Фонетическое средства выразительности русской речи
Фонетическое средства выразительности русской речи

Фонетическое средства выразительности русской речи

Фонетическое средства выразительности русской речи

Оборудование: стихотворения М.И.Цветаевой; фотографии поэта, храмов г. Москвы, колокольный звон, таблица «Звуки русской речи».

Форма урока – урок — исследование.

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

1. Выразительное чтение стихотворения М.И.Цветаевой «Семь холмов как семь колоколов».
2. Лексический анализ стихотворения.
3. Фонетические средства выразительности русской речи.
4. Фонетический анализ стихотворения М.И.Цветаевой.
5. Сравнение звучания стихотворения с колокольным звоном.
6. Обладают ли звуки цветом?

III. Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание.

I. Организационный момент. На уроках русского языка и культуры речи мы рассмотрели фонетические особенности русской речи. Сегодня обратимся к фонетическим средствам выразительности русской речи.

Русский язык очень долгое время существовал только в устной форме, только как язык звучащий. Со стороны звучания в словесном выражении, прежде всего, важно такое качество, как благозвучие. Благозвучие – отсутствие неудобопроизносимых, «режущих слух» сочетаний звуков, которое обеспечивает приятное для слуха и легкое для восприятия звучание текста. Благозвучие – необходимое качество текста, однако само по себе оно не является выразительным и изобразительным средством. Основную смысловую, эмоциональную и эстетическую нагрузку в произведении несет, конечно, слово. Именно счастливо найденное гармоничное сочетание смысла слова и звучания обладает огромной силой воздействия.

Поэтическое произведение – это мир слов и звуков, которые не всегда можно соотнести с принятыми звуковыми средствами. Поэтому мы, анализируя стихотворение, обращаемся к звукам русского языка (гласные – согласные, высокие – низкие, глухие – звонкие, вокальные – невокальные, диезные – недиезные, бемольные небемольные), которые в сочетании с другими звуками влияют на восприятие стихотворения с точки зрения звучания и смысла.

Материалом нашего исследования станет стихотворение М.И.Цветаевой «Семь холмов — как семь колоколов» из цикла «Стихи о Москве».

II. Работа по теме урока.

1. Выразительное чтение стихотворения М.И.Цветаевой «Семь холмов как семь колоколов».

Семь холмов — как семь колоколов.
На семи холмах – колокольни.
Всех счетом: сорок сороков, —
Колокольное семихолмие!

В колокольный я, во червонный день
Иоанна родилась Богослова…
Дом – пряник, а вокруг плетень
И церковки златоглавые.

И любила же, любила же я первый звон –
Как монашки потекут к обедне,
Вой в печке, и жаркий сон,
И знахарку с двора соседнего.

— Провожай же меня, весь московский сброд,
Юродивый, воровской, хлыстовский!
Поп, крепче заткни мне рот
Колокольной землей московскою!

8 июля 1916

2. Лексический анализ стихотворения.

Дать значение словам

Семь холмов – по преданию, Москва расположилась на семи холмах.

Червонный день – красный день, т.е. праздничный.

Иоанна Богослова – богослов – несущий слово божье, посвятивший себя изучению богословия (Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка»)

Сброд (презрительное) (Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»). – Люди, принадлежащие к разложившимся, преступным, антиобщественным элементам.

Юродивый – безумный, божевольный, дурачок, отроду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. (Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка»)

Воровской — стар. мошеннический, а вообще преступный, противозаконный; воровские люди, сволочь, негодяи; мятежники. (Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка»)

Хлыстовский. – Хлыстовка – сплетница. (Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка»)

Анализ стихотворения мы всегда начинаем с определения места произведения в творчестве М.Цветаевой.

Стихотворение «Семь холмов — как семь колоколов» вошло в цикл стихотворений о Москве. Москва для Цветаевой – это город, в котором она родилась, город, в котором была счастлива. Сообщение студента.

Определите тему и идею стихотворения, назовите ключевые слова, раскрывающие тему стихотворения.

Тема стихотворения – Москва, город, расположенный на семи холмах. Идея стихотворения – признание в любви родному городу, городу церквей, городу разноликому, разношерстному. Ключевые слова: «колокольное семихолмие», «дом – пряник, а вокруг плетень… И церковки златоглавые», «московский сброд», «Колокольной землей московскою».

Для Цветаевой город Москва – это город «сороков церквей». Сообщение студента. Фотографии церквей г. Москвы.

Композиционно стихотворение делится на две части: первая часть – описание города колоколов, вторая – городской люд, среди которого и находится лирический герой. Она связана с этим городом с первых минут рождения (чтения стихотворения «Красною кистью рябина зажглась») и не представляет себе жизни без города, в котором:

Дом – пряник, а вокруг плетень
И церковки златоглавые.

Признание в любви родному городу – это не дань уважения родине, а глубокое чувство, которое наполняет душу и радостью, счастьем, мечтами:

И любила же, любила же я первый звон –
Как монашки потекут к обедне,
Вой в печке, и жаркий сон,
И знахарку с двора соседнего.

Для Цветаевой Москва – это город, наполненный людьми, разного социального статуса и положения, но в стихотворении она обращается к:

Провожай же меня, весь московский сброд,
Юродивый, воровской, хлыстовский!
Поп, крепче заткни мне рот
Колокольной землей московскою.

Как вы понимаете смысл последних двух строк?

