Что означает делать краски
Что означает делать краски

Что означает делать краски



Окраска кузова автомобиля базовыми автоэмалями и металликами

Итак, как мы уже писали ранее — двухслойные покрытия, где используется базовая автоэмаль и лак — на сегодня самый популярный
тип лакокрасочного покрытия автомобиля и с каждым годом его доля только растет, вытесняя акриловые и алкидные автоэмали все более в
сторону грузового и коммерческого транспорта. Именно поэтому, автолюбители чаще всего нуждаются в ремонте двухслойных покрытий база + лак. Подробнее о
том, что такое базовые автоэмали и двухслойное покрытие база + лак — можно прочитать в предыдущей статье: Типы лакокрасочных покрытий автомобиля.

Со своей стороны, отметим, что сам процесс окраски базовой краской достаточно трудоемкий и требует определенных условий, например, сухого и чистого
помещения, а также необходимости соблюдения следующих правил при окраске:

  • Поверхность, на которую наносится краска должна быть обязательно загрунтована автомобильным грунтом. Должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Соблюдение этих условий обеспечит
    отличный результат и заложит прочный фундамент для долговечности всего лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • Не нагревайте для ускорения сушки поверхность фенами или другими установками;
  • Соблюдайте и следуйте инструкциям производителей для лакокрасочных продуктов;
  • Все материалы перед применением тщательно перемешивайте;
  • Изолируйте соседние элементы с помощью укрывных материалов, чтобы защитить при ремонте.

Любая качественная покраска начинается с грунта, а для автомобиля в условиях эксплуатации тем более.

Выбор грунта под краску

Среди различных типов автомобильных грунтов, под краску необходимо выбирать грунт-филлер или так называемый вторичный грунт, например, акриловый. Вторичные грунты обеспечат отличную адгезию с предыдущими слоями ЛКП и их защиту. Следует учесть, что
среди грунтов можно выделить еще два вида грунтов — шлифуемые и нешлифуемые, что означает буквально — требуется ли их шлифовать
абразивами или нет перед окраской. Нешлифуемые грунты наносятся методом «мокрый по мокрому» и особенно полезны при окраске идеально гладкой поверхности,
например, где не было рихтовочных работ, работ по выравниванию и нанесению шпатлевки, либо при нанесении грунта на новую деталь. Среди
преимуществ таких грунтов можно отметить отличную «растекаемость» грунта по поверхности и быстрое время сушки. Так приступить к окраске загрунтованной поверхности
можно уже через 20 минут. Мокрый нешлифуемый грунт позволяет ускорить процесс ремонта и сократить затраты, исключив этапы сушки и шлифовки
поверхности. Шлифуемые грунты — это традиционные грунты, которые используются также для финишного выравнивания ремонтируемой поверхности перед этапом окраски и требуют
шлифовки абразивами. Применяется шлифуемый грунт, как правило, на участках с применением шпатлевки и именно его чаще всего используют автолюбители.

Цвет грунта

Выбирая автомобильный грунт под окраску необходимо брать во внимание и его цвет.
Цвет автомобильного грунта — важен. Правильно подобранный цвет грунта максимально близко в тон краски позволит сэкономить на автоэмали, получив полное
перекрытие цветом без нанесения лишних слоев краски. Для светлых, например, белых, желтых или красных цветов — используется белые грунты. Для
темных цветов — соответственно серые, для черных и глубоких темных оттенков — черные грунты. Есть также специальные грунты с оттенками
для таких редких цветов, как красные или желтые. Кроме того, грунты одной марки и типа можно смешивать между собой добиваясь
нужного оттенка «грунтовой подложки».

Нанесение грунта

Обычный шлифуемый акриловый грунт-наполнитель, как правило, наносится в два тонких слоя, сушка между слоями должна составлять примерно 10-15 минут. Полное
высыхание шлифуемого грунта наступает примерно через 2-3 часа. Наносить грунт можно с помощью краскопульта с большим размером дюзы, либо со
специального аэрозольного баллончика с готовым грунтом (если речь идет о небольшом ремонте с помощью аэрозольных материалов). Важно добиться полного перекрытия
нижних слоев новым слоем наносимого грунта, устранить все «просветы». Если после высыхания грунта просветы обнаруживаются — необходимо заново пройтись по
этому месту и устранить его до получения однородного, одноцветного покрытия. Если наносится шлифуемый грунт, то после его полного высыхания необходимо
провести шлифовальные работы и выровнять абразивом с риской P300-P400, затем завершить шлифование более
мягким абразивом P500-P600. После процесса шлифовки не забудьте тщательно очистить поверхность от возникшей пыли, полностью высушить, а также обезжирить ее.
На данном этапе подготовительные работы завершены и можно приступать непосредственно к нанесению автоэмали. Если использовался нешлифуемый грунт, то после высыхания
материала можно сразу приступать к окраске.

