Как покрасить стены тем, кто вообще не маляр
Простая инструкция поможет полностью преобразить интерьер всего за несколько часов.
1. Приготовьте инструменты и материалы
Вот список того, что вам понадобится:
- краска;
- широкий валик;
- узкий валик;
- удлинитель для валика;
- кисточка;
- широкая щётка;
- лоток для краски;
- лопатка;
- малярная лента;
- плёнка;
- перчатки;
- отвёртка.
2. Рассчитайте количество краски
Чтобы не бежать в магазин за недостающей банкой, важно сразу прикинуть нужное количество материала. Для этого необходимо разделить площадь стен на расход краски, умножить на количество слоёв и прибавить 10–15% про запас. В качестве примера рассчитаем, сколько краски понадобится для комнаты (4,5 × 3 м) с одним окном (1,4 × 1,6 м) и дверью (2,1 × 0,7 м). Высота потолков — 3 м.
Сначала найдём общую площадь поверхности. Для этого вычислим периметр комнаты и умножим его на высоту потолков.
(4,5 + 4,5 + 3 + 3) × 3 = 45 м²
Теперь определим чистую площадь окраски. Для этого подсчитаем площадь оконных и дверных проёмов, а затем вычтем её из общей площади стен.
45 − (1,4 × 1,6 + 2,1 × 0,7) = 41,29 м²
И, наконец, узнаем, сколько всего краски понадобится. Для этого чистую площадь окраски разделим на расход краски на квадратный метр (указан на этикетке), умножим на количество слоёв (обычно два) и прибавим 15% про запас.
(41,29 ÷ 10) × 2 + 15% = 9,5 л
3. Уберите или защитите всё, что мешает
Перед началом работ надо убрать из помещения всё лишнее и защитить от брызг поверхности, которые не будут окрашиваться.
Вынесите мебель и все остальные предметы, а то, что нельзя убрать, поставьте посередине комнаты и укройте плёнкой. Ею же укутайте радиаторы отопления или снимите их. Плотной плёнкой или несколькими слоями газет застелите полы.
Обесточьте розетки и выключатели, снимите с них крышки и заклейте малярной лентой. Так же оклейте плинтусы, наличники, края откосов и другие примыкающие поверхности, чтобы не забрызгать их.
4. Подготовьте стены
При окраске поверхность должна быть идеально ровной. В противном случае краска ляжет неравномерно и все огрехи потом проявятся ещё сильнее.
Шпателем снимите слои старой краски и обои, хорошо очистите поверхность. Зашпаклюйте все мельчайшие трещины, вмятины и неровности, а после полного высыхания тщательно зашлифуйте мелкозернистой шкуркой.
5. Нанесите грунтовку
Перед покраской стены обязательно следует прогрунтовать: после такой обработки краска ляжет ровнее и будет лучше держаться. Кроме того, за счёт уменьшения впитываемости поверхности расход краски значительно снизится.
Используя широкий валик со средним ворсом, нанесите грунтовку на стены. Следите за тем, чтобы не оставалось необработанных участков. Не спешите и не допускайте потёков. Дайте грунту полностью просохнуть. Обычно это занимает около 2 часов, точное время указано на этикетке.
6. Подготовьте краску
В течение нескольких минут тщательно перемешайте краску деревянной лопаткой. Можно воспользоваться миксером, но на самых маленьких оборотах, чтобы не допустить образования пузырей.
Наполните лоток краской примерно на треть: если налить больше, макать валик будет неудобно. Сразу же поплотнее закройте банку, чтобы краска не засыхала.
Если обернуть лоток слоем фольги, то после работы достаточно будет снять и выбросить её. Сама же ванночка останется чистой.
Не окунайте валик полностью. Прокатайте его несколько раз по поверхности краски, а затем по верхней части лотка, чтобы равномерно распределить материал. Предварительно смочите валик в воде и отожмите: так краска лучше пропитает шубку и с самого начала будет хорошо наноситься на стену.
7. Сделайте отводку углов
Для лучшего результата и более быстрой работы сначала аккуратно прокрашиваются все углы и контуры примыканий, а затем уже основная поверхность. Есть два основных варианта выполнения отводки.