3. Фонетические средства выразительности русской речи.

«Язык имеет свои краски, т.е. звуки. Он ими воображению нашему может весьма часто рисовать или живописать предметы. Вы говорите иностранцу, не знающему русского языка, слова: милый, томный, тихий, сладостный, потом: грубый, яркий, скорый, горький. Наверное, в воображении его нарисуются от первых слов предметы приятные, а от вторых совершенно им противоположные. Этой живописью или обрисовкою язык наш богат. Но он не только удачно может придавать краски предметам, совершенно лишенным чувственности, он не только живописен, но даже звучен», — эти слова принадлежат писателю, декабристу Александру Александровичу Бестужеву-Марлинскому. Он называет звуки красками языка, поскольку они способны живописать, создавать чувственный образ предмета, как, например, музыкальные пьесы-миниатюры из цикла «Времена года» П.И.Чайковского рисуют нашему воображению картины весны, лета, осени, зимы.

Анализируя звуковой состав стихотворения М.И. Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов», мы с вами проведем исследование и посмотрим, прав ли в своем утверждении, что «язык имеет свои краски, т.е. звуки», Бестужев-Марлинский.

Звуковая сторона стихотворения играет огромную роль в его восприятии. Именно звуки помогают нам почувствовать настроение, передать внутреннее состояние лирического героя. Надо только уметь слушать. К.Бальмонт в книге «Поэзия как волшебство» писал: « А – самый ясный и полногласный звук; О звук восторга, торжествующее пространство, бездонное О; У музыка шумов и вскрик ужаса; звук грузный, как туча и гуд медных труб; И — тонкая линия, поразительно вытянутая длинная былинка, крик, свист, визг…»

4. Фонетический анализ стихотворения М.И.Цветаевой.

Слушая стихотворение, мы воспринимаем не только смысл слов, но и звуки, которые создают эти слова. Послушаем, как звучит стихотворение «Семь холмов — как семь колоколов».

Произведем звуковой анализ стихотворения, определим количество звуков и их соотношение: вокальные – невокальные, высокие – низкие, диезные – недиезные, бемольные – небемольные.

1 строфа – вокальных — 48 звуков, невокальных – 24; высоких – 32, низких – 47, диезных – 14, недиезных – 30, бемольных – 15, небемольных — 59. Вокальных в два раза больше, чем невокальных, отсутствуют звонкие согласные, преобладание сонорных и гласных звуков. Из гласных звуков самый частый звук [А] 17 раз. Звук [А] создает пространство, окрашивает, создает настроение.

Преобладание вокальных, низких, недиезных, небемольных звуков создает звуковой фон умиротворения, спокойствия, гармонии:

Семь холмов — как семь колоколов.
На семи холмах – колокольни.
Всех счетом: сорок сороков, —
Колокольное семихолмие!

2 строфа – вокальных — 60 звуков, невокальных – 28, высоких – 35, низких – 51, диезные – 15, недиезных – 52, бемольных – 17, небемольных – 66.

3 строфа: вокальных — 57 звуков, невокальных – 33 звуков, высоких – 43, низких – 44, диезных – 27, недиезных – 62, бемольных – 18, небемольных – 71.

4 строфа: вокальных – 55 звуков, невокальных – 41, высоких – 42, низких – 48, диезных – 27, недиезных – 44, бемольных – 27, небемольных – 78.

Исследователи фонетической выразительности русской речи пришли к выводу, что бемольные звуки создают ощущение глубины, ширины, веса и грубоватости, а небемольные – высоты, легкости, тонкости и пронзительности; звонкие звуки символизируют нечто большое, а глухие – нечто маленькое; звуки высокие выражают идею не только маленького, но и слабого, тонкого, нежного, светлого, а низкие – большого, массивного многочисленного, медленного, темного.

Сопоставим количество звуков: вокальных – 212 , невокальных – 108 звуков; звонкие – 35, глухие – 81, высокие — 150, низкие – 174, диезные – 67, недиезные – 158, бемольные – 67, небемольные — 274.

Вокальных звуков в два раза больше, чем невокальных. Это говорит о длительности звуков, которые образуются при помощи голоса.

Глухих согласных звуков в два раза больше, чем звонких согласных. Такое сочетание звуков стихотворения создает звуковой фон: первые две строфы мы слышим звон одного колокола, этот звон разносится ветром во все стороны. Затем начинают звенеть колокола поменьше, и мы видим и слышим движение людей:

Как монашки потекут к обедне,
— Вой в печке, и жаркий сон,
И знахарку с двора соседнего.

Колокольный звон – это начало церковной службы, это сигнал тревоги. Колокольный звон – это музыка души. Наверное, поэтому колокольный звон завораживает и притягивает всех людей.

Движение разношерстной толпы мы и слышим в звуках последней строфы.

Провожай же меня, весь московский сброд,
Юродивый, воровской, хлыстовский!
Поп, крепче заткни мне рот
Колокольной землей московскою.

В первой и второй строфе количество вокальных звуков в два раза больше, а в третьей и четвертой строфе количество невокальных звуков увеличивается. Это влияет на звуковое восприятие стихотворения. В первой строфе мы слышим размеренный звук одного колокола. Во второй строфе звук нарастает, но в то же время появляется и другой звук – звук другого колокола. А в третьей и четвертой строфе мы слышим музыку разных колоколов, т.е. колокольный перезвон.