Базовая автоэмаль

Теперь рассмотрим непосредственно саму базовую автоэмаль и изучим все аспекты работы с ней.

Что надо знать про базовую автоэмаль?

Базовая автомобильная краска выполняет только декоративную роль при окраске автомобиля и задает цвет автомобиля и иногда визуальный эффект благодаря специальным
частицам, добавленным в краску. Базовую краску часто называют металликом, но это не всегда так, например, базовая краска может быть полностью
однотонной и без вкрапления металлической пудры (без эффекта металлика), а значит представлять собой Solid — сплошной цвет. Именно поэтому обычную
акриловую краску можно сверху покрыть базовой краской в цвет без эффекта металлик и граница перехода будет не видна. Базовая краска
в составе которой присутствуют эффектные частицы, которые отражают цвет — называется металлик. Присутствующие частицы придают металлический блеск покрытию при освещении.
При этом для окраски металликом очень важно, чтобы эти частицы правильно распределились на окрашиваемой поверхности. Для этого необходимо правильно отрегулировать
вязкость краски разбавителем, а также верно выбрать толщину наносимого слоя краски. При разбавлении краски необходимо соблюдать инструкцию производителя и подобрать
оптимальную среднюю вязкость. Отметим, что разбавитель для краски надо использовать одного производителя с автоэмалью, что позволит максимально избежать проблем совместимости
и получить лучший результат. Выбирая вязкость учитывайте, что слишком толстый и жидкий слой краски позволит частицам оседать глубоко (тонуть в
толще краски) и это сделает оттенок темнее. И напротив, густая краска поспособствует к удержанию частиц на самой поверхности и осветлит
тон краски. Обычно разбавители смешиваются с автоэмалями в пропорции от 80% до 40% (чем меньше разбавителя, тем более густой будет
краска и обеспечит более высокую “укрывистость”, но к сожалению и более высокую «шагрень», поэтому и тут мы ориентируемся на инструкции
производителя), при этом смешивание происходит прямо перед окраской. Кроме того, также на тон влияет и скорость высыхания автомобильной краски. Слишком
быстрое высыхание также может задержать частицы металлика на самом верху поверхности и немного осветлить оттенок. Слишком медленное высыхание, особенно в
условиях толстого слоя позволит осесть частицам в глубине краски и более того, соберет лишнюю пыль в помещении. Учитывайте, что температурные
условия и влажность окружающей среды при малярных работах прямым образом влияют на скорость высыхания лакокрасочных материалов. Оптимальные условия для малярных
работ и окраски считаются условия +25 °С.

Как подобрать цвет базовой автоэмали?

Сам цвет краски может быть подобран по так называемому target=»_blank»>коду цвета автомобиля, либо колористом. Предпочтение при этом следует отдавать профессиональным краскам с биндерными системами подбора на основе пигментов, например,
таким как Dynacoat или Challenger, вместо готовых автоэмалей. Именно профессиональные биндерные системы
подбора цвета обеспечат самый точный подбор краски в цвет автомобиля. При окраске автомобиля важно понимать, что вся базовая краска без
покрытия лаком имеет достаточно матовый и тусклый цвет, и только после нанесения лака — полностью раскрывает всю свою красоту и
начинает совпадать с оригинальным цветом автомобиля. Учитывайте в работе, что разбавитель базовой краски не вступает в реакцию с автоэмалью и
поэтому не влияет на результирующий цвет покрытия (в отличии от общей вязкости, которая влияет на оседание частиц). Разбавитель очень быстро и полностью испариться после нанесения, оставив на поверхности только краску с частицами металлика. Перед
нанесением на рабочую поверхность обязательно проводят тестовый окрас на тест-карте с цветом грунта, либо подготовленном в тон грунта материале.

Нанесение базовой автоэмали

Итак, у нас есть загрунтованная и подготовленная под окраску поверхность, и базовая автоэмаль в цвет автомобиля. Теперь нам надо подобрать
инструмент для нанесения краски — краскопульт или еще его называют краскораспылитель. Для окраски металликами рекомендуется выбирать краскопульты с дюзой от
1,3 до 1,5 мм. Держать краскопульт при нанесении материалов необходимо всегда только ровно и перпендикулярно поверхности (под углом 90 градусов).
Расстояние нанесения должно быть около 20 см. — это важный фактор для задания тона краски. Так, более высокая удаленность краскопульта
от поверхности при окраске позволит преждевременно испариться разбавителю и может осветлить тон, слишком близкое расположение краскопульта к поверхности, наоборот —
«вобьет» в глубь краски частицы металлика и сделает его чуть темнее. Краска, как правило, наносится горизонтальными полосами слева на право.
Давление при распылении также должно быть стабильным и средним, рекомендованным для данной модели краскопульта. Окраска базовой краской обычно производится в
три слоя, при этом первые два «основательные», которые служат для перекрытия нижнего слоя цветом (сначала надо скрыть все, что под
краской). Третий слой напыляется сверху чуть более «капельным» способом и с чуть большего расстояния (около 30 см.) и пониженным давлением
в краскопульте. Третий слой позволяет внести корректировку покрытия и расположения частиц и выровнять общий результат. Перед окраской рабочей поверхности необходимо
отрегулировать краскопульт, вязкость и потренироваться на окраске тестовой поверхности (особенно если вы новичок в этом деле). Не наносите краску толстым
слоем — избегайте подтеков на каждом этапе работ! Сушка между первыми двумя слоями краски – небольшая, около 15 минут. Третий
корректирующий слой наносится примерно через 20-25 минут. Конечно, после любой окраски — окрасочное оборудование необходимо промыть специальным растворителем и очистить
от материалов. Кстати, совет для новичков, если вы хотите начать красить краскопультом для себя, то начинайте с самой небольшой дюзы
1,3 мм., тогда будет меньше шансов получить подтеки и испортить покрытие.