Первый: используя небольшую кисть, не спеша прокрасьте полосы шириной 5–7 см вдоль потолочных багетов, в углах, у плинтусов, а также вокруг радиаторов отопления, розеток и выключателей. Для защиты потолка можно заклеить лезвие шпателя малярной лентой и, прикладывая его в угол, спокойно красить кистью.
Второй вариант: оклейте примыкания к потолку и другим поверхностям малярным скотчем, хорошо пригладив стык шпателем, чтобы туда не затекала краска. Всю поверхность ленты приглаживать не нужно, иначе скотч потом тяжело будет снять.
Скотч на потолке дополнительно можно прокрасить по кромке белой краской: так она сразу попадёт в щель и после покраски стены другим цветом граница будет идеальной.
8. Нанесите первый слой краски
Перед началом работ следует закрыть двери и окна, чтобы исключить сквозняки и сохранить влажность — так краска будет подсыхать медленнее и равномернее. Дополнительно можно распылить пульверизатором воду, а также заклеить окна плёнкой для защиты от прямых солнечных лучей.
Если краска густая, то для первого слоя её можно разбавить согласно инструкции на банке — обычно на общий объём добавляют 5–10% чистой воды. Чтобы не оставалось полос, не экономьте и набирайте на валик достаточно краски.
Срежьте ворс на краях валика под углом 45°, и стыки соседних полос будут не так заметны.
Начинайте окрашивание от угла. Используя удлинитель для валика, прокатывайте им сплошные полосы от потолка к полу без остановки. Каждая последующая полоса должна накладываться на предыдущую на 3–4 см.
Равномерно распределяйте краску, стараясь не делать слой слишком толстым. Постепенно продвигайтесь от одного угла к другому. Не останавливайтесь, пока не докрасите стену, и лишь потом переходите к следующей или делайте перерыв.
9. Нанесите второй слой
Приступать к окраске следующего слоя можно только после высыхания предыдущего, иначе валик будет отрывать краску и вся работа пойдёт насмарку. В тёплое время года обычно нужно около 2 часов, точное же время смотрите в инструкции к краске.
Второй слой следует красить точно так же, как и первый, единственное отличие в том, что краску разбавлять уже не нужно.
10. Снимите малярную ленту
После того как всё будет окрашено, важно снять скотч, который защищает контуры и примыкания стен. Сделать это нужно через 15–20 минут после нанесения второго слоя. Если замешкаться, то краска подсохнет и малярная лента будет отрывать её. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить кант краски.
На полное высыхание уходят примерно сутки в зависимости от температуры в комнате и типа используемой краски.
Источник
Технология покраски автомобиля
Технология покраски автомобиля включает в себя несколько этапов, правил и действий, которые нужно выполнять последовательно, чтобы получить качественный результат. В предыдущих статьях я уже писал об основных этапах и приёмах подготовки и покраски автомобиля. В этой статье что-то повторяется, а также есть новые моменты, не затронуты ранее.
Этап подготовки очень важен и влияет на качество окраски.
Необходимо предварительно убрать пыль в помещении (см. статью “подготовка гаража к покраске автомобиля”). Кроме того, важно очистить шланг, соединяющий краскопульт с компрессором. Грязь с него может попасть на свежеокрашенную поверхность.
Перед покраской важно правильно настроить краскопульт и разбавить краску.
На процесс распыления влияет множество факторов. Даже если краскопульт настроен как надо, требуются определённые навыки, чтобы качественно покрасить кузов. Нужно знать, как держать, двигать, куда направлять покрасочный пистолет, а также когда нажимать и когда отпускать курок.
Удерживание краскопульта в правильном положении и на нужном расстоянии, на этапе обучения, требует концентрации, а с опытом нарабатывается навык делать это автоматически.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности. На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать. Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели. Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью. Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении. Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Процесс покраски
Сложные области, такие как углы и края должны окрашиваться в первую очередь. Эти области лучше прокрашивать на более близком расстоянии (ближе на 3–5 см), чтобы уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности, нужно им быстрее двигать, чтобы не возникло подтёков.
