Для чего наносят несколько слоев краски
Для чего наносят несколько слоев краски

Для чего наносят несколько слоев краски



Как покрасить стены тем, кто вообще не маляр

Простая инструкция поможет полностью преобразить интерьер всего за несколько часов.

1. Приготовьте инструменты и материалы

Вот список того, что вам понадобится:

  • краска;
  • широкий валик;
  • узкий валик;
  • удлинитель для валика;
  • кисточка;
  • широкая щётка;
  • лоток для краски;
  • лопатка;
  • малярная лента;
  • плёнка;
  • перчатки;
  • отвёртка.

2. Рассчитайте количество краски

Чтобы не бежать в магазин за недостающей банкой, важно сразу прикинуть нужное количество материала. Для этого необходимо разделить площадь стен на расход краски, умножить на количество слоёв и прибавить 10–15% про запас. В качестве примера рассчитаем, сколько краски понадобится для комнаты (4,5 × 3 м) с одним окном (1,4 × 1,6 м) и дверью (2,1 × 0,7 м). Высота потолков — 3 м.

Сначала найдём общую площадь поверхности. Для этого вычислим периметр комнаты и умножим его на высоту потолков.

(4,5 + 4,5 + 3 + 3) × 3 = 45 м²

Теперь определим чистую площадь окраски. Для этого подсчитаем площадь оконных и дверных проёмов, а затем вычтем её из общей площади стен.

45 − (1,4 × 1,6 + 2,1 × 0,7) = 41,29 м²

И, наконец, узнаем, сколько всего краски понадобится. Для этого чистую площадь окраски разделим на расход краски на квадратный метр (указан на этикетке), умножим на количество слоёв (обычно два) и прибавим 15% про запас.

(41,29 ÷ 10) × 2 + 15% = 9,5 л

3. Уберите или защитите всё, что мешает

Перед началом работ надо убрать из помещения всё лишнее и защитить от брызг поверхности, которые не будут окрашиваться.

Вынесите мебель и все остальные предметы, а то, что нельзя убрать, поставьте посередине комнаты и укройте плёнкой. Ею же укутайте радиаторы отопления или снимите их. Плотной плёнкой или несколькими слоями газет застелите полы.

Обесточьте розетки и выключатели, снимите с них крышки и заклейте малярной лентой. Так же оклейте плинтусы, наличники, края откосов и другие примыкающие поверхности, чтобы не забрызгать их.

4. Подготовьте стены

При окраске поверхность должна быть идеально ровной. В противном случае краска ляжет неравномерно и все огрехи потом проявятся ещё сильнее.

Шпателем снимите слои старой краски и обои, хорошо очистите поверхность. Зашпаклюйте все мельчайшие трещины, вмятины и неровности, а после полного высыхания тщательно зашлифуйте мелкозернистой шкуркой.

5. Нанесите грунтовку

Перед покраской стены обязательно следует прогрунтовать: после такой обработки краска ляжет ровнее и будет лучше держаться. Кроме того, за счёт уменьшения впитываемости поверхности расход краски значительно снизится.

Используя широкий валик со средним ворсом, нанесите грунтовку на стены. Следите за тем, чтобы не оставалось необработанных участков. Не спешите и не допускайте потёков. Дайте грунту полностью просохнуть. Обычно это занимает около 2 часов, точное время указано на этикетке.

6. Подготовьте краску

В течение нескольких минут тщательно перемешайте краску деревянной лопаткой. Можно воспользоваться миксером, но на самых маленьких оборотах, чтобы не допустить образования пузырей.

Наполните лоток краской примерно на треть: если налить больше, макать валик будет неудобно. Сразу же поплотнее закройте банку, чтобы краска не засыхала.

Если обернуть лоток слоем фольги, то после работы достаточно будет снять и выбросить её. Сама же ванночка останется чистой.

Не окунайте валик полностью. Прокатайте его несколько раз по поверхности краски, а затем по верхней части лотка, чтобы равномерно распределить материал. Предварительно смочите валик в воде и отожмите: так краска лучше пропитает шубку и с самого начала будет хорошо наноситься на стену.

7. Сделайте отводку углов

Для лучшего результата и более быстрой работы сначала аккуратно прокрашиваются все углы и контуры примыканий, а затем уже основная поверхность. Есть два основных варианта выполнения отводки.

Первый: используя небольшую кисть, не спеша прокрасьте полосы шириной 5–7 см вдоль потолочных багетов, в углах, у плинтусов, а также вокруг радиаторов отопления, розеток и выключателей. Для защиты потолка можно заклеить лезвие шпателя малярной лентой и, прикладывая его в угол, спокойно красить кистью.

Второй вариант: оклейте примыкания к потолку и другим поверхностям малярным скотчем, хорошо пригладив стык шпателем, чтобы туда не затекала краска. Всю поверхность ленты приглаживать не нужно, иначе скотч потом тяжело будет снять.

Скотч на потолке дополнительно можно прокрасить по кромке белой краской: так она сразу попадёт в щель и после покраски стены другим цветом граница будет идеальной.