В русской духовной культуре три основных колокольных звона:

Трезвон – церковный звон во все колокола. (Ожегов)

Перезвон – звон нескольких колоколов, колокольчиков. (Ожегов)

Перезвон – звон попеременно во все колокола, начиная с большого. (Даль)

Благовест – колокольный звон перед началом службы (Ожегов)

Благовест – звон в один колокол (средний) для извещения о службе в церкви и звон во время службы по положению. (Даль)

5. Сравнение звучания стихотворения с колокольным звоном.

Послушаем колокольный звон и сравним со звучанием нашего стихотворения.

6. Обладают ли звуки цветом?

Первыми над этим вопросом задумались поэты-романтики, символисты. Так, А.В. Шпегель (1767 – 1845) немецкий историк литературы, переводчик, поэт, представитель романтизма, приписывал звукам способность передавать цвет: [0] – пурпурный, [и] – небесно-голубой, [а] – красный. Один из ведущих деятелей русского символизма, поэт Андрей Белый также считал, что звуки обладают цветом: [о] – красно-оранжевый, [а] – белый, [и] – синий, [у] – черный, [э] – желто-зеленый.

Какова же цветовая гамма стихотворения М.Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов…»?

Преобладание в стихотворении гласных звуков [А], [О] дает нам представление о белом цвете, на фоне белого цвета отчетливо видим белую церковь с колокольней, купола которой уходят в высь, в голубое небо, а звуки [У], [Ы] вступают в контраст и возвращают нас на землю, в пеструю толпу людей.

Так какую же роль играют фонетические средства выразительности в русской речи?

Фонетические средства выразительности русской речи помогают нам лучше понять смысл стихотворения, услышать его звучание, создать звуковые и зрительные ассоциации, по-другому взглянуть на мир поэта, его отношение к слову, к читателю.

Фонетические средства выразительности заставляют нас по-новому оценить всю красоту, неповторимость и уникальность русской речи.

III. Подведение итогов урока.

Русский язык считается одним из самых музыкальных, певучих языков. Это мы с вами доказали, исследуя стихотворение М.Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов…». Надо только научиться читать стихи и слушать, как звуки вступают в диалог и какая музыка и них получается.

Источник

Лингвистический анализ текста

— Да, наш язык уникален, в нем все важно: и произношение слова, и его написание, и лексическое значение, и порядок в предложении, и его морфемный состав.

— Что такое язык? Прежде всего, это не только способ выражать свои мысли, но и творить их. Язык имеет и обратное действие. Человек, превращающий свои мысли, свои идеи, свои чувства в язык также как бы пронизывается этим способом выражения. Он, наш язык, подобен легкой паутине, нити ее незримы, но попробуй, потяни за одну из них – сразу изменишь весь узор. Но! Если вы научились, не только знать, понимать его, но и чувствовать, то перед вами открывается такой удивительный мир, что уходить из него уже не хочется. Тема вашего урока: «Лингвистический анализ текста».

— А какова практическая цель нашего занятия? (Подготовка к ЕГЭ)

— У каждого на столе текст. Прочитайте его и подумайте, как можно озаглавить.

3. Комплексная лингвистическая работа с текстом

1) Знакомство с текстом.

Он почувствовал облегчение оттого, что принял решение жить, как живет Стая. Распались цепи, которыми он приковал себя к колеснице познания: не будет борьбы, не будет поражений. Как приятно перестать думать и лететь в темноте к береговым огням.

— Темнота! – раздался вдруг тревожный глухой голос. – Чайки никогда не летают в темноте! Но Джонатану не хотелось слушать. «Как приятно – думал он. – Луна и отблески света, который играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней, и кругом все так мирно и спокойно. »

— Спустись! Чайки никогда не летают в темноте. Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола!

Там, в ночи, на высоте ста футов, Джонатан Ливингстон прищурил глаза. Его боль, его решение – от них не осталось и следа. Короткие крылья. Короткие крылья сокола! Вот в чем разгадка! «Какой же я дурак! Все, что мне нужно – это крошечное, совсем маленькое крыло; все, что мне нужно – это почти полностью сложить крылья и во время полета двигать одними только кончиками. Короткие крылья!» Он поднялся на две тысячи футов над черной массой воды и, не задумываясь ни на мгновение о неудаче, о смерти, плотно прижал к телу широкие части крыльев, подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы, – перо к перу – и вошел в отвесное пике. Ветер оглушительно ревел у него над головой. Семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! Сейчас, при скорости сто сорок миль в час, он не чувствовал такого напряжения, как раньше при семидесяти; едва заметного движения концами крыльев оказалось достаточно, чтобы выйти из пике, и он пронесся над волнами, как пушечное ядро, серое при свете луны. Он сощурился, чтобы защитить глаза от ветра, и его охватила радость. «Сто сорок миль в час! Не теряя управления! Если я начну пикировать с пяти тысяч футов, а не с двух, интересно, с какой скоростью…» Благие намерения позабыты, унесены стремительным, ураганным ветром. Но он не чувствовал угрызений совести, нарушив обещание, которое только что дал самому себе. Такие обещания связывают чаек, удел которых – заурядность. Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства, они не имеют значения.

— Как можно озаглавить? (Радость Познания – главный герой изучает на себе возможности управления в полете на большой скорости.)