Читайте также:  Краска для принтеров в Таганроге

Для окраски с аэрозольного баллончика необходимо соблюдать все те же требования, как и при окраске краскопультом. Перед применением баллончика его
необходимо встряхивать в течении примерно 3 минут. Если в баллончике осталась краска, то во избежание пересыхания, его необходимо перевернуть и
«продуть» от остатков краски в головке парой кратковременных нажатий. Аэрозольный баллончик с краской обеспечивает отличный факел распыления и позволяет удобно
провести небольшой ремонт самостоятельно в гаражных условиях, без необходимости подготовки краскопульта, компрессора, а также последующей промывки оборудования. Огромный плюс аэрозольного
баллончика с краской — это его удобство и мобильность, а также отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании и его подготовке, промывке
после работы.

Аэрозольные баллончики с автомобильной краской — это удобно. В нашем интернет-магазине можно заказать автоэмаль в цвет автомобиля в аэрозольном баллончике.

Автомобильный акриловый лак

Теперь, когда наша базовая автоэмаль высохла (это около 25 минут при рекомендованных температурных условиях, краска при высыхании приобретает матовый вид
и значит пора наносить лак) нам необходимо покрыть её акриловым
автомобильным лаком для защиты от внешнего воздействия и придания завершенного внешнего вида. Это крайне важно сделать именно в отведенное время,
пока краска еще полностью не пересохла и возможно проникновение слоя лака через краску, а значит получение максимально высокой адгезии между
слоями. Лак пропитает свежую краску и еще сильнее закрепит её на поверхности грунта, а также обеспечит великолепное сияющее покрытие. Кстати,
торопиться и наносить лак на влажную краску категорически нельзя, так как это испортит внешний вид и образуются подтеки, после чего
придется удалять весь слой и все переделывать.

Как мы уже писали ранее, лаки бывают MS и HS, что отличает их по твердости и упругости. HS — лаки
с высоким сухим остатком более прочные, наносятся в полтора слоя и дороже чем MS, а также тяжелее шлифуются. MS —
лаки, напротив более мягкие, дешевле, наносятся в два слоя. Самый простой способ определиться при частичном ремонте — какой лак выбрать
MS или HS, предлагаем руководствоваться исходя из расположения и функций той части, которую собираемся ремонтировать. Так передние части — капот,
бампер и крылья лучше покрыть HS или AS (антискретч) лаком, что обеспечит более высокую степень устойчивости к сколам. Заднюю или
боковую часть автомобиля можно покрыть обычным лаком MS для экономии средств. Акриловый автомобильный лак, как правило — двухкомпонентный, а значит
перед применением его надо смешать с отвердителем в нужной пропорции, указанной в инструкции производителя. После тщательного смешивания у получившегося состава
будет короткое время жизни, за которое он начнет отвердевать и которого достаточно для нанесения на поверхность.

Нанесение лака на авто

Для обычного стандартного лака MS нанесение происходит в два слоя, с выдержкой между ними в среднем около 15 минут. После
того, как прошло 15 минут и первый слой подсох — наносится второй заключительный слой. Для HS — лака нанесение выглядит
практически таким же образом, только первый слой наносится более тонкий в отличии от второго (завершающего). При нанесении лака избегайте подтеков
и правильно отрегулируйте краскопульт аналогичным или чуть более высоким давлением, чем для краски. Краскопульт нужен с дюзой 1,3 — 1,5
мм, либо можно использовать тот, которым красили, предварительно очистив его от краски. Акриловый лак также разбавляется специальным разбавителем для лака,
непосредственно перед нанесением в пропорции до 10-20%, чтобы сделать его более текучим, а распыление более однородным. Конечно, для максимальной совместимости
разбавитель рекомендуется выбирать той же марки, что и сам лак. После нанесения заключительно слоя лака — он должен полностью высохнуть
и отвердеть. Для понимания времени полного высыхания необходимо руководствоваться инструкциями производителя для каждого продукта, так, в среднем обычный двухкомпонентный лак
полностью высыхает за 5-6 часов при рекомендуемой температуре +25 °С.

