Ford Mondeo Черный Mondeрлак Logbook 045 Полировка кузова жидкое стекло
Ford Mondeo Черный Mondeрлак Logbook 045 Полировка кузова жидкое стекло

Ford Mondeo Черный Mondeрлак Logbook 045 Полировка кузова жидкое стекло

Ford Mondeo Черный Mondeрлак › Logbook › 045. Полировка кузова + жидкое стекло

В прошлом году попробовал на капоте поработать с пастами 3M и полировальной машинкой Интерскол, вроде получилось… Но никак не мог выкроить свободного времени+отсутствие лени+хорошей погоды на даче, чтобы пройтись по всему кузову автомобиля.
И вот… спустя больше года я наконец то решился отполировать кузов.
Работа заняла у меня 3! дня 🙂 То ли я так медленно все делал, то ли пиво пил в перерывах, то ли даже и не знаю, почему так долго. В общем часов 15 я потратил на полировку + 8 часов на нанесение защитного слоя.

Приступим. Для начала загнал машину в тень (это важно!)
— После прошелся по всему кузову голубой глиной отSoft99. Льем тонкой струей воду из шланга и трем кузов глиной, тем самым удаляется битум, смола с деревьев и прочий шлак, прилипший к авто. Кусочка в 100г спокойно хватает на весь кузов, периодически подгибаем края, тем самым обновляя верхний слой, которым трем кузов.

— Далее прошелся Тризаком 3000 по глубоким царапинам (их оказалось мало, обнаружил 8 царапин от лап неведомого зверя на капоте, видимо он хотел прыгнуть, но соскользнул с него).

— Потом паста 3М™ Fast Cut PLUS 51052 с зеленым полировальником, обороты держал где то 1600.

— Второй этап полировки был — Perfect-III 09376 (хотя на сайте 3M во втором этапе рекомендуют желтый колпачек 80349. Если у Вас твердый лак, то эта паста его не возьмет) и желтый рельефный полировальник. Обороты в районе 1700-1800.

Ну и напоследок все отполировал антиголограммной полиролью 3М™ Ultrafina SE 50383 (синий колпачок) и использовал синий полировальник. (Расскажите, кто работал с этими пастами, Вы растираете ультрафину до блеска? У меня не удавалось ее высушить, она оставалась тонким маслянистым слоем после полирования, который хорошо удаляется после мойки спиртом или Тест-спреем 3М). Обороты в районе 1700-1800.

Между каждым этапом мыл кузов керхером с шампунем Hi-Gear для бесконтактной мойки, смывая остатки полироли. Засохшую полироль оттирал тест спреем+розовая 3M микрофибра (не стал покупать микрофибры разных цветов, как рекомендуется у 3M, слишком уж дорого за тряпки). И не подвергайте не удаленную с кузова полироль воздействию прямых солнечных лучей, задолбаетесь ее потом, как я, оттирать, даже довольно мощный керхер К7 не смывает ее.
Хотя не, удаляется полироль достаточно просто, для этого нужен спирт (мочил им 3M микрофибру, все оттирается на ура), но сначала у меня его не было, поэтому я пытался смыть засохшую полироль керхером, не применяя механического воздействия тряпок, чтобы не царапать лак, а это тот еще геморрой. =)

Ну вот, вечером спустя два дня весь авто отполирован трижды и покрыт матовым налетом от Ultrafina SE 50383, который надо смыть, но уже поздно, продолжу завтра.
На третий день проснулся рано утром, начал с мойки колесных дисков. При помощи зубной щетки (та еще развлекуха) и очистителя дисков от Hi-Gear отчистил поверхность дисков от пыли тормозных колодок.

Далее очередной раз помыл авто и поставил на солнце подсушиться (учтите, что на солнце могут появляться белые разводы после мойки).
И вот, авто высох, надо оттереть остатки антиголограммной полироли. Сначала использовал тест-спрей. Оттер один бок и решил попробовать спирт. Достал бутыль, нанес на тряпку и вуаля, остатки полироли очень хорошо отчищаются (мне даже показалось, что лучше чем спец тест-спреем). Прошелся быстро по всему кузову и уже спустя пол час любовался черным и блестящим автомобилем.

Но это еще не все, чтобы закрепить результат — я решил покрыть авто японским составом Willson Body Glass Guard для темных автомобилей (или же как его называют у нас: «жидкое стекло»). Покупался он в прошлом году за 1850р + очиститель кузова той же фирмы за 630р, поэтому нынешней стоимости не знаю.

Механизм работы полироли:
1. Состав из двух компонентов смешивается и наносится на кузов автомобиля и закрепляется на поверхности ЛКП.
2. Состав кристаллизуется (процесс кристаллизации длится от 1-го до 2х часов).
3. Формирование твёрдого защитного покрытия (преобразуется в твердую прозрачную пленку в течение 1й недели. В течение этого периода нельзя мыть автомобиль с применением химии).

В комплекте:
Состав «А» 70 ml (основной состав) – 1 шт.
Состав «В» 4,5 ml (затвердитель) – 1 шт.
Аппликатор (губка) для нанесения средства.
Х/б полотенце для растирания.
Микрофибра для полировки.
Полиэтиленовая перчатка для защиты кожи рук.
Пипетка для смешивания составов.

Вот что пишет разработчик:
Срок службы: защита до 1 года (до 50 бесконтактных моек), блеск и гидрофобность до 6 мес.
Расход средства: примерно 30-50 мл.
Тип средства: жидкость.
Тип обрабатываемой поверхности: лакокрасочное покрытие.

На самом деле, судя по отзывам, эффект на пол года.