Когда окрашиваете выпуклые поверхности, пытайтесь удерживать покрасочный пистолет всегда перпендикулярно к поверхности. Краскопульт должен повторять все изгибы. Так лакокрасочное покрытие будет получаться равномерным по всей площади.
После окрашивания краёв и углов можно приступать к основной поверхности панелей автомобиля.
Каждый распылённый проход должен перекрываться последующим проходом на 50%. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности. Меньшее перекрытие может стать причиной появления видимых полос.
Рассмотрим процесс окрашивания вертикальной поверхности. Нужно начинать окрашивать с верхней части, нацеливая середину факела на край панели. То есть, дюза должна быть на одном уровне с верхним краем панели. Таким образом, часть краски от половины факела попадёт на маскировочную бумагу.
Второй проход делается в противоположном направлении, так, чтобы дюза была направлена на нижний край распылённой краски. Таким образом, 50% первого прохода перекрывается 50% последующего, а вторая часть факела уже красит новую, неокрашенную область.
Далее раз за разом продолжаются проходы, с отпускание на границах панелей курка и поэтапным опусканием краскопульта ниже. Последний проход должен будет сделан наполовину вне поверхности панели.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным. Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка. Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Источник
Для чего наносят несколько слоев краски
Технология покраски автомобиля включает в себя несколько этапов, правил и действий, которые нужно выполнять последовательно, чтобы получить качественный результат. В предыдущих статьях я уже писал об основных этапах и приёмах подготовки и покраски автомобиля. В этой статье что-то повторяется, а также есть новые моменты, не затронуты ранее.
Этап подготовки очень важен и влияет на качество окраски.
Необходимо предварительно убрать пыль в помещении (см. статью “подготовка гаража к покраске автомобиля”). Кроме того, важно очистить шланг, соединяющий краскопульт с компрессором. Грязь с него может попасть на свежеокрашенную поверхность.
Перед покраской важно правильно настроить краскопульт и разбавить краску.
На процесс распыления влияет множество факторов. Даже если краскопульт настроен как надо, требуются определённые навыки, чтобы качественно покрасить кузов. Нужно знать, как держать, двигать, куда направлять покрасочный пистолет, а также когда нажимать и когда отпускать курок.
Удерживание краскопульта в правильном положении и на нужном расстоянии, на этапе обучения, требует концентрации, а с опытом нарабатывается навык делать это автоматически.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности. На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать. Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели. Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью. Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении. Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Процесс покраски
Сложные области, такие как углы и края должны окрашиваться в первую очередь. Эти области лучше прокрашивать на более близком расстоянии (ближе на 3–5 см), чтобы уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности, нужно им быстрее двигать, чтобы не возникло подтёков.
Когда окрашиваете выпуклые поверхности, пытайтесь удерживать покрасочный пистолет всегда перпендикулярно к поверхности. Краскопульт должен повторять все изгибы. Так лакокрасочное покрытие будет получаться равномерным по всей площади.
После окрашивания краёв и углов можно приступать к основной поверхности панелей автомобиля.
Каждый распылённый проход должен перекрываться последующим проходом на 50%. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности. Меньшее перекрытие может стать причиной появления видимых полос.
Рассмотрим процесс окрашивания вертикальной поверхности. Нужно начинать окрашивать с верхней части, нацеливая середину факела на край панели. То есть, дюза должна быть на одном уровне с верхним краем панели. Таким образом, часть краски от половины факела попадёт на маскировочную бумагу.
Второй проход делается в противоположном направлении, так, чтобы дюза была направлена на нижний край распылённой краски. Таким образом, 50% первого прохода перекрывается 50% последующего, а вторая часть факела уже красит новую, неокрашенную область.