Рекомендуется потренироваться перед нанесением на рабочую поверхность — на тестовом образце. Помните, что низкое давление при нанесении лака или слишком
густой материал может вызвать высокую шагрень. Высокой давление и влажность окружающей среды может спровоцировать повышенную матовость лака.

Полировка кузова

После высыхания лака необходимо завершить работы общей оценкой результатов ремонта лакокрасочного покрытия и полировкой. Из-за того, что лак сохнет дольше
всего, на его поверхность возможны вкрапления пылинок и задача финишной обработки и шлифовки — найти и устранить все мелкие недостатки,
получить завершенное сияющее и глянцевое покрытие. Проще всего найти все дефекты с помощью ручной длинной лампы при близком освещении. Крупные
пылинки и мусор можно удалить с помощью специального ножа-каттера, либо “сошлифовать” (как и в случае с крупными дефектами) жесткими абразивами,
например, 3M Trizact, а затем добиться идеального глянца с помощью применения специальных полировальных паст
и кругов. В данной статье мы не будем подробно останавливаться на полировке, так как общие правила мы уже описывали в
более ранней статье: Как самостоятельно отполировать автомобиль.

Материалы

Как видно из статьи, окраска базовой автоэмалью — не самый простой процесс и требует соблюдение ряда условий и соответствующего помещения.
Но в то же время, все достаточно логично и требует практики и внимательного подхода. Небольшой ремонт автомобильного ЛКП на самом
деле по силам многим автолюбителям, особенно при наличии помещения. В нашем каталоге интернет-магазина представлено все самое необходимое для ремонта лакокрасочного
покрытия автомобиля профессионалом или автолюбителем.

Чтобы качественно провести окраску по технологии база + лак вам потребуются следующие расходные материалы:

  • Вторичный грунт (акриловый); и разбавитель для краски; и разбавителем; для соседних с ремонтом элементов.

Перейти в каталог цветов автомобильных красок по коду (маркировке) цвета. Краски для авто

Источник

Рисунок на лице красками

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как правильно пишется слово Аквагрим и что при этом необходимо учитывать. Сегодня мы поговорим о том, как называется рисунок на лице красками. Но, для начала, давайте разберемся, от какого вида искусства произошёл рисунок на лице. Узнаем, действительно ли Аквагрим, является искусством росписи на лице и теле. Присоединяйтесь, будет интересно!

Автор статьи

Виды росписи по телу

Как известно, искусство рисования на теле пришло с запада. Так вот, есть такое понятие, как «Body art» (боди арт), что означает искусство тела. Данный вид искусства включает в себя несколько направлений.

Нас интересует такое направление бодиарта, как «Body painting». Данный вид искусства подразумевает именно рисование на теле.

Рисование или, другими словами, роспись по телу классифицируется в зависимости от материала, которым выполнена роспись. Технически на теле можно рисовать любыми красителями. Однако, не все краски безопасны.

К материалам, которые допустимо использовать для рисования на теле относятся: грим, аквагрим, хна, маркеры для татуажа, клей и блёстки для глиттер-тату.

Акварель, гуашь, масляные краски, краски на акриловой основе, красители для маникюра не рекомендуется использовать для рисования на теле. Разрисовка такими красками может вызвать раздражение на коже

Так вот, отталкиваясь от названия материала, которым выполнено окрашивание, выделим следующие виды росписи по телу:

  • роспись хной (менди, мехенди)
  • театральный грим
  • аквагрим
  • глиттер-тату
  • временный татуаж специальным маркером

Как называется рисование на лице

Как правило, русскоговорящее население рисунки на лице называет Аквагрим. Давайте вместе разберёмся, верно ли это название.

Согласно английской версии википедии «Body painting», который ограничен лицом, известен, как «Face painting». Там же дано пояснение, что «Face painting» – это нанесение косметической краски на лицо человека.

Вместе с тем, ссылаясь на русский викисловарь, видим, что Аквагрим – это «специальная краска на водной основе для нанесения на лицо (фейс-арт)». А, собственно, сам фейсарт – это «художественная роспись по лицу».

Таким образом, опираясь на определения, данные в русском викисловаре, можно сделать вывод, что рисунок на лице красками называется Фейс арт (face art)

Однако, слово Аквагрим довольно плотно вошло в наш обиход. По моим наблюдениям, абсолютное большинство русскоговорящего населения под термином Аквагрим подразумевают именно рисунки на лице.

А то, что Аквагрим – это название краски для лица и тела знают, вероятно, только аквагримёры.

Какими красками можно рисовать на лице

Однозначно, на лице можно рисовать только красками, предназначенными именно для рисования на лице. Основная масса таких красок производится за рубежом и оттуда поступает на российский рынок.