8. Нанесите первый слой краски

Перед началом работ следует закрыть двери и окна, чтобы исключить сквозняки и сохранить влажность — так краска будет подсыхать медленнее и равномернее. Дополнительно можно распылить пульверизатором воду, а также заклеить окна плёнкой для защиты от прямых солнечных лучей.

Если краска густая, то для первого слоя её можно разбавить согласно инструкции на банке — обычно на общий объём добавляют 5–10% чистой воды. Чтобы не оставалось полос, не экономьте и набирайте на валик достаточно краски.

Срежьте ворс на краях валика под углом 45°, и стыки соседних полос будут не так заметны.

Начинайте окрашивание от угла. Используя удлинитель для валика, прокатывайте им сплошные полосы от потолка к полу без остановки. Каждая последующая полоса должна накладываться на предыдущую на 3–4 см.

Равномерно распределяйте краску, стараясь не делать слой слишком толстым. Постепенно продвигайтесь от одного угла к другому. Не останавливайтесь, пока не докрасите стену, и лишь потом переходите к следующей или делайте перерыв.

9. Нанесите второй слой

Приступать к окраске следующего слоя можно только после высыхания предыдущего, иначе валик будет отрывать краску и вся работа пойдёт насмарку. В тёплое время года обычно нужно около 2 часов, точное же время смотрите в инструкции к краске.

Второй слой следует красить точно так же, как и первый, единственное отличие в том, что краску разбавлять уже не нужно.

10. Снимите малярную ленту

После того как всё будет окрашено, важно снять скотч, который защищает контуры и примыкания стен. Сделать это нужно через 15–20 минут после нанесения второго слоя. Если замешкаться, то краска подсохнет и малярная лента будет отрывать её. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить кант краски.

На полное высыхание уходят примерно сутки в зависимости от температуры в комнате и типа используемой краски.

Источник

Технология покраски автомобиля

Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля вклю­ча­ет в себя несколь­ко эта­пов, пра­вил и дей­ствий, кото­рые нуж­но выпол­нять после­до­ва­тель­но, что­бы полу­чить каче­ствен­ный резуль­тат. В преды­ду­щих ста­тьях я уже писал об основ­ных эта­пах и при­ё­мах под­го­тов­ки и покрас­ки авто­мо­би­ля. В этой ста­тье что-то повто­ря­ет­ся, а так­же есть новые момен­ты, не затро­ну­ты ранее.

Этап под­го­тов­ки очень важен и вли­я­ет на каче­ство окраски.

Необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но убрать пыль в поме­ще­нии (см. ста­тью “под­го­тов­ка гара­жа к покрас­ке авто­мо­би­ля”). Кро­ме того, важ­но очи­стить шланг, соеди­ня­ю­щий крас­ко­пульт с ком­прес­со­ром. Грязь с него может попасть на све­же­окра­шен­ную поверхность.

Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт и раз­ба­вить краску.

На про­цесс рас­пы­ле­ния вли­я­ет мно­же­ство фак­то­ров. Даже если крас­ко­пульт настро­ен как надо, тре­бу­ют­ся опре­де­лён­ные навы­ки, что­бы каче­ствен­но покра­сить кузов. Нуж­но знать, как дер­жать, дви­гать, куда направ­лять покра­соч­ный писто­лет, а так­же когда нажи­мать и когда отпус­кать курок.

Удер­жи­ва­ние крас­ко­пуль­та в пра­виль­ном поло­же­нии и на нуж­ном рас­сто­я­нии, на эта­пе обу­че­ния, тре­бу­ет кон­цен­тра­ции, а с опы­том нара­ба­ты­ва­ет­ся навык делать это автоматически.

Как управлять краскопультом?

Крас­ко­пульт нуж­но дер­жать так, что­бы факел был пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти всё вре­мя. Рас­сто­я­ние долж­но быть 15–25 см от поверх­но­сти. Про­стой спо­соб опре­де­лить рас­сто­я­ние – кра­сить на рас­сто­я­нии ладо­ни (см. рис).

8

Про­ход крас­ко­пуль­та дела­ет­ся сво­бод­ным дви­же­ни­ем руки. Нажа­тие на курок долж­но осу­ществ­лять­ся, когда писто­лет нахо­дит­ся вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. На поверх­ность дол­жен попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел. При окра­ши­ва­нии несколь­ких смеж­ных дета­лей мож­но при­ме­нять тех­ни­ку покрас­ки, при кото­рой в кон­це каж­до­го про­хо­да курок нуж­но отпус­кать. Этот момент рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Во вре­мя рас­пы­ле­ния курок удер­жи­ва­ет­ся пол­но­стью нажа­тым и крас­ко­пульт нуж­но дви­гать одним про­дол­жи­тель­ным дви­же­ни­ем до про­ти­во­по­лож­но­го края кузов­ной пане­ли. Далее курок отпус­ка­ет­ся, пре­кра­щая рас­пы­ле­ние крас­ки, но дви­же­ние крас­ко­пуль­та про­дол­жа­ет­ся при­мер­но на 5 см, после чего начи­на­ет­ся дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну, со сме­ще­ни­ем вниз на поло­ви­ну факе­ла и нажа­тым пол­но­стью курком.

