Познавательная сказка о трёх красках (авторская)
В разноцветном домике жили-были три краски: красная, синяя и жёлтая. Каждая из них считала себя самой главной.
— «Только я умею рисовать жёлтое солнце!» — говорила желтая краска.
— «Только я умею рисовать синюю речку!»— восхищалась синяя краска.
— «Только я умею рисовать красные яблоки!» — хвасталась красная краска.
Но к Новому году ни одна из красок не могла нарисовать зеленую ёлочку …
Что же делать? Как помочь краскам? – вопросы детям.
Так бы и остались краски без ёлочки на Новый год, если бы…не мячик!
Вдруг, откуда ни возьмись, прикатился мячик, уронил баночки с красками и, о чудо! Жёлтая и синяя краски перемешались, и на свет появилась зелёная!
-«Зря мы ссорились всё время, давайте дружно жить и вместе дружно рисовать!»- сказала жёлтая краска.
С тех пор краски не ссорятся, а объединяются вместе, чтобы нарисовать разноцветный мармелад, радугу, оранжевые мандарины, фиолетовые сливы и многое другое.
Сценарий театрализованного представления «Сказка об исчезнувших красках» Сценарий театрализованного представления «Сказка об исчезнувших красках» На сцену выходит лето и танцует с букетом цветов. Лето: Здравствуйте.
Фотоотчет «Осень в красках» В нашей группе продолжается долгосрочный проект сотрудничества с библиотекой «Растем вместе с книгой». Цель проекта: «Воспитывать в.
Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках» Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках». Цель: Учить детей эмоционально откликаться на цвет. Формировать.
Конспект по нетрадиционной технике рисования «Деревья в красках осени» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа поролоном Задачи:Продолжать развивать фантазию, учить красиво,.
Консультация «Кризис трёх лет» КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ. Негативизм. Следует отличать от непослушания. Ребенок не желает выполнять просьбы взрослого, причём какой-то определенный.
Мастер-класс «Аппликация из ситца «Мой город в ярких осенних красках» Мастер-класс Аппликация из ситца «Мой город в ярких осенних красках»[/b] Необходимо: • ситец разных цветовых оттенков (в осенних тонах);.
Петя в Лукоморье. Авторская сказка для театрализации Петя в Лукоморье (Этот текст – сказку мы использовали, как сценарий для театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина. Петя оказался.
Познавательная сказка в стихах «Сказка об Огоньке» Как известно, стихотворные тексты легче воспринимаются и запоминаются детьми. Они помогают создавать образы, обыгрывать различные ситуации.
Тематический комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков «Авторская сказка», «День рождения Мышки» «Авторская сказка в артикуляционной гимнастике». «День рождения Мышки». Логопед: — Стоит в поле теремок, теремок — Он не низок, не высок,.
В некотором царстве (Авторская сказка по ПДД, может быть использована для чтения детям или взята за основу сценария) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он мудро правил, и вообще, был сторонником всяких правил. А в особенности — дорожных.
Источник
Дружные краски (сказка для детей)
Когда-то давным-давно все в мире было бесцветным. Люди и животные были похожи на тени. Небо все время было затянуто дымкой. Ночью не было видно ни луны, ни звезд. А днем солнце казалось размытым пятном, и его лучи еле-еле достигали земли. Из-за нехватки тепла и света растения были хилые, цветы не имели запаха, а плоды вкуса. Люди часто болели и умирали. В селеньях не было слышно смеха и песен. И даже разговаривали все шепотом. Кругом царили сумрак и тишина. Грустное было время!
В глубине глухого леса, далеко от человеческого жилья жил волшебник. Скорее даже не волшебник, а ученый. Целые дни он проводил в своем домике, делая разные опыты. В его комнате было много непонятных приборов и устройств, в печи горел огонь, а на столе стояли диковинные сосуды.