Порыв интернет, понял, что достаточно 1/3 от объема коробки. Двумя шприцами отмерил по трети каждого из составов и смешал все в стеклянной бутылочке.

Перед нанесением, несмотря на мое протирание спиртом, прошелся еще раз очистителем кузова Wilson.
После применения очистителя чистоту кузова не только видно, но и слышно. Поверхность прямо-таки становится скрипучей, все жиры и вся грязь убирается.

Ну и процесс нанесения, он прост и монотонен. Смачиваем губку из комплекта составом, тонким слоем наносим на элемент кузова, не пропуская ни кусочка.

Ждем пока подсохнет. Главное не передержать, а то после будет трудно располировывать. Я ждал по 12 минут (время зависит от времени года и от температуры), после растираем полотенцем.

Источник

ТОП-7 лучших полиролей для кузова авто: рейтинг, плюсы и минусы, отзывы, цена

Полироль является важным элементом промышленности автохимического типа, которая насчитывает большое количество разновидностей и способов работы с ними. Главным действующим компонентом любого полироля считаются абразивные частицы с разной степенью дисперсности и мягкости. Они как раз таки и оказывают воздействие на деталь или область, подверженную обработке. В данной статье мы поговорим про лучшие полироли, их плюсы и минусы и научимся их правильно выбирать, чтобы не навредить кузову автомобиля. Приятного прочтения!

полироль для автомобиля

  • Разновидности
  • ТОП-7 лучших полиролей для кузова авто
  • Doctor Wax DW8275
  • LIQUI MOLY Universal Politur 7647
  • Turtle Wax FG6512/TW30
  • Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line
  • Plak MAT Atas
  • SONAX PREMIUM CLASS
  • MEGUIAR’S GOLD CLASS
  • Сравнение представленных средств
  • Пользовательский рейтинг
  • Списки лучших
  • Бюджетная
  • Популярная марка
  • Большой объем
  • Советы по выбору

Разновидности

химический средство для полирования авто

Полироли делятся на три основные вида:

  1. Восковые после нанесения и обработки способствуют появлению защитной пенки. Отличаются маленькой стоимостью, по сравнению с остальными видами. Эффект держится на протяжении двух недель. Недостатком является то, что слой полностью смывается после первой же мойки автомобиля.
  2. Абразивные отличаются от конкурентов свойством к очистке от загрязнений и царапин. В их составе наблюдаются вещества органического происхождения. Используются с целью нанесения на автомобили, нуждающиеся в шлифовке. После нанесения помогают восстановить автомобилю презентабельный внешний вид. Требуют аккуратного обращения, иначе могу повредить слой краски.
  3. Синтетические в свою очередь подразделяются еще на 3 вида:
  • полимерные гарантируют защиту кузова от различных повреждений механического типа, излучения ультрафиолета и налипания помета.
  • силиконовые практически идентичны восковым полиролем, поскольку легко наносятся и быстро смываются.
  • очистители-восстановители имеют в составе химические элементы вспомогательного типа. Они помогают быстро устранить прошлый эмалевый слой и скрыть царапины. Рекомендуется к обработке эмали классического типа и металла. После использование следует покрывать автозащитным слоем, иначе краска будет подвержена окислению.

ТОП-7 лучших полиролей для кузова авто

На данный момент в продаже можно найти большой ассортимент полиролей для использования в любых целях. Учитывая данный факт, мы решили облегчить покупателю выбор и собрали в статье лучшие средства, признанные качественными и эффективными в работе многими специалистами:

  • Doctor Wax DW8275;
  • LIQUI MOLY Universal Politur 7647;
  • Turtle Wax FG6512/TW30;
  • Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line;
  • Plak MAT Atas;
  • SONAX PREMIUM CLASS;
  • MEGUIAR’S GOLD CLASS.

Предлагаем приступить к более подробному изучению перечисленных позиций.

Doctor Wax DW8275

Doctor Wax DW8275_result

Первое место рейтинга занимает продукт, обладающий большим числом способностей. Они позволяют пользователю эффективно и качественно ухаживать за кузовом машины. Модель имеет свойства, обеспечивающие сияние и некоторый моющий эффект. Умеет устранять загрязнения повышенной стойкости и нейтрализовывать агрессивные ингредиенты, провоцирующие появление коррозии в маленьких трещинах краски.

Объем флакона 300 мл
Вид транспорта легковой автомобиль
Цвет прозрачный

Цена: от 500 до 600 рублей.

Плюсы

  • отлично справляется с маскировкой трещин небольшого размера;
  • сглаживает дефекты кузова;
  • помогает избавиться от загрязнений различной стойкости;
  • обеспечивает надежную защиту от появления коррозии.

Минусы

  • в ходе использования выявлено не было.

Мне нравится 35

Я с первого использования убедился в качестве и эффективности данного продукта. Машина стала сразу блестеть, будто забрал только из салона. Во время нанесения не возникло никаких проблем. Ровным слоем ложится на поверхность и легко распределяется. От запаха не тошнит и голова не начинает кружиться. Большим плюсом является свойство в эффективном устранении даже самой засохшей грязи. Настоятельно рекомендую к покупке!

LIQUI MOLY Universal Politur 7647

LIQUI MOLY Universal Politur 7647_result

В состав следующего средства рейтинга входит абразив интеллектуального типа. Его действие заключается в быстром обеспечении длительной защиты и придании блеска кузову автомобиля. Благодаря своему мягкому действию аккуратно скрывает дефекты лакового слоя: царапины, помутнения, различные сколы. Кузов получает идеальный зеркальный блеск.

Объем бутылки 250 мл
Страна производителя Германия
Цвет прозрачный

Цена: от 400 до 500 рублей.