Крас­ко­пульт удер­жи­ва­ет­ся под пра­виль­ным углом к поверх­но­сти, на пра­виль­ном рас­сто­я­нии и дви­га­ет­ся с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Для это­го ком­прес­сор дол­жен быть спо­со­бен выда­вать доста­точ­но воз­ду­ха для оди­на­ко­во­го пото­ка крас­ки при рас­пы­ле­нии. Если дав­ле­ние будет посто­ян­но изме­нять­ся, то это повли­я­ет на рав­но­мер­но­сти слоя крас­ки, что будет осо­бен­но замет­но при окра­ши­ва­нии крас­ка­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Читайте также:  Краски черные матовые по металлу в Челябинске 476 товаров

Нико­гда не нуж­но пово­ра­чи­вать покра­соч­ный писто­лет в кон­це про­хо­да. Такой при­ём при­ме­ня­ет­ся толь­ко при покрас­ке «пере­хо­дом». Пово­ра­чи­ва­ние крас­ко­пуль­та явля­ет­ся при­чи­ной излиш­не­го опыла.

Процесс покраски

Слож­ные обла­сти, такие как углы и края долж­ны окра­ши­вать­ся в первую оче­редь. Эти обла­сти луч­ше про­кра­ши­вать на более близ­ком рас­сто­я­нии (бли­же на 3–5 см), что­бы умень­шить шири­ну факе­ла. При при­бли­же­нии крас­ко­пуль­та к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, нуж­но им быст­рее дви­гать, что­бы не воз­ник­ло подтёков.

Когда окра­ши­ва­е­те выпук­лые поверх­но­сти, пытай­тесь удер­жи­вать покра­соч­ный писто­лет все­гда пер­пен­ди­ку­ляр­но к поверх­но­сти. Крас­ко­пульт дол­жен повто­рять все изги­бы. Так лако­кра­соч­ное покры­тие будет полу­чать­ся рав­но­мер­ным по всей площади.

После окра­ши­ва­ния кра­ёв и углов мож­но при­сту­пать к основ­ной поверх­но­сти пане­лей автомобиля.

Каж­дый рас­пы­лён­ный про­ход дол­жен пере­кры­вать­ся после­ду­ю­щим про­хо­дом на 50%. Это поз­во­лит крас­ке рав­но­мер­но рас­пре­де­лить­ся по поверх­но­сти. Мень­шее пере­кры­тие может стать при­чи­ной появ­ле­ния види­мых полос.

Рас­смот­рим про­цесс окра­ши­ва­ния вер­ти­каль­ной поверх­но­сти. Нуж­но начи­нать окра­ши­вать с верх­ней части, наце­ли­вая сере­ди­ну факе­ла на край пане­ли. То есть, дюза долж­на быть на одном уровне с верх­ним кра­ем пане­ли. Таким обра­зом, часть крас­ки от поло­ви­ны факе­ла попа­дёт на мас­ки­ро­воч­ную бумагу.

Вто­рой про­ход дела­ет­ся в про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии, так, что­бы дюза была направ­ле­на на ниж­ний край рас­пы­лён­ной крас­ки. Таким обра­зом, 50% пер­во­го про­хо­да пере­кры­ва­ет­ся 50% после­ду­ю­ще­го, а вто­рая часть факе­ла уже кра­сит новую, неокра­шен­ную область.

Далее раз за разом про­дол­жа­ют­ся про­хо­ды, с отпус­ка­ние на гра­ни­цах пане­лей кур­ка и поэтап­ным опус­ка­ни­ем крас­ко­пуль­та ниже. Послед­ний про­ход дол­жен будет сде­лан напо­ло­ви­ну вне поверх­но­сти панели.

Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?

Под­тё­ки могут обра­зо­вы­вать­ся на кра­ях пане­лей, из-за нало­же­ния несколь­ких сло­ёв крас­ки. Для это­го и нуж­но отпус­кать курок перед гра­ни­цей пане­ли, что­бы крас­ка не попа­ла на сосед­нюю панель. Отпус­кай­те курок, когда дой­дё­те до зазо­ра меж­ду панелями.

Отпус­кай­те курок крас­ко­пуль­та в кон­це каж­до­го про­хо­да. Потом нажи­май­те сно­ва на курок, когда начи­на­е­те новый про­ход с дру­го­го края пане­ли. Это тех­ни­ка поз­во­лит избе­жать под­тё­ков на кра­ях пане­лей, мини­ми­зи­ру­ет пере­о­пыл и сбе­ре­жёт материалы.

Крас­ко­пульт дол­жен быть в дви­же­нии до того, как нажат курок и дол­жен про­дол­жать дви­же­ние во вре­мя отпус­ка­ния курка.