Ученый всю жизнь посвятил науке и своим изысканиям. Он специально построил дом подальше от других людей, чтобы ему никто не мешал. И так был увлечен исследованиями, что не замечал ничего вокруг. Он проводил опыт за опытом, писал новые замысловатые формулы, и время для него летело незаметно. Наконец, ученый состарился, сил у него стало меньше, и он уже не мог целые сутки проводить в лаборатории.
Однажды устав больше, чем обычно, старый волшебник решил пойти отдохнуть в лес. Старик так давно не выходил из дома, что уже забыл, как выглядит мир снаружи. Поэтому его очень удивило, что он не видит солнце, не слышит пения птиц, даже ручей не журчал, и трава не шелестела. Все вокруг было блеклым и тихим.
«Мир не может быть таким печальным и скучным», — подумал ученый. «Он должен быть радостным и разноцветным. Я принесу окружающим свет и краски», — решил волшебник.
Он снова заперся в своем домике и долго работал. И вот однажды утром, когда ночная тьма стала сменяться полупрозрачным светом, дверь домика открылась, и показался человек с большой корзинкой в руках. Он прошел по тропинке и вышел на опушку леса. Поставил корзинку у раскидистого дерева и ушел. Сначала ничего не происходило, но затем в корзине что-то зашевелилось, она начала раскачиваться и наконец перевернулась. Из корзины выскочило несколько ярких разноцветных клубочков. Они покатились в разные стороны. И если приглядеться, то можно было увидеть, что это совсем не клубочки, а маленькие человечки в разноцветной одежде. Они были одеты в костюмчики определенного цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Человечки так быстро разбежались, что не успели попрощаться и договориться о встрече. У каждого было впереди много дел. В руках малыши держали волшебные кисточки. Достаточно прикоснуться такой кисточкой к любому предмету, и он тут же становился цветным. Маленькие человечки должны были раскрасить весь мир, наполнить его звуками и ароматами. Такое задание поручил им старый волшебник.
Зеленый человечек бежал по траве, и трава становилась ярко-зеленой, потом он подпрыгивал и касался своей кисточкой листьев деревьев и они вспыхивали изумрудным цветом. Трава и листья шелестели и на этот первый негромкий шум слетались птицы. Они садились на ветви зазеленевших деревьев и начинали петь. Отовсюду неслось чириканье воробьев, воркованье голубей, кукование кукушек, трели соловья. Гомон и птичьи песни разбудили лес и округу. Маленький зеленый человечек залез на пенек и кисточкой дирижировал своим удивительным оркестром.
Синий человечек устремился к ручейку. Вода в нем почти не двигалась, не было слышно ни журчанья, ни плеска. Все подводные обитатели тихо спали в мутной глубине. Синий коротышка прикоснулся к стоячей водной глади, и ручей забурлил, брызги заискрились на солнце. Очнулись от дремоты озорные караси, юркая плотвичка, важные лещи, хитрые щуки. Забулькали, расправили плавники, заблестели серебристой чешуей. Из темных нор повылазили раки и защелкали клешнями. По берегу запрыгали лягушки. Живыми вертолетами замелькали над водой стрекозы. А по водной глади на кораблике – кувшинке плыл синий человечек со своей волшебной кисточкой, на которой сверкали капли воды.
Малыш в голубом костюмчике торопился на луг, где росло много пушистых одуванчиков. Он срывал их тонкие стебельки, и скоро в его руках оказалась целая охапка легких воздушных цветков. Налетевший ветерок поднял человечка с парашутиками – одуванчиками в руке. Смелый малыш поднимался все выше и выше, и почти достиг облаков. Высоко над землей он взмахнул голубой кисточкой, и небо окрасилось в лазурный цвет. Облака перестали быть бесцветными и расплывчатыми, как туман, а стали похожи на сахарную вату или белые пушистые перья. Человечек летал между ними и по движению кисточки из облаков рождались сказочные чудовища, строились воздушные замки, белоснежные парусники плыли по небу. Большой яркий цветок-солнце распустил свои лепестки-лучи, и они наконец-то достигли земли. Люди, звери, птицы, растения радостно встречали теплый ясный день. Долой хмурые сумерки! Да здравствует солнце!
