СДО для вагонников
Где устанавливается переносной красный сигнал если крайний вагон находится на расстоянии менее 50 м от предельного столбика?
⇒ Переносной красный сигнал с этой стороны состава устанавливается на оси пути против предельного столбика
До истечения какого срока не допускается погрузка опасных грузов в вагоны, у которых до истечение межремонтного норматива по календарному сроку или по пробегу остается менее норм?
⇒ Менее 30 суток по календарному сроку или 10 тыс. км по пробегу
Как ограждаются вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных сквозных путях?
⇒ Ограждаются устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов с обеих сторон
Как ограждаются вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных тупиковых путях?
⇒ Ограждаются устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов со стороны стрелочного перевода
Как ограждаются грузовые вагоны, ремонтируемые на железнодорожных станционных путях при отсутствии централизованного ограждения?
⇒ Ограждаются переносными сигналами (днем – прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью – сигнальными фонарями красного цвета)
Какая должна быть масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах?
⇒ Не более 1 т
Какая должна быть температура нагрева буксового узла на роликовых подшипниках и подшипниках кассетного типа в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ?
⇒ Не более 80°С
Какая должна быть температура нагрева тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи) в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ?
⇒ Не более 55°С
Какая должна быть температура нагрева крышек разгрузочных люков полувагонов в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ?
⇒ Не более 100°С
Какая должна быть температура грузов при погрузке в крытый вагон?
⇒ Не более 80 °С
Какая должна быть толщина слоя мелкокускового груза на дне кузова полувагона при погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков свыше 100 кг, но не более 500 кг?
⇒ Не менее 300 мм
Какая должна быть толщина щита для заграждения дверных проемов крытого вагона?
⇒ Не менее 40 мм
Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
⇒ Не должна превышать 20 т
Какая допускается разница в загрузке тележек четырёхосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
⇒ Не должна превышать 10 т
Какая допускается равномерно распределённая нагрузка на крышку люка полувагона?
⇒ Не более 6 тс
Какая допускается разница в загрузке тележек шестиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
⇒ Не должна превышать 15 т
Какая допускается температура наливаемого груза для цистерн с паровой рубашкой?
⇒ Не более 130 °С
Какие допускаются максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов при погрузке в полувагоны с нижними люками?
⇒ Не более 400 мм в любом измерении
Какие особые требования к вагонам, используемым для перевозки опасных грузов 1 и 2 классов?
⇒ Должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками
Какие требования для сбора и хранения горючих отходов на путях технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта грузовых?
⇒ Для сбора в определенных местах устанавливать металлические ящики с плотно закрывающимися крышками
Какие требования к междупутью, где производят ремонт грузовых вагонов?
⇒ Междупутья должны быть отсыпаны мелкодисперсионным щебнем и иметь ровную поверхность с системой стока ливневых и талых вод, очищенную от мусора и посторонних предметов
Какое должно быть давление сжатого воздуха, подаваемого в тормозную магистраль вагонов?
⇒ Не более 6,8 кгс/см2
На какое расстояние запрещается приближаться к провисающим, оборванным и лежащим на земле проводам и допускать приближения к ним посторонних лиц?
Приближаться на расстояние менее 8 м
На каком расстоянии от плоскости дверей крытого вагона допускается укладывать груз в междверном пространстве?
⇒ На расстоянии не менее 250 мм от плоскости дверей
Не позднее какого срока посте технического обслуживания разрешается начинать погрузку опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры, в том числе специализированные контейнеры-цистерны?
⇒ Не позднее 24 часов
Не позднее скольких суток до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры допускается налив опасного груза в специализированные контейнеры-цистерны?
⇒ Менее 30 суток
При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях все работники, независимо от должности и профессии какое требование должны выполнить?
⇒ Должны находиться в сигнальных жилетах со световозвращающими полосами на которых в верхней части груди и на спине должны быть нанесены трафареты из букв и цифр черного цвета, указывающих принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД»
Что должно предъявляться грузоотправителем работникам станций и вагонного хозяйства в случае перевозки опасного груза в специализированных вагонах?