Если рас­смот­реть более подроб­но, то после­до­ва­тель­ность такова:

  1. Нач­ни­те про­ход за гра­ни­ца­ми пане­ли, нажми­те курок крас­ко­пуль­та напо­ло­ви­ну, что­бы шёл толь­ко воздух.
  2. Когда крас­ко­пульт дошёл до края пане­ли, нажми­те курок пол­но­стью, что­бы крас­ка нача­ла распыляться.
  3. Отпу­сти­те курок напо­ло­ви­ну, что­бы крас­ка пере­ста­ла рас­пы­лять­ся, когда крас­ко­пульт дошёл до дру­го­го края панели.
  4. Про­дол­жи­те дви­же­ние ещё на 5 см и повто­ри­те последовательность.

Нажа­тие кур­ка напо­ло­ви­ну (когда выхо­дит толь­ко воз­дух) исклю­ча­ет рез­кий «пле­вок» крас­ки при пол­ном нажа­тии курка.

Не заполняйте краской весь бачок краскопульта

Луч­ше не запол­нять крас­кой или лаком бачок крас­ко­пуль­та пол­но­стью. Пол­ный бачок сде­ла­ет покра­соч­ный писто­лет тяжё­лым и менее манёв­рен­ным. Это услож­нит управ­ле­ние им и может отра­зить­ся на каче­стве покрас­ки. К тому же воз­ни­ка­ет опас­ность слу­чай­но про­лить крас­ку или лак с боч­ка. Луч­ше запол­нять бачок крас­ко­пуль­та на поло­ви­ну или 1/3 и, при необ­хо­ди­мо­сти, добав­лять лако­кра­соч­ный материал.

Сколько слоёв наносить?

Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства слоёв.

Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

Межслойная сушка

После нане­се­ния каж­до­го слоя нуж­но выжи­дать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. Если выждать мало вре­ме­ни, то рас­тво­ри­тель оста­нет­ся в ниж­нем слое крас­ки и после высы­ха­ния верх­не­го слоя нач­нёт выхо­дить нару­жу, что при­ве­дёт к появ­ле­нию дефектов.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов ука­зы­ва­ют необ­хо­ди­мое вре­мя суш­ки при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если окру­жа­ю­щая тем­пе­ра­ту­ра ниже или пло­хая цер­ку­ля­ция воз­ду­ха в поме­ще­нии, то вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки нуж­но увеличить.

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

7-

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

1

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

2

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Источник

Для чего наносят несколько слоев краски

Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля вклю­ча­ет в себя несколь­ко эта­пов, пра­вил и дей­ствий, кото­рые нуж­но выпол­нять после­до­ва­тель­но, что­бы полу­чить каче­ствен­ный резуль­тат. В преды­ду­щих ста­тьях я уже писал об основ­ных эта­пах и при­ё­мах под­го­тов­ки и покрас­ки авто­мо­би­ля. В этой ста­тье что-то повто­ря­ет­ся, а так­же есть новые момен­ты, не затро­ну­ты ранее.

Этап под­го­тов­ки очень важен и вли­я­ет на каче­ство окраски.

Необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но убрать пыль в поме­ще­нии (см. ста­тью “под­го­тов­ка гара­жа к покрас­ке авто­мо­би­ля”). Кро­ме того, важ­но очи­стить шланг, соеди­ня­ю­щий крас­ко­пульт с ком­прес­со­ром. Грязь с него может попасть на све­же­окра­шен­ную поверхность.

Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт и раз­ба­вить краску.

На про­цесс рас­пы­ле­ния вли­я­ет мно­же­ство фак­то­ров. Даже если крас­ко­пульт настро­ен как надо, тре­бу­ют­ся опре­де­лён­ные навы­ки, что­бы каче­ствен­но покра­сить кузов. Нуж­но знать, как дер­жать, дви­гать, куда направ­лять покра­соч­ный писто­лет, а так­же когда нажи­мать и когда отпус­кать курок.

Удер­жи­ва­ние крас­ко­пуль­та в пра­виль­ном поло­же­нии и на нуж­ном рас­сто­я­нии, на эта­пе обу­че­ния, тре­бу­ет кон­цен­тра­ции, а с опы­том нара­ба­ты­ва­ет­ся навык делать это автоматически.

Как управлять краскопультом?

Крас­ко­пульт нуж­но дер­жать так, что­бы факел был пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти всё вре­мя. Рас­сто­я­ние долж­но быть 15–25 см от поверх­но­сти. Про­стой спо­соб опре­де­лить рас­сто­я­ние – кра­сить на рас­сто­я­нии ладо­ни (см. рис).

8

Про­ход крас­ко­пуль­та дела­ет­ся сво­бод­ным дви­же­ни­ем руки. Нажа­тие на курок долж­но осу­ществ­лять­ся, когда писто­лет нахо­дит­ся вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. На поверх­ность дол­жен попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел. При окра­ши­ва­нии несколь­ких смеж­ных дета­лей мож­но при­ме­нять тех­ни­ку покрас­ки, при кото­рой в кон­це каж­до­го про­хо­да курок нуж­но отпус­кать. Этот момент рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Во вре­мя рас­пы­ле­ния курок удер­жи­ва­ет­ся пол­но­стью нажа­тым и крас­ко­пульт нуж­но дви­гать одним про­дол­жи­тель­ным дви­же­ни­ем до про­ти­во­по­лож­но­го края кузов­ной пане­ли. Далее курок отпус­ка­ет­ся, пре­кра­щая рас­пы­ле­ние крас­ки, но дви­же­ние крас­ко­пуль­та про­дол­жа­ет­ся при­мер­но на 5 см, после чего начи­на­ет­ся дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну, со сме­ще­ни­ем вниз на поло­ви­ну факе­ла и нажа­тым пол­но­стью курком.