— Какова идея текста? (Только тот, кто стремится к знанию, может достичь совершенства и испытать настоящее счастье).

— К какому стилю относится данный текст? (К художественному).

— Определите тип речи. (Повествование).

— На сколько микротем можно разделить текст? (Текст можно разделить на 4 микротемы: решение смириться и быть как все; озарение; проверка догадки; радость открытия).

— Какая связь между предложениями? (Параллельная, смешанная, в последнем абзаце – цепная).

— Работать будем в парах и группе.

РАБОТА В ГРУППАХ.

I группа

II группа

III группа

— Что значит выражение “распались цепи”? Какова его роль? Почему автор его употребляет? (Герой свободен).

— Толкование слов “пике” и “радость”. Подберите к ним синонимы и антонимы. (Пике — полет самолета вниз с нарастающей скоростью под углом от 30 до 90 градусов к земной поверхности; антоним – взлет. Радость – внутреннее чувство удовольствия, веселого настроения и счастья; антоним – горе).

— Найдите в тексте крылатое выражение. Какова его роль? (Крылатое выражение — благие намерения. Главный герой не предавался унынию — он действовал).

— Какие профессионализмы из речи летчиков использует автор для раскрытия смысла происходящего? (Полет, крылья, высота в футах, скорость в милях в час, отвесное пике, управление, пикировать).

— Художественно-изобразительные средства, используемые в тексте. Какова их роль?

Цветовые

  • Черная масса воды.
  • Серое при свете луны.
  • Глянцевитая листва.
  • Сероватая листва.
  • Рисуют картину в красках, передают настроение.

Эмоциональные

  • Тревожный глухой голос.
  • Крошечное, совсем маленькое крыло.
  • Стремительный, ураганный ветер.
  • Смирение, озарение и восторг от открытия, радующего душу.
  • колесница познания,
  • луна и отблески света, которые играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней,
  • ветер оглушительно ревел у него над головой,
  • угрызения совести.

Вывод: придают поэтичность и возвышенность произведению.

  • он пронесся над волнами, как пушечное ядро,
  • подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы.

Вывод: помогают ярче представить действие и признак.

Контекстуальные антонимы:

  • тревожный глухой голос – приятно, все так мирно и спокойно,
  • не голова, а вычислительная машина

Вывод: автор противопоставляет различное состояние героя при принятии важных решений.

  • семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! Сто сорок миль в час!
  • стремительный, ураганный ветер.

Вывод: рисует вихрь радости и ликования в душе героя.

  • трижды повторяется словосочетание «Короткие крылья!» – это и есть озарение, открытие, которое пришло к Джонатану.

Вывод: повторы усиливают процесс познания.

  1. Вставьте пропущенные орфограммы и объясните их, сгруппируйте.
  2. Слова каких частей речи чаще используются в тексте? Почему?
  3. Обозначьте вид глаголов. Какие из них преобладают? Объясните такое видовое соотношение.
  4. Найдите имена прилагательные в сравнительной степени. Какова их роль?
  5. Найдите наречия в сравнительной степени. Какова их роль?

1. Безударные гласные, проверяемые ударением:

2. Непроверяемые гласные и согласные:

3. о-е после шипящих в корне слова

4. правописание приставок:

5. пре- и при-:

6. НЕ –НИ с разными частями речи:

— не голова, а машина

— не задумываясь ни на минуту

— Слова какой части речи чаще используются в тексте? Почему?

— Существительные, обозначающие предмет. Автор показывает, как меняется настроение героя (облегчение, решение, цепи, луна, отблески, ветер, миль, скорость и т.д.)

— Глаголы условного наклонения (были бы, была бы, было бы), в одном случае автор использует форму повелительного наклонения в значении условного (родись ты, то есть если бы ты родился). Помогают ярче передать те обновления в природе, которые бывают весной.

— Глаголы – действие предмета. Глаголы совершенного вида чередуются с глаголами несовершенного вида. Преобладают глаголы совершенного вида, которые передают стремительность действий, законченность процесса. При помощи глаголов несовершенного вида автору важно показать, что действие происходит здесь и сейчас.

Числительные и наречия

Числительные

  • Семьдесят миль, девяносто, сто двадцать
  • Две тысячи футов
  • Сто сорок миль
  • Пять тысяч футов

Наречия

  • мирно,
  • спокойно,
  • интересно,
  • оглушительно.

Помогают передать состояние героя, чтобы мы могли себе ярче представить его состояние.

Вывод: морфологические особенности текста тоже помогают раскрыть идею.

  1. Расставьте знаки препинания, объясните их.
  2. Выделите основы предложений.
  3. Найдите все виды осложнения предложений.
  4. Проанализируйте первое предложение по структуре. Чем оно отличается от остальных?
  5. Какова роль восклицательных предложений?
  6. Для чего в тексте используются бессоюзные сложные предложения?

Он почувствовал облегчение оттого что принял решение жить как живет Стая. Распались цепи которыми он приковал себя к колеснице познания не будет борьбы, не будет поражений. Как приятно перестать думать и лететь в темноте к береговым огням.

— Темнота! – раздался вдруг тревожный глухой голос.

– Чайки никогда не летают в темноте! Но Джонатану не хотелось слушать. «Как приятно – думал он. – Луна и отблески света который играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней и кругом все так мирно и спокойно. »

— Спустись! Чайки никогда не летают в темноте. Родись ты чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола!