⇒ Свидетельство о пригодности вагона к перевозке данного конкретного груза
Источник
Технологический регламент
Технологический регламент по окрашиванию металлоконструкций пролетного строения моста
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Технологический регламент распространяется на работы по антикоррозионной защите методом окрашивания металлических конструкций пролетных строений моста.
Оглавление
1. Общие положения
2. Подготовка поверхности под окраску
3. Технология ремонта покрытия
4. Контроль качества лакокрасочных покрытий
5. Оформление документации
6. Требования безопасности и производственная санитария
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Технический надзор
- Раздел 12 Регламенты
- Раздел 12.4 Регламент на окраску металлоконструкций (Виникор, Галополим)
- ГОСТ 6613-86Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия
- ГОСТ 12.3.005-75Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности
- ГОСТ 12.4.011-89Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
- ГОСТ 15140-78Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
- ГОСТ 9.032-74Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
- ГОСТ 2789-73Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
- ГОСТ 9.402-80Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием. Заменен на ГОСТ 9.402-2004.
- ГОСТ 8420-74Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости
- СТП 001-95*Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания
- ГОСТ 12.4.068-79Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования
- ГОСТ 9.010-80Единая система защиты от коррозии и старения. Воздух сжатый для распыления лакокрасочных материалов. Технические требования и методы контроля
- ГОСТ 9.407-84Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
По окрашиванию металлоконструкций
пролётного
строения моста1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Технологический регламент распространяется на работы по антикоррозионной защите методом окрашивания металлических конструкций пролетных строений моста
1.2. Технологический процесс окрашивания металлоконструкций на монтажной площадке включает следующие последовательные операции:
— подготовка поверхности — обезжиривание, очистка от окислов и окалины, обеспыливание;
— восстановление слоев грунтовки, нанесенных на заводе-изготовителе и поврежденных в процессе транспортирования и монтажных работ;
— нанесение покрывных слоев лакокрасочных материалов — приготовление рабочих составов ЛКМ, нанесение требуемого по СТП 001-95* и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ количества слоев требуемой толщины;
— пооперационный контроль качества и приемка комплексного покрытия.
1.3. Для технологического процесса должны применяется стандартные и унифицированные средства и оборудование.
1.4. Для защиты металлоконструкций от коррозии на вышеназванном объекте применяется следующая система покрытия.
Грунтовочный лакокрасочный материал — «Stelpant — Pu — Zink» 80 — 100 мкм
Покрывной лакокрасочный материал — «Виникор — 62» 80 — 100 мкм
Толщина комплексного покрытия 160 — 200 мкм
1.5. Колер покрывных слоев наружных поверхностей металлоконструкций принят № 7035 по RAL в соответствии с колерным решением.
2. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ОКРАСКУ
2.1. Независимо от типа конструкций перед окрашиванием на металлической поверхности не должно быть ржавчины, окалины, окислов, поврежденной или отслаивающейся грунтовки, органических загрязнений (масла, жира), заусенцев, острых кромок, остатков флюса, сварочных брызг.
2.2. При наличии на загрунтованной поверхности таких разрушений, как выветривание, растрескивание, отслаивание грунтовки от металла, пузыри, коррозия-участок покрытия удаляется полностью до металла и производится его повторная очистка.
2.3. Очистка от жировых загрязнений производятся растворителем «Уайт-спирит», от грязи и пыли — сжатым воздухом. Если загрязнения не удаляются указанными способами, либо это экономически нецелесообразно, производится абразивно-струйная очистка загрязненного участка, с последующим восстановлением покрытия.
2.4. Степень очистки поверхности, подготовленной к нанесению грунтовочного слоя, должна быть 1 — 2 по ГОСТ 9.402-80 таблица 1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПОВЕРХНОСТИ ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Описание требований поверхности по ГОСТ 9.402-80
Шероховатая металлическая чистая поверхность серого или темно-серого цвета
2. Степень очистки от окислов
При осмотре невооруженным глазом не обнаруживаются окалина, ржавчина, пригар, остатки формовочной смеси и другие неметаллические слои.