Далее раз за разом продолжаются проходы, с отпускание на границах панелей курка и поэтапным опусканием краскопульта ниже. Последний проход должен будет сделан наполовину вне поверхности панели.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным. Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка. Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Источник
Покраска стен в 2 слоя: золотая середина
Сегодня люди все чаще предпочитают окрашивать стены. И этот метод отделки набирает все большую популярность вовсе не потому, что считается дешевле. Покраска стен в 2 слоя обойдется практически в ту же цену, что и оклейка обоями высокого качества. Но если обои задают стенам однородные фактуру и цвет, то при окраске нет сдерживающих факторов для вашей фантазии. Вы можете придумать свой собственный рисунок или нанести орнамент. Особых навыков от вас не потребуется, но знание определенных правил при работе с красками все же не помешает.
Виды красок для отделки стен внутри помещений
При ремонте внутри помещения рекомендуется использовать эмульсионные краски на водной основе. Они легко наносятся и распределяются по поверхности, устойчивы к различного рода воздействиям, в том числе и влажной обработке, имеют неагрессивные матовые цвета. А для того, чтобы добиться равномерного тона, достаточно выполнить покраску стен в 2 слоя.
Современные эмульсионные краски просты в применении: легко наносятся, быстро сохнут, не токсичны, устойчивы к смыванию, выгоранию и вышаркиванию. Данные свойства связаны с качеством содержащихся в них смол и пигмента. Эти же составляющие регулируют и стоимость продукта. Современный рынок предлагает широкий ассортимент красок, среди которых можно выбрать и тяжелые однослойные, и многослойные, требующие для получения ровного оттенка покраски стен в 2 слоя и более.
Эмульсионные краски разделяются по составу:
- Виниловые краски
Такие краски практичны и просты в использовании. Покраска стен в 2 слоя виниловыми красками придаст ровный матовый оттенок поверхностям. Но у виниловых красок есть существенные недостатки – низкая паропроницаемость и быстрая загрязняемость. Хотя очищаются они с такой же легкостью.
- Латексные краски
Ими допускается окрашивать любые поверхности, в том числе из кирпича и бетона. Благодаря высокому содержанию латекса в составе краски она быстро сохнет и имеет высокую влаго- и износостойксть.
Латексные краски легко маскируют микротрещины на поверхностях, не боятся влаги, но под влиянием света выгорают.
- Водоэмульсионные краски
Это самый востребованный вид эмульсионки благодаря своей невысокой цене и возможности получить любой цветовой оттенок с помощью широкой палитры колеров. Хорошо маскирует микротрещины и быстро сохнет. Обладает прочностью и влагоустойчивостью, хотя при частом мытье теряет внешний вид.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
- Водно-дисперсионные краски
Имеют влагостойкий состав, хорошо ложатся на поверхность. Как правило, обладают цветом, а для получения необходимого оттенка требуется колеровка. Главное преимущество — влагостойкость. Не рекомендуется применять в неотапливаемых помещениях или с большими перепадами температуры.
- Силиконовые краски
Обладают эластичностью за счет содержания силиконовой смолы, образующей водоотталкивающую пленку.
Данный вид краски может замаскировать небольшие повреждения на стенах. Наносится на любую, в том числе и старую, поверхность. Из минусов – длительное высыхание и высокая цена.
- Алкидные краски
Не рекомендованы к использованию внутри помещений из-за их горючести и низкой паропроницаемости. Алкидные краски могут быть масляные и эмалевые. Первые являются токсичными, долго сохнут, но при этом имеют низкую цену. Эмалевые изготавливают на лаковой основе, за счет чего быстро высыхают и выдерживают воздействие света и воды.
- Акриловые краски
Считаются самыми оптимальными для внутренней отделки. Характеризуется как эластичное и прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям и солнечным лучам.
Несмотря на свои водоотталкивающие свойства, не рекомендуется применять в местах с повышенной влажностью.
- Полиуретановые краски
Обладают высокими технологическими характеристиками: свето- и влагоустойчивы, легко переносят перепады температур и влияние химических препаратов, не разрушаются при вибрациях и механическом воздействии. Имеют высокую цену, но прослужат десятилетия. Применяют при покраске поверхностей ванны или кухни.
- Клеевые краски
Красками на клеевой основе покрывают поверхности, не требующие частого ухода. К примеру, потолок. Дело в том, что они разрушаются под воздействием воды. Кроме этого теряют свои свойства и внешний вид под солнечными лучами. Зато стоят гораздо дешевле остальных.
