, не заботясь о внешнем виде. В действительности это не так и транспортному средству, чтобы оно имело представительный вид, предстоит еще одна процедура, а точнее целых две – шлифовка и полировка. Проводятся они не сразу, а по истечении нескольких недель, которые отводятся на завершение процессов полимеризации лакокрасочного покрытия. Условия гаража, как бы ни старался владелец авто, существенно отличаются от идеальных, а потому неизбежны незначительные дефекты. Причиной их возникновения являются мелкие частицы пыли, попадающие на не успевший засохнуть лак, повышенная влажность воздуха при покраске и сушке, а также отдельные недочеты и ошибки в работе. Бояться этого не стоит, но чтобы транспортное средство выглядело, как только что сошедшее с конвейера, над ним требуется еще немного поработать.
Ликвидация окрасочных дефектов
Какие дефекты могут возникнуть при нанесении лакокрасочного покрытия автомобиля? Чаще всего можно обнаружить следующее:
- частицы мусора и пылинки на окрашенной поверхности;
- апельсиновая корка;
- матовые участки;
- прорвавшиеся пузырьки.
На свежеокрашенном авто любые шероховатости и вкрапления особенно заметны. Если лак блестит неравномерно, а местами имеет матовые пятна, это естественно вызывает недовольство владельца транспортного средства результатами своего труда. Кроме того, во время сушки и полимеризации покрытия автомобиля могут образоваться небольшие провалы в местах восстановления геометрии кузова, от которых тоже следует избавиться. Все это вызывает желание как можно быстрее приступить к устранению дефектов. Однако спешить нельзя и перед тем как начитать полировать авто, следует выждать месяц, чтобы краска и лак успели окончательно затвердеть.
Процесс доведения внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля до идеального состояния включает два этапа. На первом проводится шлифовка, на втором – полировка поверхности кузова.
Эти две операции вполне по силам любому владельцу транспортного средства, поэтому бояться этих работ не стоит. Для того, чтобы удалить все имеющие дефекты поверхность авто сначала шлифуется при помощи водостойкой наждачной бумаги с размером зерна от 2000 до 4000. Такая работа обычно проводится мокрым способом.
Этапы полировки
Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:
- абразивная полировка;
- защитная полировка.
По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.
Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.
Использование неподходящих дисков может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия, которые потом будет очень сложно устранить. То же самое может произойти, если полировать на повышенных оборотах или неправильно прижимать инструмент к обрабатываемой поверхности.
После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:
- восковыми и силиконовыми полиролями;
- полимерными составами.
Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.
Преимуществом восковых и силиконовых полиролей является их ценовая доступность и простота использования. Полировать ими легко даже новичку, но следует иметь в виду, что после посещения 4–6 моек процедуру придется повторить вновь.
Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.
Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.
Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.
Какую полироль выбрать?
В продаже имеется множество отличных полимерных составов, позволяющих полировать автомобили различных цветов и оттенков. Хорошо работают полироли с нано присадками. Многим нравится использовать композиции, в состав которых входит политетрафторэтилен, которые называют «тефлоновыми». Несколько большей долговечностью отличаются полироли на эпоксидной основе. В последнее время особую популярность обрело «жидкое стекло». Благодаря уникальному составу и хорошей адгезии с лаком, эта полимерная композиция выдерживает до 50 посещений бесконтактных моек. К ее достоинствам можно отнести:
- превосходные грязе- и водоотталкивающие свойства;
- сохранение цвета авто и придание ему яркого блеска;
- не требует использования полировальной машинки;
- простота нанесения.
Недостаток у этой полироли только один – высокая цена.
Наиболее качественную полировку можно сделать в условиях специализированного автосалона силами профессионалов, знакомых со всеми тонкостями этого процесса. Но далеко не все готовы платить за такую услугу и желают провести работу своими руками.
Если осуществлять обработку лакокрасочного покрытия автомобиля в гаражных условиях, то потребуется закупить несколько видов полироли для осуществления абразивной и защитной полировки.
Также понадобятся различные расходные материалы: наждачная бумага, ветошь, салфетки, разнообразные моющие средства и растворители. Кроме того, весьма желательным будет наличие инструмента – полировочной машинки, так как вручную проводить такие работы регулярно достаточно тяжело. Исходя из всего этого, многие автолюбители предпочитают компромиссное решение вопроса. Сложные виды работ они доверяют автосервису, а легкую полировку осуществляют самостоятельно. В этом случае можно обойтись без закупки дорогого инструмента.
Источник