3. Степень обезжиривания поверхности от масляных и жировых загрязнений
По ГОСТ 9.402-80. Каплей растворителя на фильтровальной бумаге, прикладываемой к подготовленной поверхности и визуальным сравнением с чистой бумагой.
При использовании капельного метода масляное пятно на фильтровальной бумаге отсутствует (таблица 23 ГОСТ 9.402-80).
4. Загрязнения на подготовленной поверхности: вода, пыль, песок, соли, остатки старой краски, шлак и флюсы, сварочные брызги.
Поверхности, подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими, обеспыленными, без загрязнений маслами или смазками, не иметь налетов вторичной коррозии. (п. 5.1 ГОСТ 9.402-80)
5.Шероховатость поверхности (R) мкм, в пределах
ГОСТ 2789-73 профилографом-профилометром на образцах-свидетелях или методом сравнения с эталонами шероховатости
2.5. Требуемая степень очистки от окислов достигается при абразивно-струйном методе. Данный способ обеспечивает не только высокое качество очистки от всех загрязнений, но и одновременно придает поверхности равномерную шероховатость, способствующую повышению адгезии покрытия. Оптимальная шероховатость подготовленной к окрашиванию металлической поверхности не более Rz30.
2.6. В качестве абразивного материала используется прокаленный кварцевый песок или шлак гранулированный с размером частиц 0,5 ÷ 2,5 мм ТУ 3989-003-15050378-2003.
Используемый абразив не должен содержать загрязнений и других посторонних примесей. Перед использованием абразива при отсутствии сертификата обязательно нужно проверить его чистоту. Для этого небольшое количество абразивного материала поместить в небольшой стеклянный сосуд с дистиллированной водой, энергично встряхнуть и оставить в покое для осаждений. На поверхности воды не должны пленки консистентной смазки/масла, твердых веществ и не должно происходить обесцвечивания. При измерении индикаторной бумагой водной вытяжки рН должна быть не менее 5 % азотнокислого серебра (индикация присутствия хлористых солей). Проверка проводится 1 раз на каждый разовый объем поставки абразива.
2.7. Сжатый воздух, предназначенный для пескоструйной обработки и для окрашивания пневматическим распылением, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80: содержание влаги и минеральных масел в виде капель не допускаются.
Наличие в сжатом воздухе воды и минерального масла определяется струей воздуха, направленной на поверхность зеркала в течении 3 минут или на фильтровальную бумагу в течения 15 минут. На поверхности зеркала не допускается капли влаги и масла. На поверхности бумаги не должны проявляться масляные пятна. Контроль качества сжатого воздуха выполняется 1 раз в смену перед началом работ.
2.8. При неполном удалении остатков флюса, щелочных шлаков, брызг и контактной жидкости (проведение ультразвуковой дефектоскопии) в районе сварных швов возможно ускоренное разрушение покрытия, поэтому следует обращать особое внимание на подготовку поверхности в зоне сварных швов и не допускать применения масел в качестве контактной жидкости при проведении ультразвуковой дефектоскопии.
2.9. На поверхности болтовых соединений не должно оставаться крупных капель и потеков герметика, применяемого при сборке последних. Допускается наличие небольшого «валика» вдоль границы торца накладки или шайбы и плоскости основного металла.
2.10. После пескоструйной очистки поверхность металлоконструкций необходимо обеспылить струей сжатого воздуха или с помощью промышленного пылесоса.
2.11. В труднодоступных местах очистку поверхности допускается ручным или механическими металлическими щетками. Качество очищенной поверхности должно удовлетворять требованиям п. 2.4.
2.12. Контроль состояния поверхности металлоконструкций должен производится не позднее чем через 6 часов после подготовки поверхности, и дополнительно непосредственно перед окрашиванием при сроке, превышающем допускаемую длительность перерыва между операцией подготовки и окрашиванием.