- Известковые краски
Производятся на базе гашеной извести. Из класса самых дешевых красок, но используются крайне редко – уход за известковыми поверхностями практически невозможен, только покрытие сверху новым слоем.
- Цементные краски
Благодаря своим связующим свойствам покрытие получается стойким – особенно если красить стену в 2 слоя, но цвет долго не держится. По этой причине используются редко.
- Силикатные краски
Такое покрытие обладает высокой прочностью, хорошей воздухопроницаемостью, влагоустойчивостью. Но наличие щелочи в составе требует при работе с ними использования защитных средств. Силикатные краски рекомендованы не для всех типов поверхностей и не сочетаются с другими видами красок.
Помимо состава, краски классифицируются по фактуре. Рельефные создают шероховатые поверхности, декоративные имитируют природные материалы.
Матовыми красками покрывают поверхности в гостиных или спальнях, где меньшая загрязняемость стен. В ванных и кухнях поверхности лучше покрыть глянцевыми красками.
9 самых распространенных ошибок при покраске стен
Если вырешили самостоятельно выполнить покраску стен, то стоит учесть все нюансы, чтобы исключить переделку работы.
- Покраска неподготовленных стен
Перед окрашиванием следует очистить поверхность от пыли, частичек песка и ворсинок. Иначе они напрочь испортят всю вашу работу – все дефекты проявятся даже после окраски стен в 2 слоя. Придется очищать поверхность и красить снова. А масляные пятна способны проступить даже из-под нескольких слоев.
Не экономьте на грунтовке стен. Это даст вам не только более надежное сцепление материалов, но и сэкономит расход краски за счет пониженной влагопроницаемости поверхности. Кроме этого, на прогрунтованные поверхности красочные покрытия ложатся более ровным слоем.
Иногда краска специально продается в густом, концентрированном виде или становится таковой в процессе работы. В этом случае ее требуется разбавить до такого состояния, чтобы она ложилась, не образовывая комков и легко разравнивалась. Средство для разбавления краски стоит выбирать в соответствии с инструкцией. Применение других растворителей может привести к тому, что вы безнадежно испортите краску.
Если для водно-дисперсионной краски в качестве растворителя выбрать уайт-спирит, то он спровоцирует склеивание полимеров. И в этом случае даже при покраске стен в 2 слоя вы не сможете добиться равномерного покрытия и растереть образовавшиеся комочки. Также не получится разбавить масляную краску водой. Так что подбирайте средство строго по рекомендациям, указанным на банках с краской.
При выборе цветовой гаммы для вашей комнаты иногда придется перепробовать несколько колеров, чтобы добиться необходимого результата.
С помощью пробного окрашивания вы сможете не только подобрать нужный оттенок, но и проверить сочетаемость цветов и то, как краска ложится на поверхность.
Наносите слой равномерно в одном направлении. Разнонаправленные мазки, особенно от кисти, могут проявиться после высыхания. Старайтесь наносить одинаковое количество краски и с равномерным усилием растирать ее по поверхности.
Более ощутимый результат дает покраска стен в 2 слоя, это особенно принципиально в том случае, если вы решили поменять цвет на контрастный. Покрытие в один слой может оказаться неэффективным, и старый слой будет проступать сквозь новую краску.
Не всегда быстро – значит хорошо. К примеру, наложение второго слоя краски на еще непросохший предыдущий приведет к печальным последствиям. Разводы и непрокрашенные места – это минимальная неприятность, которая вас может ожидать. Непросохший слой может скатываться, прилипать к кисти и даже отслаиваться.
При наложении второго слоя на непросохшую масляную краску образуются пузырьки – придется снимать оба слоя или шлифовать поверхность, чтобы начать все заново. И как бы вам ни хотелось поскорее закончить ремонт, все же наберитесь терпения и выполняйте все по правилам.
Не вовремя закончившаяся краска может привести к большим проблемам. Это связано с подбором оттенка при добавлении колера и маскировке стыков между высохшим и свеженанесенным слоями. Так что лучше больше, чем экономно.