У англоязычного населения в обиходе применяется термин «face and body paint», что буквально переводится «краска для лица и тела»

На территории России для обозначения краски для лица и тела появился термин «Аквагрим». Возможно по аналогии с театральным гримом. Дело в том, что театральный грим, как известно, также является краской для лица и тела.

Читайте также:  Краска FarmaVita насыщенный цвет и здоровые волосы

Но, театральный грим имеет масляную основу. Следовательно, краску для лица и тела на водной основе стали называть грим, но с приставкой «аква» – Аквагрим.

Краска для лица и тела «Аквагрим» приравнивается к косметике. Соответственно, он проходит такую же проверку, как средства для макияжа. Именно поэтому качественные краски, которые получили сертификат соответствия, абсолютно безопасны.

Качественным Аквагримом можно рисовать не только взрослому ребенку, но и малышу

Какие рисунки можно рисовать

Благодаря свойствам Аквагрима, технически возможно создавать любые образы. Судите сами:

  • подходит как для детей, так и для взрослых
  • широкий спектр цветов позволяет рисовать как для девочек, так и для мальчиков
  • цвета можно легко смешать и получить новые оттенки
  • для создания рисунков можно использовать как кисти, так и спонжи
  • при высыхании не доставляет дискомфорта
  • можно делать как широкие мазки, так и тончайшие узоры и линии

Подводя итог

Сегодня Аквагрим завоевал сердца детей по всему миру. Это неудивительно, потому что при помощи краски для лица, можно всего за несколько минут перевоплотиться в кого угодно.

Так, например девочки очень любят образы принцесс, бабочек, кошечек, а так же различные цветы на щеке.

Бабочка на лице ребенка

А мальчикам нравится покраска в супергероев, тигров и монстров. Полёт ваших фантазии не ограничен.

Источник

Что означает делать краски

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как правильно пишется слово Аквагрим и что при этом необходимо учитывать. Сегодня мы поговорим о том, как называется рисунок на лице красками. Но, для начала, давайте разберемся, от какого вида искусства произошёл рисунок на лице. Узнаем, действительно ли Аквагрим, является искусством росписи на лице и теле. Присоединяйтесь, будет интересно!

Автор статьи

Виды росписи по телу

Как известно, искусство рисования на теле пришло с запада. Так вот, есть такое понятие, как «Body art» (боди арт), что означает искусство тела. Данный вид искусства включает в себя несколько направлений.

Нас интересует такое направление бодиарта, как «Body painting». Данный вид искусства подразумевает именно рисование на теле.

Рисование или, другими словами, роспись по телу классифицируется в зависимости от материала, которым выполнена роспись. Технически на теле можно рисовать любыми красителями. Однако, не все краски безопасны.

К материалам, которые допустимо использовать для рисования на теле относятся: грим, аквагрим, хна, маркеры для татуажа, клей и блёстки для глиттер-тату.

Акварель, гуашь, масляные краски, краски на акриловой основе, красители для маникюра не рекомендуется использовать для рисования на теле. Разрисовка такими красками может вызвать раздражение на коже

Так вот, отталкиваясь от названия материала, которым выполнено окрашивание, выделим следующие виды росписи по телу:

  • роспись хной (менди, мехенди)
  • театральный грим
  • аквагрим
  • глиттер-тату
  • временный татуаж специальным маркером

Как называется рисование на лице

Как правило, русскоговорящее население рисунки на лице называет Аквагрим. Давайте вместе разберёмся, верно ли это название.

Согласно английской версии википедии «Body painting», который ограничен лицом, известен, как «Face painting». Там же дано пояснение, что «Face painting» – это нанесение косметической краски на лицо человека.

Вместе с тем, ссылаясь на русский викисловарь, видим, что Аквагрим – это «специальная краска на водной основе для нанесения на лицо (фейс-арт)». А, собственно, сам фейсарт – это «художественная роспись по лицу».

Таким образом, опираясь на определения, данные в русском викисловаре, можно сделать вывод, что рисунок на лице красками называется Фейс арт (face art)

Однако, слово Аквагрим довольно плотно вошло в наш обиход. По моим наблюдениям, абсолютное большинство русскоговорящего населения под термином Аквагрим подразумевают именно рисунки на лице.

А то, что Аквагрим – это название краски для лица и тела знают, вероятно, только аквагримёры.

Какими красками можно рисовать на лице

Однозначно, на лице можно рисовать только красками, предназначенными именно для рисования на лице. Основная масса таких красок производится за рубежом и оттуда поступает на российский рынок.

У англоязычного населения в обиходе применяется термин «face and body paint», что буквально переводится «краска для лица и тела»

На территории России для обозначения краски для лица и тела появился термин «Аквагрим». Возможно по аналогии с театральным гримом. Дело в том, что театральный грим, как известно, также является краской для лица и тела.

Но, театральный грим имеет масляную основу. Следовательно, краску для лица и тела на водной основе стали называть грим, но с приставкой «аква» – Аквагрим.