Там в ночи на высоте ста футов, Джонатан Ливингстон прищурил глаза. Его боль его решение – от них не осталось и следа.

Короткие крылья. Короткие крылья сокола! Вот в чем разгадка! «Какой же я дурак! Все что мне нужно – это крошечное, совсем маленькое крыло; все что мне нужно – это почти полностью сложить крылья и во время полета двигать одними только кончиками. Короткие крылья!» Он поднялся на две тысячи футов над черной массой воды и, не задумываясь ни на мгновение о неудаче о смерти плотно прижал к телу широкие части крыльев подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы, – перо к перу – и вошел в отвесное пике.

Ветер оглушительно ревел у него над головой. Семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! Сейчас, при скорости сто сорок миль в час, он не чувствовал такого напряжения, как раньше при семидесяти; едва заметного движения концами крыльев оказалось достаточно, чтобы выйти из пике, и он пронесся над волнами, как пушечное ядро, серое при свете луны.

Он сощурился, чтобы защитить глаза от ветра, и его охватила радость. «Сто сорок миль в час! Не теряя управления! Если я начну пикировать с пяти тысяч футов, а не с двух, интересно, с какой скоростью. »

Благие намерения позабыты, унесены стремительным, ураганным ветром. Но он не чувствовал угрызений совести, нарушив обещание, которое только что дал самому себе. Такие обещания связывают чаек, удел которых – заурядность. Для того, кто стремится к знании и однажды достиг совершенства, они не имеют значения.

Индивидуальная работа (два человека у доски).

  1. Выписать восклицательные предложения, дать характеристику.

«Чайки никогда не летают в темноте! Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола!»

Вывод: речь героя состоит из восклицательных предложений, в которых заключено напоминание о цели полета.

  1. Дать характеристику предложению: «Его боль, его решение – от них не осталось и следа».

Бессоюзное сложное предложение рисует мгновенную смену событий. Оба простых предложения в составе этого сложного являются односоставными: первое – назывное, второе – безличное. От статичности, неподвижности принятого решения – к молниеносному движению, которое происходит как будто без участия главного героя, помимо его воли, само по себе – поэтому и предложение безличное.

Вывод: Через синтаксические и пунктуационные особенности автор доносит до читателя радость открытия ночного полета. Все происходит на одном дыхании неразрывно, едино.

Автор сумел передать в эпизоде основную идею всей повести: только тот, кто не боится быть не таким, как все, и идёт за своей мечтой вопреки всему, сможет быть по-настоящему счастливым сам и сделать счастливыми других.

4. Домашнее задание Итак, у нас в руках ключ, с помощью которого мы сможем написать сочинение-миниатюру. Это ваше домашнее задание.

Источник



Что язык может рассказать о вашем здоровье

Что язык может рассказать о вашем здоровье

Языку отведено несколько функций в наших организмах. На его поверхности есть тысячи вкусовых рецепторов, благодаря которым мы распознаем вкус и аромат пищи. Но кроме всего, это сильная мышца, силами которой мы можем говорить и глотать. Здоровый язык имеет розовый цвет, он почти гладкий и упругий, а прикосновения к нему не должны вызывать болевых ощущений. Но если в организме что-то не так, внешний вид этой мышцы также меняется.

Что можно узнать по внешнему виду языка

В традиционной медицине фразу: «Покажите язык!», как правило, говорят терапевт и оториноларинголог, желающие осмотреть горло пациента. А вот в китайской традиционной медицине уже не первое тысячелетие врачи диагностируют состояние здоровья человека по его языку. Но для максимальной точности постановки диагноза осматривать мышцу советуют утром, при хорошем освещении и желательно до приема пищи и чистки зубов.

Интересно, что еще до рассмотрения рисунка на поверхности органа специалисты обращают внимание даже на то, как пациент открывает рот.

Например, если человек делает это робко и показывает только часть языка, как бы стесняясь, китайским врачевателям этот факт указывает на отсутствие жизненных сил. Если пациент показывает язык, заваливая его кончик в одну сторону, это можно воспринимать как сигнал о наличии проблем именно с той стороны тела.

Согласно восточной медицине, любые изменения на отдельных частях органа не являются случайностью. Китайцы даже разработали карту взаимосвязи между отдельными частями языка и внутренними органами. Так, согласно этой теории, язык принято разделять на 5 функциональных зон.

Кончик

Эта часть является «зеркалом» состояния таких органов, как сердце и тонкий кишечник. Кроме того, покраснения на кончике языка или яркие пятна на нем могут свидетельствовать о беспокойстве человека или о стрессе.

Часть за кончиком

Изучая состояние этой зоны, можно сделать вывод о норме функционирования дыхательной и иммунной систем. Изменения на этом участке могут указывать на бронхит, туберкулез, пневмонию или эмфизему.

Центр

Проблемы с ЖКТ

Средняя часть языка информирует о работе пищеварительной системы, в частности желудка, поджелудочной железы и селезенки. Покраснения или желтые пятна на этом участке указывают на заболевания ЖКТ. Любые изменения на центральной части также могут быть признаком проблем со стулом: диареи или запоров.

Правая и левая боковая часть

Эти участки отражают состояние печени. Если язык по бокам опух, это может быть сигналом о гепатите или жировом гепатозе. Иногда такие изменения появляются у людей, больных диабетом или страдающих метеоризмом. Темные пятна по краям иногда появляются при наличии цирроза или рака печени.