Желтый и оранжевый братишки не расставались. Держась за руки, они шли по лугам, полям, садам. Их яркие кисточки мелькали в руках и отмечали путь красивыми ароматными цветами и плодами. В траве – ромашки, лютики, ноготки; на деревьях – яблоки, груши, абрикосы. А вокруг бабочки, мотыльки, пчелы. На одном поле колосится золотая пшеница, на другом – головки подсолнуха тянутся к солнцу. Мир наполнился запахами, цветами, красками! Всюду слышалось пение и детский смех. Бесцветный мир стал разноцветным и ожил.
Фиолетовый человечек, как и его собратья, принялся раскрашивать, что попадалось вокруг. Он так увлекся, что не заметил опасность. Поскользнулся и упал в дыру, вырытую каким-то зверем. Очнулся малыш под землей, в полной темноте. Однако, он был храбрым и не растерялся. Высоко поднял свою кисточку, и она засветилась лучистым огоньком. «Буду искать выход», — решил фиолетовый человечек и пошел вперед. Земляной ход вывел его в пещеру. Пещера оказалась огромной. Ее стены были покрыты блестящими кристаллами, сверху и снизу росли сталактиты и сталагмиты. Маленький человечек шел между ними и от прикосновений его кисточки самоцветы ярко вспыхивали разноцветными бликами. Когда малыш обошел пещеру, в ней были уже не просто бесцветные кристаллы, а настоящие драгоценности – сапфиры, рубины, изумруды, аметисты. «А ведь, наверное, это и есть моя работа – создавать подземное богатство», — подумал фиолетовый коротышка и больше уже не стремился подняться наружу.
Прошло несколько лет. Разноцветные человечки отлично справились со своей работой. На лугах и полях благоухали прекрасные цветы, в садах созревали фрукты. В ветвях деревьев пели птицы; в водах рек и ручьев плескалась рыба. Люди в красочной одежде спешили на работу, как на праздник. На улицах весело резвились дети.
Человечки могли отложить волшебные кисточки и заняться тем делом, которое каждому было по душе. Зеленый – стал музыкантом, синий капитаном дальнего плаванья, голубой – продавцом воздушных шаров, желтый – поваром, оранжевый – садовником. Они работали и отдыхали вместе с простыми людьми. Да и отличить их от обыкновенных людей можно было только по цветным шапочкам и костюмчикам. Так в довольствие и радости и продолжалась жизнь, если бы…
В глубокой подземной пещере жил злой черный колдун. Он носил одежду с капюшоном, которая полностью скрывала его лицо и руки, но не могла скрыть черную душу. Колдун не любил людей и поэтому окружал себя всякими мерзкими тварями. По подземелью шныряли огромные черные крысы, под потолком висели летучие мыши, на высокой спинке его стула сидели зловещие вороны, а у ног лежали кровожадные черные псы. Были у чародея и прислужники – отвратительные уродливые тролли. Иногда он посылал их на поверхность земли и тогда в мире творились ужасные дела – войны, голод, болезни.
Все было темным и мрачным в пещере колдуна. Холодом и страхом вело из-за всех углов. Но, вот послышалось шарканье и топот. Это тролли возвращались из дальнего обхода по подземному миру. Они принесли своему господину странную весть. Во многих пещерах, где они побывали, стены искрились разноцветными самоцветами. Кто-то раскрашивал подземное царство. Колдун пришел в ярость. «В мире не должно быть другого цвета, кроме черного! — закричал он. Найдите и приведите мне того, кто осмелился принести краски в подземелье!»
По темным туннелям и ходам разбежались черные крысы. В дальней пещере, где стены и потолок были покрыты драгоценными камнями, они обнаружили фиолетового человечка. Он крепко спал в своей постели из мягкого мха. Идущие по следам крыс, тролли , набросили на малыша крепкую сеть и утащили вглубь подземелья.