Краска для лица и тела «Аквагрим» приравнивается к косметике. Соответственно, он проходит такую же проверку, как средства для макияжа. Именно поэтому качественные краски, которые получили сертификат соответствия, абсолютно безопасны.

Качественным Аквагримом можно рисовать не только взрослому ребенку, но и малышу

Какие рисунки можно рисовать

Благодаря свойствам Аквагрима, технически возможно создавать любые образы. Судите сами:

  • подходит как для детей, так и для взрослых
  • широкий спектр цветов позволяет рисовать как для девочек, так и для мальчиков
  • цвета можно легко смешать и получить новые оттенки
  • для создания рисунков можно использовать как кисти, так и спонжи
  • при высыхании не доставляет дискомфорта
  • можно делать как широкие мазки, так и тончайшие узоры и линии

Подводя итог

Сегодня Аквагрим завоевал сердца детей по всему миру. Это неудивительно, потому что при помощи краски для лица, можно всего за несколько минут перевоплотиться в кого угодно.

Так, например девочки очень любят образы принцесс, бабочек, кошечек, а так же различные цветы на щеке.

Бабочка на лице ребенка

А мальчикам нравится покраска в супергероев, тигров и монстров. Полёт ваших фантазии не ограничен.

Источник

Как, что и чем правильно красить

Если зайдете в магазин товаров для ремонта, отдел лакокрасочной продукции будет занимать не менее четверти помещения. И, тем не менее, по дороге до этого магазина успеете увидеть дома с облезающей краской и ржавые заборы – все это было покрашено в прошлом году и снова будет покрашено в этом, с тем же результатом. В этой статье расскажем, чем и как красить правильно.

Если вы зайдете в магазин товаров для ремонта, то отдел лакокрасочной продукции будет занимать не менее четверти помещения. И, тем не менее, по дороге до этого магазина вы успеете увидеть дома с облезающей краской, шелушащиеся скамейки и ржавые заборы – все это было покрашено в прошлом году и снова будет покрашено в этом, ровно с тем же результатом.
В этой статье МирСоветов попробует рассказать, как красить правильно, то есть долговечно и эффективно.

Не только краска

Для работы помимо собственно краски вам потребуется довольно много всего – инструменты и материалы для подготовки поверхности, растворитель, грунтовка, что-нибудь для защиты других поверхностей от краски.
Подготовка поверхности – это в первую очередь очистка ее от грязи. Сначала надо избавиться от пыли, иначе краска отвалится вместе с ней. Для этого очистите ее щеткой и хорошо протрите поверхность влажной тряпкой. Если есть незначительные остатки старой краски, ее необходимо удалить наждачной бумагой. Основная проблема старых покрытий в том, что если краска разнотипная, то при нанесении новой краски может подмешаться цвет старой или сильно уменьшится время ее жизни.
Затем просмотрите поверхность на предмет масляных загрязнений – на них большинство красок не ложатся вовсе. Если они есть, сотрите их растворителем, желательно использовать легкие растворители, которые быстро испаряются и не оставляют следов, например, бензин, ацетон, р-646 или различные спирты. Если вы красите относительно небольшой предмет, то лучше обезжирить его полностью, ведь даже отпечатки пальцев влияют на прочность покрытия.
Все шероховатости, заусенцы и неровности обязательно надо удалить до покраски. Краска не скроет дефектов поверхности, возможно, даже подчеркнет их.
После подготовки поверхность очень желательно обработать грунтовкой. Это делается для того, чтобы краска высыхала более равномерно и образовывала однородное покрытие. Для каждого типа краски есть своя грунтовка, обычно ее марка указывается в инструкции по применению краски. Если вы будете красить однородную не впитывающую поверхность, вроде ошкуренного метала или стекла, грунтовка не требуется. Штукатурка и похожие поверхности обязательно должна грунтоваться! Если этого не сделать, то можно получить много разных неожиданных неприятностей, от проступания ржавчины до появления трещин.
Вне зависимости от того, чем вы будете красить, стоит накрыть пленкой ближайшие поверхности, иначе они покроются крапинкой в процессе покраски. Если у вас есть граница двух цветов, например, стена и дверь, заклейте ее малярным скотчем, это бумажная самоклеющаяся лента, которая при отрывании не повредит краску.
Перед использованием краски ее обязательно надо промешать, потому что при хранении пигмент оседает на дно емкости и внизу краска более густая и яркая. Также стоит добавить немного растворителя, более жидкая краска ложится ровнее, однако тут главное не перестараться иначе краска будет плохо удерживаться валиком или кистью. Для промешивания краски лучше всего использовать специальную насадку для дрели.

Чем красить и сколько покупать?