Задняя часть (спинка)

Любые изменения в этой зоне могут говорить о почечной недостаточности, дисфункции мочевого пузыря, нарушении работы половых желез или сбоях в эндокринной системе. В частности, желтый налет на спинке может указывать на инфекционное заболевание мочевого пузыря, другие изменения – на уретрит или заболевания почек.

Структура поверхности

Если на поверхности языка образовались трещинки, это обычно говорит об обезвоживании организма и чрезмерном сгущении крови, что, в свою очередь, повышает риск возникновения инсульта или тромбоза. Также сухая поверхность с многочисленными мелкими трещинами является одним из симптомов диабета. Но в зависимости от своего расположения трещинки могут указывать на разные заболевания. Например, одна глубокая посередине языка может быть симптомом расстройства пищеварительной системы и повышенной кислотности в желудке.

Пятнистый, или рельефный, язык может указывать на наличие у человека грибковых инфекций, авитаминоза или аллергии.

Иногда такие изменения появляются у людей с витилиго или псориазом. А вот если на поверхности четко видна кривая линия, то следует проверить опорно-двигательный аппарат, это может быть сигналом о заболевании позвоночника.

Язык у здорового человека должен быть слегка розовым. Любые изменения в цвете можно расценивать как сигнал о проблемах со здоровьем.

Багровый или с фиолетовым оттенком

Острые блюда

Такой цвет язык может приобретать из-за чрезмерного повышения температуры тела, возникшего на фоне воспаления или инфекционного заболевания. Синюшность языка часто свидетельствует о гипоксии (нарушении кровоснабжения), а багровый оттенок иногда появляется после употребления слишком острых блюд.

У людей, которые плохо питаются или склонны к ожирению, средняя часть языка может быть ярко-красного цвета. Аналогичные симптомы появляются при заболеваниях желчного пузыря или застоях крови. Если покраснения видны на кончике языка, это может быть признаком хронического стресса, нарушений кардиологического характера или бессонницы и неврозов. Если кончик языка ярко-красный и слегка опухший, есть основания полагать, что человек страдает ишемической болезнью сердца. Кроме того, красные пятна на поверхности могут быть признаком дефицита витаминов группы В.

Если язык не просто ярко-красный, но еще и полностью гладкий, это сигнализирует о заболеваниях печени, отравлении токсинами, а также о недостатке витамина В12 и железа, так как именно этот минерал необходим для формирования сосочков на его поверхности. Кстати, такой тип языка можно увидеть у вегетарианцев. Но если человек питается более-менее сбалансировано, а витаминов в его организме все равно не хватает, возможно, причина в аутоиммунном заболевании, из-за которого не усваиваются полезные вещества. И это также можно заподозрить по неестественно красному и гладкому языку. В некоторых случаях гладкая, очень красная поверхность может быть результатом ожога или чрезмерного увлечения острыми специями. Красные пятна на неестественно бледной поверхности – сигнал о нарушениях в дыхательной системе. Алый и зернистый язык чаще всего свидетельствует о скарлатине.

Очень бледный, почти белый

Такая аномалия может указывать на несколько серьезных заболеваний. Язык бледнеет при очень низкой температуре тела, на фоне анемии, ослабленного сердца или при нарушениях в работе иммунной системы.

Черный

Очень темный, почти черный язык всегда указывает на дисфункцию почек. К тому же не имеет значения, в какой именно зоне появились темные пятна, хотя чаще в таких случаях всего чернеет основание языка.

Белые пятна на слизистой части

Иногда на языке (снизу или по краям) могут образовываться безболезненные белые пятна. В медицине они известны как лейкоплакия. Они образовываются в результате избыточного роста клеток. Часто такие пятна бывают у курильщиков. И в таком случае это очень тревожный сигнал. Лейкоплакию называют предраковым состоянием. От 5 до 17% людей с такими пятнами со временем заболевают раком. Тем не менее, если вовремя бросить курить, пятна исчезают. Если такие пятна появляются у некурильщиков, то возможно их причина – банальное натирание языка зубами. Но если лейкоплакия не проходит, следует обратиться к стоматологу для решения проблемы.

Налет и возможные болезни

Лейкоплакия полости рта

При нормальном функционировании организма, человеческий язык покрывает тонкий неплотный слой беловатого налета. Если он меняет цвет или толщину, это уже тревожный сигнал.

Белый

Белый плотный налет может появляться в результате переохлаждения организма или при замедлении метаболизма (такое часто случается осенью). Если налет однородный, но очень толстый, это говорит о наличии в организме бактериальной инфекции, а если он образует комки, это сигнал о грибковой болезни.

Толстый слой белого налета также бывает при хроническом гастрите с повышенной кислотностью или энтероколите. При гастрите с пониженной кислотностью налет не такой густой и более сухой. Интересно и то, что по толстому белому налету на языке можно узнать сладкоежек и любителей молочных продуктов.

Серый

Серый налет – это признак инфекционных заболеваний, сопровождающихся лихорадкой. Также сероватое покрытие может указывать на заболевания желудочно-кишечного тракта или печени. В частности, язык может приобретать сероватый оттенок в период обострения язвенной болезни. Если серый налет появляется в компании с небольшими пузырьками на языке, возможно, человек страдает герпесом. А еще сероватый налет может сигнализировать, что организму не хватает железа.