Захваченного в плен маленького художника по приказу черного колдуна бросили в глубокую мрачную яму, которую охраняли злобные псы. Его волшебную кисточку чародей спрятал в ларец за семью замками. Теперь уже никто не мог расцвечивать темный подземный мир. Но, на душе у колдуна было неспокойно. Ведь в мире осталось еще много других красок и малышей с чудесными кисточками. «Надо их всех захватить и уничтожить», — решил злой чародей.
Вскоре из пещеры вылетела стая черных воронов. Они получили приказ облететь всю землю и высмотреть места, где живут цветные человечки. Вороны быстро справились со своим заданием и вернулись с донесением к подземному владыке. По их указаниям на захват людей с волшебными кисточками отправились отряды верных слуг черного колдуна. Главной помехой для них был свет солнца, поэтому колдун в своей пещере страшными заклинаниями вызвал темные тучи и ураганный ветер. Ураган поднял тучи высоко на небо, и они закрыли солнце. В сгущавшихся сумерках слуги колдуна могли без опаски действовать.
Крысы приволокли желтого повара, злобные псы – оранжевого садовника, тролли – зеленого музыканта. Пираты на корабле под черным флагом отправились по морям и океанам на поиски Синего капитана. Шторм и буря поднимали из морских глубин гигантские волны, но отважный моряк вел свой кораблик вперед, в поисках спокойной бухты. Однако, когда волнение на море стало затихать, из ночной мглы вынырнул пиратский корабль с пушками. Спасенья не было! Отважный Синий капитан попал в плен.
Летучие мыши получили задание схватить продавца воздушных шаров в голубом костюмчике. Но, малыш оказался проворнее. На своих легких разноцветных шарах он поднялся высоко в небо, где его не могли достать не летучие мыши, не вороны. Ветер отнес смельчака на вершину самой высокой горы, которую не смогли закрыть черные тучи. Здесь чары колдуна не действовали.
После того, как пятеро разноцветных малышей попали в плен колдуну, краски на земле стали быстро темнеть. Как будто черная плесень покрыла стены домов, зелень растений. Темной ряской зарастала вода. Из мрачных туч все время лил дождь. Вместо смеха и песен, отовсюду слышался хриплый кашель и стоны. Жизнь на земле постепенно погибала, а черный колдун праздновал победу в своем подземелье. Он думал, что никто уже не сможет ему противостоять.
Все как-то забыли про еще одного волшебного человечка с чудесной кисточкой. Когда краски только начинали расцвечивать мир, красный человечек трудился вместе со всеми. Ему нравилось создавать душистые цветы и вкусные фрукты. Лучше всего получались розы с крупными ароматными цветками. К сожалению, у роз были и острые шипы. Однажды маленькая девочка захотела сорвать розу и укололась. Человечек поспешил к ней на помощь и увидел, как из ранки выступила красная капелька крови. Малыш пришел в ужас! Его творения приносят людям боль! Он спрятал свою волшебную кисточку и решил стать врачом, помогать людям. Поэтому в отличие от других разноцветных человечков, он носил белый халат и шапочку и его не узнали слуги колдуна.
Красный человечек понимал: «Нужно срочно спасать друзей, иначе мир погибнет!» Для начала он задумал отыскать братца в голубом костюмчике. Несмотря на дождь и ненастье доктор отправился в путь. Люди и звери, которых он раньше вылечил, помогали ему. Они скрывали путешественника от зловещих слуг могущественного колдуна, указывали дорогу к высоким горам. Через леса, болота, реки пришлось пробираться красному человечку. Но, он не сдавался и бесстрашно шел вперед. Наконец доктор достиг подножья горы, на вершине которой укрывался продавец воздушных шаров. Цепляясь за камни, обдирая до крови руки и ноги, упорный человечек карабкался вверх. Силы постепенно оставляли его, закружилась голова. Вдалеке послышалось карканье. Это приближались слуги черного колдуна – вороны. Надежды на спасенье почти не осталось. И вдруг раздалось хлопанье крыльев и над обессиленным доктором закружилось несколько орлов. Их послал на помощь братец в голубом костюмчике. Одни орлы накинулись и разогнали воронов, другие подняли красного человечка и понесли за тучи, в свое гнездо. Высоко за облаками, в лучах заходящего солнца встретились два спасшихся брата. Теперь они вместе смогут победить чародея.