Солнечные лучи и жаркая сухая погода приводят к быстрому высыханию краски, вы можете не успевать равномерно распределять слой. При недостаточном освещении также можно допустить погрешности, которые проявятся при дневном свете. Лучшие часы для покраски – это светлое врем суток, когда нет воздействия прямых солнечных лучей на стены. Если окна выходят на южную сторону, то выберите для покраски утреннее или вечернее время, когда солнце не в зените.
Почему покраска стен должна быть минимум в 2 слоя
Чтобы получить ровный цвет окрашиваемых поверхностей, их покрывают в два, а лучше в три слоя. Нанося первый, вы распределяете краску по поверхности. Следующие равномерно выравнивают тон и заполняют микротрещины.
Наложение слишком толстого слоя краски может привести к образованию подтеков и затруднит ее просыхание. При правильном нанесении краска успевает равномерно просохнуть и впоследствии не слоится и не крошится.
При покраске стен в 2 слоя не обязательно дожидаться полного просыхания первого. Достаточно, чтобы краска схватилась на 70–80 %. Высыхание должно протекать естественным путем, без применения искусственной вентиляции или принудительного нагрева помещения. Окна и двери во избежание сквозняков лучше закрыть.
При покраске фактурной штукатурки или обоев с рельефным рисунком первый слой краски разводится чуть гуще второго. Покраска осуществляется с помощью валика с длинным и жестким ворсом, которым прокрашиваются все углубления и рельефы. Отличного эффекта можно добиться, если для следующего слоя выбрать краску другого оттенка или цвета и наносить только на рельефную часть поверхности валиком с плотным и мелким ворсом.
Покраска зашпаклеванных стен в 2 слоя производится в случае, если предварительно была нанесена грунтовка, и в три – если стены не были прогрунтованы. Обои красят в два слоя без грунтовки.
При смене цвета на стенах количество слоев зависит от выбранного цвета и может достигать четырех, к примеру, когда оттенок меняется с голубого на белый. Каждый слой наносится с определенным временным интервалом. Для акрила это 4 часа при температуре не менее 15 градусов и влажности 80 %.
Так что перед покраской ранее окрашенных и зашпатлеванных стен не забудьте их прогрунтовать, это сократит количество слоев наносимой краски и сэкономит ваш бюджет – акриловая краска намного дороже грунтовки.
Если для покраски стен вы выбрали водоэмульсионку, то учтите, что одного слоя не хватит, покрывать придется в 2-3. И перед нанесением следующего обязательно дождитесь высыхания предыдущего слоя.
Следите, чтобы в процессе просыхания краски в помещении не было сквозняков, поддерживалась ровная температура и необходимая влажность воздуха.
Сколько примерно стоит покраска стен в 2 слоя
Мы рассмотрели самый простой способ ремонта – окрашивание стен. Со свежей краской ваша комната заиграет по-новому, в вашем доме станет уютнее. И если вы не готовы к дорогостоящему ремонту, то покраска стен в 2 слоя – идеальное решение. И даже если вы обратитесь к профессионалам, это обойдется вам гораздо дешевле, чем оклейка помещения дорогими обоями.
Конечно, можно окрасить стены и своими силами, но лучше доверить это дело специалистам. Они действуют по четко выверенным алгоритмам и, дорожа своей репутацией, не допустят дефектов в работе, выполнив все на самом высоком уровне.
Почему еще выгодно заказать окрашивание в компании:
- специалисты фирмы имеют полный комплект необходимых инструментов и опыт работы;
- ремонт специализированными фирмами производится в строгом соответствии с параметрами и нормами СНиП и ГОСТ.
Отметим, что цена за квадратный метр покраски стен в 2 слоя может отличаться от той, что указана в прайсе. Она зависит не только от площади поверхности, но и от состояния стен, а также других дополнительных параметров. Учитывается количество необходимой грунтовки, обработка, выравнивание или зачистка стен.
Если состояние поверхностей идеальное, цена за квадратный метр будет варьироваться от 150 до 170 рублей. Покраска в три слоя возрастает до 250 рублей за ту же площадь.
Источник