Коричневый

Чаще всего язык с плотным коричневым налетом можно увидеть у курильщиков. Этот же симптом указывает на нарушения в работе дыхательной системы, которые могут привести к гипоксии. Также коричневый налет – это сигнал о проблемах с пищеварением.

Желтый

Если такой налет появляется у человека летом, это может говорить о перегреве организма. Желтеет поверхность языка и после употребления кофе или некоторых специй. В более серьезных случаях появление желтого налета указывает на язвенную болезнь желудка, сбои в работе поджелудочной железы или печени.

Зеленоватый

Налет с зеленым оттенком – весьма тревожный сигнал. Как правило, он предупреждает о серьезных болезнях печени, вплоть до развития раковой опухоли.

Если язык болит или жжет

Витамин В6

Во многих случаях болезненные ощущения на языке появляются в результате несоблюдения сбалансированной диеты. В частности, боль может возникать из-за нехватки железа, витаминов В6, В3 (РР) и B12.

Жжение на поверхности мышцы могут говорить о том, что желудок вырабатывает слишком мало пищеварительных соков, поэтому такой симптом обычно свидетельствует о сбоях в работе ЖКТ.

Иногда, если внешне язык ничем не отличается, но ощущается жжение, это может указывать на гормональный дисбаланс. Кстати, у женщин такой симптом появляется почти в 7 раз чаще, чем у мужчин. Кроме того, жжение может быть результатом аллергии на неподходящую зубную пасту.

О чем расскажет размер языка

Если уж проводить диагностику по внешнему виду языка, то специалисты также советуют обращать внимание и на его размеры. Если он чрезмерно большой и опухших (касается уголков рта), следует проверить, нет ли проблем с сердцем, щитовидной железой, селезенкой, почками.

Язык увеличивается в размере при анемии, аллергии или если по каким-то другим причинам у человека отекает все тело, а также у лиц чрезмерно нервозных. Разбухшие вены под кончиком мышцы могут указывать на сердечную недостаточность.

Если язык меньше обычных размеров, то, вполне возможно, что организм страдает от дефицита витаминов и минералов, а также это может быть симптомом очень ослабленного иммунитета.

А что с вашими вкусовыми рецепторами?

На поверхности языка есть тысячи маленьких пупырышков – это сосочки. Все они могут быть разделены на 6 групп, каждая из которых играет свою роль, в том числе позволяют различать четыре основных вкуса: сладкое, соленое, горькое и кислое.

Что интересно, со временем вкусовые рецепторы «изнашиваются», но если человек здоров, то они заменяются новыми «пупырышками». В юном возрасте этот процесс происходит довольно быстро, а после 45 лет, как правило, замедляется.

Поэтому с возрастом человек перестает столь остро различать вкусы и ароматы. Но иногда неспособность ощущать вкус пищи связана не только с возрастом. Потеря чувствительности вкусовых рецепторов может быть симптомом бактериальной инфекции в пищеварительном тракте или говорить о нарушениях работы поджелудочной железы.

Влияние лекарств на внешний вид языка

Изучая состояние языка, надо учитывать, что прием некоторых лекарств также может повлиять на его внешний вид. Например, стероиды делают его более красным и слегка опухшим. Мочегонные средства могут привести к появлению «лакированного» языка или, наоборот, борозд на нем.

У многих людей после приема болеутоляющих и противовоспалительных препаратов на поверхности мышцы образовываются красные пятна. А некоторые антибиотики могут повредить сосочки на языке, что в итоге станет причиной временного нарушения восприятия вкуса и отсутствия аппетита.

Если называть глаза зеркалом души, то язык – это, несомненно, индикатор нашего здоровья. Хотя бы изредка обращайте внимание на его состояние, чтобы предотвратить развитие болезни или распознать недуг на ранней стадии, до появления его клинических симптомов. Теперь вы точно знаете, в каких случаях вид языка должен настораживать.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Тедеева Мадина Елкановна

Специальность: терапевт, врач-рентгенолог, диетолог .

Общий стаж: 20 лет .

Место работы: ООО “СЛ Медикал Груп” г. Майкоп .

Образование: 1990-1996, Северо-Осетинская государственная медицинская академия .

Источник

Язык имеет свои краски

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

* * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.

Замените разговорное слово «примостясь» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «примостясь» в предложении 4 заменяем стилистически нейтральным синонимом «расположившись». «усевшись», «пристроившись».

Мне кажется, что к заданиям типа 6 можно подобрать множество стилистически нейтральных синонимов. Нужно внести больше вариантов в ответ на задание.

Спасибо за внимание!

Присылайте! У нас 90 вариантов. Давайте к каждому по три-четыре слова. С удовольствием рассмотрим Ваши примеры!

Здравствуйте!В задании 6 деепричастие «примостясь» — от глагола «примоститься». Глагол «примоститься»имеет несколько синонимов, среди которых глагол «устроиться» (словарь синонимов Александровой). Следовательно, деепричастие «устроившись» является синонимом деепричастия «примостясь».

1. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения многообразием языковых средств.

В тексте Варлама Шаламова используются изобразительно-выразительные средства. Так, в предложении номер 6 (От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой) с помощью эпитета «волшебных» автор создаёт неповторимую атмосферу своих воспоминаний, как бы пригла-шая и читателя вспомнить своё детство. В предложении 14 (В тетрадке было много, очень много заборов) используется повтор, чтобы усилить гнетущее впечатление от рисунков неизвестного «художника».