Плюсы

  • не наносит вреда покрытию автомобиля (отсутствие в составе абразивных частиц);
  • отлично справляется с удалением загрязнений; ;
  • придает красивый блеск.

Минусы

Мне нравится 20

Купила его совсем недавно. Приятно удивила стоимость и тот эффект, которого можно добиться с помощью данного средства. После нанесения пропали все царапины, даже самые крупные стали менее заметными. Приятный блеск кузова радует глаз. Из-за него автомобиль приобрел первоначальный вид при покупке. Дополнительным плюсом является препятствие образованию ржавчины. С полиролем я забыла про ее существование. Нет неприятного едкого запаха.

Turtle Wax FG6512/TW30

Turtle Wax FG6512 TW30_result

Полироль представляет собой продукт, обладающий тефлоном, с помощью которого легко добиться яркого блеска и максимальной степени защиты красочного покрытия кузова автомобиля. Обладает ярко выраженными свойствами против воды и грязи, благодаря чему после нанесения полироля на кузов машина еще долгое время будет чистой.

Читайте также:  Золотой маникюр стиль и претензия в одном флаконе
Цвет прозрачный
Вместимость бутылки 500 мл
Производитель Великобритания

Цена: от 550 до 650 рублей.

Плюсы

  • в составе есть частицы тефлона, облегчающие процесс нанесения продукта на нужную область;
  • гарантирует защиту от грязи и воды;
  • легко наносится из-за наличия в составе специальных полимеров;
  • делает кузов блестящим.

Минусы

  • трудно найти в наличии магазинов.

Могу охарактеризовать средство качественным и бюджетным продуктом. Использую уже на протяжении года и очень доволен полученным результатом от применения. Флакон с жидкостью удобен из-за своей формы и простой крышки. Особо порадовал приданием необычного блеска автомобилю, будто он стал новым. В процессе езды заметил: к кузову стали меньше липнуть куски грязи и практически исчезли разводы.

Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line

Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line_result

Состав модели ориентирован на глубокое очищение от различного рода загрязнений и обновление приборной панели. Помогает придать вторую жизнь различным изделиям из резины. Действие основано на работе полимера синтетического типа, создающего защитный барьер от излучений ультрафиолета и грязи.

Объем 280 мл
Страна производства США
Тип формулы пенный

Цена: от 480 до 590 рублей.

Плюсы

  • глубоко очищает различные поверхности от загрязнений любого типа и сложности;
  • образует полимерную пленку защитного типа от раздражающих внешних факторов;
  • делает кузов более блестящим.

Минусы

  • довольно трудное нанесение.

Отличное сочетание бюджетной стоимости и высокого качества работы. Средство имеет консистенцию пены, благодаря чему легко ложится, но долго. Трудно распределить равномерно по поверхности бампера и в области фар. Большим плюсом считаю наличие антикоррозийных свойств благодаря прекрасному составу. После нанесения и смывки пены поверхность кузова сразу же получает другой вид.

Plak MAT Atas

Plak MAT Atas_result

Полироль, обладающий эффектом матирования, ориентирован на обновление приборной панели в салоне автомобиля. В состав продукта входят особые вещества, ориентированные на бережное и качественное очищение салона. Обладает специальными свойствами, препятствующими образованию пыли на поверхности кузова.

Цвет прозрачный, матовый
Объем 600 мл
Страна производителя Италия

Цена: от 280 до 380 рублей.

Плюсы

  • благодаря матовому покрытию на кузове не образуются жирные пятна;
  • под прямыми солнечными лучами не происходят блики;
  • пыль не притягивается на поверхность из-за антистатического эффекта.

Минусы

  • не справляется с задачей маскировки царапин.

Полироль понравился набором большого числа свойств. Она обеспечивает надежную защиту материала от попадания различных загрязнений, даже самых устойчивых. Благодаря матовому типу обрабатываемая поверхность получает сразу после нанесения престижный вид. Отличное средство в своей ценовой категории, особенно если учитывать соотношение его свойств и стоимости.

SONAX PREMIUM CLASS

SONAX PREMIUM CLASS_result

В составе присутствует набор средств, обладающих наносапфировой структурой. Он считается идеальным вариантом в нанесении на лакокрасочное покрытие в любом состоянии. Умеет запечатывать даже самые глубокие и большие трещины, обновлять слой краски и помогать снимать старый испорченный слой.

Цвет прозрачный, матовый тип
Вместимость 200 мл
Производитель Германия

Цена: от 4 700 до 5 300 рублей.

Плюсы

  • оказывает комплексное воздействие на дефекты кузова;
  • умело корректирует красочный слой;
  • в составе есть воск, что обеспечивает эффект глянца на поверхности;
  • в комплекте предусмотрена салфетка и губка.

Минусы

  • трудно распределяется по поверхности;
  • маленький объем банки (200 мл).

Легко наносится и радует своим долгим действием. Не понравился только маленький объем флакона, поскольку его точно не хватит на обработку всего кузова. Порадовал результатом. Отличный полироль!

MEGUIAR’S GOLD CLASS

MEGUIAR

Благодаря своему мощному действию способен защитить и очистить кузов за одно нанесение. В составе есть кондиционирующие добавки, которые обеспечивают сохранение блеска и презентабельного внешнего вида. Наличие ультрафиолетового фильтра обеспечивает защиту от растрескивания и высыхания.

Объем 470 мл
Тип авто легковой
Цвет прозрачный

Цена: от 1 500 до 1 800 рублей.