3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ПОКРЫТИЯ
3.1 Перед окрашиванием металлоконструкций следует провести входной контроль лакокрасочных материалов на соответствие требованиям нормативных документов на эти материалы, согласно п. 4.2.
3.2. Перед началом каждой рабочей смены следует проверить:
— условия окружающей среды (температуру воздуха, относительную влажность);
— температуру точки росы;
— отсутствие влаги и масляных загрязнений на поверхности, подготовленной для нанесения лакокрасочных материалов.
3.3. Перед использованием лакокрасочные материалы следует перемешать до полного поднятия осадка. Приготовление рабочих составов и нанесение лакокрасочных материалов осуществляется в соответствии с Таблицей 2.
3.4. Перед нанесением лакокрасочные материалы должны быть доведены до рабочей вязкости и профильтрованы через сито (ГОСТ 6613).
3.5.Рабочую вязкость проверяют по ГОСТ 8420 с помощью вискозиметра ВЗ-246-4.
3.6. При нанесении грунта необходимо использовать сопло с малым углом распыла (30º — 40º), на расстояние от поверхности 200 ÷ 400 мм. В трудно доступных местах кистью наносится полосовой слой грунта.
3.7. На стыках допускается увеличение толщины лакокрасочного покрытия.
3.8. После нанесения грунта на зачищенные ремонтные участки и предъявления их технадзору, наносятся покрывные слои.
3.9. Применяемые системы покрытия:
Система — «Steelpaint-Pu-Zink» + «Виникор-62» — применяется для окраски наружных и внутренних поверхностей металлоконструкций.
Источник
С какой периодичность окрашивают мосты масляной краской сдо
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев
19 июня 2009 г. N 68РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ В ОАО "РЖД" РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ ОТ КОРРОЗИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан для обеспечения организации в ОАО "РЖД" работ по защите от коррозии (окраска) металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов, производства и контроля качества окрасочных работ с учетом последних разработок в области защиты металлических конструкций от коррозии.
2. Настоящий Регламент предназначен для использования в качестве практического руководства работниками путевого хозяйства железных дорог ОАО "РЖД", а также рекомендован подрядным организациям, выполняющим работы по окраске металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов в соответствии с заключаемыми в установленном порядке договорами.2. Выбор системы покрытий для металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов
3. Система покрытий для окраски металлических конструкций мостов, эксплуатируемых в районах с умеренным и холодным климатом, должна отвечать требованиям ГОСТ 9.401 и ГОСТ 27751. Следует учитывать также эксплуатационные, технологические и экономические факторы, влияющие на выбор системы покрытия.
4. К эксплуатационным факторам, учитывающим условия эксплуатации железнодорожных мостов и условия производства ремонтных работ, относятся:
4.1. Ремонтопригодность.
при выборе лакокрасочных материалов для поверхности с неполным удалением старых слоев краски определяется совместимость с покрывными лакокрасочными материалами в целях предотвращения вспучивания, отслоения, шелушения, и растрескивания покрытия. Данные по рекомендуемым сочетаниям лакокрасочных материалов приведены в технологических указаниях окраски металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов;
4.2. Требуемая декоративность.
Верхний покрывной лакокрасочный материал рекомендуется применять светлого тона для облегчения надзора и уменьшения температурных влияний на пролетное строение. При нанесении слоев краски каждый слой может иметь свой оттенок;
4.3. Требуемая долговечность покрытия.
Согласно ГОСТ 27751 металлические и сталебетонные мосты относятся к объектам первого уровня ответственности. При ремонте и содержании этих объектов должны использоваться наиболее долговечные лакокрасочные материалы. Применяемые системы покрытий должны обеспечивать надежную защиту металлоконструкций на период нормативного срока окраски, соответствующего для полимерных материалов 10 лет.