Крас­ко­пульт удер­жи­ва­ет­ся под пра­виль­ным углом к поверх­но­сти, на пра­виль­ном рас­сто­я­нии и дви­га­ет­ся с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Для это­го ком­прес­сор дол­жен быть спо­со­бен выда­вать доста­точ­но воз­ду­ха для оди­на­ко­во­го пото­ка крас­ки при рас­пы­ле­нии. Если дав­ле­ние будет посто­ян­но изме­нять­ся, то это повли­я­ет на рав­но­мер­но­сти слоя крас­ки, что будет осо­бен­но замет­но при окра­ши­ва­нии крас­ка­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Нико­гда не нуж­но пово­ра­чи­вать покра­соч­ный писто­лет в кон­це про­хо­да. Такой при­ём при­ме­ня­ет­ся толь­ко при покрас­ке «пере­хо­дом». Пово­ра­чи­ва­ние крас­ко­пуль­та явля­ет­ся при­чи­ной излиш­не­го опыла.

Процесс покраски

Слож­ные обла­сти, такие как углы и края долж­ны окра­ши­вать­ся в первую оче­редь. Эти обла­сти луч­ше про­кра­ши­вать на более близ­ком рас­сто­я­нии (бли­же на 3–5 см), что­бы умень­шить шири­ну факе­ла. При при­бли­же­нии крас­ко­пуль­та к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, нуж­но им быст­рее дви­гать, что­бы не воз­ник­ло подтёков.

Читайте также:  Фиолетовая краска автомобильная металлик

Когда окра­ши­ва­е­те выпук­лые поверх­но­сти, пытай­тесь удер­жи­вать покра­соч­ный писто­лет все­гда пер­пен­ди­ку­ляр­но к поверх­но­сти. Крас­ко­пульт дол­жен повто­рять все изги­бы. Так лако­кра­соч­ное покры­тие будет полу­чать­ся рав­но­мер­ным по всей площади.

После окра­ши­ва­ния кра­ёв и углов мож­но при­сту­пать к основ­ной поверх­но­сти пане­лей автомобиля.

Каж­дый рас­пы­лён­ный про­ход дол­жен пере­кры­вать­ся после­ду­ю­щим про­хо­дом на 50%. Это поз­во­лит крас­ке рав­но­мер­но рас­пре­де­лить­ся по поверх­но­сти. Мень­шее пере­кры­тие может стать при­чи­ной появ­ле­ния види­мых полос.

Рас­смот­рим про­цесс окра­ши­ва­ния вер­ти­каль­ной поверх­но­сти. Нуж­но начи­нать окра­ши­вать с верх­ней части, наце­ли­вая сере­ди­ну факе­ла на край пане­ли. То есть, дюза долж­на быть на одном уровне с верх­ним кра­ем пане­ли. Таким обра­зом, часть крас­ки от поло­ви­ны факе­ла попа­дёт на мас­ки­ро­воч­ную бумагу.

Вто­рой про­ход дела­ет­ся в про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии, так, что­бы дюза была направ­ле­на на ниж­ний край рас­пы­лён­ной крас­ки. Таким обра­зом, 50% пер­во­го про­хо­да пере­кры­ва­ет­ся 50% после­ду­ю­ще­го, а вто­рая часть факе­ла уже кра­сит новую, неокра­шен­ную область.

Далее раз за разом про­дол­жа­ют­ся про­хо­ды, с отпус­ка­ние на гра­ни­цах пане­лей кур­ка и поэтап­ным опус­ка­ни­ем крас­ко­пуль­та ниже. Послед­ний про­ход дол­жен будет сде­лан напо­ло­ви­ну вне поверх­но­сти панели.

Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?

Под­тё­ки могут обра­зо­вы­вать­ся на кра­ях пане­лей, из-за нало­же­ния несколь­ких сло­ёв крас­ки. Для это­го и нуж­но отпус­кать курок перед гра­ни­цей пане­ли, что­бы крас­ка не попа­ла на сосед­нюю панель. Отпус­кай­те курок, когда дой­дё­те до зазо­ра меж­ду панелями.

Отпус­кай­те курок крас­ко­пуль­та в кон­це каж­до­го про­хо­да. Потом нажи­май­те сно­ва на курок, когда начи­на­е­те новый про­ход с дру­го­го края пане­ли. Это тех­ни­ка поз­во­лит избе­жать под­тё­ков на кра­ях пане­лей, мини­ми­зи­ру­ет пере­о­пыл и сбе­ре­жёт материалы.