Плюсы

  • ведет эффективную борьбу с жирным блеском;
  • полимеры и воск отлично справляются с заполнением и маскировкой недочетов лакокрасочного покрытия;
  • обладает корректирующим эффектом цвета корпуса;
  • помогает защитить кузов от воздействия грязи и воды;
  • не допускает появления разводов, благодаря чему машина приобретает зеркальный внешний вид.

Минусы

  • трудно найти в наличии магазинов, часто приходится покупать под заказ.

Пользуюсь описанным выше средством на протяжении нескольких месяцев и за это время не выявил никаких весомых недостатков. Отлично справляется со своей главной задачей и не доставляет дискомфорта во время нанесения и распределения по кузову. Он стал блестеть, будто только купили из салона.

Сравнение представленных средств

Чтобы вам было легче сравнить описанные ранее средства, мы решили организовать все их главные характеристики в одну таблицу. Так вы сможете выбрать понравившиеся полироли и сравнить их между собой с целью выявления лучшего варианта покупки.

Источник



Секрет применения жидких полиролей и самые популярные их разновидности

Автомобили, как любая другая ценная вещь, требуют особого внимания к «своей персоне» и тщательного ухода. Агрессивная внешняя среда, используемые дорожными службами химические реагенты, частая мойка автомобиля – факторы, неблагоприятно влияющие на состояние автомашины. Защитить, придать необходимый лоск своему железному коню можно при помощи лакокрасочных покрытий. Использование жидких полиролей для кузова автомобиля должно стать привычным делом для каждого автолюбителя.

Для чего нужна полировка?

Полироли для кузова выпускаются в промышленности в твердом и жидком виде. В продаже такие косметические средства для ухода за авто представлены в виде аэрозолей и восковых средств.

Полироли помогают решить следующие задачи:

  • защита кузова машины от внешних воздействий, не лучшим образом сказывающихся на состоянии автомобиля;
  • возвращение яркого, насыщенного цвета кузова;
  • устранение мелких царапин и повреждений на поверхности авто;
  • придание блеска и лоска вашему любимому средству передвижения.

Для решения задач более глобального масштаба, когда ущерб, нанесенный машине значителен, можно использовать полироли абразивного назначения. Их применяют в том случае, если автомобиль уже окрашен заранее. Более основательная обработка поверхности кузова в целом, и от царапин в частности – вот одно из главных свойств абразивной полироли.

Какими бывают полирующие средства?

Спектр выпускаемых современной промышленностью полиролей очень широк, они бывают разными:

  • полимерная;
  • нанополироль;
  • цветная;
  • жидкая;
  • восковая;
  • жидкое стекло.

Полимерные полироли в списке востребованных косметических автомобильных средств занимает лидирующее место. Они могут с наибольшей бережностью воздействовать на поверхность авто, убирая при этом ненужные царапины и микротрещины. Разыгравшиеся природные стихии не смогут нанести вред автомашине, обработанной таким средством. Особенно важно покрытие полимерной полиролью в зимний период, когда на дорогах часто используются химические вещества, вредные для кузова автомобиля.

Нанополироль, как следует из самого названия, создана с использованием самых современных технологий и позволяет точечно воздействовать на поверхность машины, не нарушая покрасочный слой.

Особенность цветной полироли состоит в том, что она способна не только защищать, но и прокрашивать поверхностный слой автомобиля. Главное условие использования такого автомобильного средства – полное совпадение цвета полироли с цветовым тоном машины. Колеры должны быть идентичны. Существует и универсальный вид такого косметического средства, который совместим с любым цветом авто.

У жидкой полироли есть как положительные, так и отрицательные моменты. К характеристикам со знаком минус относится неэкономичность его использования. При применении жидкой полироли трудно регулировать количество ее потребления, она может растекаться по кузову, а это при ее высокой стоимости очень невыгодно.

Преимущество жидкой полироли – ее бережное воздействие на кузов. Она не может нанести вред поверхности автомобиля при многократной обработке, в отличие от других видов полиролей.

Простота нанесения – еще один положительный момент в характеристике жидкой полироли. Больше всего пользы для кузова автомобиля можно принести, если взять жидкую полироль с силиконом.

Восковая полироль произведена на основе растительных веществ, что делает ее наиболее практичной и безопасной в применении. Частота нанесения этого средства на кузовную поверхность не представляет никакой угрозы внешнему виду авто. Напротив, ее использование сделает машину стойкой к разного рода повреждениям.

Жидкое стекло – относительно новое изобретение, пришедшее из Японии. Стеклянный блеск не сравнится по своей яркости ни с каким другим покрытием.

Подробнее о жидком стекле

Использовать жидкое стекло в качестве компонента полировки автомобиля стали сравнительно недавно. Японские специалисты первыми предложили к силикатным компонентам калия и натрия добавлять специальные присадки, чтобы полировать до блеска этим составом машины. Жидкое стекло не требует каких-либо особых условий при нанесении. Единственный нюанс в этом процессе – нельзя сразу покрывать большие участки кузова вследствие его быстрого «схватывания».

Обработка кузова жидким стеклом осуществляется в два этапа:

  • распределение состава по поверхности;
  • непосредственная полировка (после подсыхания).

Если концентрация жидкого стекла в полирующих веществах большая, то первый этап опускается и сразу начинается полировка.

Другие виды жидких полиролей

Современные производители по выпуску полировальных средств не стоят на месте и постоянно совершенствуются, открывая все новые, более высокотехнологичные препараты для обработки кузова.

Полировальное средство Collonil в виде спрея – пример инновационного подхода к производству. Красивый глянец автомобиля будет сопровождать его длительное время благодаря тому, что в этом средстве для полировки используется формула высоких технологий Car Paint Spray Gloss.