5. Технологические факторы, влияющие на выбор системы покрытия:
5.1. Совместимость с другими методами защиты;
5.2. Степень подготовки поверхности, необходимая для обеспечения качества окраски;
5.3. Возможность производства работ исходя из климатических условий. Для районов с повышенной влажностью воздуха во время производства работ — свыше 80% — в обязательном порядке необходимо рассматривать возможность применения однокомпонентных полиуретановых материалов, которые позволяют производить окрасочные работы при влажности воздуха до 95%;
5.4. Требования взрыво- и пожаробезопасности;
санитарно-гигиенические и экологические требования.
6. Существенным экономическим фактором, влияющим на эффективность капиталовложений, являются приведенные затраты, по которым определяют в перспективе затраты на эксплуатацию и ремонт покрытия. При определении приведенных затрат производится расчет на срок службы наиболее долговечного покрытия, и их следует учитывать при сравнении различных вариантов покрытий.
7. Системы покрытия и лакокрасочные материалы, применяемые при окраске металлических пролетных строений, приведены в Технологических указаниях окраски металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов (ЦПИ 6/1 издания 2008г). Применение других лакокрасочных материалов допускается после согласования Департамента пути и сооружений ОАО "РЖД".3. Организация работ по окраске металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов
8. Работы по окраске металлических пролетных строений эксплуатируемых железнодорожных мостов производятся в соответствии с упомянутыми Технологическими указаниями окраски металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов.
9. Сдача объектов под окраску подрядчику должна сопровождаться обязательным составлением дефектных ведомостей состояния окрасочного слоя и утверждением разработанных подрядчиком проектов производства работ, согласованных с причастными эксплуатационными службами железной дороги.
10. Технический надзор за выполнением работ осуществляется заместителем начальника дистанции пути по инженерным сооружениям, мостовым мастером или другими работниками, специально назначенными начальником дистанции пути или службы пути железной дороги.
11. Приемка работ производится в установленном порядке приемочной комиссией, назначенной начальником дистанции пути, и оформляется актом, содержащим основные сведения об объеме, стоимости, технологии и качестве выполненных работ. К акту прилагается перечень исполнительной технической документации (с согласованиями имеющихся отклонений от утвержденных технических решений и смет) и сертификаты на применяемые материалы, а также журнал производства работ.
12. Качество очистки конструкций перед окраской, выполнения грунтовочных работ, нанесения промежуточных слоев и других скрытых работ, а также наличие паспортов на использованные при этом лакокрасочные материалы проверяется по мере их выполнения и оформляется соответствующими промежуточными актами.
13. При заключении договора на производство окрасочных работ необходимо в договоре предусматривать, что подрядная организация должна в течение всего гарантийного срока, предусмотренного договором, но не менее 1/2 нормативного межремонтного срока, осуществлять устранение дефектов, обусловленных нарушениями технологии, низким качеством работ и применяемых материалов. Под понятие "дефект" подпадают участки со степенью коррозии, достигшей или превышающей степень Ri3 ИСО 4628 — Часть 3: "Определение степени коррозии" (см. Приложение) или обобщенную оценку внешнего вида по комплексу изменений защитных свойств ГОСТ 9.407 (A3) — 4 балла. Суммарная площадь дефектов на окрашенной поверхности при этом не должна превышать:
1% от общей площади обработанной поверхности изделия в течение первого года эксплуатации покрытия;
2% в течение второго года эксплуатации покрытия;
3% в течение третьего, четвертого и пятого годов эксплуатации покрытия;
4% в течение шестого года эксплуатации покрытия;
14. Из гарантии исключаются повреждения, нанесенные антикоррозионной системе покрытия в связи с внешними воздействиями, включая:
сварку и иные действия связанные с нагревом, плавкой, загрязнением, механическими повреждениями, неправильным использованием, небрежностью, пожаром, взрывом, радиацией, столкновением, прочими аварийными происшествиями;
повреждения, вызванные воздействием агрессивных химических газов, щелочей, кислот;
участки металлоконструкции, которые, по причине своей физической формы, характеристик и конфигурации, создают объективные трудности в осуществление антикоррозионной защиты.