Крас­ко­пульт дол­жен быть в дви­же­нии до того, как нажат курок и дол­жен про­дол­жать дви­же­ние во вре­мя отпус­ка­ния курка.

Если рас­смот­реть более подроб­но, то после­до­ва­тель­ность такова:

  1. Нач­ни­те про­ход за гра­ни­ца­ми пане­ли, нажми­те курок крас­ко­пуль­та напо­ло­ви­ну, что­бы шёл толь­ко воздух.
  2. Когда крас­ко­пульт дошёл до края пане­ли, нажми­те курок пол­но­стью, что­бы крас­ка нача­ла распыляться.
  3. Отпу­сти­те курок напо­ло­ви­ну, что­бы крас­ка пере­ста­ла рас­пы­лять­ся, когда крас­ко­пульт дошёл до дру­го­го края панели.
  4. Про­дол­жи­те дви­же­ние ещё на 5 см и повто­ри­те последовательность.

Нажа­тие кур­ка напо­ло­ви­ну (когда выхо­дит толь­ко воз­дух) исклю­ча­ет рез­кий «пле­вок» крас­ки при пол­ном нажа­тии курка.

Не заполняйте краской весь бачок краскопульта

Луч­ше не запол­нять крас­кой или лаком бачок крас­ко­пуль­та пол­но­стью. Пол­ный бачок сде­ла­ет покра­соч­ный писто­лет тяжё­лым и менее манёв­рен­ным. Это услож­нит управ­ле­ние им и может отра­зить­ся на каче­стве покрас­ки. К тому же воз­ни­ка­ет опас­ность слу­чай­но про­лить крас­ку или лак с боч­ка. Луч­ше запол­нять бачок крас­ко­пуль­та на поло­ви­ну или 1/3 и, при необ­хо­ди­мо­сти, добав­лять лако­кра­соч­ный материал.

Сколько слоёв наносить?

Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства слоёв.

Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

Межслойная сушка

После нане­се­ния каж­до­го слоя нуж­но выжи­дать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. Если выждать мало вре­ме­ни, то рас­тво­ри­тель оста­нет­ся в ниж­нем слое крас­ки и после высы­ха­ния верх­не­го слоя нач­нёт выхо­дить нару­жу, что при­ве­дёт к появ­ле­нию дефектов.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов ука­зы­ва­ют необ­хо­ди­мое вре­мя суш­ки при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если окру­жа­ю­щая тем­пе­ра­ту­ра ниже или пло­хая цер­ку­ля­ция воз­ду­ха в поме­ще­нии, то вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки нуж­но увеличить.

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

7-

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

1

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

2

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Источник

Покраска стен в 2 слоя: золотая середина

Сегодня люди все чаще предпочитают окрашивать стены. И этот метод отделки набирает все большую популярность вовсе не потому, что считается дешевле. Покраска стен в 2 слоя обойдется практически в ту же цену, что и оклейка обоями высокого качества. Но если обои задают стенам однородные фактуру и цвет, то при окраске нет сдерживающих факторов для вашей фантазии. Вы можете придумать свой собственный рисунок или нанести орнамент. Особых навыков от вас не потребуется, но знание определенных правил при работе с красками все же не помешает.

Виды красок для отделки стен внутри помещений

При ремонте внутри помещения рекомендуется использовать эмульсионные краски на водной основе. Они легко наносятся и распределяются по поверхности, устойчивы к различного рода воздействиям, в том числе и влажной обработке, имеют неагрессивные матовые цвета. А для того, чтобы добиться равномерного тона, достаточно выполнить покраску стен в 2 слоя.

Современные эмульсионные краски просты в применении: легко наносятся, быстро сохнут, не токсичны, устойчивы к смыванию, выгоранию и вышаркиванию. Данные свойства связаны с качеством содержащихся в них смол и пигмента. Эти же составляющие регулируют и стоимость продукта. Современный рынок предлагает широкий ассортимент красок, среди которых можно выбрать и тяжелые однослойные, и многослойные, требующие для получения ровного оттенка покраски стен в 2 слоя и более.

Эмульсионные краски разделяются по составу:

  • Виниловые краски

Такие краски практичны и просты в использовании. Покраска стен в 2 слоя виниловыми красками придаст ровный матовый оттенок поверхностям. Но у виниловых красок есть существенные недостатки – низкая паропроницаемость и быстрая загрязняемость. Хотя очищаются они с такой же легкостью.

  • Латексные краски

Ими допускается окрашивать любые поверхности, в том числе из кирпича и бетона. Благодаря высокому содержанию латекса в составе краски она быстро сохнет и имеет высокую влаго- и износостойксть.

Латексные краски легко маскируют микротрещины на поверхностях, не боятся влаги, но под влиянием света выгорают.