Удобство нанесения, приятный запах, защитное воздействие на автомобиль в течение долгого периода времени – все эти характеристики со знаком плюс делают это средство популярным в среде автолюбителей.

Чтобы получить стойкое защитное покрытие, достаточно нанести это средство на кузов, равномерно распределив его по поверхности, дать высохнуть и отполировать мягкой тканью.

Kangaroo Higlo Wax – разновидность жидкой полироли. Если хотите, чтобы влага отталкивалась от поверхности машины, чтобы лакокрасочное покрытие вашего авто сохранилось как можно дольше, чтобы грязь не липла к кузову – просто нанесите это средство и отполируйте. Большое преимущество этого косметического средства – возможность применения каждодневно и для средств передвижения с любым цветовым решением.

Поддерживать кузов автомобиля в идеальном состоянии поможет такое средство, выпускаемое фирмой Doctor Wax, как полироль с очистительными свойствами «Быстрый вакс». Удобство использования этого вещества – необязательная мойка авто перед его нанесением. Средство не только поможет автомобилю стать идеально блестящим, но и отлично справится с различными загрязнениями (отпечатки пальцев, останки разбившихся насекомых, пыль, легкий налет грязи). Полироли этого вида не несут угрозы для состояния резины, пластмассы, слоя лака, использованных в разных составляющих узлах машины. Хромированные поверхности также можно обрабатывать этим препаратом, не боясь негативных последствий.

Читайте также:  Чем очистить пятно от лака для ногтей с одежды

Источник

Разновидности аэрозольных лаков и их применение

Лак в баллончике пользуется большой популярностью у мастеров по окрашиванию автомобилей, а также при изготовлении мебели. Он удобен в применении и лучше покрывает поверхность, чем тот, что наносят кистью. Аэрозольный лак имеет массу иных достоинств, но есть у него и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед эксплуатацией.

  • Область применения средства
  • Устройство аэрозольного баллончика
  • Достоинства и недостатки средств в баллончиках
  • Разновидности лаков
  • Полиуретановый
  • Акриловый
  • Нитроцеллюлозный
  • Глянцевый или матовый лак – что лучше
  • Цветные и прозрачные лаки
  • Особенности нанесения материалов
  • Правильное хранение
  • Советы и рекомендации

Область применения средства

Лаки в форме аэрозолей относятся к группе лакокрасочных материалов (ЛКМ), имеют разнообразные сферы использования в хозяйстве. Наиболее известны и покупаемы универсальные составы, которые можно применять таким образом:

  • как автомобильный лак для ремонта кузова;
  • для покрытия древесины, лакирования различных видов мебели;
  • для нанесения защитного покрытия на произведения искусства, аксессуары для ванной комнаты, кухни;
  • для лакировки игрушек;
  • в строительной отрасли;
  • в электротехнической сфере.

Аэрозольные лаки можно использовать для покрытия мебели

Другие лаки используют узконаправленно, например, их покупают только для авто или покрытия дерева. Некоторые акриловые средства приспособлены исключительно для защиты электротехнических узлов от повреждения. И все-таки многие ЛКМ в баллонах взаимозаменяемы, их можно распылять на различные типы оснований. Объединяет все аэрозольные лаки одно – площадь для их нанесения должна быть небольшой. Для покрытия пола стоит приобрести обычный ЛКМ в банке.

Устройство аэрозольного баллончика

Вогнутое дно защищает баллон от повышенного давления. Внутри находятся краска (лак) и инертный газ и проходит трубка, через которую ЛКМ поступает вверх. Она заканчивается распыляющей головкой с клапаном, последний не дает выходить средству до нажатия.

Лак в аэрозольной форме содержит достаточное количество разбавителя (растворителя), поэтому распыляется очень мелкими каплями. Зато жидкий лак можно наносить в несколько слоев, что дает более качественный результат.

Распыляющая головка с клапаном

Достоинства и недостатки средств в баллончиках

Использование лаков-спреев для машины, мебели или иных предметов имеет ряд преимуществ:

  • готовность составов к эксплуатации – для них не требуется покупать дополнительное оборудование (валики, кисти), их не надо разводить и смешивать;
  • мобильность, возможность взять с собой или проводить ремонт в любом удобном для этого месте;
  • экономия денежных средств на покупке растворителя, инструментов, низкий расход лака, умеренная цена;
  • быстрая сушка состава – обычно надо несколько минут, чтобы он схватился или даже окончательно высох; это свойство обуславливает отсутствие потеков, разводов на обрабатываемой поверхности;
  • пригодность для оснований из дерева, пластика, металла, иных материалов, а также для плоскостей разнообразных форм (ровных, изогнутых);
  • возможность применять в труднодоступных местах;
  • отсутствие необходимости иметь опыт нанесения – справятся даже новички;
  • наличие матовых и глянцевых, цветных и бесцветных составов.

Все лаки в аэрозольной форме обладают хорошими физико-химическими и эксплуатационными характеристиками. Они стойкие к действию воды, пара, повышенных или низких температур, грязи, моющих средств, агрессивных веществ. Лаковая пленка может отражать солнечные лучи, не выгорает от действия ультрафиолета (даже в темном цвете).

Многие средства отлично защищают изделия от ржавчины и плесени, являются термостойкими, предотвращают короткое замыкание (если применяются в электротехнике). Температурный диапазон их эксплуатации может составить -70…+120 градусов.

Аэрозольный лак высыхает в течение нескольких минут после использования

Минусов у лаков почти нет. Следует указать лишь необходимость выполнения требований инструкции по толщине слоя. В противном случае качество покрытия снизится, а время сушки вырастет. У некоторых баллонов может слишком рано закончиться газ, сломаться распылитель, что сделает лакокрасочный материал непригодным к дальнейшему применению. Еще один минус – необходимость в защите поверхности до высыхания состава, иначе к ней могут прилипнуть пылинки, иные загрязнители.