А в это время злой колдун готовился окончательно уничтожить многоцветье на земле. Наступала самая длинная и мрачная ночь в году, когда собираются зловещие силы тьмы. Ровно в полночь чародей приказал вывести разноцветных человечков на опушку глухого леса, где их должны были растерзать злобные кровожадные твари. А волшебные кисточки повелел утопить в бездонном болоте.
Стояла непроглядная мгла. Деревья, потерявшие листья, стучали ветвями. Маленькие человечки бесстрашно ждали своей гибели. Темные тени приближались, слышался заунывный вой и злобное рычанье. И вдруг, в воздухе раздалось хлопанье мощных крыльев. Это из-за туч спускалась стая орлов, а между ними на связке воздушных шариков летели два спасшихся человечка. Своими кисточками они освещали окрестности, разгоняя сумрак. Могучие орлы сверху атаковали войско черного колдуна. Своими крепкими клювами и сильными лапами хватали отвратительных крыс, страшных псов, злобных троллей и бросали их вниз. Большинство чудовищ погибло, остальные разбежались и попрятались в глубоких норах. Между тем, колдун не сдавался. Страшными заклинаниями он вызывал невиданную на земле бурю. Уже слышалось завывание ветра и грохот грома вдалеке. Даже огромные орлы не могли устоять под порывами холодного ветра и разлетелись. Казалось, что разноцветные человечки неминуемо погибнут. Грянул оглушительный гром, сверкнула молния, и стало видно, как высоко в небо поднимаются воздушные шары с братьями-красками. Через несколько мгновений их совсем не стало видно. И в этот миг на небе лучезарно вспыхнула звезда. Она переливалась разноцветными огоньками и от ее лучей по всему небу рассыпались блестящие искорки-звездочки. Братья — краски зажгли цветные огоньки по всему небу. Некоторые звездочки срывались с небосвода и падали на землю. От них загорались огоньки светлячков, распускались новые цветы, заводили первые робкие трели птицы. Природа постепенно оживала.
Колдун понял, что его власти пришел конец. Потому что и на земле, и на небе, и на воде, и в подземелье – везде можно было встретить разноцветные краски. Свет яркой звезды ослепил глаза, от пения птиц заболела голова. Колдун не выдержал и побежал, не разбирая дороги. Он хотел укрыться в своей пещере и переждать время. Но, сбился с дороги и угодил в болото. Только черное зловонное пятно осталось от него на поверхности.
И снова на земле воцарилось буйство красок. Мир и радость заполнили каждый дом. Только вот волшебных человечков не было среди людей. Они поднялись на небо и превратились в сияющие звезды.
Источник
Что такое краски сказка
К огда появился Желтый, он сразу брызнул в разные стороны и залил собою целый мир. «Ах!» — сказали все и даже зажмурились. А Желтый засмеялся и стал плясать и прыгать.
— Мы — желтые, — сказали одуванчики и закачали головками. И вместе с ними качался веселый Желтый.
— Песчинки — тоже желтые! — закричали дети, выскочили из воды и тут же зарылись в теплый морской песок. Желтый посмотрел и стал строить вместе с детьми влажные песочные замки, целые крепости и подземные переходы. И они вместе весело смеялись.
— Солнце — тоже желтое! — сказали все.
— Да-да-да! — крикнул Желтый, не смог сдержать радости и подпрыгнул до самого неба.
А Подсолнух все вертел головой и смотрел на него с любовью и нежностью: куда Желтый, туда и он. И до сих пор глаз не сводит.
С иний был глубоким и задумчивым. От него всем делалось спокойно на душе. Он занял собою все небо и все моря, все озера, все речки. Даже далекие горы были синими, и далекие леса были синими. И маленькие цветочки-незабудочки, намокнув раз под проливным дождем, ухватили себе по капельке синевы.