15. Контроль качества лакокрасочного покрытия металлических пролетных строений в течение гарантийного срока проводится при текущих и периодических осмотрах эксплуатируемых железнодорожных мостов комиссиями дистанций пути в установленные сроки, но не реже одного раза в год (при весеннем осмотре).
16. Мостовым мастером по результатам осмотра составляется дефектная ведомость состояния лакокрасочного покрытия с указанием вида дефектов, суммарной площади и объема работ, необходимых для устранения этих дефектов. Объемы работ, которые должны быть выполнены в счет гарантийных обязательств, определяются совместно с представителем подрядной организации, выполнявшей окраску. Дефектная ведомость за подписью начальника дистанции пути или его заместителя с указанием согласованных сроков проведения работ передается подрядной организации для устранения дефектов.
17. В договорах с подрядными организациями следует предусмотреть, что в период гарантийного срока подрядная организация анализирует причины возникновения дефектов в лакокрасочном покрытии, разрабатывает и выполняет необходимые организационно-технологические мероприятия с целью предупреждения их появления при дальнейшей эксплуатации данного, а также других железнодорожных мостов.
18. Выбор подрядных организаций на выполнение работ по защите от коррозии (окраска) металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов осуществляется на конкурсной основе. Конкурсные процедуры осуществляются согласно Положению о порядке размещения заказов на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения основных видов деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 26 января 2005 г. N 89р, и другим нормативным документам ОАО "РЖД".
С вводом в действие настоящего Регламента организации в ОАО "РЖД" работ по защите от коррозии металлических конструкций железнодорожных мостов, утвержденный Регламент от 30 декабря 2005 г. считается утратившим силу на территории Российской Федерации.Определение степени коррозии
Настоящий регламент устанавливает метод оценки степени ржавления покрытий путем сравнения с наглядными эталонами.
На наглядных эталонах, приведенных из ISO 4628/3, представлены стальные поверхности с покрытием, которые были разрушены до различной степени ржавления в результате комбинированного воздействия сквозной ржавчины, отслоившейся от покрытия, и видимой подпленочной ржавчины.
Ri — степень ржавления.
Оценивают степень ржавления Ri на покрытии с помощью наглядных эталонов, приведенных на рис. 1-5.
В тех случаях, когда наблюдаются различные степени ржавления на разных участках оцениваемой площади, определяют эти степени ржавления вместе с указанием участка, на котором встречается каждая степень ржавления.
Например, если площадь ржавления соответствует рис.3 Ri3, и размеры отдельных пятен ржавчины находятся в пределах от 0,5 до 5мм, то устанавливают степень ржавления Ri3.Источник
Технологический регламент по окрашиванию металлоконструкций пролетного строения моста
1.1. Технологический процесс окрашивания металлоконструкций на монтажной площадке включает следующие последовательные операции:
— подготовка поверхности — обезжиривание, очистка от окислов и окалины, обеспыливание;
— восстановление слоев грунтовки, нанесенных на заводе-изготовителе и поврежденных в процессе транспортирования и монтажных работ;
— нанесение покрывных слоев лакокрасочных материалов — приготовление рабочих составов ЛКМ, нанесение требуемого по СТП 001-95* и ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ количества слоев требуемой толщины, послойная сушка;
— контроль качества и приемка комплексного покрытия.
1.2. Для технологического процесса должны применяться стандартные и унифицированные средства и оборудование.
2. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ ПОД ОКРАСКУ
2.1. Независимо от типа конструкций перед окрашиванием на металлической поверхности не должно быть окалины, окислов, поврежденной грунтовки, маркировочных надписей, органических загрязнений (масла, жира), заусенцев, острых кромок, остатков флюса, сварочных брызг.
2.2. К работам по очистке поверхности металлоконструкций следует приступать после окончания всех монтажных и сварочных, после исправления дефектных мест.