Разновидности лаков

В магазине можно выбрать ЛКМ в аэрозольной упаковке согласно индивидуальным требованиям. В мире принято маркировать такие лакокрасочные средства как HS и MS (твердые, мягкие):

  1. Лаки HS наносят 2 слоями. Первый – легкий, второй – более прочный, толщиной 40–50 мкм. Текучесть лака небольшая. Из-за низкого содержания растворителя ЛКМ с маркировкой HS считаются экологичными.
  2. Лаки MS требуют нанесения в 2–3 слоя. Они обладают текучей структурой. Обычно производители советуют наносить каждый слой через 15 минут после предыдущего.

Лак в баллончике типа HS наносится в два слоя

Также существует иная классификация лаков в зависимости от входящих в их состав веществ.

Полиуретановый

Полиуретановые средства используют для надежной защиты металла, дерева, пластика от любых повреждений, в том числе механических. В их составе есть полиуретан, а также диизоцианаты, полиэфиры. Поэтому стойкость к химическим веществам на высоком уровне. В баллонах такие лаки реализуются обычно в однокомпонентной форме. Также в продаже есть двухкомпонентные средства в виде основного состава и отвердителя. Последние придется смешивать перед нанесением.

Отдельно надо описать полиуретаново-алкидный лак. При вступлении алкидов в реакцию с полиуретаном средство обретает повышенную прочность. Его большим минусом является наличие резкого, неприятного запаха, обусловленного испарением растворителя.

Акриловый

Акриловые лаки считаются самыми безопасными для человека. Их нередко называют мебельными, основной компонент состава – акриловые смолы, после нанесения которых усиливается натуральный оттенок древесины. Мебель, строения из дерева после лакировки не желтеют, не портятся от ультрафиолета.

Акриловый лак в аэрозольной упаковке

В составе этих лаков есть вода, причем высыхание происходит именно за счет ее испарения. Покрытие представляет собой пленку, обладающую отличной адгезией к разным материалам. К тому же она не подвергается вредному влиянию механических факторов. Зато воды такие лаки боятся, и в помещениях с повышенной влажностью их применять нельзя.

Нитроцеллюлозный

Состав ЛКМ этой группы представлен смолами, коллоксилином, органическими веществами и растворителями. Лаки годятся для помещений с любой температурой и влажностью, их наносят на все типы поверхностей. В жилых помещениях средства нужно применять с осторожностью – до полного высыхания они токсичны для человека.

Использовать нитроцеллюлозные лаки можно для создания красивого покрытия мебели и автомобиля. Если в составе содержится хром, средство дополнительно имеет светоотражающий эффект.

Глянцевый или матовый лак – что лучше

Глянец лучше подходит для черной или темной поверхности, придает ей оригинальный блеск. Также данные ЛКМ обеспечивают красивый переход линий, подчеркивают контрастность и рисунок. На мебели глянцевые лаки смотрятся идеально, потому популярны в этом виде производства. Минусом можно назвать заметность даже самых маленьких дефектов на глянце.

Лак акриловый универсальный матовый

Матовые лаки в форме спреев выглядят на готовом изделии стильно, при этом значительно упрощают процесс уборки – достаточно слегка протереть поверхность. Использовать матовые средства рекомендуется, когда важна естественность внешнего вида предметов. Прочность глянцевых и матовых ЛКМ одинакова, на нее влияют лишь качество лака, его марка и входящие в состав компоненты.

Цветные и прозрачные лаки

Прозрачный лак наиболее популярен в авторемонтном деле и мебельном производстве. Его не нужно дополнительно тонировать, он не изменит цвет основного покрытия и не скроет натуральную красоту дерева. Прозрачные лаки незаменимы для покрытия колесных дисков, фар, а также дорогих сортов древесины – дуба, бука, красного дерева.

Цветные лаки нередко используют для более дешевых сортов древесины. Они помогают:

  • усилить яркость краски;
  • обеспечить защиту дерева;
  • придать изделию благородный вид.

Чаще всего применяются оттенки под разные сорта дерева, а также белый, бежевый и черный. Светлыми лакокрасочными материалами покрывают паркет, ламинат, мебель для улучшения внешнего вида, придания лоска. При покупке средства важно учесть глубину проникновения и степень блеска (от сильного глянца поверхность будет смотреться темнее).

Глянцевый бесцветный лак в баллончике

Тонировочные лаки для кузовов автомашин должны иметь повышенную прочность. Подойдут для этих целей 2К глянцевый и серия лаков марки KUDO. Есть специализированные средства в спреях для полировки фар (например, лак-спрей для восстановления фар Lens Clear HB Body).

Из цветных матовых лаков следует отметить жидкую резину Auto Dip, обеспечивающую невероятно сочные, яркие оттенки. Для повышения эстетических свойств используются средства с блестками, светоотражающими добавками. Но, как правило, они применяются для окрашивания велосипедов, мотоциклов, квадроциклов, а также шлемов.

Особенности нанесения материалов

Перед началом работы важно провести правильную подготовку основания. Если лак наносят на новую краску, покрытие должно быть сухим и ровным. Старые эмалевые слои придется зачищать и обезжиривать. В результате на поверхности не должно остаться грязи, пыли, ржавчины, иначе после лакировки получится «шагрень». Требования к помещению для работы: закрытое, хорошо освещенное, вентилируемое, с температурой от 20 градусов.