Синий посмотрел на Желтого и подумал: «Если так сиять, прыгать и брызгать во все стороны, можно быстро устать». И он обнял Желтого за плечи. Осторожно, бережно, чтобы тот не обиделся.
И Желтому стало так хорошо, так уютно, так спокойно! Он вздохнул… И появился Зеленый. Зелеными были трава, деревья и Дружба.
К расный был красным и больше никаким. Когда он пришел, все сказали: «Надо же, какой красный! Хоть бы не дрался!».
А Красному было скучно. Тут увидел он Желтого и потянулся к нему. Все испугались, а Желтый обрадовался (он ведь всему радовался!) и побежал навстречу Красному.
— Я — кровь! — зашипел Красный.
— Как здорово! — засмеялся Желтый.
— Я — молния! — снова пригрозил Красный.
— Как интересно! — воскликнул Желтый.
— Я — огонь! — вскипел Красный.
— И я тоже, — ответил Желтый и подбежал к Красному так близко, что коснулся его. Красный опешил, перестал шипеть и тоже дотронулся до Желтого. Дотронулся — и тут же почувствовал, как весело ему становится. Сначала он даже немного испугался: «Что за глупости такие!». Но потом не выдержал и засмеялся.
— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
И Желтый засмеялся и запел:
— Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Откуда ни возьмись появился Оранжевый и давай тоже смеяться и подпевать:
— Ха-ха-ха! Ля-ля-ля!
И так они смеялись и пели до самого вечера, пока не устали.
К расный не хотел знакомиться с Синим, а Желтый его уговаривал. Вот однажды Желтый позвал Красного поиграть и не сказал, что Синий тоже придет. Спрятался в уголке и стал ждать, что выйдет.
Красный увидел Синего и давай пятиться: прижался к Желтому. А Синий все приближается. Он совсем не стеснялся и ничего не боялся. Коснулся осторожно Красного и сказал:
— Давай что-нибудь вместе придумаем.
Красный сначала нахмурился, а потом согласился. Они стали вместе думать. И придумали Фиолетовый.
— Х очешь послушать колыбельную песенку? — спросил как-то Желтый Красного. — Тогда стань маленьким!
Красный послушался и стал совсем маленьким. Желтый укутал его и позвал Синего.
— Видишь, Красный — совсем маленький. Спой ему колыбельную песенку, — попросил Желтый и тоже свернулся клубочком.
Синий обнял Желтого и запел. Желтый с Красным тихонько дремали, и им снились сны: Желтому — нежные, зеленые, а Красному — теплые, оранжевые. А Синему нельзя было спать. Потому что он был как Мама.
Публикация статьи произведена при поддержке компании «СтройКомплектСервис», осуществляющей продажу и доставку строительных и отделочных материалов по Москве и области. В интернет-магазине представлен широкий спектр самых разнообразных материалов для отделки. Если перед вами стоит проблема окраски батарей и труб, то правильным выбором будет термостойкая краска, которая в отличие от обычной не разрушается от перепада температур и длительного воздействия высокой температуры. Купить термостойкие эмали можно и для окраски бетона, дерева, кирпича и других материалов.
Источник
Сказочная история о семи цветах радуги
Хочу предложить "Игру между делом, на ходу" для детей, которые уже немного говорят, которая помогает правильно сформировать понятие цвета в зрительном восприятии.
Вот и прошли те дни, когда вы сидели со своим малышом дома. Теперь он стал совсем взрослым и пошел в детский сад, а на вас обрушилась целая куча новых дел: рано утром подъем, работа, не забыть завести малыша в детский садик, а вечером — с работы опять за ребенком, ужин, сон и так каждый день с самого начала. Конечно, еще в этом списке не хватает: стирки, уборки, глажки, магазины и кухня, кухня, кухня. Ни о каких «умных» и требующих времени игр речи в таких ситуациях быть не может. Только на сказки перед сном и остается время. Нам бы в сутках — хотя бы 48 часов!