  • Водоэмульсионные краски

Это самый востребованный вид эмульсионки благодаря своей невысокой цене и возможности получить любой цветовой оттенок с помощью широкой палитры колеров. Хорошо маскирует микротрещины и быстро сохнет. Обладает прочностью и влагоустойчивостью, хотя при частом мытье теряет внешний вид.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Водно-дисперсионные краски

Имеют влагостойкий состав, хорошо ложатся на поверхность. Как правило, обладают цветом, а для получения необходимого оттенка требуется колеровка. Главное преимущество — влагостойкость. Не рекомендуется применять в неотапливаемых помещениях или с большими перепадами температуры.

  • Силиконовые краски

Обладают эластичностью за счет содержания силиконовой смолы, образующей водоотталкивающую пленку.

Данный вид краски может замаскировать небольшие повреждения на стенах. Наносится на любую, в том числе и старую, поверхность. Из минусов – длительное высыхание и высокая цена.

  • Алкидные краски

Не рекомендованы к использованию внутри помещений из-за их горючести и низкой паропроницаемости. Алкидные краски могут быть масляные и эмалевые. Первые являются токсичными, долго сохнут, но при этом имеют низкую цену. Эмалевые изготавливают на лаковой основе, за счет чего быстро высыхают и выдерживают воздействие света и воды.

  • Акриловые краски
Читайте также:  Правильный уход за волосами с пепельным эффектом

Считаются самыми оптимальными для внутренней отделки. Характеризуется как эластичное и прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям и солнечным лучам.

Несмотря на свои водоотталкивающие свойства, не рекомендуется применять в местах с повышенной влажностью.

  • Полиуретановые краски

Обладают высокими технологическими характеристиками: свето- и влагоустойчивы, легко переносят перепады температур и влияние химических препаратов, не разрушаются при вибрациях и механическом воздействии. Имеют высокую цену, но прослужат десятилетия. Применяют при покраске поверхностей ванны или кухни.

  • Клеевые краски

Красками на клеевой основе покрывают поверхности, не требующие частого ухода. К примеру, потолок. Дело в том, что они разрушаются под воздействием воды. Кроме этого теряют свои свойства и внешний вид под солнечными лучами. Зато стоят гораздо дешевле остальных.

  • Известковые краски

Производятся на базе гашеной извести. Из класса самых дешевых красок, но используются крайне редко – уход за известковыми поверхностями практически невозможен, только покрытие сверху новым слоем.

  • Цементные краски

Благодаря своим связующим свойствам покрытие получается стойким – особенно если красить стену в 2 слоя, но цвет долго не держится. По этой причине используются редко.

  • Силикатные краски

Такое покрытие обладает высокой прочностью, хорошей воздухопроницаемостью, влагоустойчивостью. Но наличие щелочи в составе требует при работе с ними использования защитных средств. Силикатные краски рекомендованы не для всех типов поверхностей и не сочетаются с другими видами красок.

Помимо состава, краски классифицируются по фактуре. Рельефные создают шероховатые поверхности, декоративные имитируют природные материалы.

Матовыми красками покрывают поверхности в гостиных или спальнях, где меньшая загрязняемость стен. В ванных и кухнях поверхности лучше покрыть глянцевыми красками.

9 самых распространенных ошибок при покраске стен

Если вырешили самостоятельно выполнить покраску стен, то стоит учесть все нюансы, чтобы исключить переделку работы.

    Покраска неподготовленных стен

Перед окрашиванием следует очистить поверхность от пыли, частичек песка и ворсинок. Иначе они напрочь испортят всю вашу работу – все дефекты проявятся даже после окраски стен в 2 слоя. Придется очищать поверхность и красить снова. А масляные пятна способны проступить даже из-под нескольких слоев.

Не экономьте на грунтовке стен. Это даст вам не только более надежное сцепление материалов, но и сэкономит расход краски за счет пониженной влагопроницаемости поверхности. Кроме этого, на прогрунтованные поверхности красочные покрытия ложатся более ровным слоем.

Иногда краска специально продается в густом, концентрированном виде или становится таковой в процессе работы. В этом случае ее требуется разбавить до такого состояния, чтобы она ложилась, не образовывая комков и легко разравнивалась. Средство для разбавления краски стоит выбирать в соответствии с инструкцией. Применение других растворителей может привести к тому, что вы безнадежно испортите краску.

Если для водно-дисперсионной краски в качестве растворителя выбрать уайт-спирит, то он спровоцирует склеивание полимеров. И в этом случае даже при покраске стен в 2 слоя вы не сможете добиться равномерного покрытия и растереть образовавшиеся комочки. Также не получится разбавить масляную краску водой. Так что подбирайте средство строго по рекомендациям, указанным на банках с краской.

При выборе цветовой гаммы для вашей комнаты иногда придется перепробовать несколько колеров, чтобы добиться необходимого результата.

С помощью пробного окрашивания вы сможете не только подобрать нужный оттенок, но и проверить сочетаемость цветов и то, как краска ложится на поверхность.

Наносите слой равномерно в одном направлении. Разнонаправленные мазки, особенно от кисти, могут проявиться после высыхания. Старайтесь наносить одинаковое количество краски и с равномерным усилием растирать ее по поверхности.