Порядок работы таков:

  • хорошо встряхнуть баллон с материалом;
  • нанести проявочный (полусухой) слой лака, распыляя его с расстояния в 35–40 см, задерживаться на одном месте нельзя – иначе будут потеки;
  • дать средству высохнуть (время указано в инструкции к конкретному средству, обычно 10 минут);
  • сделать еще 2–3 слоя лакировки;
  • окончательно просушить (естественным путем или при помощи инфракрасных обогревателей).

Если лак остался, его можно использовать позже. Надо только очистить распылитель. Для этого перевернуть баллон и распылять до полной остановки.

Правильное хранение

При несоблюдении условий хранения лак быстро испортится. Обычно срок годности качественного продукта – не менее 2 лет, но нарушение условий сокращает это время. Нужно внимательно прочитать этикетку, где указаны параметры хранения ЛКМ.

Особенно важно уточнить температуру окружающей среды. Длительное замораживание приводит в негодность большинство лаков. Средство мутнеет, и нанесение на мебель или кузов автомобиля приведет к неприятным последствиям. Продолжительное хранение при высокой температуре вызывает загустение отвердителей, и спустя 1-1,5 месяца баллон придется выбросить. Следует точно соблюдать рекомендуемый диапазон температур, тогда лак надолго останется свежим.

Советы и рекомендации

Популярными марками лаков являются такие:

  1. Mobihel 1K. Используется для покраски автомобилей. Образует плотный слой без потеков. Прозрачный, наносится по краске в качестве финишного покрытия. Полностью высыхает за 60–90 минут.
  2. Brulex. Акриловый лак-спрей, создает декоративное глянцевое покрытие на поверхностях из дерева, металла и пластика. Сохнет на воздухе, не желтеет.
  3. Holex. Акриловый спрей для покраски кузова, быстро сохнет (менее часа). Очень стойкий, не мутнеет.

Краска и лак Holex в баллончиках

Перед нанесением лучше потренироваться на незаметном месте, особенно, если работа выполняется в первый раз. Не забывайте встряхивать баллон с лаком перед использованием, чтобы состав был равномерным. В помещении для работы следует применять респиратор и защитные перчатки, так как многие лаки содержат токсичные растворители. Эти советы помогут произвести лакировку с отличным результатом и безопасно для здоровья.

Читайте также:  Оформление палитры для гель лака

Источник

Полировка акрилового лака на древесине

Во-первых надо соблюдать технологию покраски. Во вторых пользоваться только КАЧЕСТВЕННЫМИ материалами. Если краска у тебя легла шагренью, никакой лак не спасет. Надо соблюдать ряд простых и старых как мир правил: 1.Разводите правильно краску. Инструкция прилагается на каждой баночке. 2.Используйте правильный растворитель. есть огромная разница между 646 и 650. Первый испаряется быстрее, поэтому времени для растекания краски меньше, поверхность получается более шероховатой. Поэтому 650 имеет смысл использовать при температуре выше 25 градусов (из личного опыта). 3.Используйте качественное оборудование. 4.Маленький нюанс-перед нанесением последнего слоя лучше в краску добавить ещё процентов 15-20 растворителя, что приведет к лучшему растеканию и как следствие более ровной поверхности. После покраски не зависимо от типа покрытия его лучше отполировать. 5.На обычный акрил можно наносить сверху только акриловые лаки, на мокрую, то есть без сушки слоя краски.Другие же нужно как следует высушить перед нанесением лака. 6.При изготовлении дорогих авто мото используется ступенчатый метод покраски. он даёт глубокий, «дорогой» блеск. толщина слоя ЛКМ достигает 300 мкм. Нанести такой слой за один приём невозможно, ибо два с половиний слоя дают толщину в пределах 70 мкм, следовательно нужно нанести около 10 слоёв краски не реально, потому что во первых вероятность сдвига такого огромного сырого слоя велика, во вторых сохнуть он будет веками. для достижения эффекта применяют метод ступенчатой покраски, когда наносится 2.5 слоя, сушится, полируется наждачкой, при этом сходят возможные пылинки и пресловутая шагрень, и красят. и так несколько раз. При использовании способа необходимо как следует сушить слои, иначе непросушенный слой просто поднимет следующие(образование горных хребтов). 7.И ещё совет-мешай краску сразу. Обидно бывает все испортить только из за того, что краска из двух банок различается на пол тона.

2.Можно ли в глифталевый ГФ-021 грунт добавить отвердителя?

Не надо использовать глифталевые грунты. Только акрил или полиуретан. Лучше отдать 300 р и купить самый простой акрил от NOVOL, гораздо лучше эффект будет, если не так туго с денгами, то лучше «боди» или «спец хейкер».Неплохо себя зарекомендовали грунты TROTON и DYNA. При выборе грунта смотри на то, однокомпонентный он, 3+1 или 5+1.Разница в толщине высохшего слоя. Если ты не планируешь грунтом, минуя жидкую шпаклю, заливать риски от 180-й наждачки, то лучше брать 5+1, у него слой тоньше, качество и прочность слоя выше. Однокомпонентники, как правило дают довольно рыхлый слой, но вот сохнуть моментом (полное за 1 час у новоловского продукта).

3.А можно ли сделать так: покрасить нитроэмалью, просушить, заматовать и покрыть 2К акриловым лаком в пару слоёв? Хочу найти рецепт «глубокого» цвета.

Эффект достигается путём покраски во много слоёв просто краской. Читай выше. Покрытие лаком даст блеск и некоторую глубину цвета.Насчёт нитроэмали и акрила точно сказать не могу. Можно просто сделать тест-покрасить игральную карту. Если получится, то затирать краску нужно наждаком №1500-2000, в пылу срочной сдачи пробовали затирать 1000, результат вроде как нормально, только вот себя то не обманешь.Вообще на краске лучше не экономить.