Поэтому всю надежду многие мамочки возлагают на добрых мамочек — воспитательниц в детском садике. Но хорошо, если группы маленькие. Да, занятия там проводятся по плану, но ведь этого совсем мало. Поэтому, дорогие мамочки, давайте постараемся уделять хотя бы один часик в день, (это может быть время, пока вы идете домой из садика, из магазина, в выходной день или праздник) самому дорогому, что у нас есть — нашим любимым деткам. Многие мамочки, начитавшись, кучу публикаций о развитии детей до трех лет, думают: «А ведь моему ребенку уже три и мы еще не все умеем и знаем, неужели все упущено?» Не переживайте, у вас еще много времени, ведь психика ребенка до 6 лет настолько легко поддается обучению, что вы сможете очень быстро наверстать упущенное. А я хочу предложить «Игру между делом, на ходу» для детей, которые уже немного говорят, которая помогает правильно сформировать понятие цвета в зрительном восприятии. Ее можно проводить везде: во время прогулки, а я предлагаю заняться этой игрой на кухне (пока мамочка готовит обед или ужин, — малыш с помощью красок и кисточки знакомиться с цветами радуги). Семь цветов, которые должен знать, уметь находить и называть ребенок: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — семь цветов радуги.
Для нас, взрослых, есть одна очень хитрая подсказка — вы, наверное, уже знаете, как легко можно запомнить эти цвета? По первым буквам слов: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Но для наших малышей этот способ запоминания не годится, т.к. звуковой анализ еще не развит. Для малыша лучше всего подойдут стихи.
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры — красные ребятки.
Тюльпаны красные — бравые солдатики,
С красными гвоздиками хороводят в садике.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за рекой зеленый луг
И листики зеленые.
Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок-
Синий, синий василек.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.
А теперь «Сказка — игра», для которой понадобятся только кисточка и краски, думаю, что это всегда найдется в каждом доме. Эта игра формирует у детей представление о том, что, смешивая три основных цвета в разных пропорциях, можно получить почти все цвета радуги.
Сказка
В одном сказочном царстве, разноцветном государстве жили-поживали два брата. Младший работал маляром, красил дома, раскрашивал все улицы, деревья, всегда ходил веселый и приветливый. Люди очень радовались работе младшего брата, им было приятно видеть голубое небо и белые облака, первую зеленую травку, серебристый дождик и яркую, многоцветную радугу на небе. Малыш, а твой мир, твое «государство» разноцветное? А дома в твоем городе/ поселки кто покрасил? Видел ли ты в небе радугу? А старший брат всегда ходил угрюмый, ничего его не радовало, он очень завидовал младшему из-за того, что люди любили его самого и его работу, и мечтал отомстить. И вот однажды, когда младший из братьев отправился в соседнее королевство раскрашивать замок, старший пошел к злой колдунье и попросил ее стереть с предметов все цвета, уничтожить всю работу младшего брата, да так, чтобы никто не смог эти чары снять.
— Хорошо, — ответила ему колдунья. — Я сделаю так, как ты хочешь. Я заколдую твое царство, я выкрашу его в серый цвет, и люди забудут, что когда-то оно было разноцветным, и никто не сможет его расколдовать, пока они сами не вспомнят, что есть разные краски. Малыш, скажи, пожалуйста, а когда небо бывает серым? (когда на нем тучи, когда идет дождь). А другие предметы когда-нибудь становятся серыми? (в темноте, когда их плохо видно). Подумай, весело ли будет жить в серой стране? С тех пор в этой стране после долгой ночи наступило хмурое утро. Люди перестали обращать внимание друг на друга, они стали чаще ссорится. Бесцветный мир их не радовал. Но как ни старалась злая колдунья, стереть воспоминания о красочном мире у людей ей так и не удалось. Дети же сразу почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. Среди них нашелся один мальчик, который решил понять, почему вокруг так мало радости. Он отправился в путь по серому царству-государству и по дороге расспрашивал всех, кто ему встречался, не знают ли они, отчего это люди живут так скучно? Но люди в ответ пожимали только плечами. Однажды мальчик набрел на старую хижину, где жил одинокий слепой старец, и спросил его:
— Дедушка, а ты не знаешь, почему в нашем царстве-государстве все люди живут так скучно? Почему все такие злые?