Более ощутимый результат дает покраска стен в 2 слоя, это особенно принципиально в том случае, если вы решили поменять цвет на контрастный. Покрытие в один слой может оказаться неэффективным, и старый слой будет проступать сквозь новую краску.

Не всегда быстро – значит хорошо. К примеру, наложение второго слоя краски на еще непросохший предыдущий приведет к печальным последствиям. Разводы и непрокрашенные места – это минимальная неприятность, которая вас может ожидать. Непросохший слой может скатываться, прилипать к кисти и даже отслаиваться.

При наложении второго слоя на непросохшую масляную краску образуются пузырьки – придется снимать оба слоя или шлифовать поверхность, чтобы начать все заново. И как бы вам ни хотелось поскорее закончить ремонт, все же наберитесь терпения и выполняйте все по правилам.

Не вовремя закончившаяся краска может привести к большим проблемам. Это связано с подбором оттенка при добавлении колера и маскировке стыков между высохшим и свеженанесенным слоями. Так что лучше больше, чем экономно.

Солнечные лучи и жаркая сухая погода приводят к быстрому высыханию краски, вы можете не успевать равномерно распределять слой. При недостаточном освещении также можно допустить погрешности, которые проявятся при дневном свете. Лучшие часы для покраски – это светлое врем суток, когда нет воздействия прямых солнечных лучей на стены. Если окна выходят на южную сторону, то выберите для покраски утреннее или вечернее время, когда солнце не в зените.

Почему покраска стен должна быть минимум в 2 слоя

Чтобы получить ровный цвет окрашиваемых поверхностей, их покрывают в два, а лучше в три слоя. Нанося первый, вы распределяете краску по поверхности. Следующие равномерно выравнивают тон и заполняют микротрещины.

Наложение слишком толстого слоя краски может привести к образованию подтеков и затруднит ее просыхание. При правильном нанесении краска успевает равномерно просохнуть и впоследствии не слоится и не крошится.

При покраске стен в 2 слоя не обязательно дожидаться полного просыхания первого. Достаточно, чтобы краска схватилась на 70–80 %. Высыхание должно протекать естественным путем, без применения искусственной вентиляции или принудительного нагрева помещения. Окна и двери во избежание сквозняков лучше закрыть.

При покраске фактурной штукатурки или обоев с рельефным рисунком первый слой краски разводится чуть гуще второго. Покраска осуществляется с помощью валика с длинным и жестким ворсом, которым прокрашиваются все углубления и рельефы. Отличного эффекта можно добиться, если для следующего слоя выбрать краску другого оттенка или цвета и наносить только на рельефную часть поверхности валиком с плотным и мелким ворсом.

Покраска зашпаклеванных стен в 2 слоя производится в случае, если предварительно была нанесена грунтовка, и в три – если стены не были прогрунтованы. Обои красят в два слоя без грунтовки.

При смене цвета на стенах количество слоев зависит от выбранного цвета и может достигать четырех, к примеру, когда оттенок меняется с голубого на белый. Каждый слой наносится с определенным временным интервалом. Для акрила это 4 часа при температуре не менее 15 градусов и влажности 80 %.

Так что перед покраской ранее окрашенных и зашпатлеванных стен не забудьте их прогрунтовать, это сократит количество слоев наносимой краски и сэкономит ваш бюджет – акриловая краска намного дороже грунтовки.

Если для покраски стен вы выбрали водоэмульсионку, то учтите, что одного слоя не хватит, покрывать придется в 2-3. И перед нанесением следующего обязательно дождитесь высыхания предыдущего слоя.

Следите, чтобы в процессе просыхания краски в помещении не было сквозняков, поддерживалась ровная температура и необходимая влажность воздуха.

Сколько примерно стоит покраска стен в 2 слоя

Мы рассмотрели самый простой способ ремонта – окрашивание стен. Со свежей краской ваша комната заиграет по-новому, в вашем доме станет уютнее. И если вы не готовы к дорогостоящему ремонту, то покраска стен в 2 слоя – идеальное решение. И даже если вы обратитесь к профессионалам, это обойдется вам гораздо дешевле, чем оклейка помещения дорогими обоями.

Конечно, можно окрасить стены и своими силами, но лучше доверить это дело специалистам. Они действуют по четко выверенным алгоритмам и, дорожа своей репутацией, не допустят дефектов в работе, выполнив все на самом высоком уровне.

Почему еще выгодно заказать окрашивание в компании:

  • специалисты фирмы имеют полный комплект необходимых инструментов и опыт работы;
  • ремонт специализированными фирмами производится в строгом соответствии с параметрами и нормами СНиП и ГОСТ.

Отметим, что цена за квадратный метр покраски стен в 2 слоя может отличаться от той, что указана в прайсе. Она зависит не только от площади поверхности, но и от состояния стен, а также других дополнительных параметров. Учитывается количество необходимой грунтовки, обработка, выравнивание или зачистка стен.

Если состояние поверхностей идеальное, цена за квадратный метр будет варьироваться от 150 до 170 рублей. Покраска в три слоя возрастает до 250 рублей за ту же площадь.

Источник