Эти два вопроса объединены неслучайно – расход краски зависит от способа ее нанесения. Как правило, расход краски составляет 100-250 грамм на метр в один слой, но есть зависимость от способа нанесения и поверхности, поэтому лучше купить краску на половину работ и, посмотрев реальный расход, докупать остальное.
Самый ожидаемый вариант – кисть. Естественно, без нее вам не обойтись, например, в углах. Однако у нее есть существенные недостатки – неравномерность покрытия и медленная скорость работы на больших площадях. Расход при крашении кистью наивысший, как правило, указанный на этикетке краски расход подразумевает именно работу кистью.
При покраске больших объемов рекомендуем читателям МирСоветов купить валик – красить им в 4-5 раз быстрее, чем кистью, и расход намного меньше. Для работы с валиком обязательно нужна малярная ванночка, без нее валик будет захватывать слишком много краски.
Отдельно стоит упомянуть бытовые краскопульты – расход краски у них получается минимальный и скорость работы самая лучшая, по крайней мере, на сложных поверхностях, таких как забор.
Однако у краскопультов есть существенные недостатки. Для них требуется приготавливать краску строго определенной вязкости, летит много брызг, без опыта можно наделать потеков.

Читайте также:  Рисовать красками распечатать и рисовать

Виды красок и лаков

Краска – это связующее (лак аналогичной марки) с добавленным в него пигментом. Все, сказанное для краски, справедливо и для лака. Ни в коем случае не стоит смешивать для получения цвета или еще каких-то целей краски разных видов, поскольку это приведет к сильному ухудшению их свойств.
Эмаль – это та же краска, но благодаря минимальным изменениям состава она образует блестящее покрытие, краска глянца, как правило, не дает. Учтите, то, что продается в магазинах под названием «эмаль», на самом деле является эмалевой краской. Эмаль – это особое покрытие, наносимое при высокой температуре, оно обладает очень высокой стойкостью к различным веществам, температуре и истиранию. Эмалевая краска лишь имитирует внешний вид эмали, но не обладает прочими ее характеристикам, то есть пытаться восстановить ею сколы на сантехнике или посуде не стоит. Чтобы не путаться в этой статье мы будем называть эмалью именно эмалевую краску.
Как правило, лакокрасочные изделия имеют маркировку вида:
<буквы> — <цифра><две цифры> Первая часть указывает основу краски, вариантов тут далеко за сотню, поэтому рассмотрим самые ходовые:

  • МА – масляная краска;
  • ПФ – пентафталевая;
  • ГФ – глифталевая;
  • НЦ – нитроцеллюлозная;
  • БТ – битумный лак или краска.

У водоэмульсионных красок стоит приставка ВЭ, их мы рассмотрим чуть позже.
Первая цифра после буквенного кода обозначает область применения:

  • 0 – грунтовка, лак;
  • 1– для наружних работ;
  • 2 – для внутренних;
  • 3 – специальная краска для металлоизделий, вам она не нужна;
  • 4 – длительно стойкая к горячей воде;
  • 5 – для специальных материалов, например, резины;
  • 6 – маслобензостойкая;
  • 7 – химстойкая;
  • 8 – термостойкая, в описании указывается рабочая температура;
  • 9 – с особыми электрическими свойствами.

В магазине вы найдете только 0, 1, 2 и 8, прочие являются редкостью.
Оставшиеся цифры вас вряд ли заинтересуют, это внутренний код производителя.

Масляные и пентафталевые краски

На сегодняшний день самые распространенные и, пожалуй, дешевые. Основным их недостатком является долгое время высыхание и неприятный запах. Обе эти особенности усиливаются желанием производителя сэкономить на нормальном растворителе, и в результате время высыхания такой краски может быть до трех дней.
Для этих красок в качестве растворителя подходят сольвент, керосин, бензин,уайт-спирит и ксилол. Перед работой, для ускорения высыхания, желательно разбавить такую краску легким растворителем, лучше всего бензином, поскольку из всего списка он обладает наименее резким запахом.
Кроме цены эта краска никакими достоинствами не обладает. Лучшая область применения – наружные работы по дереву и металлу, у краски отличная адгезия (способность удерживаться) к этим поверхностям.

Глифталевые покрытия

Краски на глифталевой основе делаются редко, как правило, выпускаются глифталевые грунтовки. По цене они существенно ниже красок, но их декоративные свойства оставляют желать лучшего. В основном бывают серого и коричневого цвета.
В принципе, имеет смысл применять грунтовки без краски для внутренних работ в местах, не требующих особой эстетики, например, внутри гаража.

Нитрокраски

Обладают самым маленьким временем высыхания, но у этого есть и минус – весь растворитель выходит из краски за час и даже при небольших объемах работ находиться в непроветриваемом помещении невозможно.
Разбавлять нитрокраски можно ацетоном и номерными растворителями вида Р-64<цифра>, например, Р-646, а также Р-650 и Р-651. Обычно нитрокраски уже достаточно жидкие и в разбавлении не нуждаются, однако для краскопульта или очистки загрязнений растворитель вам потребуется.
Нитрокраска прекрасно ложится на все типы поверхностей и образует прочное блестящее покрытие. Единственный недостаток этой краски, кроме запаха, высокая цена.