— Слушай, сынок, — промолвил старец,- я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был помоложе и работал придворным маляром — красил замки и дома в красивые оттенки. Я очень любил свое ремесло, потому что оно приносило людям радость. Один заморский король даже пригласил меня, чтобы я расписал его замок в разные цвета. А, когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: труд всей моей жизни пропал. Все дома, да и все вокруг стало серым, а люди как будто стали чужими. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели от слез. Самое дорогое, что у меня осталось — это три мои краски, привезенные издалека.
— Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, — робко попросил мальчик. Старик нащупал узелок и достал дощечку с красками. А теперь, малыш, прежде чем я продолжу сказку, нарисуй на своем листочке эти три цвета (синий, желтый и красные круги). Мальчик не мог оторвать взгляд от ярких нарядных красок. Старик почувствовал это. Он стал рассказывать, какие еще бывают краски, и какого цвета все вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.
— Я знал, — продолжал старик, — что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их, и ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа. Старик вздохнул и заснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что нужно поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым и разноцветным. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как их смешать, показать не успел. Мальчик совсем не умел обращаться с красками, поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он отправился на необитаемый остров. «Здесь-то я и потренируюсь», — решил он. На солнышко он брызнул желтой краской, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море он капнул синей краски, и оно ожило. Теперь очередь дошла до дерева с апельсинами, которое стояло на острове. «Что же делать, как получить оранжевый цвет для апельсина?! — подумал мальчик, глядя на краски. Малыш, давай поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Смешать желтый и красные цвета). Давай и мы сделаем то же самое.
Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Тут он легко догадался, как получить зеленый цвет, и смешал две краски. Какие две краски смешал мальчик? (Правильно, желтую и синюю). Смешай и ты свои краски и закрась кружок зеленым цветом. Затем мальчик нечаянно капнул синей краской в красную, и они смешались. «Ничего, — решил он,- этим цветом я выкрашу себе брюки». Малыш, давай, и мы смешаем синюю и красную и посмотрим, какой цвет у нас получится. Кружок этого цвета мы поместим между красным и синим. «А теперь, — решил мальчик,- смешаю-ка я все три краски, какие у меня есть, — желтую, синюю, красную». Он пробовал несколько раз, добавляя больше то одной краски, то другой. И, о чудо! У него получались разные оттенки коричневого, серого и даже черного цвета. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы. Сейчас мы тоже попробуем смешать эти три цвета. И сделаем это в среднем кружочке. Юный художник решил покинуть остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой синий цвет, как у моря, не подойдет, — размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно голубым? Я смешиваю разные краски, но не один оттенок не подходит. От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза капнула на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала нежно-голубой. Малыш, а что будет, если в любую краску добавить немного воды? (они станут светлее). Осветли все краски и нарисуй ими колечки вокруг всех наших разноцветных кружочков.
Вот такая вот забавная сказка. Она немного длинноватая, но вы сами можете придумать ей любой сюжет. Таким способом моя старшая дочка выучила все цвета (но ей больше нравилось, когда во время прогулки я сочиняла сказку и мы в парках, на бульварах находили все эти цвета). Моему маленькому Сереженьке 1 год 11 месяцев: он все понимает, и пока совсем не говорит, однако он очень любит мои сказки, внимательно их слушает, пытается рисовать красками. И я, надеюсь, что он также скоро сможет распознавать все цвета радуги. Дорогие мамочки, уделяйте хоть немного внимания каждый день своим деткам, и вы увидите, сколько счастья и радости будет в глазах у вашего малыша. Крепкого здоровья вам и вашим деткам.
Источник