2.3. Процесс обезжиривания заключается в удалении жировых и масляных загрязнений под воздействием органических растворителей и обезжиривающих щелочных растворов.
2.4. Качество обезжиривания поверхности проверяется после полного высыхания поверхности одним из методов, рекомендуемых ГОСТ 9.402-80. Степень обезжиривания должна быть 1.
Механические методы удаления окислов
2.5. Степень очистки от окислов поверхности, подготовленной к нанесению грунтовочного слоя, должна быть 1 — 2 по ГОСТ 9.402-80: при осмотре невооруженным глазом окалина, ржавчина и другие неметаллические слои не обнаруживаются. Оптимальная шероховатость подготовленной к окрашиванию металлической поверхности Rz30 (не более).
2.6. Требуемая степень очистки от окислов достигается при абразивно-струйном методе. Данный способ обеспечивает не только высокое качество очистки от всех видов загрязнений, но и одновременно придает поверхности равномерную шероховатость, способствующую повышению адгезии покрытия.
2.7. В качестве абразивного материала используется прокаленный (сухой, влажность не более 2 %) кварцевый песок с размером зерен 0,5 ¸ 2,0 мм, либо корунд зернистостью 16 по ГОСТ 3647.
Используемый абразив не должен содержать загрязнений и других посторонних примесей. Перед использованием абразива необходимо проверить его чистоту. Для этого небольшое количество абразивного материала поместить в небольшой стеклянный сосуд с дистилированной водой, энергично встряхнуть и оставить в покое для осаждений. На поверхности воды не должно быть пленки консистентной смазки/масла, твердых веществ и не должно происходить обесцвечивания. При измерении индикаторной бумагой водной вытяжки рН должна быть не менее 5. В воде не должно быть белого осадка при добавлении капли 5 % азотнокислого серебра (индикация присутствия хлористых солей).
2.8. Сжатый воздух, предназначенный для пескоструйной обработки и для окрашивания пневматическим распылением, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80: содержание влаги и минеральных масел в виде капель не допускается.
Наличие в сжатом воздухе воды и минерального масла определяется струей воздуха, направленной на поверхность зеркала в течение 3 минут или на фильтровальную бумагу (с нарисованными окружностями чернильным карандашом) в течение 15 минут. На поверхности зеркала не допускаются капли влаги и масла. На поверхности бумаги не должны проявляться маслянные пятна и темнеть нарисованные окружности.
2.9. При неполном удалении остатков флюса, щелочных шлаков, брызг и контактной жидкости (проведение ультразвуковой дефектоскопии) в районе сварных швов возможно ускоренное разрушение покрытия, поэтому следует обращать особое внимание на подготовку поверхности в зоне сварных швов и не допускать применения масел в качестве контактной жидкости при проведении ультразвуковой дефектоскопии.
2.10. После пескоструйной очистки поверхность металлоконструкций необходимо обеспылить струей сжатого воздуха (желательно пылесосом).
Контроль качества подготовки поверхности
2.11. Контроль состояния поверхности металлоконструкций должен производиться не позднее чем через 6 часов после подготовки поверхности, и дополнительно непосредственно перед окрашиванием при сроке, превышающем допускаемую длительность перерыва между операцией подготовки и окрашиванием.
2.12. Поверхность, подготовленная к окрашиванию, должна быть сухой обеспыленной, без загрязнений маслами и смазками (при наличии повторно обезжирить), не иметь налетов вторичной коррозии, образующейся в процессе обработки поверхности. После осмотра поверхности составляется акт на скрытые работы, характеризующий качество подготовки поверхности к окраске (см. приложение).
3. ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ
3.1. Сжатый воздух, предназначенный для окрашивания пневматическим распылением, должен соответствовать требованиям ГОСТ 9. 010-80.
3.2. Перед окрашиванием металлоконструкций следует провести входной контроль лакокрасочных материалов на соответствие требованиям нормативных документов на эти материалы.
Источник
- Раздел 12 Регламенты