Битумный лак

Представляет из себя раствор битума с минимальными добавками. Достаточно долго сохнет, но образует устойчивое к сколам эластичное покрытие. Обладает водоотталкивающими свойствами. Очень дешев.
Основной недостаток битумного лака в том, что он бывает только черного цвета и может быть закрашен только красками на водной основе.
Основное достоинство в низком расходе и отличных защитных свойствах для металла. При нарушении лакокрасочного покрытия металлоконструкций начинается расползание ржавчины и появляются рыжие потеки. Битумный лак хорошо противостоит расползанию ржавого пятна и дальнейшему отслаиванию покрытия.
Декоративные металлические элементы, особенно заборы, прекрасно выглядят при окрашивании битумным лаком. Иногда встречаются краски на основе битумного лака с добавлением металлической пудры.

Краски в аэрозольных баллончиках

Для небольших объемов можно использовать аэрозоли, но что за краска вам попадется – неизвестно никому. Состав может быть абсолютно любой, как следствие время высыхания тоже.
За счет очень хорошего распыления аэрозольные краски дают ровные однородные покрытия, однако угадать, как они будет себя с другими красками совершенно невозможно.
Основное достоинство – простота применения. Основной недостаток (помимо указанных) – высокая стоимость.

Водоэмульсионные краски

Когда выше давались примеры расшифровки буквенных обозначений красок водоэмульсионные не приводились из-за того, что, во-первых, их не часто пишут, а, во-вторых, при одной и той же маркировке свойства могут сильно разниться. Вообще водоэмульсионные краски могут обладать практически любыми свойствами и подходить для разных поверхностей и условий.
Основное достоинство водоэмульсионных красок – отсутствие запаха. Время высыхания у них примерно одинаковое, около двух часов.
Основной недостаток – требовательность к поверхности. Она должна быть однородной, желательно загрунтованной и без следов старой краски. Все проблемы с отставанием водоэмульсионных красок от стены вызваны именно плохой подготовкой основания.
Еще один недостаток или, скорее, особенность – это зависимость качества от цены, можно найти краску ценой пятьсот рублей за килограмм и это не предел. Зависимость, конечно, не прямая, но при тех же свойствах водоэмульсионная краска может стоить в два раза дороже масляной.
Самый существенный плюс – это возможность колеровки в крупных магазинах. Вы можете точно выбрать цвет из палитры образцов, и, если вдруг вам не хватит, всегда можно докупить нужное количество именно того оттенка.

О технологии покраски

Вряд ли вы не догадаетесь, как макать кисточку в краску и водить ею по стене. Вам лишь надо узнать пару нюансов.
Начиная красить, первым делом пройдите кистью все углы. После этого проходите валиком большие участки, начиная с центра и подходя к углам, по возможности перекрывая валиком мазки кисти. Делается это для того, чтобы после высыхания следы кисти не были заметны на более ровном фоне покраски валиком.
Самые сложные места, например, рельефный потолочный бордюр, лучше прокрасить тампоном, иначе скопившаяся в неровностях краска может дать потеки или искажение рельефа. Если краска на водной основе, то лучше всего использовать кусочек поролона, масляные и пентафталевые будут его постепенно растворять и тампон придется часто менять. Нитрокраска растворит его практически сразу, лучше применять тампон из другого материала.
При больших объемах и сложных поверхностях стоит купить краскопульт. Какие-то рекомендации по производителю давать бессмысленно, все краскопульты обладают схожими характеристиками и кроме расхода обращать внимание особо не на что.
Краскопульт обойдется вам от одной до трех тысячи рублей, цена в первую очередь зависит от расхода краски. Лучше купить краскопульт с наибольшим расходом, это около 300 г/мин. Чем больше мощность распыления, тем ровнее покрытие.
Работать с краскопультом просто, сделайте небольшой пробный выкрас на неответственном участке, чтобы выбрать мощность и расстояние, и можете приступать. Единственная особенность краскопульта, которую следует учитывать читателям МирСовeтов, это то, что при начале распыления и при завершении он «плюет» несколькими капельками краски, которые могут оставить потек. Чтобы этого избежать, нажимайте на кнопку краскопульта, направив сопло чуть мимо окрашиваемой поверхности и отпускайте также.

Заключение

При окраске чего бы то ни было на долговечность и качество влияют две вещи – подготовка поверхности и равномерность нанесения. Даже самая качественная краска не ляжет на осыпающуюся штукатурку и даже самая дешевая при правильном нанесении простоит годы.
Не стоит слишком серьезно относиться к выбору краски, но не жалейте денег на грунтовку и инструмент. Время подготовки к покраске обычно больше времени самой покраски, в этом нет ничего неправильного. Тщательно очищенная и обработанная поверхность красится легко, недостаток подготовки вызывает необходимость более тщательной покраски.

Источник