4.Чем можно грунт развести?

Любой материал, предназначенный для распыления, как то краски, лаки, грунты, жидкие шпакли и прочее можно разводить раствором 646 и 650. Опыт личный. Машин покрасил предостаточно.Если берёшь подборную краску, то там разбавитель свой льют, дабы не налил ты туда всякой мути, что привело бы к изменению цвета. Вообще то отвердитель должны продавать совместно с грунтом, что называется комплект.

5.Красил двух композитным акрилом, краскопульт полупроф. сечение 1.3 польского производства, краска и грунт Новол, вроде всё как полагается, и краску замесил неплохо, но всё как то не то.

По уму надо иметь 2 пульвера: под грунт с соплом 1,8 и для покраски с 1,4 (это наиболее универсальные).

6.Покрасил бак, решил полакировать самостоятельно. Ессно наблюдается весь букет: и шагрень, и потеки и все такое. Знакомый присоветовал не париться, а заполировать это дело на мокрую шкурой 1000 — 1200 — оно станет матовым — а потом залакировать еще одним слоем — он в поры позатекает и матовость пропадет. Вопрос так ли оно на самом деле?

На счёт заполировать шкуркой дефекты, а потом покрыть лаком, то это можно. Проблема скорее в том, что ты захотел покрыть лаком бак в один слой, поэтому и неполучилось. Надо было в 2-3 слоя с выдержкой между ними несколько минут. Лак из балончика реагировать не будет с Helios если он (Helios) хорошо просушен. Помни, что лак в балончике очень жидкий, так что покрывай очень осторожно тончайшим слоем, а то потечёт, может потребоваться более 4 слоев.

7.Оправдано ли использование скотч-брайта?

Наждачкой, вне сомнения, можно добиться не худших результатов. скотч-брайт ускоряет процесс, вот и все его достоинства.

8.А всётаки как класть шпаклёвку? На металл или на грунт? ?

На хорошо зачищенном металле шпакля держится отлично. но технология восстановительных работ предписывает наносить шпаклю на специальные грунты. Возиться с ними или нет- личное дело каждого. Моя практика ничего против грамотного нанесения шпакли на голый металл не показала. Шпаклю вообще, если не лень, лучше зачищать вручную по причине того, что она гидроскопична. После затирки на мокрую нужно очень тщательно сушить. На голый металл сначала лучше нанести грунт, а уже на грунт шпатлевку. В случае неуверенности в качестве накладки шпакли лучше положить филлер (FILLER), это порозаполнитель который зальет все кратеры, недосмотренные царапины от круной шкуры и обеспечит лучшую адгезию с основным грунтом. Но его тоже рекомендовано слегка шкурануть перед накладкой грунта. а вообще в идеале надо использовать все материалы одного производителя (если возможность есть).

9.При прочих равных условиях двухкомпонентнтные материалы обладают лучшими свойствами или не факт?

Двухкомпонентники несомненно лучше.

10.Что бы покрасить алюминий что нужно? Оправдано ли покрывать неметаллик лаком? Чем лучше обезжиривать?

Алюминий обычно грунтуют обычным акрилом. Красится алюминий поверх акрилового грунта. На полированный действительно не ляжет. На счёт полировки при помощи наждака ты совершенно прав. такой способ есть, а вот на полированной краске лак лежать не будет. Использовать можно дешёвый Новол. Сам пробовал крыть акриловым грунтом 3+1, за полтора года ни краска, ни грунт не начали шелушиться. Неметаллики покрывать лаком необязательно, просто они под лаком смотрятся богаче. Ацетон является очень агрессивным реагентом. им пользоваться не стоит. Лучше спецжидкостями для обезжиривания или растворителем 646.

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

Покрытие воском

В этом процессе нет ничего сложного. Любой мастер может с ним справиться самостоятельно. Обрабатывая изделие восковой мастикой, владелец получает возможность сделать натуральную и природную текстуру более чёткой, яркой.

Полировочная поверхность становится мягкой и бархатистой, как минимум – визуально. Для твёрдых пород этот способ стал особенно актуальным. Например, он прекрасно сочетается с дубом и ясенем, орехом.

Тонировку для большего эффекта используют совместно с мягкими породами дерева. В качестве примера можно взять липу или ольху, берёзу. Полироль для дерева применяется особого вида.

Во время этого процесса надо тщательно заполнить материалом расстояния между ворсинками дерева. Лак наносится только после придания поверхности нужного уровня гладкости.

Сама шлифовка лака с использованием воска будет выглядеть следующим образом:

  1. Древесину покрывают тонким слоем мастики. Как полировать правильно? Главное – предварительно очистить поверхность от ворса, используя шлифовку. Когда сушка закончена, основание протирают при помощи мелкой ветоши против волокон. После нанесения первого слоя должны быть заполнены буквально все пространства, оставшиеся пустыми, иначе гладкой поверхность не станет.
  2. Покрытия и изделия на два часа помещаются в тёплое помещение.
  3. Мягкая ветошь поможет при нанесении второго слоя. Пока мастику наносят на изделие, то нажим постоянно увеличивают. Получаем идеально гладкую и матовую поверхность.
  4. Тонкий слой мебельного лака на основе шеллака делает изделие законченным.

Данный способ обработки не лишен недостатков. В частности, страдает устойчивость к воздействию большого количества влаги. Небольших капель достаточно для появления дефектов на поверхности.

На видео: как полировать мебель воском и прозрачной смолой.

Подготовительный этап

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

Источник