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами».

2. Приведённые строки текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня» — подчёркивают, насколько тяжело автору было понять юного художника с его недетским восприятием действительности, тяжело и грустно, что ребёнок так мрачно воспринимает окружающий мир.

В предложениях 14—15 (В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки.) удручает картина какой-то тюремной действительности. Может, художник сам рос за колючей проволокой и светлые впечатления в его жизни были редки, потому и отразились так в его рисунках?

Особо удручает описание альбома маленького художника на фоне светлых авторских воспоминаний о своих детских рисунках: «От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой».

Страшно в жизни встретиться с человеком, детскими воспоминаниями которого была колючая проволока и жёлтый забор. Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

3. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека.

Страшно в жизни встретиться с человеком, детскими воспоминаниями которого была колючая проволока и жёлтый забор. Может, художник, герой текста Варлама Шаламова, сам рос за колючей проволокой и светлые впечатления в его жизни были редки, потому и отразились так в его рисунках? Так или иначе, но человека с такими детскими воспоминаниями, вряд ли можно считать человеком с богатым внутренним миром.

В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели — получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе — ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится — нечего.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

Источник

Диагностика внутренних заболеваний по цвету языка

На известной фотографии Альберт Эйнштейн дурашливо гримасничает, показывая всем язык. Русские разведчики, когда хотят разузнать секреты врага, говорят про взятие «языка». Однако этим мышечным органом можно не только подразнить кого-то, но и выдать тайну нашего собственного здоровья.

географический язык

Как язык рассказывает о здоровье

О состоянии здоровья конкретного человека, поскольку организм представляет собой единое целое, можно судить по многим параметрам:

  • по состоянию кожи,
  • состоянию волос,
  • цвету мочи,
  • цвету языка.

Об этом, в частности, говорит классическая китайская медицина и не только она одна.

При визите к врачу каждого из нас просят показать язык; такой способ некоторым может показаться несколько устаревшим, но они будут глубоко неправы.

В то время как Запад додумался до афоризма «язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли», восточные мудрецы практиковали способы диагностики заболеваний по цвету этого мышечного органа.

Учение о связи цвета языка и конкретной болезни, используемое в современной медицине, разрабатывалось в традиционной системе индийской медицины, известной как Аюрведа, а также в:

  • Древнем Китае,
  • Тибете и других странах.

Как выглядит язык здорового и больного человека?

Медики полагают, что он должен быть бледно-розового цвета и мягким.

Летом на здоровом языке немного толще слой налета, зимой налет может принимать желтоватый оттенок, осенью он светлеет.

А вот увеличение или уплотнение налета — это тревожный сигнал, свидетельствующий о наличии заболеваний, в том числе и хронических.

Большинство болезней характеризуются определенным цветом языка. Тут мы сталкиваемся со всеми цветами радуги:

Цвет языка Болезнь
Побелевший язык Побелевший язык знаменует о наличии грибковой инфекции или обезвоживании организма
Багровый язык При инфекционных заболеваниях цвет языка багровеет, одновременно свидетельствуя о повышенной температуре
Бледный язык Бледный язык возможен при анемии или сердечной недостаточности
Фиолетовый язык При заболеваниях крови или дыхательной системы язык, как правило, приобретает фиолетовый оттенок
Синий язык Заболевания почек
Темно-коричневый цвет языка Признаки кровоточивости десен, наличие пародонтита и гингивита
Желтый или серый язык Бывают не только у курильщиков, но появляются при желтухе или проблемах с желудочно-кишечным трактом
Черный язык Указывает на дефект печени и селезенки, наличии дизентерии, говорит о серьезных вирусных инфекциях и абсцессах
«Лакированный» язык Показатель рака желудка, неспособности организма усваивать витамин В2, хронического колита. И этот перечень еще далеко не полон

О чём говорит налёт на языке

О том или ином заболевании внутренних органов или даже совокупности органов говорит и налет на языке, который в большинстве случаев отличается от цвета самого языка.

Толщина слоя налета свидетельствует о серьезности патологического процесса. Первый признак появления налета — яркий показатель снижения иммунитета организма.

Язвочки на языке могут появляться при поражении крови. А вот у грудных малышей при естественном вскармливании на языке бывает тонкий белый налет, который не является признаком какого-либо заболевания.

При этом необходимо помнить, что цвет языка и состояние его поверхности изменяют многие лекарственные препараты. Нюансов тут множество и разобраться в них обязаны специалисты. Самолечение недопустимо — это закон.

О чем может рассказать язык. человек показывает язык

Ведь язык может быть окрашен в цвета:

  • съеденной ягоды,
  • съеденной карамели,
  • съеденных овощей или грибов.

А некоторые неприятности с окраской вполне можно устранить полосканием специальным раствором для полости рта. И в подобных случаях совсем не обязательно бить тревогу.

Стоматологи рекомендуют регулярно очищать язык во время чистки зубов: некоторые зубные врачи советуют делать это обычной зубной щеткой, не прибегая к помощи специальных скребков для чистки языка.

Это, как говорится, индивидуально, на свое собственное усмотрение.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Читайте также:  Необходимые материалы для рисунка карандашом